Управление человеческими ресурсами (на примере ООО «Кемерово-Комплект»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 07:26, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – изучить теоретические основы мотивации и рассмотреть применение теории мотивирования сотрудников на практике на примере ООО «Кемерово-Комплект».

Задачи:

· изучить содержание понятий «мотивация» и «мотивирование»;

· изучить методы мотивирования персонала;

· рассмотреть систему мотивации, применяемую в ООО «Кемерово-Комплект»;

· разработать практические рекомендации для успешного мотивирования персонала.

В качестве объекта исследования выступает ООО «Кемерово-Комплект».

Предметом исследования являются принципы, методы мотивирования, используемые в управлении персоналом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Необходимость эффективного управления человеческими ресурсами для достижения конкурентных преимуществ 6

1.1. Понятие и виды конкурентных преимуществ 6

1.2. Стратегии создания конкурентных преимуществ 8

1.3. Характеристика эффективного управления 13

человеческими ресурсами 13

2. Роль мотивации в эффективном управлении человеческими ресурсами 16

2.1. Понятие мотивации и мотивационного процесса 16

2.2. Методы мотивирования персонала 23

2.3. Практический опыт использования мотивации 27

на предприятиях России 27

3. Мотивация персонала ООО «Кемерово-Комплект» 30

3.1. Краткая экономическая характеристика 30

объекта исследования ООО «Кемерово-Комплект» 30

3.2. Методы мотивации ООО «Кемерово-Комплект» 32

3.2.1. Расчет материального поощрения директора организации 33

3.2.2. Расчет материального поощрения 34

менеджеров отдела продаж 34

3.2.3. Прочие способы мотивации ООО «Кемерово-Комплект» 36

3.3. Рекомендации по повышению эффективности системы мотивации 37

3.3.1. Потребность в поддержании жизнедеятельности и здоровья 37

3.3.2. Потребность в признании 39

3.3.3. Потребность в общении 40

3.3.4. Потребность в принадлежности к референтной группе и командной работе 42

3.3.5. Потребность в надежности и безопасности 43

3.3.6. Потребность в сотрудничестве с руководством компании 45

3.3.7. Потребность в эмоциональном напряжении и риске 46

3.3.8. Потребность в социальном статусе и власти 47

3.3.9. Потребность в подчинении 48

3.3.10. Потребность в независимости и свободе 49

3.3.11. Потребность в конкуренции 50

3.3.12. Рекомендации по экономической мотивации 52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56

Список литературы 58

Работа состоит из  1 файл

11091406 курсовик Экономика и управление на предприятии. Упрравление чел.рес. Мякашкина.docx

— 104.96 Кб (Скачать документ)
    1. Стратегии создания конкурентных преимуществ
 

     Конкурентные  стратегии являются планом достижения рыночного успеха. Стратегия предприятия  должна быть основой завоевания лучших рыночных позиций, получения выгод  от конкурентного преимущества, достижения преимуществ над соперниками по рынку.

     Наиболее  часто встречающиеся следующие направления (стратегии) достижения конкурентных преимуществ.

     1. Лидерство в издержках (себестоимости) дает преимущество, которое основывается на использовании опыта и установлении эффективной структуры затрат.

     Здесь предприятие ориентируется на существенную долю рынка и производит товары в  большом количестве. Массовое производство способствует снижению издержек и дает возможность продавать товар  по более низким ценам, что позволяет  привлекать дополнительные сегменты потребителей, ориентирующихся на уровень цен. Такой подход позволяет предприятию  за счет роста объема продаж увеличить  свою прибыльность по сравнению с  конкурентами. Считается, что такая  стратегия наиболее применима на рынке стандартизированных товаров, работ и услуг. В целом, лидерство в издержках является важным конкурентным преимуществом, позволяющим при необходимости в более широком диапазоне варьировать ценами, воздействуя с их помощью на конкурентов, хотя более низкая себестоимость производства вовсе не означает, что предприятие будет обязательно реализовывать свою продукцию по более низким ценам, чем у конкурентов.

     2. Дифференциация производства означает, что предприятие стремится к уникальности, исключительности, эксклюзивности в аспектax, важных для потребителей и клиентуры (надежность, доступность, удобство пользования, дизайн и др.). Дифференциация означает приспособление к нуждам определенных групп, сегментов потребителей. Параметры дифференциации специфичны для каждой отрасли и могут касаться самих товаров, работ, услуг, способов продажи, транспортировки, сервиса, маркетинга и др. Предприятие выиграет один или несколько аспектов, важных для большинства клиентов и ведет себя таким образом, чтобы удовлетворить запросы потребителей. Ценой такого поведения являются более высокие  издержки производства продукции.

     Источниками уникальности могут быть: репутация  высокого качества продукции; мастерство, опыт, квалификация работников; признанный имидж, престиж предприятия; местоположение предприятия; сервис, который обеспечивает предприятие; технический новинки и новейшие технологии и др.

     Стратегия предпочтительна для рынка дифференцированные товаров, когда потребительские  предпочтения не сильно зависят от цены на продукции.

     3. Диверсификация производства — одновременное развитие многих, не связанных друг с другом видов производства, расширение ассортимента производимых товаров, работ, услуг в одном предприятии. Диверсификация производства характеризует расширение рыночное активности предприятия, использующего свои финансовые ресурсы не только для поддержания и развития основного бизнеса, но и на освоение новых видов продукции, создание на предприятии новых производств.

     Диверсификация  производства может реализовываться  как в пределах прежней отраслевой номенклатуры продукции, так и вне ее за счет проникновения в другие отрасли производства.

     Диверсификация  производства способствует превращению  предприятия в сложный многоцелевой комплекс, включающий производство продукции различного назначения и характера. В результате диверсификации предприятие приобретает большую устойчивость к колебаниям рыночной конъюнктуры, улучшаются возможности маневрирования выпускаемой номенклатурой продукции, совершенствуется и ускоряется адаптация к изменяющимся условиям и спросу. При падении или ликвидации спроса на одни товары, работы, услуги предприятие расширяет выпуск других их видов, что позволяет обеспечивать необходимый уровень рентабельности.

     4.Стратегия первопроходца заключается в следующем. Конкурентное преимущество первопроходца основывается на том, что какое-то предприятие, предприниматель являются первыми в данном бизнесе, на данной территории, на новом рынке. Созданию новых рынков способствуют разработка и практическая реализация новых технологий, использование существующих или модернизированных технологий в новых условиях, изменение потребностей клиентуры, проблем окружающей среды, появление новых возможностей и инструментов для размещения денег и управления рисками.

     Стратегия первопроходца — устойчивое конкурентное преимущество, которое может допускать  получение сверхвысокой прибыли  и быстрого роста.

     Последнюю особенность рассмотрим более подробно. Наиболее типичными причинами новаций, дающих конкурентные преимущества, являются следующие.

     Новые технологии. Они могут создавать новые возможности для разработки, производства, доставки товара, способствовать улучшению    сопутствующих услуг, содействовать реализации новых способов маркетинга. Резкое изменение технологии делает устаревшими и знания, и фонды прежних лидеров в отрасли.

     Новые или изменившиеся запросы потребителей. Так, американские фирмы быстрого питания в значительной степени преуспели за счет того, что своевременно и правильно уловили запросы потребителей быстро и без проблем перекусить, в противовес длительному засиживанию в ресторане или кафе.

     Появление нового сегмента. Конкурирующие предприятия не заметили, не обратили внимания, не придали должного значения сегменту, а какое-то предприятие заметило. Так АО ГАЗ вовремя обратил внимание на то, что множеству мелких предпринимателей, посредников для обслуживания бизнеса нужен небольшой грузовичок и отреагировал на это выпуском 1,5-тонной Газели». Вот и получилось — конвейеры по сборке автомобилей с трудом задействованы на одну смену, а конвейер Газелей — на все три смены.

     Изменение стоимости или  наличия компонентов  производства (топливно-энергетических ресурсов, рабочей силы, средств информации, транспорта, связи, производства). Так эффективным конкурентным преимуществом было наличие дешевой рабочей силы в Японии, Южной Корее, Гонконге, что делало их товары более конкурентоспособными. Когда же открылось наличие еще более дешево: рабочей силы в странах Малайзии, предприниматели-первопроходцы  ринулись с организацией производства в эти страны.

     Изменение правительственного регулирования. Действующие предприятия в какой-то степени приспосабливаются к определенны правилам игры со стороны правительства и когда эти правила меняются (например, ставки НДС, таможенные пошлины и др.) предприятия не всегда могут достойно отреагировать на эти изменения.

     5.         Стратегия фокусирования. Она состоит в сосредоточении 
усилий не на группе сегментов, а на каком-либо аспекте деятельности, например, на определенном виде продукции или отдельном регионе, чтобы выбрать перспективный, привлекательный сегмент отраслевого рынка и с помощью этой стратегии обслуживать этот сегмент лучше и эффективнее, чем конкуренты.

     Существует  два варианта реализации стратегии  фокусирования: выбор объекта фокусирования зависит от характера реализуемых товаров, работ, услуг и типа рынка.

     6.         Стратегия синергизма характеризует ситуацию в деловой 
практике, когда совокупный результат превосходит сумму отдельных эффектов.

     Эффект  синергизма необходимо учитывать при  выборе направлений хозяйственной  деятельности, при планировании организации  производства в условиях рынка.

     Если  конкурентное преимущество синергизма срабатывает (например, при комплексном  транспортно-экспедиционном обслуживании клиентуры по сравнению с обычной  организацией процесса перевозки грузов), то им необходимо пользоваться в конкурентной борьбе.

     7. Стратегия управления персоналом — это подсистема стратегии организации, представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий по реализации концепции использования и развития потенциала персонала организации в целях обеспечения ее стратегического конкурентного преимущества.

     Данную  стратегию рассмотрим более подробно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Характеристика  эффективного управления

человеческими ресурсами

 

     По  мнению Н.Н. Сивальневой к.э.н., ст.преподавателя кафедры финансового менеджмента Всероссийского заочного финансово-экономического института и А.В. Швекова соискателя кафедры экономической теории и международного бизнеса Воронежской государственной технологической академии, исследовавших управление персоналом как элемент системы конкурентных преимуществ компании, повышение эффективности системы конкурентных преимуществ предприятия - фундаментальная проблема современной экономики. Ее решение во многом зависит от качества производственных процессов, уровня квалификации кадров, совершенствования системы управления персоналом на предприятии и адаптации их к рыночным условиям с последующим экономическим ростом.

     Среди причин отставания отечественного производства, ведущее место занимает человеческий фактор, проблемы управления персоналом. Возрастает роль субъективного фактора - это способность и решимость руководителей отраслей, компаний, ведущих предпринимателей внедрять и осуществлять новый курс, связанный с реализацией совершенствования системы конкурентных преимуществ на предприятии, а именно: готовность персонала к нововведениям; заинтересованность руководителей и специалистов на уровне предприятий, их подразделений; творческая активность широких масс работников, простых исполнителей.

     Следует подчеркнуть, что формирование рабочей  силы в новых условиях не ограничивается подготовкой квалифицированных  кадров, хорошо знающих технику и  технологию, методы управления и т.п. Они должны, кроме того, обладать умением вырабатывать инновации  самостоятельно в процессе трудовой деятельности и находить новое во внешней среде, в опыте других организаций, изобретениях и открытиях, своевременно использовать их в работе своей организации.

     Управление  персоналом выступает в форме  непрерывного процесса, направленного  на целевое изменение мотивации  работников для получения от них  максимальной отдачи, а, следовательно, и достижение высоких конечных результатов в деятельности предприятий. Основной целью работы с персоналом в современных условиях является формирование личности, обладающей высокой ответственностью, коллективистской психологией, высокой квалификацией, развитым чувством сохозяина предприятия.

     Анализ  проблем в области труда, позволил выявить следующие характерные особенности:

     1. Дефицит на рабочие профессии  на рынке труда является причиной  большого оттока производственного  персонала.

     2. Нарушение структуры персонала:  численность административного  персонала превышает количество  основных производственных рабочих.

     3. Квалификационные разряды не  являются показателем сложности  работ и уровня квалификации.

     4. Образование, которое специалист  приобрел 20 - 25 лет назад, утратило  свою актуальность.

     5. Средний возраст административного  работника составляет 47 лет. Люди  тяжело переносят любые изменения,  воспринимают их заведомо негативно.

     6. Система оплаты труда не отвечает  требованиям прозрачности и простоты.

     В рамках развития управления персоналом как элемента системы конкурентных преимуществ существуют следующие принципы, которым необходимо следовать:

     1. Принцип актуальности - компоненты  системы управления персоналом  будут представлять собой самые  значимые для персонала факторы.  Мотивационная сила таких факторов  должна подтверждаться исследованиями  и обратной связью с членами  персонала.

     2. Принцип оперативности - данный  принцип учитывает, что, во-первых, воздействие управления персоналом  должно оказываться оперативно, в соответствии с намеченными  целями; во-вторых, вознаграждение должно  быть реализовано максимально  быстро после представления и  оценки результата деятельности.

Информация о работе Управление человеческими ресурсами (на примере ООО «Кемерово-Комплект»)