Уровень качества организации производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 20:41, дипломная работа

Описание

Актуальность выбранной темы несомненна потому, что в Казахстане одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции.
Цель дипломной работы – исследовать эффективность повышения уровня качества организации производства и управление качеством продукции (услуг) на предприятии (на материалах ТОО «AS TRADE PV»).

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты уровня качества организации производства
1.1 Качество как экономическая категория
1.2 Качество организации производства как фактор качества продукции
1.3 Зарубежный опыт повышения уровня качества организации производства/продукции
2 Анализ уровня качества организации производства в ТОО «AS TRADE PV»
2.1 Краткая характериситика предприятия
2.2 Анализ эффективности уровня качества организации производства на предприятии
2.3 Анализ и оценка качества продукции на предприятии
3 Основные направления повышения эффективности уровня качества организации производства/продукции в ТОО «AS TRADE PV»
3.1 Оптимизация процесса как фактора повышения технологического качества продукции
3.2 Современные подходы к повышению профессиональных умений и навыков работников – фактор повышение качества продукции
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А Бухгалтерский баланс за 2009-2010 гг.
Приложение Б Отчет о прибылях и убытках за 2009-2010 гг.
Приложение В Анализ финансово-хозяйственной деятельности ТОО «AS TRADE PV» за 2009-2010 года
Приложение Г Цели и задачи управления персоналом ТОО «AS TRADE PV»

Работа состоит из  1 файл

Диплом Уровень качества организации производства.doc

— 1.57 Мб (Скачать документ)

Новые методы обычно последовательно  вводятся в уже действующую систему управления качеством, и практика показывает, какие из них наиболее эффективны. Путем совершенствования методов и средств добиваются как можно более полного удовлетворения требований потребителей при соблюдении условия повышения экономичности производственного процесса.

Для стратегического  планирования качества на японской фирме  характерным является то, что ответственность  за разработку долгосрочного плана управления качеством продукции несет руководство высшего звена, оно же контролирует сроки выполнения принятого курса и принимает при необходимости корректирующие меры. Эта работа осуществляется по циклу Деминга («планирование — исполнение — контроль — корректирующее действие») и носит название «хосин канри» («развертывание политики»).

В начале каждого финансового года фирмы проводят анализ проблем и разрабатывают свои долгосрочные планы и задачи на 3—5 лет вперед. Эти планы учитывают при разработке краткосрочного плана (на 6—12 месяцев). При подготовке краткосрочных планов сочетаются принципы «сверху вниз» и «снизу вверх». Проект плана готовит руководство высшего звена, затем обсуждает его с руководителями подразделений фирмы. В результате обсуждения готовятся проекты планов для каждого подразделения. Руководители подразделений обсуждают их с линейными руководителями вплоть до руководителей кружков качества.

Такая процедура позволяет  детализировать проекты планов, подготовить  окончательный вариант плана  фирмы, который утверждается руководством высшего звена. Таким образом, планирование качества распространяется на все подразделения фирмы и уровни управления (такой метод в Японии называют «перебрасывание мяча»). Важной особенностью такого способа планирования считается возможность для каждого работника фирмы включить в план действий «свою» задачу, которая, как правило, обязательно учитывается руководителем фирмы, что стимулирует творческие возможности сотрудников.

Японский подход к  управлению качеством наглядно виден  на примере организации обеспечения  качества цветных телевизоров, а также других видов электронной бытовой техники.

Эти отрасли называют в Японии зрелыми, для них характерно полное обновление моделей через каждые 4—5 лет. Здесь явно прослеживаются две категории причин: во-первых, дальнейшее приспособление к спросу потребителей и, во-вторых, удовлетворение требований радио- и телевизионных корпораций. Например, к запросам потребителя можно отнести увеличение размера экрана, разделение экрана и «управляющей части» телевизора, совмещение телевизоров с домашними компьютерами снижение влияния повышенной этажности жилых домов на качество изображения и др. Удовлетворение новых потребностей приводит к созданию новых интегральных схем, что, в свою очередь, должно согласовываться с разработкой новых моделей телевизоров. Что касается телевещательных корпораций, то их влияние на обновление моделей телевизоров связано с такими факторами, как возникновение стереотелевидения, двуязычного вещания, использование спутниковой трансляции, передач с субтитрами. Все это вызывает необходимость совершенствования конструкции и создания телевизионных приемников супервысокого качества изображения. Одновременно возникает проблема обеспечения надежности телевизионной аппаратуры.

Еще одно мероприятие  в обеспечении надежности изделий - система инспектирования фирмой-изготовителем готовой продукции технологического процесса производства электронных компонентов фирмы-поставщика. Для этой цели создаются группы специалистов (по видам электронных компонентов), которые направляются на заводы, где осуществляют систематический, несколько раз в год, надзор за всеми стадиями технологического процесса, принимают меры по устранению различного рода нарушений и неисправностей, а по результатам работы составляют контрольные карты, подтверждающие способность технологического процесса обеспечить стабильный уровень качества компонентов. Система инспектирования с признанием высокого качества продукции фирмы-поставщика повышает ее престиж, что, в свою очередь, заставляет се постоянно заботиться об обеспечении надежности изделий [25,132].

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ уровня  качества организации производства  в ТОО «AS TRADE PV»

 

 

2.1 Краткая характеристика предприятия

 

Товарищество с ограниченной ответственностью «AS TRADE PV»   (далее - ТОО «AS TRADE PV») является юридическим лицом по законодательству Республики Казахстан и выступает в качестве субъекта малого предпринимательства. Основной целью деятельности товарищества является получение дохода, а также удовлетворение общественных потребностей в товарах, работах, услугах. Для достижения указанной цели товарищество осуществляет следующие основные виды деятельности:

-ремонт, техническое обслуживание грузоподъемных  автокранов, производство строп, а также реализация запасных частей  для грузоподъемной техники;

-изготовление стальных листов;

-изготовление  барьеров, решеток, ограждений, ворот из металла;

-торгово-закупочная деятельность: оптовая, розничная, комиссионная;

-оптовая торговля строительными материалами;

-коммерческо-посредническая деятельность;

-строительно-монтажные работы;

-строительство, ремонт и эксплуатация зданий;

-проектно-строительные, архитектурно-строительные работы;

-открытие автостоянок, а также станций технического обслуживания.

Области хозяйственной деятельности, макросреда  ТОО «AS TRADE PV» представлена на рисунке 7.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 - Макросреда  ТОО «AS TRADE PV»

Микросреда ТОО «AS TRADE PV» представлена на рисунке 2.

 

 

Рисунок 2 - Микросреда ТОО «AS TRADE PV»

 

Из данного рисунка  видно, что конкурентами ТОО «AS TRADE PV» являются: ТОО «Сити Трейд ПВ», ТОО «Север», ТОО «Пассажирские перевозки». Потребителями являются население города, организации города, зарубежные партнеры. Поставщики оборудования, необходимого для строительства - ТОО «Сервис-ПВ», ТОО «Продсервис», ТОО «Юнивест».

ТОО «AS TRADE PV» имеет необходимые  производственные мощности для выпуска  продукции.  Ассортимент выпускаемой  продукции и оказываемых услуг  товарищества представлен в таблице 1.

 

Таблица 1 - Ассортимент выпускаемой продукции и оказываемых услуг ТОО «AS TRADE PV»

 

Виды выпускаемой продукции  и оказываемых услуг 

Мощность, тонн/год

Барьеры 

12000

Решетки

3500

Ограждения

7200

Ворота из металла

10000

Решетки металлические  защитные

600

Работы с листовым металлом и трубами

23000

Сварка и пайка барьеров и решеток

5000

Услуги сварки литейного  чугуна и чугунного литья

1200

Металлические и скобяные изделия

3000

Скобяные и металлические  изделия 

6000


Для производства работ по техническому обслуживанию и ремонту грузоподъемных кранов ТОО «AS TRADE PV»   имеет оснащенную необходимым оборудованием производственную базу.

Высококвалифицированный персонал и  собственная ремонтная база дают полную гарантию качества предоставляемых  услуг. Целью деятельности ТОО «AS TRADE PV» является удовлетворение общественных потребностей в товарах, работах, услугах и получении дохода в интересах товарищества. Предприятие ТОО «AS TRADE PV» имеет свой самостоятельный бухгалтерский баланс (Приложение А). На основе бухгалтерского баланса предприятие ТОО «AS TRADE PV» составляет «Отчет о прибылях и убытках» (Приложение Б). На основании бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, проанализируем финансово-хозяйственную деятельность предприятия ТОО «AS TRADE PV» (таблица в Приложении В).

Проанализировав финансово-хозяйственную  деятельность ТОО «AS TRADE PV», можно отметить, что за данный период валовая прибыль увеличился 116250,52 тысяч тенге или 63 процента.

Увеличение валового дохода связано с повышением дохода от реализации продукции (работ, услуг) с 967061,95 тысяч тенге до 1247117,28 тысяч тенге, то есть на 280055,33 тысяч тенге или на 29 процентов.

Повышение себестоимости  реализованной продукции произошло  на 163804,81 тысяч тенге или на 21 процент  с 781673,23 до 945478,04 тысяч тенге. Прочие доходы снизились  на 78891,89 тысяч тенге или на 48 процентов.

Расходы на реализацию продукции  и оказание услуг  за период также  увеличились на 29563,67 тысяч тенге  или на 40 процентов Административные расходы за период уменьшились на 18140,84 тысяч тенге, то есть на 14,4 процентов. Прочие расходы за период  уменьшились на 22463,42 тысяч тенге  или на 18,2 процентов. Убыток от обычной деятельности до налогообложения на конец 2009 года составляет 40734,42 тысяч тенге, на конец 2010 года 36428,09 тысяч тенге, то есть произошло уменьшение убытка на сумму 4306,33 тысяч тенге, или на 11 процентов.

Чистый убыток равен  убыткам от обычной деятельности до налогообложения. Среднегодовая  стоимость основных средств согласно бухгалтерских расчетов, составила  за 2010 года 782928,95 тыс. тенге, а за 2009 год 223166,31 тысяч тенге. Увеличение составило 559762,64 тысяч тенге, так как 2009 году ТОО «AS TRADE PV» ввело эксплуатацию цех, то есть в цех приобретены основные средства.

В целом за период 2009-2010 годы в ТОО «AS TRADE PV» результаты финансово-хозяйственной деятельности свидетельствуют, что предприятие нерентабельное, это вызвано изменением  цен на продукцию, изменением себестоимости реализованной продукции, курсовой разницей по приобретенному кредиту в валюте, получением и гашением кредита.

Управленческая структура предприятия представлена на рисунке 3.

 

Рисунок 3- Управленческая структура предприятия» ТОО «AS TRADE PV»

 

Для управления финансово-хозяйственной  и производственной деятельностью на исследуемом предприятии внедрена линейно-функциональная модель управления. ТОО «AS TRADE PV» содержится за счет доходов от собственной деятельности. Ассигнования ТОО «AS TRADE PV» предоставляются в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан. Для того чтобы реализовывать свою продукцию  впереди своих конкурентов  ТОО «AS TRADE PV» заключает договора с покупателями.

 

 

2.2 Анализ эффективности  уровня качества организации  производства на предприятии

 

Для проведения анализа эффективности  уровня качества организации производства на предприятии ТОО «AS TRADE PV» вначале необходимо проанализировать производство и реализацию продукции (услуг) предприятия.

Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления  конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.

Анализ в ТОО «AS TRADE PV» начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (таблица 2).

 

Таблица 2 - Динамика производства и реализации продукции (услуг) в сопоставимых ценах в ТОО «AS TRADE PV»

 

Год

 

Объем производства

продукции,

тыс.тнг.

 

Темпы роста, %

Объем реализации,

тыс.тнг.

 

Темпы роста, %

базисные

цепные

базис

ные

цеп

ные

2006

90000

100,0

100,0

89500

100,0

100,0

2007

92400

102,7

102,7

92600

103,4

103,4

2008

95800

106,4

103,6

94300

105,4

101,8

2009

94100

104,5

98,2

93500

104,4

99,2

2010

100800

112,0

107,1

96600

107,9

103,0


 

Из таблицы 3 видно, что за пять лет объем производства в ТОО «AS TRADE PV» вырос на 12%, а объем реализации — на 7,9%. Если за предыдущие годы темпы роста производства и реализации примерно совпадали, то за последний год темпы роста производства значительно выше темпов реализации продукции, что свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и не оплаченной покупателями.

Исчислим среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции ТОО «AS TRADE PV» по среднегеометрической (формула 1):

 

ТВП =n-1 √Т1 хТ2 хТ3 хТ4 хТ5 =4 √1,0x1,027x1,036x0,982x1,071 =

=4√112 =1,0287 = 102,87 %,

 

ТПР = 102,87- 100 = 2,87 %,

ТРП=4√1,079 =1,0192;  Тпр = 101,92 - 100= 1,92 %,

Информация о работе Уровень качества организации производства