Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 20:41, дипломная работа
Актуальность выбранной темы несомненна потому, что в Казахстане одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции.
Цель дипломной работы – исследовать эффективность повышения уровня качества организации производства и управление качеством продукции (услуг) на предприятии (на материалах ТОО «AS TRADE PV»).
Введение
1 Теоретические аспекты уровня качества организации производства
1.1 Качество как экономическая категория
1.2 Качество организации производства как фактор качества продукции
1.3 Зарубежный опыт повышения уровня качества организации производства/продукции
2 Анализ уровня качества организации производства в ТОО «AS TRADE PV»
2.1 Краткая характериситика предприятия
2.2 Анализ эффективности уровня качества организации производства на предприятии
2.3 Анализ и оценка качества продукции на предприятии
3 Основные направления повышения эффективности уровня качества организации производства/продукции в ТОО «AS TRADE PV»
3.1 Оптимизация процесса как фактора повышения технологического качества продукции
3.2 Современные подходы к повышению профессиональных умений и навыков работников – фактор повышение качества продукции
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А Бухгалтерский баланс за 2009-2010 гг.
Приложение Б Отчет о прибылях и убытках за 2009-2010 гг.
Приложение В Анализ финансово-хозяйственной деятельности ТОО «AS TRADE PV» за 2009-2010 года
Приложение Г Цели и задачи управления персоналом ТОО «AS TRADE PV»
Рентабельность собственного капитала можно определить по формуле (2.14):
РСК = Дч \СК,
где,
РСК – рентабельность собственного капитала;
Рентабельность собственного капитала ТОО «AS TRADE PV» за 2009-2010 гг. представлена в таблице 21.
Таблица 21 - Рентабельность собственного капитала ТОО «AS TRADE PV» за 2009-2010 гг.
Коэффициент |
Способ расчета |
Значения |
Изменение | ||
2009 г. |
2010 г. |
(+,-) |
% | ||
Рентабельность собственного капитала |
РСК = Дч \СК |
0,78 |
0,69 |
- 0,09 |
88,5 |
На предприятии наблюдается сокращение отдачи собственного капитала на 0,09 или 88,5 %. Все показатели доходности ТОО «AS TRADE PV» приведены в таблице 22.
Таблица 22 - Показатели рентабельности деятельности ТОО «AS TRADE PV»
№ |
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
Отклонения (+,-) |
1 |
Чистый доход, тыс. тенге |
- 36914,76 |
-40734,42 |
-3819,66 |
2 |
Рентабельность продукции |
0,04 |
0,03 |
-0,01 |
3 |
Рентабельность основной деятельности |
1,23 |
1,32 |
0,09 |
4 |
Рентабельность основного |
18,5 |
23,8 |
5,3 |
5 |
Рентабельность собственного капитала |
0,78 |
0,69 |
- 0,09 |
Динамика рентабельность за 2009-2010 гг. ТОО «AS TRADE PV» представлена на рисунке 4.
Рисунок 4– Динамика рентабельность за 2009-2010 гг. ТОО «AS TRADE PV»
Таким образом, из данных таблицы 2.20 видно, что практически по всем показателям рентабельности произошло сокращение. Рентабельность продукции сократилась в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 0,01 % за счет сокращения итоговой прибыли. Доходность основной деятельности за анализируемый год увеличились незначительно на 0,09 пункта или на 7 процентов за счет увеличения себестоимости в 2010 году, что отрицательно характеризует деятельность предприятия. Кроме того, за отчетный период рентабельность основного капитала увеличилась на 5,3 пункта или на 29 процентов. Рентабельность собственного капитала сократилась на 0,09 пункта или 8,5 %. Эти расчеты свидетельствует об ухудшении финансовых результатов и неустойчивом финансовом положении ТОО «AS TRADE PV».
2.3 Анализ и оценка качества продукции на предприятии
Под качеством сегодня понимается не просто отсутствие дефектов в продукции, а ее способность удовлетворять потребности и превосходить ожидания потребителей.
Многие организации добились успеха, ориентируясь на требования документов, известных во всем мире как стандарты ИСО серии 9000. Поэтому руководители предприятия ТОО «AS TRADE PV» поставили перед собой задачу создания системы менеджмента качества, основанной на требованиях, установленных в этих стандартах.
Для успешной реализации этого проекта приказом генерального директора утверждена «Программа качества компании» на период до 2013 года. Необходимо подчеркнуть, что целый комплекс работ, обеспечивающих качество производимой продукции, уже готовится к реализации.
Как известно, управление конкурентным потенциалом фирмы проводится по следующим параметрам:
-рыночная доля;
-качество и цена продукции;
-себестоимость и
-объем продаж;
-каналы сбыта продукции и близость к источникам сырья;
-репутация фирмы;
-стратегии конкурентов и планы;
-исследование
Основными видами деятельности предприятия ТОО «AS TRADE PV» являются:
-изготовление и реализация барьеров, решеток, ограждений, ворот из металла, решеток металлических, защитных;
-осуществление работы с листовым металлом и трубами;
-осуществление сварки и пайки барьеров и решеток.
Учитывая то, что в среднем общий объем заказов на данном сегменте составляет 967061,95 тыс. тенге в год (Приложение А), доли рынка, занимаемые вышеуказанными услугами, будут иметь вид согласно таблице 23 и рисунку 5.
Таблица 23 - Структура сегмента ТОО «AS TRADE PV»
Наименование услуг ТОО «AS TRADE PV» |
Период |
Изменение, +,- | |
2009 г. |
2010 г. | ||
Барьеры |
20,3 |
22,2 |
1,9 |
Решетки |
14,6 |
12,6 |
-2 |
Ограждения |
10,2 |
11,3 |
1,1 |
Ворота из металла |
11,5 |
9,9 |
-1,6 |
Решетки металлические защитные |
4,2 |
5,6 |
1,4 |
Работы с листовым металлом и трубами |
5,1 |
4,9 |
-0,2 |
Сварка и пайка барьеров и решеток |
2,1 |
3,5 |
1,4 |
Прочие услуги |
32 |
30 |
-2 |
Итого |
100 |
100 |
- |
Как видно из таблицы 23, лидером на данном сегменте рынка является реализация барьеров. Это обусловлено тем, что эта услуга в ТОО «AS TRADE PV» появилась на рынке Павлодарской области ранее других, что дает ей определенное преимущество. Остальные услуги в ТОО «AS TRADE PV» на рынке Павлодарской области сравнительно недавно. Средний возраст услуги 4 года. Тем не менее, эти услуги смогли занять свою нишу в данном сегменте.
Небольшие доли обусловлены
большим количеством услуг-
Рисунок 5 - Структура сегмента «Услуги и продукция предприятия» ТОО «AS TRADE PV» за 2010 год
Сбыт продукции (услуг)
производиться путем рекламы
через сеть газетных киосков, а также
путем своей репутации и
Стратегии конкурентов можно подразделить на 3 группы:
-оборонительная
стратегия, применяемая для
-стратегии «следующего за лидером», приемлемая для таких предприятий, как ТОО «Север»;
-стратегия «бросающего вызов», приемлемая для услуг предприятия ТОО «Пассажирские перевозки».
Однако следует отметить, что данное разделение стратегий весьма условно и лишь характеризует основное направление деятельности услуг по производству и реализации металлоконструкций, т.к. на них отсутствуют конкретные разработки в области маркетинговых исследований и маркетинговых стратегий.
Согласно рисунку 8 для оценки конкурентоспособности товара (услуг) проведем формирование классификационного ряда основных параметров, по которым будет оцениваться конкурентоспособность исследуемого товара. Это будут следующие направления рекламы по производству и реализации металлоконструкций в газету:
-название;
-заголовки в газете;
-содержание;
-«Лицо» фирмы;
-Язык рекламы;
-Графика рекламы;
-экономика;
-реклама
-дизайн.
Безусловно, при проведении такого анализа искомые параметры оценки выясняются путем проведения соответствующего исследования аудитории-потребителей услуг металлоконструкций. Мы же в определенной степени идеализируем ситуацию и используем те критерии, которые нам легче оценить.
Данные параметры оцениваются по пятибалльной шкале с шестью уровнями согласно таблице 24.
Таблица 24 - Матрица оценки услуги по производству и реализации металлоконструкций
Параметры оцениваемого издания |
Уровни оценки издания ( 0- 5 баллов) | |||||
0 «очень плохо» |
1 «Плохо» |
2 «Неудовлетворительно» |
3 «Удовлет-воритель-но» |
4 «Хорошо» |
5 «Отлично» | |
Название и эпиграф (слоган) |
Серое скучное название и исполнение |
Название повторяет, копирует что-то известное |
Название не понятно без разъясне ний |
Название не броское, эпиграф «деловой» |
Название и эпиграф выбраны «в точку» |
Образно проработана каждая буквица |
Заголовки (построение шрифтовая гарнитура) |
Не привлекают внима ния, совершенно не интересны. |
Стандартны, узкопрофессиональны |
Шаблонные, примелькавшиеся |
До 10 – 20% привлекают внимание |
Оригинальны, но не скандальны |
Все оригинальны, немного скандальны |
Содержа-ние (инфор-мативность, интерес) |
Все можно узнать из 2-3 других изданий |
Новая, полезная информация не более 2-5% |
Перепечатки из других изданий до 30-50% |
Интересны по фактам до 10 – 20 % материалов |
Интересно до 50-70% материалов |
Прочитывается отпервой до последней строки |
«Лицо» газеты (изюминка, образ, узнавае-мость) |
Газета как вкладыш к другой |
Повторяеткопирует официозы |
Привле-кает внимание не более 1-2 строчек |
Своих «индивидуальных» материалов не более 10-20% |
Издалека узнается среди других 20 – 30 газет |
Даже цена, редколлегия поданы оригинально |
Язык |
непонятные слова |
Стандартный язык |
Интересен язык |
Интерес ны по язы-ку 10–20% |
Интересен язык 50-70% |
Авторский |
Графичес-кое оформ-ление (фо-то, заставки) |
Графического оформления нет |
Применяется лишь 3-5 видов шрифтов |
Выделяются 1-2 ма-териала из 20–40 блоков |
Выделяются 1-2 страницы (привлекают внима-ние) |
Все стра-ницы от-личитель-но оформ-лены) |
Каждый материал имеет графический акцент |
Экономика (цена, оку-паемость, прибыль) |
Цена назначе-на без расчета |
Маркетинговый анализ рынка не проводит-ся |
Опреде-лена цена и прибыль (без гарантий) |
Сущест-вует не-структурированный план на первые 6-8 месяцев |
Имеется бизнес-план на 1-3 года |
Проводит-ся монито-ринг по каждому выходу, проводится корректировка |
Реклама (подача, эффект) |
Реклама не отли-чается от информации |
Вся реклама однообразна, скучна |
Интересны 1-2 из 20-30 рек-ламных блоков |
Интерес-ны, прив-лекатель-ны 20% рекламы |
Интерес-ны, инди-видуаль-ны 50-70% рек-ламы |
С интере-сом рас-сматривается каждая реклама |
Дизайн (оформле-ние, верст-ка и др.) |
Дизайна, единого образца и под-хода нет |
«Доморо-щенный», несовре-менный дизайн |
Смешан-ное запол-нение страниц |
Четкое разделе-ние стра-ниц и раз-делов |
Совмеще-ние моду-лей с об-разным решением |
Все номера ярки, осо-бенно празднич-ные |
Согласно данной матрицы, а также по ряду других вопросов был проведен опрос 150 потребителей. Анализ услуги ТОО «AS TRADE PV» в области производства продукции «Ограждения» и услуг - конкурентов приведен согласно таблице 25.
Таблица 25- Оценка конкурентоспособности и качества услуг по производству и реализации металлоконструкций Павлодарской области (выборка) в рекламе
Параметры оцениваемого издания /вес пара-метрического индекса |
Уровни оценки услуги по производству и реализации металлоконструкций группы «Ограждения» и «Барьеры» ( 0- 5 баллов) | ||||||
Ограждения ТОО «AS TRADE PV» |
Ограж дения «Сити Трейд ПВ» |
Огражде ния ТОО «Север» |
Огражде ния ТОО «Пассажирские перевоз ки» |
Барьеры ТОО «AS TRADE PV» |
Барьеры «Сити Трейд ПВ» |
Барьеры ТОО «Север» | |
Название и эпиграф (слоган) |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
Заголовки (построениешрифтовая гарнитура) |
3 |
4 |
3 |
5 |
3 |
3 |
3 |
Содержание (информативность, интерес) |
4 |
3 |
3 |
4 |
2 |
3 |
2 |
«Лицо» газеты (изюминка, образ, узнавае мость) |
4 |
4 |
3 |
4 |
2 |
4 |
3 |
Язык (форма изложения, подачи материалов) |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Графичес кое оформление (фото, заставки) |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Экономика (цена, окупае мость, прибыль) |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Реклама (подача, эффект) |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
Дизайн (оформле ние, верстка и др.) |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Информация о работе Уровень качества организации производства