Уровень качества организации производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 20:41, дипломная работа

Описание

Актуальность выбранной темы несомненна потому, что в Казахстане одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции.
Цель дипломной работы – исследовать эффективность повышения уровня качества организации производства и управление качеством продукции (услуг) на предприятии (на материалах ТОО «AS TRADE PV»).

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты уровня качества организации производства
1.1 Качество как экономическая категория
1.2 Качество организации производства как фактор качества продукции
1.3 Зарубежный опыт повышения уровня качества организации производства/продукции
2 Анализ уровня качества организации производства в ТОО «AS TRADE PV»
2.1 Краткая характериситика предприятия
2.2 Анализ эффективности уровня качества организации производства на предприятии
2.3 Анализ и оценка качества продукции на предприятии
3 Основные направления повышения эффективности уровня качества организации производства/продукции в ТОО «AS TRADE PV»
3.1 Оптимизация процесса как фактора повышения технологического качества продукции
3.2 Современные подходы к повышению профессиональных умений и навыков работников – фактор повышение качества продукции
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А Бухгалтерский баланс за 2009-2010 гг.
Приложение Б Отчет о прибылях и убытках за 2009-2010 гг.
Приложение В Анализ финансово-хозяйственной деятельности ТОО «AS TRADE PV» за 2009-2010 года
Приложение Г Цели и задачи управления персоналом ТОО «AS TRADE PV»

Работа состоит из  1 файл

Диплом Уровень качества организации производства.doc

— 1.57 Мб (Скачать документ)

 

Исходя из таблицы 25 можно провести оценку степени удовлетворения потребности покупателя потребительскими свойствами изделия, показатель, отражающий различия между потребительскими эффектами сравниваемых товаров, а также общий индекс качества К0, по формулам (36), (37) для рассматриваемых услуг, показан согласно таблице 26.

Оценку степени удовлетворения потребности покупателя потребительскими свойствами изделия производят с помощью сводного параметрического индекса Jn , который рассчитывается по формуле:

 

Jn = S aj *ij;             (36)

 

где n - число анализируемых количественных параметров;

аj-  вес j-го параметрического индекса;

ij-  параметрический индекс j-го параметра.

 

Рентабельность выражает абсолютный или относительный (в  процентах) размер полученной прибыли  на 1 тенге текущих затрат или на 1 тенге используемых ресурсов (основных производственных фондов, оборотных средств, собственного и заемного капитала). Расчет выполняется по формуле

 

,                                              (37)    

где Д – доход;

          З – размер текущих затрат  или используемых ресурсов.

 

Таблица 26 - Общий индекс качества услуг ТОО «AS TRADE PV» и его конкурентов

 

Показатель 

Огражде

ния ТОО «AS TRADE PV»

Ограж

дения «Сити Трейд ПВ»

Огражде

ния ТОО «Север»

Ограж

дения ТОО «Пассажирские перевоз

ки»

Барьеры ТОО «AS TRADE PV»

Барьеры «Сити Трейд ПВ»

Барьеры ТОО «Север»

Общий индекс качества

3,6

3,0

2,8

3,1

2,7

3,1

2,7

Сводный парамет-ральный индекс

3,58

3,03

2,84

3,63

2,89

3,37

2,81


 

Оценка показателей  конкурентоспособности и качества показала, что в соответствии с приведенной в первой главе шкалой конкурентоспособности высокой конкурентоспособностью обладает услуга производства продукции по группе «Ограждения» ТОО «AS TRADE PV», ее индекс качества - 3,6. Остальные услуги ТОО «Сити Трейд ПВ», ТОО «Север», ТОО «Пассажирские перевозки» обладают средней степенью конкурентоспособности, их значения колеблются от 2,7 до 3,1.

Услуга производства продукции по группе «Барьеры» ТОО «AS TRADE PV» имеет индекс качества равный 3,1, т.е. при улучшении некоторых показателей может быстро повысить свою конкурентоспособность.

Сводный параметрический  индекс является более точным, т.к. кроме  уровня оценки изделия в нем учитывается  также значение каждого параметра  оцениваемой услуги. Согласно данному индексу услуга производства продукции по группе «Барьеры» ТОО «AS TRADE PV» имеет высокую конкурентоспособность и качество.

Далее необходимо проанализировать анализ затрат на качество ТОО «AS TRADE PV». В зависимости от целей, задач анализ затрат на качество и возможностей получения необходимых для его осуществления данных аналитические методы существенно различаются. Влияет на это различие и прохождение продукцией определенного этапа деятельности предприятия, и ее место в цепочке формирования затрат в конкретный момент.

В общем смысле, затратами на качество являются расходы, связанные с установлением уровня качества, его достижением в процессе производства, контролем, оценкой и информацией о соответствии продукции требованиям качества, надежности и безопасности, а также расходы, связанные с установлением отказов изделий не предприятии или в условиях его эксплуатации потребителем.

Качество продукции  должно гарантировать потребителю  удовлетворение его запросов, надежность продукции и экономию затрат. Эти свойства формируются в процессе всей воспроизводственной деятельности предприятия, на всех ее этапах и во всех звеньях. Вместе с ним образуется стоимостная величина продукта, характеризующая эти свойства от планирования разработок продукции до ее реализации и послепродажного обслуживания. На рисунке 6 показана цепочка формирования затрат и стоимости товара и услуги.

 

Проектирование 

 

Прогнозирование спроса

 

Продажи

     

Технологическое планирование

Планирование мощности

Производственное планирование

     

Организация и подготовка производства

 
     

Снабжение

 

Хранение входящих запасов 

 

Производство 

 

Хранение готовой продукции 

 

Отгрузка и продажа готовой  продукции 

 

Послепродажное обслуживание

   

 

 

Рисунок 6 - Цепочка формирования затрат и создание стоимости продукции

 

Одним из методов, позволяющих  проанализировать изменение затрат, связанных с изменением качества продукции, является индексный метод. Сложность его применения к данному предмету исследования заключается в том, что оба признака должны быть выражены количественно. Качество же не всегда имеет количественное значение и не всегда может быть описано словесно, например, продукция, пригодная и не прошедшая сертификацию, соответствующая и не соответствующая техническим условиям и др.

Если показатель качества имеет числовые характеристики, то при построении индексов их можно  использовать как веса затрат. В  противном случае весами может служить  количество элементов конструкции  изделия, количество деталей, узлов, изделий.

В таблице 27 приведены данные о запланированной и фактической стоимости стального листа, используемого предприятиями для производства труб, турбин и т.д.

 

Таблица 27 - Стоимость стального листа для изделия ТОО «AS TRADE PV»

 

По плану

Фактически

Толщина листа, см

Стоимость листа, тыс.тенге

Толщина листа, см

Стоимость листа, тыс.тенге

4,62

42

3,05

48

4,50

42

3,16

48

4,43

44

2,86

50

4,81

42

2,71

50

4,12

44

2,62

50

4,01

44

2,53

50

3,88

46

2,24

52

3,67

46

2,02

52

3,30

48

1,95

52

3,21

48

1,83

52

Σ40,55

Σ 446

Σ 24,97

Σ 504


 

Затраты на данное сырье  по сравнению с планом без учета  изменения его расхода возросли на 13%:

(504 – 446)/446 · 100% = 13%.

Однако из таблицы  видно, что вследствие уменьшения толщины  стального листа на изготовление изделия его требуется меньше на:

100% - 24,97/40,55 ·100% = 38,42%.

Можно рассчитать индекс затрат с учетом качества и проанализировать влияние на него обоих факторов: изменения расхода нового сырья  и его стоимости.

 

 

где Iзк – индекс затрат с учетом качества;

       qнк – расход нового по качественным характеристикам сырья, нат. ед.;

       qск – расход старого по качественным характеристикам сырья, нат. ед.;

       zнк – затраты (стоимость) нового сырья, ден. ед.;

 

 

где zск – затраты (стоимость) старого сырья, ден. ед.;

       q ск – индекс, учитывающий изменение качества сырья, без изменения его стоимости;

 

 – индекс, учитывающий изменение затрат на продукцию, с учетом изменения качества сырья.

Тогда для нашего примера:

 

 

Таким образом, с учетом потребления более качественного  сырья индекс затрат с учетом качества составил 69,7%, т.е. затраты снизились  по сравнению с планом на 30,3% (100,0% – 69,7%).

За счет снижения расхода высококачественной листовой стали по сравнению с запланированной изменение составило:

 

 

Таким образом, снижение составило 38,6% (100,0% – 61,4%).

Изменение же стоимости  нового качественного материала, вызванное  повышением трудоемкости его обработки и оплаты трудозатрат, равняется:

 

1,13371 или 113,4 %.

 

То есть стоимость материала повысилась на 13,4% (113,4% – 100,0%).

Проверить можно следующим  образом:

0,61446*1,13371=0,69662, что подтверждает правильность проделанных вычислений.

Проанализируем информацию о показателях качества ТОО «AS TRADE PV». Данную результативность можно оценивать как отношение истинного выхода процесса к тому, что было запланировано получить. Данную результативность будем оценивать как по критерию количества, так и по критериям времени и качества. Для этого будем использовать показатели выходного поставляемого качества, выходной поставляемой комплектности и выходной дисциплины поставок.

 

Таблица 28 - Анализ показателей качества ТОО «AS TRADE PV»

 

Показатель

2007 г

2008 г

Относит.

отклоне

ние, +;-

2009 г

Относит.

отклоне

ние, +;-

2010 г

Относит.

отклоне

ние, +;-

Число заказов не содержащих дефекты

18806

21200

+2394

27470

+ 6270

28450

+ 980

Число комплектных выполненных  заказов

20906

24800

+ 3894

33700

+ 8900

36790

+ 3090

Число заказов выполненных вовремя

16708

21601

+ 4893

27230

+ 5629

36760

+ 9530

Общее число заказов

56420

67601

+ 11181

88400

+ 20799

102000

+ 13600


 

Согласно данной политики, основная цель в области качества – выпуск продукции, отвечающей самым высоким требованиям потребителей за счет постоянного повышения качества, эксплуатационной надежности, долговечности и безопасности.

 

                                           Q =

                                                        (1)

 

где Q – выходное поставляемое качество;

       a – число заказов не содержащих дефекты;

      m – общее число заказов.

 

Q 2007 г. = 33,3

Q 2008 г. = 31,4

Q 2009 г. = 31,0

Q 2010 г. = 27,9

                                                      С =                                             (2)

 

где С – выходная поставляемая комплектность;

       b – число комплектных выполненных заказов;

       m – общее число заказов.

 

С 2007 г. = 37,0

Информация о работе Уровень качества организации производства