Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 20:41, дипломная работа
Актуальность выбранной темы несомненна потому, что в Казахстане одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции.
Цель дипломной работы – исследовать эффективность повышения уровня качества организации производства и управление качеством продукции (услуг) на предприятии (на материалах ТОО «AS TRADE PV»).
Введение
1 Теоретические аспекты уровня качества организации производства
1.1 Качество как экономическая категория
1.2 Качество организации производства как фактор качества продукции
1.3 Зарубежный опыт повышения уровня качества организации производства/продукции
2 Анализ уровня качества организации производства в ТОО «AS TRADE PV»
2.1 Краткая характериситика предприятия
2.2 Анализ эффективности уровня качества организации производства на предприятии
2.3 Анализ и оценка качества продукции на предприятии
3 Основные направления повышения эффективности уровня качества организации производства/продукции в ТОО «AS TRADE PV»
3.1 Оптимизация процесса как фактора повышения технологического качества продукции
3.2 Современные подходы к повышению профессиональных умений и навыков работников – фактор повышение качества продукции
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А Бухгалтерский баланс за 2009-2010 гг.
Приложение Б Отчет о прибылях и убытках за 2009-2010 гг.
Приложение В Анализ финансово-хозяйственной деятельности ТОО «AS TRADE PV» за 2009-2010 года
Приложение Г Цели и задачи управления персоналом ТОО «AS TRADE PV»
Управление движением производства предприятия ТОО «AS TRADE PV» и качеством продукции представлено на рисунке 3.
Рисунок 3 - Управление движением производства предприятия ТОО «AS TRADE PV» и качеством продукции
Каждая стадия выдвигает свои задачи, ставит свои цели, определенным образом влияет на качество продукции предприятия ТОО «AS TRADE PV». Подход руководства предприятия к долговременному управлению качеством должно включать работу всех работников предприятия, нацеленную на долгосрочный успех, путем удовлетворения требований потребителя и выгоды для членов предприятия в целом.
Основными целями управления системой менеджмента качества в руководства должны являться:
- выполнение требований ГОСТ и законодательных требований, относящихся к продукции, процессам, ресурсам;
- описание взаимодействия процессов в системе менеджмента качества;
- определение политики предприятия в соответствии с каждым элементом ГОСТ.
Руководство по качеству ТОО «AS TRADE PV» должно быть утверждено директором, иметь силу для всех структурных подразделений предприятия и являться частью общего документооборота.
Основные процессы управления документооборотом ТОО «AS TRADE PV» системы управления качеством должно включать:
- планирования разработки документов;
- согласования и утверждения документов;
- обеспечения адекватности документов;
- утверждения документов, подтверждающего адекватность перед их выпуском;
- актуализации, идентификации изменений и повторного утверждения;
- обеспечения наличия действующих версий документов на местах их применения;
- обеспечения четкости оформления документов, простоты идентификации;
- обеспечения идентификации документов внешнего происхождения и управления их распространением;
- предотвращения непреднамеренного использования устаревших документов, и применения соответствующей их идентификации, в случае необходимости их хранения.
Программа управления качеством продукции определяется комплексом стандартов предприятия по системе менеджмента качества, положениями о подразделениях, нормативными документами и должностными инструкциями.
Цели политики в области качества:
-подготовить и осуществить внедрение системы менеджмента качества в соответствии с ИСО 9001:2000 и подтвердить соответствие требованиям в органе по сертификации;
-получение сертификата;
-реализовать «План подготовки персонала»;
-реализация «Программы функционирования и улучшения системы менеджмента качества на предприятии»;
-увеличение объема продаж;
-внедрить учет и оценку затрат на качество;
-определение планового уровня затрат на качество для эффективного функционирования системы менеджмента качества;
-снижение количества обоснованных претензий заказчиков;
-снижение трудоемкости выпускаемых изделий;
-провести работы по освоению новой техники.
Также, документированные процедуры, методологические инструкции и другие документы системы менеджмента качества детально описывают порядок работы.
«Руководство по качеству» является контролируемым документом. Первый экземпляр «Руководство по качеству» находится у директора, второй – у заместителя директора по системе менеджмента качества. Копии должны находятся у руководителей всех структурных подразделений предприятия. Документооборот системы управления качества ТОО «AS TRADE PV» должен включать все виды документов, регламентирующих параметры качества продукции, процессы создания, представленные на рисунке 4, и иметь следующую структуру. Ознакомление с документооборотом системы менеджмента качества позволяет сделать вывод, что везде, где необходимо, приведены ссылки на стандарты, методологические инструкции и другие документы, регулирующие деятельность предприятия.
Постоянный рост объема заказов обеспечивается высокой конкурентоспособностью продукции, достигаемой путем высокотехнологического производства и постоянного повышения контроля качества производимой продукции, проводимой работой по внедрению на заводе системы качества ГОСТ Р ИСО 9001–2001 (ИСО 9001–2000), вследствие поэтапного освоения в производстве новых видов продукции и современного импортного и отечественного оборудования.
Согласно должностной инструкции аудитор систем менеджмента качества осуществляет надзор за качеством в отношении мониторинга процессов. Также, согласно должностной инструкции аудитор систем менеджмента качества проводит «Внутренний аудит». По результатам аудита разрабатывает предложения по повышению результативности системы менеджмента качества и ее процессов, и в целях улучшения показателей продукции согласно требованиям заказчика.
Рисунок 4 - Структура документооборота системы менеджмента качества
Начальник отдела технического контроля, согласно должностной инструкции осуществляет контроль качество непосредственно производственных процессов. Начальник отдела технического контроля непосредственно подчиняется главному инженеру. Так он осуществляет руководство по:
-предотвращению выпуска подразделениями предприятия продукции, не соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001–2001,
-нарушению, условий поставки и договоров;
-проведению своевременного и качественного лабораторного контроля поступающих в производство сырья, материалов;
-проведению исследовательских работ, направленных на освоение новой техники и технологии, обеспечивающих конкурентоспособность и экологическую безопасность продукции;
-организует контроль за качеством изготавливаемых предприятием бетонных и железобетонных конструкций и изделий, бетонных смесей, арматурных изделий, за соответствие их стандартам, техническим условиям, эталонам и чертежам;
-осуществляет контроль за оформлением в установленном порядке документации на принятую и забракованную продукцию, а также за изъятием из производства окончательно забракованной продукции;
-организует входной контроль за качеством поступающих на завод сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий и оформлением документации;
-организует контроль за состоянием технической оснастки, инструмента и приспособлений, находящихся в эксплуатации, а также за соблюдением установленных технологических режимов на всех стадиях производственного процесса;
-проводит анализ и технический учет брака продукции предприятия. Разрабатывает и осуществляет контроль за проведением мероприятий, направленных на предупреждение возникновения брака.
На должность начальника отдела технического контроля назначаются лица, имеющие высшее техническое образование и стаж работы по специальности не менее пяти лет.
Начальник отдела технического контроля в своей работе руководствуется действующим законодательством, строительными нормами и правилами (СНиП), государственными стандартами (ГОСТ), техническими условиями (ТУ), приказами и распоряжениями по заводу, Положением об отделе, должностной инструкцией и другими нормативными документами, актами и Правилами.
Непосредственно для доведения политики предприятия в области качества до каждого работника, обучению основам системы менеджмента, в штате предприятия числится штатная единица менеджер по качеству. Согласно должностной инструкции менеджер по качеству обязан:
-обучать персонал основам системы менеджмента качества;
-довести до сведения персонала политику и цели в области качеству;
-разрабатывать общую концептуальную схему процессов системы менеджмента и качества предприятия в соответствие ГОСТ Р ИСО 9001–2001;
-формировать систему показателей для анализа процессов системы менеджмента качества в соответствии с целевыми показателями;
-подготавливать рабочую документацию для проведения аудита.
Исходя из принципов менеджмента качества согласно ГОСТ Р ИСО 9001:2001 (ИСО 9001–2000), высшее руководство подтверждает лидерство и обязательство в отношении следующей деятельности:
-понимание фактических и будущих потребностей и ожиданий потребителей, дополняющих требования;
-разъяснение политики и целей для повышения понимания, мотивации и вовлечения работников организации;
-осуществление постоянного улучшения в качестве цели по процессам организации;
-планирование будущего предприятия и менеджмент изменений;
-установление и доведение до персонала основы деятельности по достижению удовлетворенности заинтересованных сторон.
Ревизия «Руководства по качеству» с внесением необходимых изменений во все учтенные экземпляры проводится ежегодно.
Внесение изменений отмечается в листе регистрационных изменений руководства по качеству.
Высшее руководство, согласно утвержденной политики, в области качества, приняло на себя обязательства в отношении разработки, внедрения системы менеджмента качества и непрерывного ее совершенствования путем:
-уведомления сотрудников предприятия о важности выполнения требований потребителя, так же как и законодательных и правовых требований;
-определения и реализации политики и целей предприятия в области качества, а также планирование качества;
-систематического анализа системы менеджмента качества в целях обеспечения эффективного функционирования;
-обеспечения наличия ресурсов, необходимых для внедрения и поддержания системы менеджмента качества.
Одной из первых процедур, разработанных и реализованных непосредственно службой качества, должна являться процедура «Проверки продукции с точки зрения потребителя». Для проведения проверки сотрудниками службы качества произвольно выбирается изделие, упакованное и готовое к отправке на склад. При выполнении процедуры проверяется:
- качество упаковки;
- качество самого изделия: его внешний вид, чистота, функциональность механизма трансформации;
- полнота комплектации, в том числе паспорт на изделие.
По результатам проверки заполняется контрольный лист установленной формы - отчет по проверке продукции. Здесь фиксируются все выявленные недостатки и рекомендации по улучшению. Все замечания оцениваются по балльной системе в зависимости от относительной вероятности процента неудовлетворенности покупателей. На самой продукции делаются отметки красными стикерами.
После выполнения этих действий
сотрудники службы качества проводят
презентацию выявленных замечаний
для руководителей и
Если в процессе оценки изделия были сделаны серьезные замечания, получившие 5 и больше баллов (относительная вероятность неудовлетворенных покупателей 50 процентов и более), то идентифицируется возможная причина проблемы с целью ее устранения.
Основным документом при работе контролера отдела технического контроля должна являться «Рабочая инструкция контролера отдела технического контроля». Ее цель – установить порядок проведения инспекционной проверки изделий IКЕА всех артикулов; обозначить порядок действий при выявлении несоответствия готового изделия, материала, комплектующих, полуфабрикатов и деталей в процессе производства. Инспекционная проверка проводится с целью подтверждения соответствия готового изделия установленным требованиям.
Контролер отдела технического контроля готовой продукции должен в течение смены произвести инспекционную проверку готового изделия. Необходимо выбрать произвольным образом упакованное и подготовленное к сдаче на склад изделие. Объем выборки при инспекционной проверке – не менее одной паллеты в день каждого выпускаемого артикула.
Таким образом, появление службы качества позволяет реализовать принцип: «Должен возвращаться покупатель, а не товар».
Программа на уровне цеха должна содержать следующие разделы:
- ответственность персонала за качество;
- обучение кадров;
- мотивация выполнения качественной работы с помощью материальных и моральных стимулов;
- обеспечение персонала документацией, связанной с качеством продукции;
- изменение технологии производства в связи с улучшением качества товаров;
- применение соответствующего оборудования, необходимого для производства качественной продукции;
- выявление виновников несоответствия качеству и причин его возникновения;
- материальная поддержка бригадиров для дополнительного контроля за качеством выполнения операций работниками внутри процесса производства.
Информация о работе Уровень качества организации производства