Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 20:41, дипломная работа
Актуальность выбранной темы несомненна потому, что в Казахстане одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции.
Цель дипломной работы – исследовать эффективность повышения уровня качества организации производства и управление качеством продукции (услуг) на предприятии (на материалах ТОО «AS TRADE PV»).
Введение
1 Теоретические аспекты уровня качества организации производства
1.1 Качество как экономическая категория
1.2 Качество организации производства как фактор качества продукции
1.3 Зарубежный опыт повышения уровня качества организации производства/продукции
2 Анализ уровня качества организации производства в ТОО «AS TRADE PV»
2.1 Краткая характериситика предприятия
2.2 Анализ эффективности уровня качества организации производства на предприятии
2.3 Анализ и оценка качества продукции на предприятии
3 Основные направления повышения эффективности уровня качества организации производства/продукции в ТОО «AS TRADE PV»
3.1 Оптимизация процесса как фактора повышения технологического качества продукции
3.2 Современные подходы к повышению профессиональных умений и навыков работников – фактор повышение качества продукции
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А Бухгалтерский баланс за 2009-2010 гг.
Приложение Б Отчет о прибылях и убытках за 2009-2010 гг.
Приложение В Анализ финансово-хозяйственной деятельности ТОО «AS TRADE PV» за 2009-2010 года
Приложение Г Цели и задачи управления персоналом ТОО «AS TRADE PV»
3 Основные
направления повышения
3.1 Оптимизация процесса как фактора повышения технологического качества продукции
По второй главе было выявлено, что предприятие ТОО «AS TRADE PV» не имеет отдела качества, выявили неустойчивое финансовое состояние предприятия. Поэтому для повышения своих продаж, для увеличения прибыли, для оптимизации производственного процесса предприятия, и для выхода на более качественный рынок своих услуг предприятию необходимо внедрить отдел качества. Рассмотрим сначала теоретические аспекты внедрения отдела качества.
Известно, что на качество продукции оказывают влияние не только потребители, устанавливающие свои требования и оценивающие продукцию путем голосования. Есть и другие факторы. Например, требования государства, установленные в законодательстве. По закону «О сертификации» вся производимая продукция проходит процедуру обязательной сертификации, которая включает не только действия, необходимые для получения сертификата, но и постоянный контроль со стороны Органа по сертификации продукции за условиями производства в нашей компании.
Постоянной проверке подвергается не только сама продукция, но и документация на нее (чертежи и технологические карты), и средства измерения, которыми пользуются, и документация на закупаемую продукцию, и непосредственно процесс изготовления. Еще один из факторов, оказывающих влияние на качество продукции, - это, конечно, конкуренция.
В ходе реализации этого условия предприятие ТОО «AS TRADE PV» приобрело полезные знания в области управления качеством и уже сделала конкретные шаги по внедрению системы качества, а именно:
- введена процедура анализа контракта и запуска в производство новых изделий;
- введен входной контроль закупаемых материалов и комплектующих;
- выполняются все установленные требования при управлении оборудованием и средствами измерения;
- введены процедуры управления несоответствующей продукцией и документацией.
Все это позволило
успешно пройти аудит действующей
в предприятии системы
Итак, с декабря прошлого года в ТОО «AS TRADE PV» реализуется программа качества, которая включает в себя 3 уровня: уровень предприятия, уровень цеха, уровень рабочего места.
Программа качества на уровне предприятия содержит следующие разделы:
- ответственность персонала за качество
- проектирование и разработка
- закупки
- производство
- контроль и испытания
- хранение и транспортировка
- реализация и послепродажное обслуживание
- документирование системы менеджмента качества
- политика качества.
Необходимо раскрыть самые важные составляющие программы качества.
Политика предприятия в области качества нашла свое отражение в «Программе качества компании» на период до 2009 года. Руководствуясь качеством как самым важным критерием, обеспечиваем устойчивую прибыль предприятию, занятость и достойное вознаграждение работников за их труд.
Политика в области качества является неотъемлемой частью общей стратегии деятельности ТОО «AS TRADE PV», нацеленной на максимальное удовлетворение ожиданий потребителей продукции.
Современный уровень решения вопросов качества обеспечивается за счет применения системного подхода к менеджменту, внедрения передовых технологий и современного оборудования; за счет непрерывного обучения персонала, создания морально-психологического климата, способствующего заинтересованности каждого в высоком качестве производственной деятельности.
ТОО «AS TRADE PV» – единый организм. Он руководствуется принципом, что в работе по качеству нет мелочей, независимо от того, идет продукция внешнему потребителю или используется внутри объединения. Все подразделения участвуют в процессе изготовления продукции, по качеству которой судят обо всем предприятии.
Качество продукции ТОО «AS TRADE PV» зависит от качества материалов и комплектующих поставщиков. ТОО «AS TRADE PV» поддерживает взаимовыгодные партнерские отношения с поставщиками используемых материалов и комплектующих.
Высокое качество продукции ТОО «AS TRADE PV» объясняется, прежде всего, профессиональным исполнением. ТОО «AS TRADE PV» постоянно повышает уровень знаний и профессиональной подготовки всего персонала. Возможность участвовать в разработке и реализации управленческих решений имеет каждый работник. Строгая регламентация полномочий, обеспечение открытости информации, признание достижений сотрудников, поощрение инициативы способствуют вовлечению персонала в управление.
Политика предприятия в области качества, сформулированная в документе, подписанном высшим руководителем, дает возможность всем работникам, а также потребителям и поставщикам, получать отчетливое представление об официальном отношении руководства предприятия к качеству.
Недостаточно просто обозначить аспекты политики предприятия в области качества, для ее успешной реализации необходимо обеспечить понимание ее содержания всеми сотрудниками компании. Поэтому информация должна распространяться следующим образом:
-размещен текст о политике качества предприятия на информационных стендах в подразделениях;
-для каждого сотрудника отпечатана заламинированная памятка о политике предприятия в области качества, которая находится непосредственно на его рабочем месте;
-на собраниях всех трудовых коллективов компании обсуждалась политика предприятия в области качества, сотрудники были ознакомлены с ее содержанием и получили необходимые разъяснения по интересующим вопросам;
-проводится обязательное ознакомление вновь принимаемых на работу сотрудников с политикой предприятия в области качества в рамках программы адаптации нового персонала;
-в учебные программы по управлению качеством для разных категорий работников также включены темы по политике компании в области качества.
В ТОО «AS TRADE PV» будет реализоваться цикл, который является залогом качественной работы сотрудников.
Во-первых, работа будет строится так, чтобы каждый сотрудник понимал не только «что» он делает, но и «зачем», то есть, как результат его работы влияет на последующие этапы работ и конечный продукт. В этом нам большую помощь оказывает внедрение процессного подхода, установленного в стандартах ИСО 9000.
Во-вторых, будет обеспечиваться соответствующий уровень знаний и умений сотрудников путем надлежащей подготовки персонала. Естественно, многообразие и сложность задач, возникающих в процессе обеспечения качества, предъявляют повышенные требования к уровню специальных знаний и умений работников.
Поэтому с августа 2012 г. планируется запуститься новая система обучения сотрудников компании по вопросам менеджмента качества. В основе этой системы лежит каскадный принцип обучения. Это значит, что каждый руководитель, прошедший обучение, должен не только усвоить материал и применять новые знания на практике, но, что самое главное – он должен обучить своих сотрудников с учетом специфики выполняемых ими работ.
В-третьих, обеспечиваются
условия для качественного
-правильная организация
рабочих мест с
-поддержание соответствующей производственной среды,
-создание многоплановой системы мотивации, включающей моральные и материальные стимулы.
Указанные меры приводят
к сознательному отношению
Еще одним шагом на пути внедрения современной системы менеджмента качества станет создание в ТОО «AS TRADE PV» службы качества. В ее задачи будет входить:
- осуществление организационно-методического руководства процессом разработки и внедрения системы,
- организация обучения по управлению качеством всего персонала,
- проведение внутреннего консалтинга.
На предприятии ТОО «AS TRADE PV» необходимо разработать ПОЛОЖЕНИЕ «Об отделе контроля качества предприятия».
Руководству ТОО «AS TRADE PV» необходимо делегировать главному бухгалтеру полномочия самостоятельно принимать решения на основе правил, закрепленных учетной политикой, и профессионального суждения по вопросам формирования показателей финансовой отчетности, в т.ч. по вопросам классификации, признания, оценки и расчета элементов финансовой отчетности и их составляющих, а также раскрытия связанной с ними информации.
Необходимо взаимодействие отдела качества с другими структурными подразделениями, которые представлены на рисунке 2.
Для выполнения функций и реализации прав отдел контроля качества ТОО «AS TRADE PV» необходимо чтобы взаимодействовал:
С отделом стандартизации по вопросам:
Предоставления:
- предложений и замечаний по предоставленной документации;
- информации о нарушении стандартов и технических условий;
С отделом главного технолога по вопросам:
Предоставления:
- материальных ресурсов (сырья, материалов, полуфабрикатов, др.) на анализ их соответствия ГОСТ, ТУ;
С отделом главного конструктора по вопросам:
Предоставления:
- сведений об обнаруженных технологических недостатках и предложений по их устранению;
- предложений по повышению качества продукции;
- обобщенных сведений о качестве выпускаемой продукции и количестве брака;
- протоколов испытаний
и исследований образцов
Функции отдела качества ТОО «AS TRADE PV» будут выглядеть следующим образом, представленным на рисунке 1.
Рисунок 1- Функции отдела качества ТОО «AS TRADE PV»
Взаимодействие отела качества с другими подразделениями представлено на рисунке 2.
Рисунок 2 - Взаимодействие отела качества с другими подразделениями
С отделом главного механика по вопросам предоставления:
- предложений по улучшению качества продукции;
С отделом главного энергетика по вопросам предоставления:
- заявок на ремонт электрооборудования;
- заявок на комплектующие к электрооборудованию;
С отделом материально-техническо
- актов приемки продукции по качеству и комплектности;
- актов отбраковки продукции;
- заявлений о рекламациях;
С отделом сбыта по вопросам предоставления:
- документов, подтверждающих качество продукции (деклараций);
- документов, сопровождающих продукцию и подлежащих передаче потребителям;
- разрешений на пломбирование ящиков, контейнеров, вагонов;
- отчетов о рассмотрении рекламаций по качеству продукции, сведений об основаниях направления рекламаций.
С главной бухгалтерией по вопросам предоставления:
- актов отбраковки продукции;
- заключений о виновности работников;
- копий рекламаций;
- расчетов издержек на устранение брака;
С отделом маркетинга по вопросам предоставления:
- сведений о технологических изменениях продукции;
- сведений о мероприятиях по повышению качества продукции;
- обобщенных результатов рекламационной работы;
- результатов анализа качества образцов продукции, выпускаемой предприятиями-конкурентами;
10 С юридическим отделом по вопросам предоставления:
- технических рекомендаций по составлению разделов договоров, касающихся приемки продукции по качеству и комплектности;
- ответов на запросы юридического отдела.
Комплексная система управления качеством ТОО «AS TRADE PV» необходимо чтобы состояла из упорядоченной совокупности взаимосвязанных и взаимодействующих элементов объекта производства, предназначенных для достижения поставленной цели – создания условий для обеспечения требуемого уровня качества произведенной продукции при минимальных затратах. Далее, на рисунке 3, представлено необходимое управление движением производства предприятия ТОО «AS TRADE PV» и качеством продукции.
Информация о работе Уровень качества организации производства