Внешнеэкономические связи России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:58, курсовая работа

Описание

Основной целью настоящей работы является комплексное исследование форм таможенного контроля, правовых основ его осуществления, выявление недостатков данной области, а также рассмотрение путей устранения этих недостатков. Достижение поставленной цели исследования невозможно без определения и разрешения конкретных задач. Задачами настоящей работы являются: общая характеристика таможенного контроля, рассмотрение принципов, видов и методов таможенного контроля; выявление целей и задач таможенного контроля; определение ответственности должностных лиц при реализации различных форм таможенного контроля; изучение механизма реализации форм таможенного контроля; изучение современного состояния и недостатков проведения таможенного контроля.

Работа состоит из  1 файл

курсовая 2012 г.docx

— 105.49 Кб (Скачать документ)

Таможенные органы для  выполнения возложенных на них функций  обладают следующими правами:

  • принимают меры, предусмотренные актами таможенного законодательства Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, а также иного законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы, в целях обеспечения лицами соблюдения этих актов;
  • требуют документы, сведения, представление которых предусмотрено положениями таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и иного законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы;
  • проверяют у граждан и должностных лиц, участвующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие их личность;
  • требуют от физических и юридических лиц подтверждения полномочий на совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности в сфере таможенного дела;
  • осуществляют в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также в целях обеспечения собственной безопасности;
  • осуществляют неотложные следственные действия и дознание в пределах своей компетенции и в порядке, которые определены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
  • привлекают лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. МЕХАНИЗМ ТАМОЖЕННОГО  КОНТРОЛЯ

 

            

2.1.Формы и порядок проведения  таможенного контроля

 

Осуществление таможенного  контроля предполагает использование  должностными лицами таможенных органов  различных его форм.

Форма таможенного контроля - направление деятельности должностного лица таможенного органа, включающее применение определенных методов, средств и способов в целях проверки соблюдения физическими и юридическими лицами таможенного законодательства государств – членов таможенного союза. Необходимо отметить, что с применением соответствующей формы таможенного контроля, не допустимо причинение должностными лицами таможенных органов вреда перевозчику, декларанту, их представителям, владельцам складов временного хранения, владельцам таможенных складов, иным заинтересованным лицам, а также товарам и транспортным средствам. При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

Таможенным кодексом Таможенного Союза установлен исчерпывающий перечень форм таможенного контроля ст. 110 ТК ТС:

  1. проверка документов и сведений;
  2. устный опрос;
  3. получение пояснений;
  4. таможенное наблюдение;
  5. таможенный осмотр;
  6. таможенный досмотр;
  7. личный таможенный досмотр;
  8. проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;
  9. таможенный осмотр помещений и территорий;
  10. учет товаров, находящихся под таможенным контролем;
  11. проверка системы учета товаров и отчетности;
  12. таможенная проверка.

1) Проверка документов  и сведений - форма таможенного  контроля, применяемая должностным  лицом таможенного органа при  проведении таможенного оформления, для проверки документов.

Целями применения данной формы таможенного контроля являются:

  • установление подлинности документов (срок действия, наличие и подлинность необходимых реквизитов (печати, подписи, штампы));
  • проверка достоверности сведений, содержащихся в документах: данные об отправителе, получателе товара, декларанте, сведения о перемещаемых товарах наименование, стоимость, количество, страна происхождения и др., сведения об уплате таможенных платежей и др. данные;
  • проверка правильности оформления документов (правильность заполнения соответствующих граф грузовой таможенной декларации, отсутствие исправлений).

При реализации данной формы  таможенного контроля, таможенные органы не связаны представленными документами  и сведениями, содержащимися в  них, должностные лица вправе самостоятельно использовать информацию, полученную из других источников, в том числе  по результатам проведения иных форм таможенного контроля, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств.

Перечень проверяемых  документов зависит от конкретных таможенных операций и таможенных процедур (представление  товаров в месте прибытия на таможенную территорию Российской Федерации, оформление внутреннего таможенного транзита, помещение товаров на временное хранение, таможенное декларирование товаров и прочие). Перечень документов и сведений зависит от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка товаров, а также от цели перемещения товаров и транспортных средств. Именно документы и содержащиеся в них сведения служат источником информации, которая может использоваться для выбора иных форм проведения таможенного контроля. Таможенный контроль после выпуска товаров в форме проверки документов и сведений, проводится исключительно в целях проверки информации, содержащейся в таможенной декларации и иных таможенных документах. При этом таможенный орган вправе в письменной форме мотивированно запросить дополнительные документы и сведения, установив достаточный срок для их представления (как правило, 3 - 5 дней).

Таким образом, при проведении проверки документов и сведений, таможенный органы анализируют как информацию и сведения, имеющиеся в таможенных органах, так и информацию, представленную банками и иными кредитными организациями, декларантами или иными лицами, имеющими отношение к операциям с товарами, а также информацию представленную налоговыми и другими контролирующими и правоохранительными органами.

По результатам проверки документов и сведений в случае выявления  неполной уплаты таможенных платежей вследствие допущенных при декларировании ошибок методологического или технического характера и при отсутствии признаков  административного правонарушения или преступления производится расчет и взыскании суммы неуплаченных таможенных платежей согласно порядку, установленному Таможенным кодексом России. При выявлении данных, которые свидетельствуют о возможном заявлении при таможенном оформлении недостоверных сведений, и при возможности проверки таких сведений только в рамках таможенной ревизии может быть принято решение о проведении таможенной ревизии в любой форме.

2) Устный опрос - форма  таможенного контроля, применяемая  таможенными органами при производстве  таможенного оформления товаров  и транспортных средств, которая  заключается в получении необходимых  сведений от физических лиц,  а также лиц являющихся представителями  организаций, обладающих полномочиями  в отношении перемещаемых товаров  и транспортных средств.

Возможность проведения устного  опроса ограничивается производством  таможенных операций при перемещении  через таможенную границу товаров  и транспортных средств.

Опросу подлежат физические лица, а также лица, являющиеся представителями  организаций, обладающих полномочиями в отношении оформленных товаров  и транспортных средств, например специалист по таможенному оформлению, в случае таможенного декларирования товаров  таможенным брокером.

Данная форма таможенного  контроля применяется без письменного  закрепления полученных сведений.

3) Получение пояснений  – получение должностными лицами  таможенного органа от перевозчиков, декларантов и иных лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления таможенного контроля, необходимой информации в сфере таможенного дела. Объяснения оформляются в письменной форме, установленной решение Комиссии таможенного союза. При необходимости вызова лица для получения объяснений таможенный орган оформляет уведомление в письменной форме, которое вручается вызываемому лицу.

4) Таможенное наблюдение – гласное, целенаправленное, систематическое или равное, непосредственное или опосредованное визуальное наблюдение, в том числе с применением технических средств, должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.

Таможенное наблюдение может  проводиться: 

  • в процессе таможенного оформления товаров и транспортных средств;
  • в отношении товаров и транспортных средств, условно выпущенных на таможенной территории Таможенного союза. Например, товары находящиеся под процедурой таможенного склада или ввезенных для целей переработки). В зависимости от целей и задач при проведении таможенного контроля могут использоваться различные технические средства. Для визуального наблюдения используется, в том числе и в зонах таможенного контроля, аппаратура радиолокационного типа, совмещенная с техническими средствами оптического или оптико-телевизионного наблюдения, работающая в условиях любой видимости; оптическая дальномерная аппаратура (моно- и стереотрубы, морские бинокли, инфракрасные наблюдательные приборы, телекамеры и другие.

5) Таможенный осмотр – внешний визуальный осмотр товаров, в том числе транспортных средств, багажа физических лиц, а также грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, без вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. Особенностью таможенного осмотра товаров и транспортных средств является то, что это всегда внешнее исследование, которое не связано со вскрытием упаковки товаров, транспортного средства либо его грузового помещения. Таможенный осмотр должностными лицами таможенного органа товаров, в том числе транспортных средств международной перевозки, международных почтовых отправлений и багажа физических лиц, осуществляется с целью получения подтверждения сведений о характере, происхождении, состоянии и количестве товаров, находящихся под таможенным контролем, о наличии на товарах, транспортных средствах и их грузовых помещениях таможенных пломб, печатей и других наложенных средств идентификации. В зоне таможенного контроля таможенный осмотр может производиться в отсутствии декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей, за исключением случаев, когда указанные лица изъявляют желание присутствовать при таможенном осмотре. Таможенный осмотр может проводиться с применением технических средств, которые обеспечивают визуализацию внутренней структуры осматриваемого объекта и иным образом информирует о наличии специфических физических характеристик такого объекта. По результатам таможенного осмотра должностными лицами таможенных органов составляются по форме,  установленной Комиссии таможенного союза, если результаты такого осмотра будут использованы в таможенных целях. По требованию лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, должностные лица таможенного органа обязаны составить акт либо поставить отметку о факте проведения таможенного осмотра на транспортном (перевозочном), коммерческом или таможенном документе. Второй экземпляр акта о проведении таможенного осмотра вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров.

6) Таможенный досмотр  – действия должностных лиц  таможенных органов, связанные  со вскрытием упаковки товаров  или грузового помещения транспортного  средства либо емкостей, контейнеров  и иных мест, где находятся  или могут находиться товары, с нарушением наложенных на  них таможенных пломб или иных  средств идентификации, разборкой,  демонтажем или нарушение целостности  обследуемых объектов и их  частей иными способами. Должностное лицо таможенного органа, уполномоченное на проведение таможенного досмотра, уведомляет о месте и времени проведения таможенного досмотра декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, если эти лица известны. Время начала проведения таможенного досмотра должно учитывать разумные сроки прибытия таких лиц. Декларант, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители вправе по собственной инициативе присутствовать при таможенном досмотре, за исключением случаев, при которых, по требованию должностных лиц таможенного органа декларант или иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители обязаны присутствовать при таможенном досмотре и оказывать должностным лицам таможенного органа необходимое содействие. При отсутствии представителя, специально уполномоченного перевозчиком, таковым является физическое лицо, управляющее транспортным средством.

Таможенный орган вправе проводить таможенный досмотр в  отсутствии декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей в следующих  случаях:

  • при неявке указанных лиц либо такие лица неизвестны;
  • при существовании угрозы национальной (государственной) безопасности, жизни и здоровью человека, животных, возникновения эпизоотической ситуации, окружающей среде, сохранению объектов национального культурного достояния государств – членов таможенного союза и при иных обстоятельствах, не терпящих отлагательства, в том числе при наличии признаков, указывающих на то, что товары являются легковоспламеняющимися веществами, взрывоопасными предметами, взрывчатыми, отравляющими, опасными химическими и биологическими веществами, наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими, ядовитыми, токсичными, радиоактивными веществами, ядерными материалами и другими подобными товарами, если товары распространяют неприятный запах;
  • при пересылке товаров в международных почтовых отправлениях;
  • при оставлении на таможенной территории таможенного союза товаров в нарушении таможенной процедуры, предусматривающих их вывоз.

Информация о работе Внешнеэкономические связи России