Внешнеэкономические связи России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:58, курсовая работа

Описание

Основной целью настоящей работы является комплексное исследование форм таможенного контроля, правовых основ его осуществления, выявление недостатков данной области, а также рассмотрение путей устранения этих недостатков. Достижение поставленной цели исследования невозможно без определения и разрешения конкретных задач. Задачами настоящей работы являются: общая характеристика таможенного контроля, рассмотрение принципов, видов и методов таможенного контроля; выявление целей и задач таможенного контроля; определение ответственности должностных лиц при реализации различных форм таможенного контроля; изучение механизма реализации форм таможенного контроля; изучение современного состояния и недостатков проведения таможенного контроля.

Работа состоит из  1 файл

курсовая 2012 г.docx

— 105.49 Кб (Скачать документ)

Достижения повышения  эффективности работы таможенных органов оцениваются по следующим показателям:

  • уровень контроля соблюдения таможенного законодательства участниками внешнеторговой деятельности;
  • затраты времени для прохождения таможенных формальностей при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими и юридическими лицами, при условии обеспечения эффективного таможенного контроля;
  • правоохранительная деятельность. 

Для реализации новых подходов в работе таможенных органов Российской Федерации необходимо осуществить следующие мероприятия по совершенствованию таможенного администрирования:

  • создание современных складских таможенно-логистических терминалов;
  • размещение таможенных органов Российской Федерации только в помещениях, являющихся федеральной собственностью;
  • развертывание сети стационарных и передвижных инспекционно-досмотровых комплексов;
  • внесение изменений в ТКТС и иные нормативные-правовые акты с учетом анализа правоприменительной практики и, изменений вносимых в международные стандарты;
  • внедрение новых информационно-технических средств;
  • совершенствование технологии формирования и ведения данных таможенной статистики в соответствии с международными стандартами;
  • усиление таможенного контроля после выпуска товаров в обращение на таможенной территории Российской Федерации.

Также предусматривается  внедрение новых информационно-технических средств и средств программного обеспечения, модернизация уже действующих, развитие ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети таможенных органов Российской Федерации, совершенствование автоматизированных систем таможенного оформления и контроля, внедрение единой автоматизированной информационной системы контроля за вывозом товаров с таможенной территории Российской Федерации, повсеместное развитие электронных способов обмена информацией с другими контролирующими органами и таможенными органами иностранных государств, с участниками внешнеторговой деятельности.

Международное сотрудничество предполагает развитие правовых, технических  и административных основ для  упрощения таможенных процедур. Расширение круга торговых партнеров, поиск  новых рынков сбыта товаров и  услуг обусловливают необходимость  развития двусторонних отношений и  активизации государственного участия  в международных и региональных объединениях и организациях, что  в свою очередь диктует необходимость  качественного улучшения и интенсификации сотрудничества в области таможенного  дела, повышения эффективности деятельности представительств таможенных органов  Российской Федерации за рубежом.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исходя из целей данной курсовой работы и исследуемого материала, следует, что выбор форм таможенного контроля зависит от целого ряда факторов. Прежде всего,  таможенный контроль должен быть эффективным. Достижение поставленных перед ним целей должно быть соотнесено с расходами на его осуществление. Кроме того, таможенный контроль должен быть в максимальной степени "необременительным", "незаметным" для лиц, пересекающих таможенную границу, и для участников внешнеэкономической деятельности. При этом требования к современному облику таможенного контроля не должны помешать выполнению его важнейшей задачи - обеспечению соблюдения таможенного законодательства. Добиться такой организации таможенного контроля призвана система управления рисками - одна из совершенных систем, вошедшая в оборот таможенных органов еще в 2003 году.

Система управления рисками  призвана сконцентрировать основные ресурсы (людские, технические, финансовые и  т.д.) таможенных органов на наиболее острых, проблемных направлениях таможенного  контроля, к числу которых законодатель отнес направления, нацеленные на предотвращение:

  • нарушений законодательства, имеющих устойчивый характер (трансграничное перемещение контрафактной продукции, декларирование недостоверной информации о таможенной стоимости товаров и т.п.);
  • нарушений, связанных с уклонением от уплаты таможенных платежей в значительных размерах;
  • нарушений, подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей (например, ввоз на таможенную территорию РФ иностранных товаров с нарушением запретов и ограничений, установленных законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности);
  • других нарушений, затрагивающих важные интересы государства, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы.

Основными объектами таможенного  контроля являются товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу. Таможенный контроль над ними осуществляется в определенных местах - зонах таможенного контроля, местоположение которых определяется  в соответствии с ТК ТС и ФЗ № 311 « О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Осуществляя таможенный контроль, должностные лица обязаны не только должным образом провести контроль, но и не нарушать права физических лиц и не превышая свои полномочия. В обратном случае они понесут  административную ответственность. Для упрощения проведения таможенного контроля используются технические средства, повышая эффективность и сокращая время таможенного контроля. Существует семь классов технических средств таможенного контроля, каждый класс имеет свое функциональное назначение. Применение форм таможенного контроля положительно сказываются на обстановке, связанной с пресечением и выявлением правонарушений в области таможенного дела. Применение таможенного контроля при перемещении товаров и транспортных через территорию Таможенного Союза позволяет контролировать законность перемещения, обеспечивая доходность бюджета государства.

Совершив исследование по данной теме, следует, что таможенный контроль - это отдельный институт, выполняющий ряд важнейших задач и постоянно совершенствующийся. Функционируя как регулирующий, фискальный и правовой механизм государства.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Конституция РФ. Москва: Издательство Омега-Л,2010 - 39с.;
  2. Таможенный кодекс Таможенного Союза. Новосибирск: Сиб. Унив. Издательствово,2010 - 191с.;
  3. Уголовный кодекс Российской Федерации. – М. : Издательство «Омега-Л», 2011. – 167с.;
  4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ;
  5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ;
  6. Федеральный закон « О таможенном регулировании в Российской Федерации». – Москва: Проспект, 2011. – 256с.;
  7. Приказ ГТК РФ от 28.06.2004 № 750 « Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при применении системы управления рисками»;
  8. Приказ ГТК России от 26.09.2003 г. № 1069 «Об утверждении концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации»;
  9. Приказ ГТК РФ №1166 от 20.10.03 г. «О формах актов таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств;
  10. Приказ ГТК России от 29.10.2003 г. N 1220 «Об утверждении перечня и порядка применения технических средств»;
  11. Приказ ГТК РФ от 28.11.2003 № 1356 « Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров»;
  12. Распоряжение ГТК РФ №689-р от 18.12.2003 г. «Об утверждении типовой формы поручения на проведение таможенного досмотра и инструкции о порядке заполнения, регистрации, хранения и учета поручений на досмотр»;
  13. Шамаханова В.А. Таможенное право РФ. Учебник/- М.: СофтИздат, 2007. 744 с.;
  14. Таможенное дело: словарь — справочник / А.В. Аграшенков, Н.М. Блинов, С.Н. Гамидулаев и др.: сев.-зап. фил. ин-та повышения квалификации и переподготовки работников таможенных учреждений ГТК РФ. — СПб.: Логос, 2004. — 320 с;
  15. Толкушкин А.В. Таможенное дело. 2-е изд., перераб.и доп. – М., 2009. – 436 с.;
  16. Бакаева О.Ю. Конспект лекций по таможенному праву. М., 2005. – 112 с.;
  17. Бекяшев К.А. Таможенное право. Учебник. М., 2007. – 445 с.;
  18. www.customs.ru
  19. www.brokert.ru
  20. www.tamognia.ru
  21. www.tks.ru
  22. www.tsouz.ru

Информация о работе Внешнеэкономические связи России