Внешнеэкономические связи России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:58, курсовая работа

Описание

Основной целью настоящей работы является комплексное исследование форм таможенного контроля, правовых основ его осуществления, выявление недостатков данной области, а также рассмотрение путей устранения этих недостатков. Достижение поставленной цели исследования невозможно без определения и разрешения конкретных задач. Задачами настоящей работы являются: общая характеристика таможенного контроля, рассмотрение принципов, видов и методов таможенного контроля; выявление целей и задач таможенного контроля; определение ответственности должностных лиц при реализации различных форм таможенного контроля; изучение механизма реализации форм таможенного контроля; изучение современного состояния и недостатков проведения таможенного контроля.

Работа состоит из  1 файл

курсовая 2012 г.docx

— 105.49 Кб (Скачать документ)

Непосредственному таможенному  контролю с помощью ТСТК подвергается как содержимое объектов таможенного контроля, так и сами объекты. Например, личные вещи, находящиеся в багаже пассажиров и соответственно, сумки, чемоданы, коробки, где они находятся; товары, перевозимые в транспортных контейнерах и сами конструкции контейнеров, собственно помещения и объемы транспортных средств как элементы объектов таможенного контроля.

Системы оперативных задач  таможенных органов, для решения  которых требуются применение технических  средств таможенного контроля и  условно его проведения дают возможность  представить комплекс технических  средств таможенного контроля в  виде отдельных классов техники, предназначенной для решения  каждой задачи в целом или ее отдельных  составляющих.

Тактико-технические характеристики ТСТК:

  • 1-й класс ТСТК включает технические средства, предназначенные для оперативной диагностики документов, представленных для оформления перемещающих через таможенную границу объектов, с целью выявления в них признаков полной или частичной материальной подделки - подчистки, химическое травление, подписки, допечатки текстов, замены листов многочисленных документов и фотографий, вклейки элементов и фрагментов других документов, подделка оттисков печатей, штампов, реквизитов, подписей;
  • 2-й класс ТСТК объединяет технические средства, предназначенные для дистанционной оперативно-технической инспекции различного вида объектов ТК, в процессе которой осуществляется интроскопия объектов, в том числе крупногабаритных, с помощью инспекционно-досмотровых комплексов, дистанционный контроль объемов отдельных видов стратегически важных сырьевых товаров и дистанционное выявление среди них возможных предметов таможенных правонарушений;
  • 3-й класс ТСТК включает технические средства, необходимые для проведения таможенного поиска и досмотра как оперативно-технического действия, предполагающего оптико-механического обследования трудно доступных мест транспортных средств и товарных, грузовых упаковок, локацию тайников и сокрытий, применение технических средств и приспособлений для отбора проб содержимого объектов таможенного контроля;
  • 4-й класс ТСТК объединяет технические средства, обеспечивающие выполнение оперативно-технических действий, связанных с:  проведением оперативной диагностики потенциальных предметов ТПН, выявленных в результате таможенного досмотра содержимого объектов ТК; проведением оперативной классификации товаров с целью их отнесения к соответствующим классам, группам, позициям ТН ВЭД; определением целостности атрибутов таможенного обеспечения, запирающих устройств и т. п., накладываемые на товары и транспортные средства.
  • 5-й класс ТСТК включает технические средства, необходимые для таможенного оформления перемещаемых через границу товаров и транспортных средств, включая наложение на них и на соответствующие таможенные документы атрибутов таможенного обеспечения;
  • 6-й класс ТСТК включает технические средства, предназначенные для выполнения функций оперативно визуального наблюдения за действиями находящихся в таможенных зонах лиц, представляющих оперативный интерес, с целью выявления их противоправного поведения, установление несанкционированных подозрительных на правонарушение контактов с другими лицами, в том числе и с сотрудниками таможенной службы;
  • 7-й класс ТСТК объединяет технические средства, призванные обеспечивать получение данных о содержании информации, перемещаемой через таможенную границу на различного вида носителях, с целью выявление среди них материалов, запрещенных к такому перемещению.

 

 

2.3.Зоны таможенного контроля, как места проведения таможенного  контроля

 

Осуществление таможенного  контроля предполагает наличие определенного  места, где он может быть произведен. Такими местами выступают зоны таможенного  контроля. Они создаются в местах таможенного оформления, совершения таможенных операций, в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра, в местах перемещения товаров через таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иных местах, определяемых Таможенным кодексом Таможенного Союза. В иных местах зоны таможенного контроля создаются для проведения таможенного осмотра или таможенного досмотра товаров, совершения грузовых и иных операций.

Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль Государственной  границы Российской Федерации, в  пунктах пропуска через Государственную  границу Российской Федерации, в  местах осуществления таможенных операций, в местах разгрузки и перегрузки товаров, их таможенного осмотра и таможенного досмотра, в местах стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары.

Зоны таможенного контроля могут быть постоянными, в случаях  регулярного нахождения в них  товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными.

Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случаях:

  • если владелец земельного участка, помещения предполагает использовать указанные территории исключительно для хранения на них товаров, находящихся под таможенным контролем, либо совершения с такими товарами иных таможенных операций;
  • если на отдельных участках территории преимущественно перевозятся или хранятся товары, находящиеся под таможенным контролем, либо в отношении указанных товаров совершаются иные таможенные операции и ограничение на перемещение таких товаров через границы зон таможенного контроля либо ограничение доступа к таким товарам необходимо для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

К постоянным зонам таможенного  контроля можно отнести помещения  и открытые площадки, предназначенные  для их использования в качестве складов временного хранения, территории, прилегающие к ним и специально оборудованные для стоянки транспортных средств перевозящих товары, находящиеся  под таможенным контролем, таможенные склады, магазины беспошлинной торговли

Временные зоны таможенного  контроля могут создаваться:

  • для производства таможенного оформления товаров и транспортных средств вне мест совершения таможенных операций - на время их совершения, если при совершении таких операций требуется определить зону таможенного контроля исходя из необходимости обеспечения беспрепятственного осуществления таможенными органами своих функций;
  • при необходимости осуществления осмотра или досмотра товаров и транспортных средств, обнаруженных таможенными органами вне постоянных зон таможенного контроля.

Временная  зона таможенного  контроля может создаваться по решению  начальника таможенного поста. Указанное  решение оформляется распоряжением  начальника таможенного поста с  указанием цели создания временной  зоны таможенного контроля, места  нахождения временной зоны таможенного  контроля, срока действия, границы  и мест ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами, а  также примененных средств обозначения.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области  таможенного дела, на основании представления  таможенного органа, в регион деятельности которого входит соответствующий участок  территории Российской Федерации, определяет участки Государственной границы  Российской Федерации, вдоль которых  необходимо создать зоны таможенного  контроля, и принимает решение  о создании таких зон. Решение  о создании зон таможенного контроля вдоль Государственной границы  Российской Федерации оформляется  нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного  в области таможенного дела, согласованным  с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения  безопасности Российской Федерации  и органами исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, на территориях  которых создаются указанные  зоны.

По общему правилу на сухопутном участке таможенной территории Российской Федерации зона таможенного контроля может создаваться в пределах полосы местности шириной до 30 километров от линии Государственной границы  Российской Федерации в глубь территории Российской Федерации. На морских, речных и озерных участках зона таможенного контроля может создаваться в пределах территориального моря Российской Федерации, российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, а также полосы местности шириной до 15 километров от береговой линии в глубь территории Российской Федерации.

Решение о создании зоны таможенного контроля в пунктах  пропуска через Государственную  границу Российской Федерации, установленных  и открытых в соответствии с законодательством  Российской Федерации, принимает начальник  таможни, в регионе деятельности которой расположен пункт пропуска, и оформляется приказом начальника таможни, согласованным с федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. В  зону таможенного контроля, создаваемую  в пункте пропуска через Государственную  границу Российской Федерации, включаются участки территории, здания, сооружения, площадки, в пределах которых осуществляются таможенные операции, хранение, разгрузка  и перегрузка (перевалка) находящихся  под таможенным контролем товаров, их таможенный осмотр и таможенный досмотр, места стоянок транспортных средств, перевозящих такие товары.

При определении границы  зоны таможенного контроля должно учитываться  мнение администрации объекта транспортной инфраструктуры, в пределах которого установлен пункт пропуска через  Государственную границу Российской Федерации: руководителя администрации  морского порта, начальника бассейнового органа государственного управления на внутреннем водном транспорте, руководителя аэропорта (аэродрома), начальника железнодорожного вокзала (станции). Мнение администрации  объекта транспортной инфраструктуры, оформленное в письменном виде, прилагается  к проекту приказа начальника таможни, направляемому на согласование в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области  таможенного дела.

В приказе начальника таможни  о создании зоны таможенного контроля в пункте пропуска должны быть указаны:

  • место нахождения пункта пропуска;
  • граница зоны таможенного контроля и места ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами.

В приложении к указанному приказу начальника таможни о  создании зоны таможенного контроля должно быть приведено графическое  отображение границы и территории зоны таможенного контроля в виде планов или карт. Решения о создании зон таможенного контроля в иных местах принимает начальник таможни, в регионе деятельности которой расположены места и территории, где создаются такие зоны таможенного контроля. Решение о создании зоны таможенного контроля в иных местах, оформляется приказом начальника таможни, в котором должны быть указаны:

  • место нахождения зоны таможенного контроля;
  • граница зоны таможенного контроля и места ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами;
  • средства, используемые для обозначения.

Граница зоны таможенного  контроля обозначается знаками прямоугольной  формы, на зеленом фоне которых белым  цветом выполнена надпись на русском  и английском языках "Зона таможенного  контроля". Указанные знаки являются основным средством обозначения  зоны таможенного контроля. Зона таможенного  контроля может быть обозначена нанесением надписи "Зона таможенного контроля" на русском и английском языках непосредственно  на оградительных сооружениях и  стенах помещений, составляющих ее периметр. Допускается замена надписи на английском языке надписью на любом другом языке, целесообразном для использования  при создании конкретной зоны таможенного  контроля. Обозначение зоны таможенного контроля производится по ее границе в местах ее пересечения с транспортными путями, а также в местах пересечения границы зоны таможенного контроля лицами, товарами и транспортными средствами. При обозначении зоны таможенного контроля дополнительно могут применяться щиты с информацией о ее границе, об установленных местах пересечения ее границы, о перечне лиц, имеющих доступ в зону таможенного контроля, о средствах ее обозначения и об иных обстоятельствах, связанных с ее функционированием. Граница временной зоны таможенного контроля может обозначаться оградительной лентой, а также временно устанавливаемыми знаками. При этом допускается применение подручных материалов и средств.

Решение о создании зоны таможенного контроля может быть отменено и влечет ее ликвидацию, в случаях:

  • изменения места нахождения таможенного органа;
  • закрытия пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации;
  • изменения места хранения товаров, находящихся под таможенным контролем;
  • изменения места, где допускается совершение таможенных операций;
  • прекращения оснований, в соответствии с которыми требовалось выделение и обозначение части таможенной территории Российской Федерации для целей проведения таможенного контроля.

Таможенный орган после ликвидации зоны таможенного контроля, находившейся в регионе его деятельности, принимает меры по снятию средств ее обозначения и информированию заинтересованных лиц о ее ликвидации.

 

2.4.Ответственность за  нарушение правил таможенного  контроля

 

Таможенные органы, наряду с обеспечением порядка перемещения  товаров через таможенную границу, таможенных процедур, таможенного оформления и таможенного контроля, осуществляют непосредственную борьбу с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела, защищая государственную безопасность страны, жизнь и здоровье людей, интересы российских потребителей, пресекают незаконный оборот товаров, изъятых из гражданского оборота. В качестве правоохранительного органа, таможенный орган выступает лишь с момента получения сообщения о совершённом преступлении, либо нарушении таможенных правил. При обнаружении и расследовании преступлений, отнесённых к их компетентности, они руководствуются нормами уголовного и процессуального кодекса, законом «Об оперативно-розыскной деятельности» и другими нормативными актами Российской Федерации. Правоохранительную деятельность могут осуществлять только органы, специально уполномоченные на это государством.

В зависимости от характера  совершённых правонарушений в сфере  таможенного контроля различают  дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность. Наиболее жёсткими мерами воздействия определяется уголовная ответственность, которая применяется в судебном порядке к лицу, виновному в совершении преступления.

Таможенный кодекс Таможенного союза сформулировал три состава правонарушений, которые по степени общественной опасности должны быть отнесены к преступлениям:

  • контрабанда;
  • уклонение от уплаты таможенных платежей;
  • незаконные валютные операции и иные действия с валютными ценностями.

Информация о работе Внешнеэкономические связи России