Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:58, курсовая работа
Основной целью настоящей работы является комплексное исследование форм таможенного контроля, правовых основ его осуществления, выявление недостатков данной области, а также рассмотрение путей устранения этих недостатков. Достижение поставленной цели исследования невозможно без определения и разрешения конкретных задач. Задачами настоящей работы являются: общая характеристика таможенного контроля, рассмотрение принципов, видов и методов таможенного контроля; выявление целей и задач таможенного контроля; определение ответственности должностных лиц при реализации различных форм таможенного контроля; изучение механизма реализации форм таможенного контроля; изучение современного состояния и недостатков проведения таможенного контроля.
Непосредственному таможенному контролю с помощью ТСТК подвергается как содержимое объектов таможенного контроля, так и сами объекты. Например, личные вещи, находящиеся в багаже пассажиров и соответственно, сумки, чемоданы, коробки, где они находятся; товары, перевозимые в транспортных контейнерах и сами конструкции контейнеров, собственно помещения и объемы транспортных средств как элементы объектов таможенного контроля.
Системы оперативных задач таможенных органов, для решения которых требуются применение технических средств таможенного контроля и условно его проведения дают возможность представить комплекс технических средств таможенного контроля в виде отдельных классов техники, предназначенной для решения каждой задачи в целом или ее отдельных составляющих.
Тактико-технические
2.3.Зоны таможенного контроля,
как места проведения
Осуществление таможенного контроля предполагает наличие определенного места, где он может быть произведен. Такими местами выступают зоны таможенного контроля. Они создаются в местах таможенного оформления, совершения таможенных операций, в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра, в местах перемещения товаров через таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иных местах, определяемых Таможенным кодексом Таможенного Союза. В иных местах зоны таможенного контроля создаются для проведения таможенного осмотра или таможенного досмотра товаров, совершения грузовых и иных операций.
Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль Государственной границы Российской Федерации, в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в местах осуществления таможенных операций, в местах разгрузки и перегрузки товаров, их таможенного осмотра и таможенного досмотра, в местах стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары.
Зоны таможенного контроля могут быть постоянными, в случаях регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными.
Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случаях:
К постоянным зонам таможенного
контроля можно отнести помещения
и открытые площадки, предназначенные
для их использования в качестве
складов временного хранения, территории,
прилегающие к ним и специально
оборудованные для стоянки
Временные зоны таможенного контроля могут создаваться:
Временная зона таможенного
контроля может создаваться по решению
начальника таможенного поста. Указанное
решение оформляется
Федеральный орган исполнительной
власти, уполномоченный в области
таможенного дела, на основании представления
таможенного органа, в регион деятельности
которого входит соответствующий участок
территории Российской Федерации, определяет
участки Государственной
По общему правилу на сухопутном участке таможенной территории Российской Федерации зона таможенного контроля может создаваться в пределах полосы местности шириной до 30 километров от линии Государственной границы Российской Федерации в глубь территории Российской Федерации. На морских, речных и озерных участках зона таможенного контроля может создаваться в пределах территориального моря Российской Федерации, российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, а также полосы местности шириной до 15 километров от береговой линии в глубь территории Российской Федерации.
Решение о создании зоны таможенного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, установленных и открытых в соответствии с законодательством Российской Федерации, принимает начальник таможни, в регионе деятельности которой расположен пункт пропуска, и оформляется приказом начальника таможни, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. В зону таможенного контроля, создаваемую в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, включаются участки территории, здания, сооружения, площадки, в пределах которых осуществляются таможенные операции, хранение, разгрузка и перегрузка (перевалка) находящихся под таможенным контролем товаров, их таможенный осмотр и таможенный досмотр, места стоянок транспортных средств, перевозящих такие товары.
При определении границы
зоны таможенного контроля должно учитываться
мнение администрации объекта
В приказе начальника таможни о создании зоны таможенного контроля в пункте пропуска должны быть указаны:
В приложении к указанному
приказу начальника таможни о
создании зоны таможенного контроля
должно быть приведено графическое
отображение границы и
Граница зоны таможенного контроля обозначается знаками прямоугольной формы, на зеленом фоне которых белым цветом выполнена надпись на русском и английском языках "Зона таможенного контроля". Указанные знаки являются основным средством обозначения зоны таможенного контроля. Зона таможенного контроля может быть обозначена нанесением надписи "Зона таможенного контроля" на русском и английском языках непосредственно на оградительных сооружениях и стенах помещений, составляющих ее периметр. Допускается замена надписи на английском языке надписью на любом другом языке, целесообразном для использования при создании конкретной зоны таможенного контроля. Обозначение зоны таможенного контроля производится по ее границе в местах ее пересечения с транспортными путями, а также в местах пересечения границы зоны таможенного контроля лицами, товарами и транспортными средствами. При обозначении зоны таможенного контроля дополнительно могут применяться щиты с информацией о ее границе, об установленных местах пересечения ее границы, о перечне лиц, имеющих доступ в зону таможенного контроля, о средствах ее обозначения и об иных обстоятельствах, связанных с ее функционированием. Граница временной зоны таможенного контроля может обозначаться оградительной лентой, а также временно устанавливаемыми знаками. При этом допускается применение подручных материалов и средств.
Решение о создании зоны таможенного контроля может быть отменено и влечет ее ликвидацию, в случаях:
Таможенный орган после ликвидации зоны таможенного контроля, находившейся в регионе его деятельности, принимает меры по снятию средств ее обозначения и информированию заинтересованных лиц о ее ликвидации.
2.4.Ответственность за нарушение правил таможенного контроля
Таможенные органы, наряду с обеспечением порядка перемещения товаров через таможенную границу, таможенных процедур, таможенного оформления и таможенного контроля, осуществляют непосредственную борьбу с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела, защищая государственную безопасность страны, жизнь и здоровье людей, интересы российских потребителей, пресекают незаконный оборот товаров, изъятых из гражданского оборота. В качестве правоохранительного органа, таможенный орган выступает лишь с момента получения сообщения о совершённом преступлении, либо нарушении таможенных правил. При обнаружении и расследовании преступлений, отнесённых к их компетентности, они руководствуются нормами уголовного и процессуального кодекса, законом «Об оперативно-розыскной деятельности» и другими нормативными актами Российской Федерации. Правоохранительную деятельность могут осуществлять только органы, специально уполномоченные на это государством.
В зависимости от характера совершённых правонарушений в сфере таможенного контроля различают дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность. Наиболее жёсткими мерами воздействия определяется уголовная ответственность, которая применяется в судебном порядке к лицу, виновному в совершении преступления.
Таможенный кодекс Таможенного союза сформулировал три состава правонарушений, которые по степени общественной опасности должны быть отнесены к преступлениям: