Отчетность может представляться
в таможенный орган в электронном
виде при наличии электронной
цифровой подписи либо в электронном
виде без электронной цифровой подписи
с обязательным предоставлением
информации на бумажном носителе, заверенной
подписью руководителя организации, главного
бухгалтера либо лица, ими уполномоченного,
и печатью.
Таможенный представитель
обязан ежеквартально до 10-го числа
месяца, следующего за отчетным, представлять
в таможенный орган отчетность нарастающим
итогом о товарах, в отношении
которых совершены таможенные операции.
В этой отчетности в отношении
каждой из операций должны быть указаны:
- наименование таможенного органа, совершившего таможенную операцию;
- номер таможенной декларации;
- заявленная таможенная процедура;
- наименование отправителя (получателя), идентификационный номер налогоплательщика;
- номер и дата договора представляемого лица с таможенным представителем;
- лицо, уплатившее таможенные платежи и налоги;
- сумма уплаченных таможенных платежей и налогов;
- наименование товара с указанием кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;
- таможенная стоимость товара;
- вес нетто товара;
- дата и номер акта о выполненных работах и об оказанных услугах;
- фамилия, имя, отчество (при его наличии) лица, заполнившего таможенную декларацию, серия и номер документа, удостоверяющего его личность (паспорта).
За непредставление и
(или) несвоевременное представление
в установленный срок в таможенный
орган отчетности, а равно за представление
отчетности, содержащей недостоверные
сведения, лица, осуществляющие деятельность
в сфере таможенного дела, несут
ответственность в соответствии
с законодательством Российской
Федерации.
12) Таможенная проверка -
форма таможенного контроля, которая заключается
в проведении таможенными органами в целях
проверки соблюдения требований, установленных
таможенным законодательством таможенного
союза и законодательством государств
– членов таможенного союза.
Таможенная проверка проводится
таможенным органом государства - члена
таможенного союза в отношении
проверяемых лиц, созданных и (или)
зарегистрированных в соответствии
с законодательством этого государства
- члена таможенного союза.
Под проверяемыми лицами понимаются:
- декларант;
- таможенный представитель;
- перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;
- лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представитель;
- лицо, осуществляющее временное хранение товаров;
- владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов;
- уполномоченный экономический оператор;
- иные лица, напрямую или косвенно участвовавшие в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру;
- лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного настоящим Кодексом, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу.
При таможенной проверке
таможенными органами проверяются:
- факт помещения товаров под таможенную процедуру;
- достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров;
- соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами;
- соблюдение требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза, к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела;
- соответствие лиц условиям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора;
- соблюдение установленных таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров таможенного союза;
- соблюдение иных требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.
Таможенная проверка проводится
путем сопоставления сведений, содержащихся
в документах, представленных при помещении
товаров под таможенную процедуру, и иных
сведений, имеющихся у таможенного органа,
с данными бухгалтерского учета и отчетности,
со счетами и другой информацией, полученной
в порядке, установленном таможенным законодательством
таможенного союза и законодательством
государств - членов таможенного союза.
Проведению таможенной проверки должна
предшествовать подготовительная работа,
в процессе которой определяется перечень
вопросов, подлежащих проверке, при необходимости
разрабатывается программа ее проведения.
Результаты таможенной проверки
оформляются:
- актом камеральной таможенной проверки при проведении камеральной таможенной проверки;
- актом выездной таможенной проверки при проведении выездной таможенной проверки.
Камеральная таможенная проверка
осуществляется путем изучения и
анализа сведений, содержащихся в
таможенных декларациях, коммерческих,
транспортных и иных документах, представленных
проверяемым лицом, сведений контролирующих
государственных органов государств
– членов таможенного союза. Камеральная
таможенная проверка проводится таможенными
органами по месту нахождения таможенного
органа без выезда к проверяемому
лицу, а также без оформления предписания.
Камеральные таможенные проверки осуществляются
без ограничений периодичности
их проведения.
Выездная таможенная проверка
проводится на основании решения
о проведении выездной таможенной проверки,
подписанного начальником или заместителем
начальника таможенного органа. Выездная
таможенная проверка может быть плановой
и внеплановой.
Акт таможенной проверки должен
содержать:
- сведения о проверяемом лице;
- сведения о должностных лицах таможенных органов, проводивших таможенную проверку (должность, фамилия, имя, отчество);
- систематизированное описание выявленных фактов, признаков нарушения таможенного законодательства Таможенного союза или законодательства Российской Федерации о таможенном деле со ссылкой на положения нормативных правовых актов, требования которых нарушены, либо сведения об отсутствии выявленных фактов, признаков нарушений;
- выводы и предложения об устранении выявленных нарушений либо о ликвидации их последствий, а также о суммах таможенных пошлин, налогов, подлежащих доначислению и довзысканию.
Для участия в таможенной
проверке могут привлекаться должностные
лица других контролирующих государственных
органов государства - члена таможенного
союза в соответствии с законодательством
государства - члена таможенного
союза. При установлении в ходе таможенной
проверки признаков административного
правонарушения или преступления таможенными
органами принимаются меры в соответствии
с законодательством государства - члена
таможенного союза. Порядок принятия решений
по результатам таможенной проверки определяется
законодательством государств - членов
таможенного союза.
Датой завершения таможенной
проверки считается дата составления
акта таможенной проверки. Акт таможенной
проверки утверждается начальником или
заместителем начальника таможенного
органа, проводившего таможенную проверку.
2.2.Использованние технических
средств и судов при проведении
таможенного контроля
В целях сокращения времени
проведения таможенного контроля и
повышения его эффективности
таможенными органами могут использоваться
технические средства таможенного
контроля, перечень и порядок применения
которых устанавливаются законодательством
государств - членов таможенного союза.
Указанные технические средства
должны быть безопасны для жизни
и здоровья человека, животных и
растений и не должны причинять вред
лицам, товарам и транспортным средствам.
Технические средства таможенного
контроля применяются:
- для проверки подлинности документов и атрибутов таможенного обеспечения - оптические увеличительные приборы (лупы, микроскопы) ультрафиолетовые и инфракрасные;
- для дистанционного получения информации о содержимом объектов таможенного контроля, поиска и обнаружения контрабанды - досмотровые рентгеннотелевизионные аппараты, рентгеноаппараты, флюороскопы прямого наблюдения, наборы досмотровых эндоскопов, наборы досмотровых щупов, металлоискатели и металлодетекторы (для обнаружения оружия, боеприпасов, драгоценных металлов), и инспекционно - досмотровые комплексы;
- для идентификационного экспресс-анализа содержимого объектов таможенного контроля - различные анализаторы, экспресс-идентификаторы и др.;
- для визуального наблюдения в зонах таможенного контроля - аппаратура радиолокационного типа, совмещенная с техническими средствами оптического или оптико-телевизионного наблюдения, работающими в условиях любой видимости; оптическая дальномерная аппаратура (моно- и стереотрубы, морские бинокли, инфракрасные наблюдательные приборы, телекамеры и др.);
- для контроля носителей аудиовидеоинформации - различные виды диктофонов, аудиоплееров, магнитофонов, устройства для просмотра проявленных фото- и кинопленок, слайдов и микрофишей; видеоплееры и видеомагнитофоны и др.;
- для выполнения технологических операций при таможенном досмотре - индивидуальные и групповые наборы специального инструмента для вскрытия как небольших предметов ручной клади, багажа, почтовых отправлений, так и крупногабаритных транспортных упаковок (ящиков, контейнеров);
- для наложения атрибутов таможенного обеспечения - пломбираторы, рулоны клейких лент с маркировочными знаками, различные спецметки и др.
Кроме того, в ходе таможенного
контроля используются различные вспомогательные
технические средства - источники
питания, зарядные устройства, приборы
взвешивания, измерительные приборы
и приборы дозиметрического контроля.
Технические средства таможенного
контроля (далее ТСТК) - это комплекс специальных
видов приборов и инструментов, применяемых
таможенными органами в процессе документального
и фактического таможенного контроля
объектов, перемещаемых через таможенную
границу с целью проверки подлинности
и достоверности декларирующих их документов,
установление соответствия содержимого
контролируемых объектов представленных
на них сведениям, а также выявление в
этих объектах предметов таможенных правонарушений.
Результатами применение
технических средств таможенного
контроля определяют ход дальнейшего
процесса таможенного контроля различных
видов перемещаемых через таможенную
границу объектов. Эта техника
позволяет установить достоверность
и подлинность документов, представленных
средств данным, содержащимся в декларирующих
их документах, подтвердить правильность
классификации товара в соответствии
с ТН ВЭД, а следовательно, обеспечить
правильное начисление таможенных пошлин,
взимание налогов, платежей, достоверной
таможенной статистики и эффективный
валютный контроль. С помощью ТСТК обеспечивается
возможность выявления тайников и скрытых
вложений в контролируемых объектах. ТСТК
в сочетании с применением криминалистических
средств позволяют обеспечить эффективное
выявление, пресечения и предупреждения
таможенных правонарушений.
В целях лучшего познания
и эффективного применения ТСТК требуется
классификация объектов таможенного контроля
с учетом их назначения, вида, габаритов,
веса, конструктивных особенностей и т.п.,
поскольку именно эти параметры объектов
в основном определяют существо оперативно-технического
контроля их свойств и содержимого.
К объектам таможенного контроля
относятся:
- товары определенных категорий;
- ручная кладь и сопровождаемый багаж пассажиров;
- несопровождаемый багаж пассажиров;
- среднегабаритные грузовые (товарные) упаковки;
- крупногабаритные грузовые упаковки (контейнеры, грузовые платформы, бункеры, грузовые отсеки автотранспортных средств и т.п.);
- все виды транспортных средств;
- международные почтовые отправления;
- конкретные лица, если есть основания полагать, что они скрывают при себе и добровольно не выдают товары, являющихся предметами нарушения таможенного законодательства;
- документы на товары и транспортные средства, представленные в таможенный орган (хотя не все документы перемещаются через таможенную границу);
- атрибуты (средства) таможенного обеспечения, наложенные на документы товары и транспортные средства.