Внешнеэкономические связи России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:58, курсовая работа

Описание

Основной целью настоящей работы является комплексное исследование форм таможенного контроля, правовых основ его осуществления, выявление недостатков данной области, а также рассмотрение путей устранения этих недостатков. Достижение поставленной цели исследования невозможно без определения и разрешения конкретных задач. Задачами настоящей работы являются: общая характеристика таможенного контроля, рассмотрение принципов, видов и методов таможенного контроля; выявление целей и задач таможенного контроля; определение ответственности должностных лиц при реализации различных форм таможенного контроля; изучение механизма реализации форм таможенного контроля; изучение современного состояния и недостатков проведения таможенного контроля.

Работа состоит из  1 файл

курсовая 2012 г.docx

— 105.49 Кб (Скачать документ)

Отчетность может представляться в таможенный орган в электронном  виде при наличии электронной  цифровой подписи либо в электронном  виде без электронной цифровой подписи  с обязательным предоставлением  информации на бумажном носителе, заверенной подписью руководителя организации, главного бухгалтера либо лица, ими уполномоченного, и печатью.

Таможенный представитель  обязан ежеквартально до 10-го числа  месяца, следующего за отчетным, представлять в таможенный орган отчетность нарастающим  итогом о товарах, в отношении  которых совершены таможенные операции. В этой отчетности в отношении  каждой из операций должны быть указаны:

  • наименование таможенного органа, совершившего таможенную операцию;
  • номер таможенной декларации;
  • заявленная таможенная процедура;
  • наименование отправителя (получателя), идентификационный номер налогоплательщика;
  • номер и дата договора представляемого лица с таможенным представителем;
  • лицо, уплатившее таможенные платежи и налоги;
  • сумма уплаченных таможенных платежей и налогов;
  • наименование товара с указанием кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;
  • таможенная стоимость товара;
  • вес нетто товара;
  • дата и номер акта о выполненных работах и об оказанных услугах;
  • фамилия, имя, отчество (при его наличии) лица, заполнившего таможенную декларацию, серия и номер документа, удостоверяющего его личность (паспорта).

За непредставление и (или) несвоевременное представление  в установленный срок в таможенный орган отчетности, а равно за представление  отчетности, содержащей недостоверные  сведения, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, несут  ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12) Таможенная проверка - форма таможенного контроля, которая заключается в проведении таможенными органами в целях проверки соблюдения требований, установленных  таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств – членов таможенного союза.

Таможенная проверка проводится таможенным органом государства - члена  таможенного союза в отношении  проверяемых лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства - члена таможенного союза.

Под проверяемыми лицами понимаются:

  • декларант;
  • таможенный представитель;
  • перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;
  • лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представитель;
  • лицо, осуществляющее временное хранение товаров;
  • владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов;
  • уполномоченный экономический оператор;
  • иные лица, напрямую или косвенно участвовавшие в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру;
  • лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного настоящим Кодексом, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу.

 При таможенной проверке  таможенными органами проверяются:

  • факт помещения товаров под таможенную процедуру;
  • достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров;
  • соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами;
  • соблюдение требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза, к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела;
  • соответствие лиц условиям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора;
  • соблюдение установленных таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров таможенного союза;
  • соблюдение иных требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

Таможенная проверка проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. Проведению таможенной проверки должна предшествовать подготовительная работа, в процессе которой определяется перечень вопросов, подлежащих проверке, при необходимости разрабатывается программа ее проведения.

Результаты таможенной проверки оформляются:

  • актом камеральной таможенной проверки при проведении камеральной таможенной проверки;
  • актом выездной таможенной проверки при проведении выездной таможенной проверки.

Камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и  анализа сведений, содержащихся в  таможенных декларациях, коммерческих, транспортных и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств – членов таможенного союза. Камеральная  таможенная проверка проводится таможенными  органами по месту нахождения таможенного  органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания. Камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности  их проведения.

Выездная таможенная проверка проводится на основании решения  о проведении выездной таможенной проверки, подписанного начальником или заместителем начальника таможенного органа. Выездная таможенная проверка может быть плановой и внеплановой.

Акт таможенной проверки должен содержать:

  • сведения о проверяемом лице;
  • сведения о должностных лицах таможенных органов, проводивших таможенную проверку (должность, фамилия, имя, отчество);
  • систематизированное описание выявленных фактов, признаков нарушения таможенного законодательства Таможенного союза или законодательства Российской Федерации о таможенном деле со ссылкой на положения нормативных правовых актов, требования которых нарушены, либо сведения об отсутствии выявленных фактов, признаков нарушений;
  • выводы и предложения об устранении выявленных нарушений либо о ликвидации их последствий, а также о суммах таможенных пошлин, налогов, подлежащих доначислению и довзысканию.

Для участия в таможенной проверке могут привлекаться должностные  лица других контролирующих государственных  органов государства - члена таможенного  союза в соответствии с законодательством  государства - члена таможенного  союза. При установлении в ходе таможенной проверки признаков административного правонарушения или преступления таможенными органами принимаются меры в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза. Порядок принятия решений по результатам таможенной проверки определяется законодательством государств - членов таможенного союза.

Датой завершения таможенной проверки считается дата составления  акта таможенной проверки. Акт таможенной проверки утверждается начальником или заместителем начальника таможенного органа, проводившего таможенную проверку.

2.2.Использованние технических  средств и судов при проведении  таможенного контроля

 

В целях сокращения времени  проведения таможенного контроля и  повышения его эффективности  таможенными органами могут использоваться технические средства таможенного  контроля, перечень и порядок применения которых устанавливаются законодательством  государств - членов таможенного союза. Указанные технические средства должны быть безопасны для жизни  и здоровья человека, животных и  растений и не должны причинять вред лицам, товарам и транспортным средствам.

Технические средства таможенного  контроля применяются:

  • для проверки подлинности документов и атрибутов таможенного обеспечения - оптические увеличительные приборы (лупы, микроскопы) ультрафиолетовые и инфракрасные;
  • для дистанционного получения информации о содержимом объектов таможенного контроля, поиска и обнаружения контрабанды - досмотровые рентгеннотелевизионные аппараты, рентгеноаппараты, флюороскопы прямого наблюдения, наборы досмотровых эндоскопов, наборы досмотровых щупов, металлоискатели и металлодетекторы (для обнаружения оружия, боеприпасов, драгоценных металлов), и инспекционно - досмотровые комплексы;
  • для идентификационного экспресс-анализа содержимого объектов таможенного контроля - различные анализаторы, экспресс-идентификаторы и др.;
  • для визуального наблюдения в зонах таможенного контроля - аппаратура радиолокационного типа, совмещенная с техническими средствами оптического или оптико-телевизионного наблюдения, работающими в условиях любой видимости; оптическая дальномерная аппаратура (моно- и стереотрубы, морские бинокли, инфракрасные наблюдательные приборы, телекамеры и др.);
  • для контроля носителей аудиовидеоинформации - различные виды диктофонов, аудиоплееров, магнитофонов, устройства для просмотра проявленных фото- и кинопленок, слайдов и микрофишей; видеоплееры и видеомагнитофоны и др.;
  • для выполнения технологических операций при таможенном досмотре - индивидуальные и групповые наборы специального инструмента для вскрытия как небольших предметов ручной клади, багажа, почтовых отправлений, так и крупногабаритных транспортных упаковок (ящиков, контейнеров);
  • для наложения атрибутов таможенного обеспечения - пломбираторы, рулоны клейких лент с маркировочными знаками, различные спецметки и др.

Кроме того, в ходе таможенного  контроля используются различные вспомогательные  технические средства - источники  питания, зарядные устройства, приборы  взвешивания, измерительные приборы  и приборы дозиметрического контроля.

Технические средства таможенного  контроля (далее ТСТК) - это комплекс специальных видов приборов и инструментов, применяемых таможенными органами в процессе документального и фактического таможенного контроля объектов, перемещаемых через таможенную границу с целью проверки подлинности и достоверности декларирующих их документов, установление соответствия содержимого контролируемых объектов представленных на них сведениям, а также выявление в этих объектах предметов таможенных правонарушений.

Результатами применение технических средств таможенного  контроля  определяют ход дальнейшего  процесса таможенного контроля различных  видов перемещаемых через таможенную границу объектов. Эта техника  позволяет установить достоверность  и подлинность документов, представленных средств данным, содержащимся в декларирующих их документах, подтвердить правильность классификации товара в соответствии с ТН ВЭД, а следовательно, обеспечить правильное начисление таможенных пошлин, взимание налогов, платежей, достоверной таможенной статистики и эффективный валютный контроль. С помощью ТСТК обеспечивается возможность выявления тайников и скрытых вложений в контролируемых объектах. ТСТК в сочетании с применением криминалистических средств позволяют обеспечить эффективное выявление, пресечения и предупреждения таможенных правонарушений.

В целях лучшего познания и эффективного применения ТСТК требуется классификация объектов таможенного контроля с учетом их назначения, вида, габаритов, веса, конструктивных особенностей и т.п., поскольку именно эти параметры объектов в основном определяют существо оперативно-технического контроля их свойств и содержимого.

К объектам таможенного контроля относятся:

  • товары определенных категорий;
  • ручная кладь и сопровождаемый багаж пассажиров;
  • несопровождаемый багаж пассажиров;
  • среднегабаритные грузовые (товарные) упаковки;
  • крупногабаритные грузовые упаковки (контейнеры, грузовые платформы, бункеры, грузовые отсеки автотранспортных средств и т.п.);
  • все виды транспортных средств;
  • международные почтовые отправления;
  • конкретные лица, если есть основания полагать, что они скрывают при себе и добровольно не выдают товары, являющихся предметами нарушения таможенного законодательства;
  • документы на товары и транспортные средства, представленные в таможенный орган (хотя не все документы перемещаются через таможенную границу);
  • атрибуты (средства) таможенного обеспечения, наложенные на документы товары и транспортные средства.

Информация о работе Внешнеэкономические связи России