Внешнеэкономические связи России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:58, курсовая работа

Описание

Основной целью настоящей работы является комплексное исследование форм таможенного контроля, правовых основ его осуществления, выявление недостатков данной области, а также рассмотрение путей устранения этих недостатков. Достижение поставленной цели исследования невозможно без определения и разрешения конкретных задач. Задачами настоящей работы являются: общая характеристика таможенного контроля, рассмотрение принципов, видов и методов таможенного контроля; выявление целей и задач таможенного контроля; определение ответственности должностных лиц при реализации различных форм таможенного контроля; изучение механизма реализации форм таможенного контроля; изучение современного состояния и недостатков проведения таможенного контроля.

Работа состоит из  1 файл

курсовая 2012 г.docx

— 105.49 Кб (Скачать документ)

Также, таможенный орган  вправе проводить таможенный досмотр  в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении  товаров, при условии присутствия  двух понятых.

По результатам таможенного  досмотра составляется акт таможенного  досмотра в двух экземплярах по форме, установленной решением Комиссии таможенного  союза. В акте таможенного досмотра указываются следующие сведения:

  • сведения о должностных лицах таможенного органа, проводивших таможенный досмотр, и лицах, присутствующих при его проведении;
  • причины проведения таможенного досмотра в отсутствие декларанта или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров;
  • результаты таможенного досмотра;
  • иные сведения, предусмотренные формой акта.

Второй экземпляр акта таможенного досмотра вручается  лицу, обладающему полномочиями в  отношении товара, либо его представителю, если это лицо установлено.

7) Личный таможенный досмотр  – исключительная форма таможенного  контроля, которая проводится по  письменному решению руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного  им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц,  их замещающих, при наличии достаточных  оснований полагать, что физическое  лицо, следующее через таможенную  границу и находящееся в зоне  таможенного контроля или транзитной  зоне международного аэропорта,  скрывает при себе и добровольно  не выдает товары, перемещаемые  с нарушением таможенного законодательства  таможенного союза. 

Решение о проведении личного  таможенного досмотра принимается  в письменной форме путем наложения  резолюции на рапорте должностного лица таможенного органа либо оформляется отдельным документом.

Основаниями для проведения личного досмотра считаются:

1. Информация, содержащаяся:

  • в сообщениях и заявлениях российских и иностранных лиц;
  • в материалах, поступивших от других правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов Российской Федерации;
  • в информации, поступившей от таможенных и иных правоохранительных служб и других компетентных органов иностранных государств, международных организаций;
  • в материалах, поступивших от других таможенных органов Российской Федерации;

2. Непосредственное обнаружение  должностным лицом таможенного  органа любых признаков, прямо  или косвенно указывающих на  то, что физическое лицо скрывает при себе и не выдает товары.

Участниками личного досмотра являются следующие лица:

1. Должностное лицо таможенного  органа, которому поручено проведение  личного досмотра. Должностное лицо  таможенного органа должно быть  одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола в изолированном помещении, отвечающем санитарно–гигиеническим требованиям. Доступ в помещение других физических лиц и возможность наблюдения за проведением личного таможенного досмотра с их стороны должны быть исключены. Обследование тела досматриваемого должно проводиться только медицинскими работниками с использованием при необходимости специальной медицинской техники. Медицинский работник не вправе уклоняться от исполнения решения о проведении личного таможенного досмотра. При личном таможенном досмотре несовершеннолетнего или недееспособного физического лица обязаны присутствовать его законные представители или лица, его сопровождающие.    Перед началом личного досмотра должностное лицо таможенного органа обязано представить физическому лицу решение о проведении личного таможенного досмотра, ознакомить физическое лицо с его правами при проведении такого досмотра и предложить добровольно выдать скрываемые товары. Факт ознакомления физического лица с решением о проведении личного таможенного досмотра удостоверяется указанным лицом путем соответствующей надписи на решении о проведении такого досмотра. В случае отказа от совершения таких действий об этом делается отметка на решении о проведении личного таможенного досмотра, удостоверяемая подписью должностного лица таможенного органа, объявившего решение о проведении такого досмотра.

2. Досматриваемое лицо - физическое  лицо, в отношении которого принято  решение о проведении личного  досмотра.

Физическое лицо, в отношении которого проводится  личный  досмотр, имеет право:

  • до начала проведения личного таможенного досмотра ознакомиться с решением и порядком проведения личного таможенного досмотра;
  • ознакомиться со своими правами и обязанностями;
  • давать объяснения и заявлять ходатайства;
  • добровольно выдать скрываемые при себе товары, перемещаемые через таможенную границу с нарушением таможенного законодательства таможенного союза;
  • делать заявления с обязательным внесение его в акт о проведении личного таможенного досмотра должностным лицом таможенного органа, производящим личный таможенный досмотр;
  • пользоваться родным языком, а также пользоваться услугами переводчика;
  • знакомиться с актом о проведении личного таможенного досмотра по окончании его составления и делать заявления, подлежащие внесению в акт;
  • обжаловать действия должностных лиц таможенного органа, производящих личный таможенный досмотр.

Действия должностного лица таможенного органа при проведении личного таможенного досмотра не должны ущемлять честь и достоинство  физического лица, причинять неправомерный  вред здоровью и ущерб имуществу  досматриваемого лица.

О проведении личного таможенного  досмотра составляется акт в двух экземплярах по форме, утверждаемой решением Комиссии таможенного союза. Этот акт должен быть составлен в ходе проведения личного таможенного досмотра либо непосредственно после его окончания. Акт подписывается должностным лицом таможенного органа, проводившим личный таможенный досмотр, физическим лицом, в отношении которого был проведен досмотр, либо его законным представителем или лицом, его сопровождающим, понятыми, а при обследовании – медицинским работником. Физическому лицу, в отношении которого проводился личный таможенный досмотр, либо его законному представителю или лицу, его сопровождающему, вручается второй экземпляр акта о проведении личного таможенного досмотра незамедлительно после его составления.

8) Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков - форма таможенного контроля, проводимого таможенными органами с целью проверки наличия на товарах или их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию таможенного союза и законодательством государств – членов таможенного союза. Целью проведения проверки маркировки товаров специальными марками, наличием на них идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров является подтверждение легальности их ввоза на таможенную территорию Таможенного Союза.

Что качается непосредственно  маркировки товаров, то их несколько  видов: товарная, отправительская, специальная, транспортная.

Товарная маркировка - наименование товара, заводская марка, номера заказа, наряда, сорт, дата выпуска. Отправительская маркировка - страна, наименование отправителя и получателя, пункта отправления и назначения, общее число мест, вес брутто, нетто. Специальная маркировка - предупредительные надписи и обозначения (верх, не кантовать, боится сырости и т.д.), предписывающие способы обращения с товаром при хранении, проведении погрузочно - разгрузочных работ, перевозок. Транспортная маркировка - число мест в партии, перевозимой по одному транспортному документу, порядковый номер грузового места в партии.

Отсутствие на товарах  специальных марок, идентификационных  знаков или обозначений товаров  иными способами рассматривается  как ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза, осуществленный без совершения таможенных операций и выпуска товаров, если лицо, у которого такие товары обнаружены, декларант либо иное заинтересованное лицо не докажут обратное.

9)Таможенный осмотр помещений  и территорий – форма таможенного  контроля, которая проводится в  целях подтверждения наличия  товаров, находящихся под таможенным  контролем, в том числе условно  выпушенных, в местах временного  хранения, таможенных складах, в  помещениях магазина беспошлинной  торговли и иных местах, где  могут находиться товары под  таможенным контролем, а также  у лиц, у которых должны находиться  товары в соответствии с условиями  таможенных процедур.

Таможенный осмотр помещений  или территорий может проводиться  таможенными органами:

  • в местах перемещения товаров через таможенную границу, пограничной зоне;
  • у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю товарами, хранящих товары в местах, не являющихся зонами таможенного контроля, при наличии информации о нахождении в помещениях или на территориях этих лиц товаров, ввезенных на таможенную территорию таможенного союза и находящихся на ней с нарушением порядка;
  • у лиц, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка.

Проведение таможенного  осмотра жилых помещений не допускается.

Таможенный осмотр помещений  и территорий проводится при предъявлении предписания и служебного удостоверения  должностного лица таможенного органа. Форма предписания на проведение таможенного осмотра помещений  и территорий определяется законодательством  государств – членов таможенного союза. Предъявление документов не требуется  при проведении таможенного осмотра помещений и территорий у лиц, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка.

В случае отказа в доступе  на территорию и в помещения должностные  лица таможенных органов вправе входить  на территорию и в помещения с  пресечением сопротивления и  со вскрытием запертых помещений  в присутствии двух понятых. Обо  всех случаях вхождения в помещения  с пересечением сопротивления и  со вскрытием запертых помещений  таможенные органы уведомляют прокуратуру  в течении двадцати четырех часов. Лица, препятствующие доступу должностных лиц таможенных органов на территорию и в помещения, несут ответственность в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза. Если законодательством государств – членов таможенного союза предусмотрен специальный порядок доступа должностных лиц государственных органов на отдельные объекты, то такой доступ осуществляется в порядке, установленном этим законодательством. Таможенный осмотр помещений и территорий должен проводиться в минимальный период времени, необходимый для его проведения, и не может продолжаться более одного рабочего дня, если иное не установлено законодательством государств - членов таможенного союза.

По результатам таможенного  осмотра помещений и территорий составляется акт по форме, утверждаемой решением Комиссии таможенного союза. Второй экземпляр акта таможенного  осмотра помещений и территорий подлежит вручению (направлению) лицу, чьи помещения или территории осматривались.

10) Учет товаров, находящихся  под таможенным контролем.

Таможенные органы ведут  учет товаров, находящихся под таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций, в том числе  с использованием информационных систем и технологий. Порядок и формы учета товаров, находящихся под таможенным контролем, определяются законодательством государств – членов таможенного союза.

Порядок и формы учета  таможенными органами товаров, находящихся  под таможенным контролем на территории РФ, определяются федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

11) Проверка системы учета  товаров и отчетности.

Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, пользующиеся специальными упрощениями в сфере таможенного дела, пользующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и владеющие иностранными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и используемых товарах, а также о совершенных таможенных операциях. Форма и порядок представления отчетности определяются законодательством государств – членов таможенного союза.

Проверка системы учета  товаров как форма таможенного  контроля проводится:

  1. при применении специальных упрощений в соответствии с ТКТС;
  2. в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;
  3. в отношении лиц, помещенных  под таможенные процедуры, предусматривающие в соответствии с ТКТС или законодательством государств – членов таможенного союза ведение учета таких товаров.

Проверка системы учета  товаров за один и тот же период осуществляется один раз. Результаты проверки фиксируются актом. Проверка системы учета товаров осуществляется путем сверки сведений, содержащихся в представляемой таможенным органом отчетности, со сведениями, имеющимися в распоряжении таможенного органа, а также путем сопоставления этих сведений с данными, отраженными на счетах бухгалтерского учета и отчетности и содержащимися в первичных документах, представленных таможенному органу по мотивированному запросу.

Информация о работе Внешнеэкономические связи России