Материальные пожертвования в церкви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 07:43, дипломная работа

Описание

На протяжении всей истории Церкви, в ее служении Господу и обществу, вопрос о материальных пожертвованиях всегда был актуален. В связи с тем, что для человека материальные ценности являются важным звеном в жизненном процессе, как одно из средств существования и жизнеобеспечения, у христианина возникает множество вопросов по поводу церковных пожертвований, которые выражаются в денежных или других эквивалентах. В этой области сегодня в христианстве существуют различные точки зрения, взгляды, учения, которые прямо или косвенно касаются темы о материальных пожертвованиях в церкви. Здесь мы можем увидеть и здравое, логически обоснованное Писанием мнение, и осторожные высказывания по этому поводу, а также можно наблюдать и крайние точки зрения, которые слабо подтверждаются библейскими текстами, или не имеющие под собою никакие основания, чтобы претендовать на учения, которым следует доверять.
Исторически сложилось, что в жизни человека финансы занимают одно из важных мест не зависимо от пола, возраста, национальности, вероисповедания, географической принадлежности. Очень малая часть населения нашей планеты может обходиться без материальных ценностей, ввиду исключительных обстоятельств. Большая часть человечества в течение всей жизни имеет дело с материальными ресурсами, и с финансами в том числе.

Содержание

Введение ..........................................………………………………………………………………………...3
Вступление..................…………………………………………………………………………………………………..5

Часть I. Материальные пожертвования и десятины в Ветхом Завете
Материальные сборы на Древнем Востоке
Виды материальных ценностей на Древнем
Востоке и их значение для народов ……………………………………………………………6
Материальные сборы и подати, распространенные
на Древнем Востоке…………………………………………………………………………………........7
Материальные сборы и подати, практиковавшиеся в Израиле…………….........9


2. Десятина в Ветхом Завете
2.1. Определение понятия «десятина»…………………………………………………………………….13
2.2. Десятина на Древнем Востоке…………………………………………………………………………..14
2.3. Авраам и Мелхиседек, обет Иакова о десятине……………………………………………..15
2.4. Закон о десятине для Израиля………………………………………………………………………….18
2.5. Десятины, упомянутые в Ветхом Завете…………………………………………………………..20
2.5.1. Десятина – как часть военной добычи.
2.5.2. Десятина – как пожертвование Богу.
2.5.3. Десятина – как приношения первых плодов
2.5.4. Десятина от приплода скота.
2.5.5. Десятина – для левитов.
2.5.6. Десятина – для праздничной трапезы после жертвоприношения.
2.6. Другие материальные пожертвования в Израиле……………………………………………25
Адресат десятин
и пожертвований………………………………………………………………………………………………….28

Часть II. Материальные пожертвования в Церкви Нового Завета
Новый Завет подтверждает и укрепляет учение Ветхого Завета в
вопросах десятины и материальных пожертвований…………………………………….31
Иисус и Его отношение к Закону Моисея и
к материальным пожертвованиям…. ………………………………………………………………..37
Павел и его мнение о материальной поддержке служителей…………………………44

ЧАСТЬ III. Материальные пожертвования и десятина в различные
исторические периоды церкви
1. Апостольский период…………………………………………………………………………………..48
2. Доникейский период……………………………………………………………………………………50
3. Никейское и Посленикейское христианство………………………………………….....54
4. Средневековое христианство ……………………………………………………………………..60
5. Реформация церкви …………………………………………………………………………………….66
6. Исторически сложившаяся практика
пожертвований в Православной и Католической Церквах……………………….68
ЧАСТЬ IV. ЦЕЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЙ
В СОВРЕМЕННОЙ ЦЕРКВИ
1. Священство и священники в периоды Ветхого и Нового
Заветов…………………………………………………………………………………………………………77
2.Служители для совершения святых и
их материальное обеспечение ……………………………………………………………………………..80
3. Божий источник материального обеспечения для
служителей наших дней …………………………………………………………………………84 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………………………..89
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………………………………………………………………………91

Работа состоит из  1 файл

Диплом Анны Сандыбаевой.doc

— 509.00 Кб (Скачать документ)

       Теперь для всех последователей Христа есть только один Вечный Первосвященник -  Иисус Христос. Однако священство продолжает существовать – это священство тех, кто соединился со Христом своей верой в него. Обычно оно обозначается как священство всех верующих. Апостол Петр называет всех христиан святым священством в   1 Петра 2:5.        

Теперь мы должны приносить духовные жертвы благодарения за искупление, дарованное нам Христом.

       Апостол Павел также озвучивает мысль, что мы должны принести  себя в жертву Богу, чтобы угодить Ему, осуществляя духовное священство Нового Завета.

Теперь в священстве Нового Завета нет института жрецов. Между Богом и человеком исключен посредник, и отношения теперь личные и каждый отвечает непосредственно  перед Богом, получает прощение и силу прямо от Него.134

       Таким образом, священство Нового  Завета верующих намного превосходнее  священства Ветхозаветного периода.  И в плане материального обеспечения  Своих поставленных Им служителей, Господь имеет Им определенные  источники. Эти источники – неиссякаемы, так как они исходят от Вечного Господа, но которые совершаются через Его зримую Церковь.

      Члены церкви, как имеющие понимание и откровение от Господа через Его Писание имеют прямую обязанность заботиться и поддерживать служителей Нового Завета не так же как это было в Израиле, а еще более усердно и постоянно. Так как Слово Божие рекомендует нам оказывать служителям Нового завета «СУГУБУЮ ЧЕСТЬ»135

 
 
    1. Служители для совершения святых и их материальное обеспечение
 
 

        Когда Христос воскрес, то Он делегировал Свою власть последователям, которые были готовы продолжить начатое Им дело. Для того чтобы быть полномочными представителями небесного Царства здесь на земле, Христос создал Церковь, через которую осуществляется весь Божий замысел – распространить Царствие Божье по всей земле.  Тех, которые принимают Его Он помещает в Свою Церковь, которая воспитывает, снаряжает и посылает людей выполнять свое предназначение. В Церкви Христос поставил апостолов, пророков, евангелистов, пастырей и учителей совершенствовать людей, чтобы они, возрастая, служили своими дарами в Церкви, и выполняли то, к чему каждый призван по мере дара Христова.

       Из Писаний очевидно, что обязанностями служителей Нового Завет являлось обеспечение духовного служения в Церкви. Поэтому серьезное внимание следует уделять  как материальной поддержке служения, так и общей деятельности церкви.

       Послание к Ефесянам говорит нам, что Главою Церкви является Сам Христос, и нет ничего и никого выше Иисуса в вечности.136 Отвергая постановление о десятине, данное Богом Израилю для поддержки священнического служения через десятины, многие христиане тем самым выражают некое пренебрежение к служителям Нового Завета, поставленных Христом.

            Благодаря тому, что понятие о десятине настолько глубоко вросло в сознание евреев, мы с уверенностью можем утверждать, что евреи-христиане, преобладавшие в формировании и направлении раннехристианской Церкви, приносили десятину в собрании.137

 

      Мы можем смело предположить,  что  первые христиане приносили намного больше, чем десятую часть, как это описано в первых главах книги Деяния Апостолов. Больший процент их пожертвований не отменил десятину. Нам не сказано, что раннехристианская Церковь отошла от понятия десятины, как от основного минимума, принадлежащего Господу. 
      Слова одного из влиятельных отцов церкви Иринея, подчеркивают продолжение подобного отношения к десятине на протяжении первых нескольких столетий: "Иудеи были обязаны регулярно выплачивать десятину; христиане, обладающие свободой, посвящают свое имущество Господу, свободно отдавая немалую часть имущества, имея надежду на лучшее». 
       Обратим внимание на фразу "немалую часть". Это прямо говорит о том, что десятина считалась минимальным установлением в раннехристианской общине. 
      Из слов Августина мы видим, что даже несколько столетий спустя, десятина по-прежнему оставалась минимальным установлением: "Десятину необходимо выплачивать, как долг; тот, кто не выполняет этого, виновен в краже. Каждый, кто хочет получить награду... должен отдавать десятину, и из девяти оставшихся частей должен стремиться давать милостыню".

        Тимофею, как пастору церкви Павел напоминает, что Церковь есть столп и утверждение истины.138 Именно поэтому, она не благотворительный фонд, который занимается собиранием, а зачастую и побиранием денег, для того чтобы осуществить социальные работы внутри Церкви и за его пределами. Церковь не зарабатывает деньги, Бог предусмотрел все нужды Церкви, которые она будет иметь в процессе выполнения своего призвания.139

        Ценность добровольных пожертвований определяется не абсолютным, а относительным  их размером,  богатый и бедный имеют в этом отношении равные возможности, несмотря на различие их состояния. В этом смысл слов Спасителя,

сказанных Им ученикам по поводу двух лепт, положенных бедной вдовой в сокровищницу храма.

        Десятина - это не Моисеев обрядовый  закон, а тот закон, который  существовал до Синая, которому  следовали еще Авраам и Мелхиседек .  Поэтому прекращение храмового служения не повлияло на заповедь о десятине - апостол Павел утвердил использование десятины в христианстве на тех же основаниях, на которых она до этого применялась в Храме.

       Другое дело, что Храма уже  не было и сам Иерусалим  (как исторический центр христианской церкви) в 70-м году был разрушен – потому единого места, куда бы стекались все десятины, уже не стало. Это факт. Но десятины, как пожертвования были добровольными и собирались в местных христианских общинах на нужды служителей (на их материальное обеспечение) и поддержку малоимущих.

        В восьмой и девятой главах  Первого послания к Коринфянам,  Павел дает  более подробные  указания о пожертвований церкви, какие можно найти  в Новом  Завете. Хотя здесь речь идет  о пожертвованиях на благотворительность, надо полагать,  что принципы, излагаемые здесь, должны быть руководящими принципами для церквей в сборе всех пожертвований: для своих собственных расходов, для миссионеров и благотворительных учреждений.

        Данными принципами являются: добровольность, соразмеренность, систематичность, исключительная честность в деле распределения пожертвований. Щедрое Господне благословение ожидает тех, кто дает от всего сердца, что особенно подчеркивалось, дух братской любви, проявленный таким образом, называется неизреченным даром .

       Благотворительность в среде  первых христиан была не «обязаловкой»,  а актом доброй воли, щедрости  и милости к братьям и сестрам во Христе.140 Когда верующие делились друг с другом своим состоянием и служили друг другу своим имуществом, это не было примером социализма. Люди добровольно делились друг с другом тем, что

имели. И всё собранное  распределялось между верующими  – не лентяями и бездельниками, не желавшими трудиться, а между по-настоящему нуждавшимися семьями.141

      Подводя  итог в данном разделе, несомненно хочется сделать акценты на следующем:

  1. Установление десятины основано на правах собственности, которые Господь имеет к земле, так как Он Создатель ее и всего что на ней, то из этого следует, что человек должен платить десятину во все время, пока Господь дает человеку пользоваться землею до конца времени благодати, по обетованию Его. Поэтому Бог через Малахию говорит: «Я – Господь, Я не изменяюсь». Это весомый аргумент против тех, кто говорит, что это было в Ветхом Завете для Израиля.142
  2. Пожертвование – это христианский акт поклонения, следовательно, его должны совершать верующие, потому что «без веры угодить Богу невозможно и нужно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть и ищущим Его воздает»
  3. В даянии на служение и обеспечение жизнедеятельности церкви, каждый посвященный христиан имеет перспективу роста и большего доверия Господу в своем личном обеспечении, помышляя более о горнем, чем о земном.143
 
 
    1. Божий источник материального  обеспечения для

      служителей в  современной церкви

 
 

      Размышляя о Божьих источниках для материального  обеспечения Современной Церкви, нам необходимо понимать для чего Иисус основал Свою Церковь. Ответ  находится в Евангелии от Матфея: для того чтобы выполнить Великое Поручение.144

           Но для исполнения данной миссии, Церковь Иисуса Христа должна обладать необходимыми ресурсами. Если Ветхозаветная  Церковь, т.е. Экклесия – народ Божий, имела обеспечение для совершения своей миссии – быть священниками для всех народов и донести познание о Боге – Творце, то тем более Церковь Нового Завета обладает не только духовными дарами, но и материальными благами. Церковь находится в этом мире, и как  все люди, нуждается в необходимом восполнение материальных нужд. 

           В наше время, как и в Ветхом Завете, действует та же система: «за все отвечает серебро». Как  в библейские времена, так и сейчас Бог желает, чтобы мы имели правильное Библейское основание и представление о том, как течет Божий финансовый поток в Его Церковь.

        В известном месте Писания  мы находим потрясающее по своей силе заявление Бога Всевышнего: «Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф».145То  есть Господь открыто говорит своему народу, что  Он является собственником не только духовных благословений, но и всех земных богатств.

       Если мы верим и понимаем, что Бог наш Отец, то значит и все богатства земные находятся в распоряжении тех, кто послушен Небесному Отцу. И если мы, как верующие, изучая Библейские тексты соглашаемся с тем, что имеем ответственность поддерживать материальными пожертвованиями служителей церкви и различные церковные проекты,   

то Небесный наш  Отец позаботится, чтобы финансовый поток в Его Церковь был  направлен через наши жизни.

       «Ибо если бы в Нем не было такого изобилия и превосходства, то мы все оказались бы голодными бедняками. В самом деле, ведь нам сказано, Что Иисус Христос обогатился не ради Себя, но чтобы уделить от Своего изобилия голодным и алчущим»146 - Жан Кальвин.

       Сила и правдивость Слова Божьего не может быть умалена никем из живущих на земле. Оно всегда будет живым и производить действования Божьи в Церкви. В послании к  Галатам,  Павел рекомендует каждому христианину делиться с теми, кто является наставляющим словом  «всяким добром». Далее апостол предостерегает, что каков будет посев, таким нужно ожидать и урожай.147

     Так как все верующие являются священниками (концепция всеобщего священства в Новом Завете), и там где  созидается поместная церковь во главе с пресвитером или епископом, то это место  называется Дом Божий. Дом Божий – это то место, где присутствует Господь, Дом Божий - это Церковь искупленных людей, а не помещения или здания.

     Согласно  понятию Ветхого Завета все приношения и десятины нужно приносить в  то место, которое изберет Господь 

     Поддерживая учение Нового Завета, мы соглашаемся с тем, что место, которое изберет Господь, является та Церковь, в которую привел тебя Господь и где ты получаешь духовную пищу и пасторское попечение. Опять же, согласно концепции Ветхого Завета и иерархической лестнице, десятина является зарплатой для служителей Храма, в Новом Завете, для служителей Церкви, которых избрал Господь через Свое избрание, посредством поставления или избрания «из среды себя» и через елеепомазание, освящение и рукоположение старшими служителями.

     Одно  условие остается неизменным: «принесите», а не передайте, не перечислите, не переведите, потому что десятины и приношения – это акт почитания и поклонения Богу.

     Когда люди приносили к ногам апостолов  деньги, этим они оказывали Богу поклонение, почитая Богом поставленных служителей. Благословляя Бога через материальное служение - благословение служителей. «Как ты говоришь, что любишь

Бога, а брата  своего ненавидишь?» Почему «слагали к ногам»? Потому что, когда ты кладешь  к ногам, ты в этот момент делаешь  поклонение. Согласно Ветхого Завета, являться пред лицо Священника или пророка без даров и благословений было не принято.

     Принесите – это значит, не оставляйте собрания вашего.

     Принесите – это значит, ты совершаешь жертву общительности.

     Принесите – это значит, ты в послушании, исполняешь заповеди и служишь для созидания Тела Христова .148

       В вопросе о поддержке служителей в церкви, опять хочется напомнить о том, что Павел предписывает Тимофею оказывать «сугубую честь» начальствующим пресвитерам.

            В Писании слово «ЧЕСТЬ», употребляется в очень широком значении. Апостол имеет здесь ввиду не только приличествующее им уважение, но и награду, которую заслуживают их труды.

       Эта заповедь, ставящая нас в  подчинение высшим, противна нашей  испорченной природе, которая из-за спеси и гордыни не подчиняется добровольно. Но финансы – это самое практическое поле испытания нашего послушания Богу. Ничто так не соперничает с Господом в нашем сердце, как серебролюбие.

Информация о работе Материальные пожертвования в церкви