Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 07:43, дипломная работа
На протяжении всей истории Церкви, в ее служении Господу и обществу, вопрос о материальных пожертвованиях всегда был актуален. В связи с тем, что для человека материальные ценности являются важным звеном в жизненном процессе, как одно из средств существования и жизнеобеспечения, у христианина возникает множество вопросов по поводу церковных пожертвований, которые выражаются в денежных или других эквивалентах. В этой области сегодня в христианстве существуют различные точки зрения, взгляды, учения, которые прямо или косвенно касаются темы о материальных пожертвованиях в церкви. Здесь мы можем увидеть и здравое, логически обоснованное Писанием мнение, и осторожные высказывания по этому поводу, а также можно наблюдать и крайние точки зрения, которые слабо подтверждаются библейскими текстами, или не имеющие под собою никакие основания, чтобы претендовать на учения, которым следует доверять.
Исторически сложилось, что в жизни человека финансы занимают одно из важных мест не зависимо от пола, возраста, национальности, вероисповедания, географической принадлежности. Очень малая часть населения нашей планеты может обходиться без материальных ценностей, ввиду исключительных обстоятельств. Большая часть человечества в течение всей жизни имеет дело с материальными ресурсами, и с финансами в том числе.
Введение ..........................................………………………………………………………………………...3
Вступление..................…………………………………………………………………………………………………..5
Часть I. Материальные пожертвования и десятины в Ветхом Завете
Материальные сборы на Древнем Востоке
Виды материальных ценностей на Древнем
Востоке и их значение для народов ……………………………………………………………6
Материальные сборы и подати, распространенные
на Древнем Востоке…………………………………………………………………………………........7
Материальные сборы и подати, практиковавшиеся в Израиле…………….........9
2. Десятина в Ветхом Завете
2.1. Определение понятия «десятина»…………………………………………………………………….13
2.2. Десятина на Древнем Востоке…………………………………………………………………………..14
2.3. Авраам и Мелхиседек, обет Иакова о десятине……………………………………………..15
2.4. Закон о десятине для Израиля………………………………………………………………………….18
2.5. Десятины, упомянутые в Ветхом Завете…………………………………………………………..20
2.5.1. Десятина – как часть военной добычи.
2.5.2. Десятина – как пожертвование Богу.
2.5.3. Десятина – как приношения первых плодов
2.5.4. Десятина от приплода скота.
2.5.5. Десятина – для левитов.
2.5.6. Десятина – для праздничной трапезы после жертвоприношения.
2.6. Другие материальные пожертвования в Израиле……………………………………………25
Адресат десятин
и пожертвований………………………………………………………………………………………………….28
Часть II. Материальные пожертвования в Церкви Нового Завета
Новый Завет подтверждает и укрепляет учение Ветхого Завета в
вопросах десятины и материальных пожертвований…………………………………….31
Иисус и Его отношение к Закону Моисея и
к материальным пожертвованиям…. ………………………………………………………………..37
Павел и его мнение о материальной поддержке служителей…………………………44
ЧАСТЬ III. Материальные пожертвования и десятина в различные
исторические периоды церкви
1. Апостольский период…………………………………………………………………………………..48
2. Доникейский период……………………………………………………………………………………50
3. Никейское и Посленикейское христианство………………………………………….....54
4. Средневековое христианство ……………………………………………………………………..60
5. Реформация церкви …………………………………………………………………………………….66
6. Исторически сложившаяся практика
пожертвований в Православной и Католической Церквах……………………….68
ЧАСТЬ IV. ЦЕЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЙ
В СОВРЕМЕННОЙ ЦЕРКВИ
1. Священство и священники в периоды Ветхого и Нового
Заветов…………………………………………………………………………………………………………77
2.Служители для совершения святых и
их материальное обеспечение ……………………………………………………………………………..80
3. Божий источник материального обеспечения для
служителей наших дней …………………………………………………………………………84 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………………………..89
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………………………………………………………………………91
Нельзя, следовательно, сомневаться в том, что Господь здесь дает универсальное правило: мы должны уважать всякого, кто поставлен Им над нами, должны воздавать ему честь, почтение и любовь и служить ему, насколько это в наших силах.
Жан Кальвин пишет в «Наставлениях христианской вере»: «При этом непозволительно раздумывать, достоин ли такой человек этой чести или нет: каковы бы ни были
начальствующие над нами, они не смогли бы против воли Божьей занять положение, по причине которой Господь велит нам почитать их» 149
Павел спрашивает нас: «Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, ели пожнем у вас телесное?». Смысл этого вопроса в том, чтобы каждый христианин мог достойно оценить служение наших наставников.150 Если для нас наше материальное имущество дороже того, что мы получаем от наших наставников, то они всегда будут жить в нужде.
Несомненно, что каждый проповедник в своем обеспечении надеется на Господа, надежда на людей всегда постыжает. Но членам церкви необходимо иметь личную ответственность перед Богом в поддержке служителей, которая так ясно и доступно прописана в Священном Писании!
Со служителями никогда не
нужно обращаться как с
Подводя итоги в данном разделе, еще раз хотелось прояснить некоторые моменты в Божьем обеспечении служителей церкви Христа:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В конце данной работы автор
признает, что его взгляд и
понимание расширилось в
Устанавливая принцип десятины и пожертвования, Господь ясно указывает на то, что нельзя давать то, что похуже, а самое лучшее оставлять себе; и также, чтобы мы не брали сначала всё, сколько надо на прочие нужды, а Богу приносили то, что останется; но всё, что мы приносим Богу должно быть первое и лучшее.152
Господь сказал нам, что десятина свята, потому что она принадлежит Ему, поэтому всякий, кто обращается с десятиной без должного уважения тот оказывает неуважение святыне и обкрадывает Господа, как сказал пророк Малахия.153
Бог поставил Христа Главою Церкви, значит Церковь важна в глазах Господа! Именно поэтому финансовая прочность и независимость являются для церкви безусловной необходимостью, чтобы ей исполнить свою Богом назначенную роль. Для этого Бог установил, чтобы первая десятина отдавалась служению. Финансовая прочность и независимость церкви должна исходить изнутри – от ее активных членов. Только тогда ее голос будет звучать пророчески, и она всегда будет производить достаточно «соли и света», сохранив этот мир от его полнейшего распада и разложения.
Бог не предназначил
пожертвования, чтобы иметь материальное обеспечение и все, необходимое для достойной жизни служителей.
Религиозные понятия, которые
отождествляют служение с
Каждый, кто откликнулся на Божий
призыв, заняв в церкви
БИБЛИОГРАФИЯ
//http://azbyka.ru/
all.shtml// 15.02.2010г.
6. Исагогика, Ветхий Завет, А.Мень, ОПУ.-2003г.
7. Евангельский Словарь Библейского Богословия, Под ред. Эллуэлла У, Пер. В.Н.
Гаврилова.- СПб: Библия
8. Словарь Библейских образов, «Библия для всех», С-Птб,-2008г., Под общей
редакцией Л. Райкена,- перевод: Скороходов Б.А., Благоденствие,- с.75
9. Теологический энциклопедический словарь, Под редакцией У.Элвелла,-
переводТ.Ю.Васильева, Ассоциация «Духовное возрождение» ЕХБ, 2008г.
Священники и левиты,
10. Пособие для Пастыря, Ральф Махони,- World MAP, USA, - 1996г., Семь
праздников Господних, раздел С10
11. Энциклопедия АрхимандритаНикифора //saratov.ru/books/13n
/nikifor/encyclopedia/2874.
12. Комментарий к еврейскому Новому Завету, Давид Стерн, - Пер. с анг. – М.: НП
«Силоам», 2004.
13. Ледд Дж. «Теология Нового Завета»
14. История Христианской Церкви; Филипп Шафф, «Библия для всех»; Ст-Птб,-
2007, Том II, Доникейское христианство
15. История Христианской Церкви; Филипп Шафф, «Библия для всех»; Ст-Птб,-
2007, Том III, Никейское и посленикейское христианство
16. История Христианской Церкви; Филипп Шафф, «Библия для всех»; Ст-Птб,-
2007, Тома: IV, V, VI; Средневековое христианство
17. Наставления в христианской вере, Жан Кальвин, Российский Государственный
гуманитарный Университет, 1998г.- под редакцией Г.В.Вдовина, - Том Первый,
Книга II, Глава VIII
18. Курс лекций, профессор Осипов А.И.
19. Наставления в христианской вере, Жан Кальвин, Российский Государственный
гуманитарный Университет, 1998г.- под редакцией Г.В.Вдовина, - Том Второй,
Книга III, глава V
20. Б.П. Вышеславцев «Этика преображенного эроса», - C.6
21. Иисус и Евангелия. Словарь,- под редакцией Дж. Грина, Библейский
Богословский Институт св. апостола Андрея, - Москва, 2003г., Священники,
Священство
22. Н. Райт «Иисус и победа Бога»
23. Дипломная работа «
А.В. Байдак, - РХГА, Ст-Птб, 2009 г.
24. Божий метод финансирования христианского служения, Ф. Нолан Болл,
Вильнюс, 1997г
25. Толковая Библия Лопухина, Издание Института перевода Библии в
Стокгольме, 1987 г.
26. Новый лингвистический и экзегетический ключ к Греческому Новому Завет,
«Библия для всех», Ст-Птб,- 2008г., -
27. Лекции Н. А. Беляковой, аспирант исторического факультета МГУ, преподаватель
Истории,- http://www.orthedu.ru/ch_hist/
28. Профессор архимандрит Киприан (Керн). Православное пасторское служение.
http://www.klikovo.ru/db/book/
29. http://community.livejournal.
30. Приход. Православный экономический вестник". 2004. №2.//
http://community.livejournal.
31. История евангельского христианства, Доктор Милтон Л.Рудник//
http://svitlo.by.ru/istoria/
32. Руководство для выпускников католического колледжа, -
http://epifan123.chat.ru/Roma.
33. Иоанн Златоуст. Прповедник, епископ, мученик, Рудольф Брендле, второе
издание, - ББИ, М., 2008г.