Материальные пожертвования в церкви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 07:43, дипломная работа

Описание

На протяжении всей истории Церкви, в ее служении Господу и обществу, вопрос о материальных пожертвованиях всегда был актуален. В связи с тем, что для человека материальные ценности являются важным звеном в жизненном процессе, как одно из средств существования и жизнеобеспечения, у христианина возникает множество вопросов по поводу церковных пожертвований, которые выражаются в денежных или других эквивалентах. В этой области сегодня в христианстве существуют различные точки зрения, взгляды, учения, которые прямо или косвенно касаются темы о материальных пожертвованиях в церкви. Здесь мы можем увидеть и здравое, логически обоснованное Писанием мнение, и осторожные высказывания по этому поводу, а также можно наблюдать и крайние точки зрения, которые слабо подтверждаются библейскими текстами, или не имеющие под собою никакие основания, чтобы претендовать на учения, которым следует доверять.
Исторически сложилось, что в жизни человека финансы занимают одно из важных мест не зависимо от пола, возраста, национальности, вероисповедания, географической принадлежности. Очень малая часть населения нашей планеты может обходиться без материальных ценностей, ввиду исключительных обстоятельств. Большая часть человечества в течение всей жизни имеет дело с материальными ресурсами, и с финансами в том числе.

Содержание

Введение ..........................................………………………………………………………………………...3
Вступление..................…………………………………………………………………………………………………..5

Часть I. Материальные пожертвования и десятины в Ветхом Завете
Материальные сборы на Древнем Востоке
Виды материальных ценностей на Древнем
Востоке и их значение для народов ……………………………………………………………6
Материальные сборы и подати, распространенные
на Древнем Востоке…………………………………………………………………………………........7
Материальные сборы и подати, практиковавшиеся в Израиле…………….........9


2. Десятина в Ветхом Завете
2.1. Определение понятия «десятина»…………………………………………………………………….13
2.2. Десятина на Древнем Востоке…………………………………………………………………………..14
2.3. Авраам и Мелхиседек, обет Иакова о десятине……………………………………………..15
2.4. Закон о десятине для Израиля………………………………………………………………………….18
2.5. Десятины, упомянутые в Ветхом Завете…………………………………………………………..20
2.5.1. Десятина – как часть военной добычи.
2.5.2. Десятина – как пожертвование Богу.
2.5.3. Десятина – как приношения первых плодов
2.5.4. Десятина от приплода скота.
2.5.5. Десятина – для левитов.
2.5.6. Десятина – для праздничной трапезы после жертвоприношения.
2.6. Другие материальные пожертвования в Израиле……………………………………………25
Адресат десятин
и пожертвований………………………………………………………………………………………………….28

Часть II. Материальные пожертвования в Церкви Нового Завета
Новый Завет подтверждает и укрепляет учение Ветхого Завета в
вопросах десятины и материальных пожертвований…………………………………….31
Иисус и Его отношение к Закону Моисея и
к материальным пожертвованиям…. ………………………………………………………………..37
Павел и его мнение о материальной поддержке служителей…………………………44

ЧАСТЬ III. Материальные пожертвования и десятина в различные
исторические периоды церкви
1. Апостольский период…………………………………………………………………………………..48
2. Доникейский период……………………………………………………………………………………50
3. Никейское и Посленикейское христианство………………………………………….....54
4. Средневековое христианство ……………………………………………………………………..60
5. Реформация церкви …………………………………………………………………………………….66
6. Исторически сложившаяся практика
пожертвований в Православной и Католической Церквах……………………….68
ЧАСТЬ IV. ЦЕЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЙ
В СОВРЕМЕННОЙ ЦЕРКВИ
1. Священство и священники в периоды Ветхого и Нового
Заветов…………………………………………………………………………………………………………77
2.Служители для совершения святых и
их материальное обеспечение ……………………………………………………………………………..80
3. Божий источник материального обеспечения для
служителей наших дней …………………………………………………………………………84 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………………………..89
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………………………………………………………………………91

Работа состоит из  1 файл

Диплом Анны Сандыбаевой.doc

— 509.00 Кб (Скачать документ)

       Нельзя, следовательно, сомневаться в том, что Господь здесь дает универсальное правило: мы должны уважать всякого, кто поставлен Им над нами, должны воздавать ему честь, почтение и любовь и служить ему, насколько это в наших силах.

      Жан Кальвин пишет в «Наставлениях христианской вере»: «При этом непозволительно раздумывать, достоин ли такой  человек этой чести или нет: каковы бы ни были

начальствующие над  нами, они не смогли бы против воли Божьей занять положение, по причине которой  Господь велит нам почитать их» 149

            Павел спрашивает нас: «Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, ели пожнем у вас телесное?».  Смысл этого вопроса в том, чтобы каждый христианин мог достойно оценить служение наших наставников.150 Если для нас наше материальное имущество дороже того, что мы получаем от наших наставников, то они всегда будут жить в нужде.    

                Несомненно, что каждый проповедник в своем обеспечении надеется на Господа, надежда на людей всегда постыжает. Но членам церкви необходимо иметь личную ответственность перед Богом в поддержке служителей, которая так ясно и доступно прописана в Священном Писании!

       Со служителями никогда не  нужно обращаться как с представителями  менее уважаемой профессии. В  оказании чести в виде хорошей  зарплаты тем, кто заняты иной  трудовой деятельностью может не быть ничего плохого.  Однако нет такой профессии, которая бы заслуживает такой чести, а следовательно и такой зарплаты, как служение. Те, которые трудятся в духовном служении достойны «сугубой» чести, - большего, но никак не меньшего. Устаревшее русское слово «сугубо» означает «двойной».151

       Подводя итоги в данном разделе, еще раз хотелось прояснить некоторые моменты в Божьем обеспечении служителей церкви Христа:

  1. Наш Бог – «Иегове-ире», Который всегда вовремя проявит Свою заботу о тех, кто щедр и верен в том, чтобы поддерживать служителей, которые трудятся в наших поместных церквах.
  2. Оказывая «сугубую честь» Христом поставленным служителям, тем самым, каждый верующий имеет возможность в своей жизни пережить  потрясающее Божье обеспечение, которое всегда придет от Господа своевременно.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

          В конце данной работы автор  признает, что его взгляд и  понимание расширилось в процессе  исследования  представляемой темы. В заключении всего вышеизложенного, разумно сделать некоторые выводы по поводу важности и актуальности  материальных пожертвований в церкви.

          Устанавливая принцип десятины и пожертвования, Господь ясно указывает на то, что нельзя давать то, что похуже, а самое лучшее оставлять себе; и также, чтобы мы не брали сначала всё, сколько надо на прочие нужды, а Богу приносили то, что останется; но всё, что мы приносим Богу должно быть первое и лучшее.152

         Господь сказал нам, что десятина свята, потому что она принадлежит Ему, поэтому всякий, кто обращается с десятиной без должного уважения тот оказывает неуважение святыне и обкрадывает Господа, как сказал пророк Малахия.153

         Бог поставил Христа Главою Церкви, значит Церковь важна в глазах Господа! Именно поэтому финансовая прочность и независимость являются для церкви безусловной необходимостью, чтобы ей исполнить свою Богом назначенную роль. Для этого Бог установил, чтобы первая десятина отдавалась служению. Финансовая прочность и независимость церкви должна исходить изнутри – от ее активных членов. Только тогда ее голос будет звучать пророчески, и она всегда будет производить достаточно «соли и света», сохранив этот мир от его полнейшего распада и разложения.

        Бог не предназначил призванных  на служение заниматься предпринимательством или обычной трудовой деятельностью. Вместо этого им следует всецело быть посвященными служению Господа. Поэтому они должны принимать десятины и

пожертвования, чтобы  иметь материальное обеспечение  и все, необходимое для достойной  жизни служителей.

       Религиозные понятия, которые  отождествляют служение с нищенством  и постоянными финансовыми затруднениями, не имеют ничего общего с библейским учением. Более того, как считает автор данной работы, такие учения заведомо дискредитируют ценность Божьего призвания и оно становится пренебрегаемым в церкви.

        Каждый, кто откликнулся на Божий  призыв, заняв в церкви соответствующую  призванию ответственность -  это люди высокого посвящения и жертвенности, а также выдающихся способностей от Господа, чтобы исполнить волю Вечного и Великого Господа. Именно поэтому такие люди достойны не просто поддержки и материального обеспечения, но как сказал апостол Павел – «сугубой чести», то есть больше, чем обычной!

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

БИБЛИОГРАФИЯ

 
  1. Библия, канонические книги Священного Писания РБО – 1998г.
  2. Толковый словарь русского языка, С.И.Ожегов,Н.Ю.Шведова, РАН, институт Русского языка, М.-2001г.
  3. Большой Библейский Словарь,  Под редакцией У. Элуэлла, Пер. Рыбакова О.А. – С-Пб; Библия для всех, 2005г.
  4. Еврейско-русский и греческо-русский Словарь-Указатель на канонические книги Священного       Писания, с комментариями на основе словарей Джеймса Стронга, «Библия для всех», - Ст-Птб, 2005 г.
  5. Библейская Энциклопедия Брокгауза ,  Фриц Ринекер, Герхард Майер, Пер. Иванова В.М. - «Християтска зоря». - 1999г. – 225с.   
  6. «СынЧеловеческий», А.Мень

              //http://azbyka.ru/hristianstvo/iisus_hristos/men_syn_chelovecheskiy_03g- 

              all.shtml// 15.02.2010г.

       6.    Исагогика, Ветхий Завет,  А.Мень, ОПУ.-2003г.

       7.     Евангельский Словарь Библейского Богословия, Под ред. Эллуэлла У, Пер. В.Н.  

              Гаврилова.- СПб: Библия    

           8.     Словарь Библейских образов, «Библия для всех», С-Птб,-2008г., Под общей

               редакцией Л. Райкена,-  перевод: Скороходов Б.А., Благоденствие,- с.75

       9.    Теологический энциклопедический словарь, Под редакцией У.Элвелла,-  

               переводТ.Ю.Васильева,   Ассоциация «Духовное возрождение» ЕХБ, 2008г. 

               Священники и левиты,

       10.      Пособие для Пастыря, Ральф Махони,- World MAP, USA,  - 1996г., Семь

                праздников Господних, раздел    С10

       11.     Энциклопедия АрхимандритаНикифора //saratov.ru/books/13n

                 /nikifor/encyclopedia/2874.html

       12.     Комментарий к еврейскому Новому Завету, Давид Стерн, - Пер.  с анг.  – М.: НП  

                «Силоам», 2004.

         13.     Ледд Дж.  «Теология Нового Завета»

       14.     История Христианской Церкви;  Филипп Шафф, «Библия для всех»; Ст-Птб,- 

         2007, Том II,    Доникейское христианство

15.   История Христианской Церкви;  Филипп Шафф, «Библия для всех»; Ст-Птб,-  

          2007,   Том III,  Никейское и посленикейское  христианство

       16.     История Христианской Церкви;  Филипп Шафф, «Библия для всех»; Ст-Птб,- 

                 2007, Тома: IV, V, VI;   Средневековое христианство

       17.   Наставления в христианской вере, Жан Кальвин, Российский Государственный 

                 гуманитарный Университет, 1998г.- под  редакцией Г.В.Вдовина, - Том Первый,  

                 Книга II, Глава VIII

      18.     Курс лекций,  профессор Осипов А.И.

       19.    Наставления в христианской вере, Жан Кальвин, Российский Государственный

                 гуманитарный Университет, 1998г.- под  редакцией Г.В.Вдовина, - Том Второй, 

                 Книга III, глава V

      20.      Б.П. Вышеславцев «Этика преображенного эроса», -  C.6

       21.     Иисус и Евангелия. Словарь,- под редакцией Дж. Грина, Библейский

                  Богословский Институт св. апостола Андрея, - Москва, 2003г., Священники, 

                  Священство

        22.    Н. Райт «Иисус и победа Бога»

        23.    Дипломная работа «Материальный  аспект домостроительства царства  Божьего»,  

                  А.В. Байдак, - РХГА, Ст-Птб, 2009 г.

        24.    Божий метод финансирования  христианского служения, Ф. Нолан  Болл,  

                Вильнюс, 1997г

        25.    Толковая Библия Лопухина, Издание Института перевода Библии в  

                Стокгольме, 1987 г.

       26.    Новый лингвистический и экзегетический ключ к Греческому Новому Завет,

                «Библия для   всех», Ст-Птб,- 2008г., -

        27.  Лекции Н. А. Беляковой, аспирант исторического факультета МГУ, преподаватель 

               Истории,- http://www.orthedu.ru/ch_hist/belyakova.htm

        28.     Профессор архимандрит Киприан (Керн). Православное пасторское служение.

                  http://www.klikovo.ru/db/book/msg/1192

        29.   http://community.livejournal.com/gorodok1863/8861.html

        30.    Приход. Православный экономический вестник". 2004. №2.//  

                  http://community.livejournal.com/gorodok1863/8861.html,- от 15.08.2010

        31.   История евангельского христианства, Доктор Милтон Л.Рудник// 

                  http://svitlo.by.ru/istoria/ewang/ewang5.html

        32.     Руководство для выпускников католического колледжа, -

                   http://epifan123.chat.ru/Roma.htm

         33. Иоанн Златоуст. Прповедник, епископ, мученик, Рудольф Брендле, второе

                издание, - ББИ, М., 2008г. 

Информация о работе Материальные пожертвования в церкви