Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 13:14, курсовая работа
Задачи:
Изучить работы по литературоведению, теории и методики обучения литературе, психологии, имеющие отношение к теме исследования
Проанализировать программы по литературе (11 класс)
Выбрать наиболее удачный и оптимальный школьный учебник по литературе для 11 класса, проанализировать как представлен в нем раздел, посвященный творчеству В.В. Маяковского
Предложить собственный план и разработать урок в 11 классе по изучению творчества В. В. Маяковского
Введение ………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Особенности лирики В.В. Маяковского …………………………….. 4
Глава 2. Методика изучения творчества В. Маяковского в школе ………….. 9
Глава 3. Анализ программ и учебников …………………………………...… 11
3.1 Программы по литературе с углубленным изучением литературы
(11 класс) …………...……………………………………………………. 12
Глава 4. Разработка собственного урока по изучению творчества
В. В. Маяковского ……………………………………………………………... 18
4.1 Урок 1.
Тема урока: «Жизнь и творчество Владимира Маяковского» …..…… 19
Заключение ……………………………………………………………………... 23
Список использованной литературы …………………………………………. 24
Практическая часть:
Чтение и анализ стихотворения «Нате!»
Анализ стихотворения «Адище города»
Чтение и анализ стихотворения «Послушайте!»
Чем необычно построение стихотворения «Послушайте!» ?
Каким средством пользуется поэт для выделения особенно важных слов?
Заключительные слова учителя:
Домашнее задание:
Заключение
Литературный
XX век без В.В.Маяковского
Сегодня Маяковский не совсем актуален политически, но крайне актуален человечески и эстетически, что позволяет нам изучать его творчество более объективно, не будучи зацикленными лишь на одной грани его поэзии. Любовь была для В.Маяковского "всем". И это "всё" было в полном смысле "всем": революцией, страной, миром, народом, друзьями, женщинами, которых любил поэт. И то, что для многих является сугубо личным, интимным, у Маяковского наполнено разноголосицей жизни и поднято до космических масштабов в утверждении и в отрицании.
Каким бы спорным и противоречивым ни представлялось сегодня творчество Маяковского, с высоты протекшего времени мы видим правоту тех, кто предрекал ему долгую жизнь в искусстве. Это были самые проницательные и чуткие его читатели-современники и самые авторитетные для нас судьи в поэзии.
В наше время задача учителя литературы средней школы приложить все усилия, чтобы сделать творчество поэта понятным, доступным для восприятия.
«Да, Маяковского изучать ещё трудно, но уже ясно, что изучать историю русской поэзии, минуя, опуская Маяковского, нельзя. Сейчас уже нет сомнений, что Маяковский “устоит”, несмотря на все обвинения и разоблачения».
Список использованной литературы:
Информация о работе Изучение творчества В.В. Маяковского в школе