Экологическая направленность уроков трудового обучения в младших классах специальной (коррекционной) школы 8 вида

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 17:57, дипломная работа

Описание

Цель нашей работы заключается в том, чтобы исследовать влияние уроков труда с экологическим компонентом на формирование знаний об окружающей действительности у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью и разработать серию занятий по трудовому обучению с экологической направленностью.
Для достижения намеченной цели нами были определены следующие задачи:
Изучить педагогическую, психологическую и методическую литературу по проблеме исследования;
Разработать и провести констатирующий эксперимент;
Проанализировать результаты констатирующего эксперимента;
Разработать и провести серию внеурочных занятий по трудовому обучению с экологическим компонентом;
Провести контрольный эксперимент и проанализировать полученные данные.

Содержание

Введение.……………………………………………………………………………..3

Глава 1 Проблема экологической направленности трудового обучения в младших классах ……………………………………………………..……………..6
Экологическое образование, воспитание и формирование экологических знаний………………………………………………………………………….6
Особенности применения принципа межпредметной интеграции на уроках в начальной школе……………… ….. …………………………......12
Особенности трудовой деятельности учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида…………………………..18
Экологическая направленность уроков труда. ………………………. …..20

Глава 2 Сформированность экологических знаний учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида…………………………………25
2.1. Методика констатирующего эксперимента………………………………….25
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента………………………29
Глава 3. Экологическая направленность трудового обучения младших школьников с нарушением интеллекта…………………………………………...37
3.1. Методика формирующего эксперимента…………………………………….37
3.2. Анализ результатов формирующего эксперимента…………………………47
Заключение………………………………………………………………………...55
Список литературы…………………

Работа состоит из  1 файл

Диплом Надя.doc

— 396.50 Кб (Скачать документ)

Таблица 20

Уровневое распределение учащихся экспериментальной  группы на II этапе

контрольного  эксперимента

ФИ учащегося Количество  баллов Уровень
1. Алена А. 6 ниже среднего IV
2. Ростик А. 6 ниже среднего IV
3. Юра Г. 10 выше среднего II
4. Саша Ж. 9 выше среднего II
5. Артем З. 9 выше среднего II
6. Саша К. 10 выше среднего II
7. Руслан П. 9 выше среднего II
8. Сергей П. 8 средний III

     Из  таблицы 20 видно, что 2 учащихся находятся на IV уровне (ниже среднего),1 учащийся находится на III уровне (средний), 5 учащихся на II уровне (выше среднего).

Таблица 21

Уровневое распределение учащихся контрольной  группы на II этапе

контрольного  эксперимента

ФИ учащегося Количество  баллов Уровень
1. Айкун А. 6 ниже среднего IV
2. Кристина В. 6 ниже среднего IV
3. Лера В. 6 ниже среднего IV
4. Нина Г. 6 ниже среднего IV
5. Нелли К. 8 средний III
6. Анна М. 7 средний III
7. Олег Н. 8 средний III
8. Саша Н. 9 выше среднего II
9. Рома Р. 11 высокий I
10. Лена Ч 8 средний III
 

      Из  таблицы 21 видно, что 4 учащихся находится на IV уровне (ниже среднего), 4 учащихся на III уровне (средний),1 учащийся на II уровне (выше среднего), 1 учащийся на I  уровне (высокий).

      Таблица 22

      Уровневое распределение учащихся экспериментальной и контрольной групп на I этапе, до и после поведения формирующего эксперимента

Уровни Экспериментальная группа Контрольная группа
до после до после
I - 4 - 1
II 1 3 1 2
III 3 1 3 5
IV 3 - 4 2
V 1 - 2 -

      Таблица 23

      Уровневое распределение учащихся экспериментальной и контрольной групп на II этапе, до и после поведения формирующего эксперимента

Уровни Экспериментальная группа Контрольная группа
до после до после
I - - 1 1
II 1 5 1 1
III 2 1 2 4
IV 3 2 3 4
V 2 - 3 -
 

     Общий балл I и II этапа контрольного эксперимента у учащихся экспериментальной и контрольной группы представлен в таблицах 24 и 25 (см. Приложение   ).

     Общий балл позволил выделить обобщенные уровни сформированности знаний учащихся по темам исследования. Таким образом:

      I уровень – высокий, если учащийся набрал 32 – 29 балла;

      II уровень – выше среднего, если учащийся набрал 28 – 23балла;

      III уровень – средний, если учащийся набрал 22 – 18 баллов;

      IV уровень – ниже среднего, если учащийся набрал 17 – 13баллов;

      V уровень – низкий, если учащийся набрал менее 12 баллов.

Уровневое распределение учащихся экспериментальной  и контрольной группы на этапе  контрольного эксперимента представлены в таблицах 26 и 27. 
 
 
 
 

Таблица 26

Уровневое распределение учащихся экспериментальной  группы на этапе контрольного эксперимента

ФИ учащегося Количество  баллов Уровень
1. Алена А. 24 выше среднего II
2. Ростик А. 20 средний III
3. Юра Г. 28 выше среднего II
4. Саша Ж. 28 выше среднего II
5. Артем З. 26 выше среднего II
6. Саша К. 31 высокий I
7. Руслан П. 26 выше среднего II
8. Сергей П. 24 выше среднего II
 

     Из  таблицы видно, что 1 учащийся находится  на I уровне (высокий), 6 учащихся экспериментальной группы находятся на II уровне (выше среднего), 1 учащийся на III уровне (средний).

Таблица 27

Уровневое распределение учащихся контрольной группы на  этапе контрольного эксперимента.

ФИ учащегося Количество  баллов Уровень
1. Айкун А. 15 ниже среднего IV
2. Кристина В. 20 средний III
3. Лера В. 20 средний III
4. Нина Г. 16 ниже среднего IV
5. Нелли К. 25 выше среднего II
6. Анна М. 21 средний III
7. Олег Н. 19 средний III
8. Саша Н. 25 выше среднего II
9. Рома Р. 32 высокий I
10. Лена Ч 21 средний III
 

     Из  таблицы  видно, что 1 учащийся находится  на I уровне (высокий),2  учащихся находятся на II уровне (выше среднего), 5 учащихся на III уровне (средний), 1 учащийся на IV уровне (ниже среднего).

Таблица 28

Уровневое распределение учащихся экспериментальной  и контрольной группы на этапе контрольного эксперимента

Уровни Экспериментальная группа Контрольная группа
I 1 1
II 6 2
III 1 5
IV - 2
V - -
 

Таблица 29

Уровневое распределение учащихся экспериментальной  и контрольной группы до и после  проведения формирующего эксперимента

Уровни Группы
Экспериментальная Контрольная
до после до после
I - 1 - 1
II - 6 1 2
III 3 1 2 5
IV 4 - 5 2
V 1 - 2 -
 

     Анализ  таблицы 29 показывает, что учащиеся контрольной группы покинули V уровень (низкий) и распределились на IV, III, II, I уровнях в том же количестве, что и на этапе констатирующего эксперимента. Следовательно, динамика в контрольной группе проявилась не так ярко. Учащиеся же экспериментальной группы покинули V (низкий) и IV (ниже среднего) уровни. Максимальное количество учащихся занимают II уровень (выше среднего) и один учащийся находится на I уровне (высокий). Эти данные позволяют судить о том, что динамика в экспериментальной группе несколько выше, чем в контрольной. Этому способствовало проведение серии экскурсий, занятий, бесед с учащимися экспериментальной группы. Занятия по труду с экологическим компонентом позволили лучше и прочнее сформировать знания по темам исследования.

Информация о работе Экологическая направленность уроков трудового обучения в младших классах специальной (коррекционной) школы 8 вида