Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 13:47, методичка
Біздер бірқатар елдердің, оның ішінде Ұлыбритания, Швеция, Польша Ресей сияқты елдердің, мектепке дейінгі тәрбиелеу мен оқытудың цифрлық контентін дайындау тәжірибелеріне шолу жасап талдадық. Біздер әлемде танымның әр түрлі саласы үшін көптеген қарапайым және күрделі компьютерлік бағдарламалар дайындалынатынын байқадық.
Біздер тапқан ресурстардың көпшілігі ағылшын тілінде дайындалынған. Бір жағынан бұл жақсы, өйткені бала кемік сияқты жаңа сөздерді, жаңа білімдерді және оған сол немесе басқа ойын қай тілде, қандай дәрежеде екенігіне қарамастан сіңіре береді. Сонымен, ағылшын тілімен танысу және оны үйрену аралық түрде болады.
КІРІСПЕ…………………………………………………………………….…
1. МЕКТЕПКЕ ДЕЙІНГІ БІЛІМ БЕРУДЕГІ ЦИФРЛЫҚ БІЛІМДІК КОНТЕНТТІҢ МҮМКІНДІКТЕРІ …………………………………….
2. ҮЙРЕТУШІ БАҒДАРЛАМАЛАР …………………………………….
2.1. Үйретуші ойындардағы парасаттық пен танымдық дамыту …………
2.2. Компьютерлік ойындардың көмегімен математиканы пропедевтикалық оқыту ……………………………………………….
2.3. Үйретуші ойындарда сөйлеуді дамыту ………………………………..
2.4. Мектепке дейінгі ересек жастағы балаларды мектепке дайындау …..
3. ДАМЫТУШЫ БАҒДАРЛАМАЛАР …………………………………..
3.1. Көркемдік тәрбие ……………………………………………………….
3.2. Музыкалық тәрбие ……………………………………………………...
3.3. Дене тәрбиесі ……………………………………………………………
3.4. Шығармашылық тәрбие ………………………………………………...
3.5. Компьютерлік сауаттылық ……………………………………………..
ҚОРЫТЫНДЫ ………………………………………………………………
ПАЙДАЛАНЫЛҒАН ӘДЕБИЕТТЕР ТІЗІМІ …………………………...
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
4 | |
1. |
ВОЗМОЖНОСТИ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНТЕНТА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ………………….. |
6 |
2. |
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ……………………………………….. |
9 |
2.1. |
Интеллектуальное и |
9 |
2.2. |
Пропедевтическое обучение
математике с помощью компьютерных
игр……………………………………………………………………… |
10 |
2.3. |
Развитие речи в обучающих играх…………………………………… |
12 |
2.4. |
Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе………… |
16 |
3. |
РАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ…………………………………….. |
20 |
3.1. |
Художественное воспитание…………… |
20 |
3.2. |
Музыкальное воспитание………………………………………………. |
20 |
3.3. |
Физическое воспитание……………………… |
23 |
3.4. |
Творческое воспитание……………………… |
23 |
3.5. |
Компьютерная грамотность……………… |
24 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
52 | |
Список использованных источников …………………… |
53 |
ВВЕДЕНИЕ
Содержание образования, являясь существенным фактором становления отдельной личности, одновременно играет важную роль в общем цивилизационном развитии. В третьем тысячелетии сфера образования переживает коренные изменения, связанные с гуманизацией и технологизацией образования и интенсивным развитием информационно-коммуникационных технологий. Социокультурная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед дошкольным образованием задачу поиска универсальных инновационных технологий обучения и воспитания социально активной личности, способной адаптироваться в новом информационном пространстве.
Дошкольный возраст –
важнейший период становления личности,
когда закладываются
По определению ЮНЕСКО,
дошкольное образование – это
воспитание и обучение детей
младшего возраста, заключающееся
в действиях, которые
Современные тенденции дошкольного образования в развитых странах включают права детей на полноценное развитие. Программы обучения и воспитания детей ориентируются на активизацию коммуникативной, интеллектуальной, эмоционально-волевой и двигательной сторон психического развития, увеличивают время занятий музыкой, ритмикой, театрализованной, изобразительной, художественно-речевой деятельностью. Это позволяет максимально реализовать возможности детей, адаптироваться в современной социокультурной среде.
В условиях информатизации образования, в том числе и дошкольного, открываются новые перспективы для воспитания, обучения и развития детей, расширения предметно-развивающей среды.
При этом важной задачей является не
замена информационно-
Нами проанализирован опыт разработки цифрового контента дошкольного воспитания и обучения ряда стран, в том числе таких стран, как Великобритания, Швеция, Польша, Россия. Мы обнаружили, что в мире создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания.
Большинство найденных нами ресурсов разработано на английском языке. С одной стороны, это хорошо, поскольку ребенок как губка впитывает новые слова, новые знания и в какой-то степени ему все равно – на каком языке та или иная игра. Таким образом, опосредованно происходит знакомство и изучение английского языка.
В последнее время значительно
расширился цифровой образовательный
контент дошкольного
В настоящее время много
Из широкого спектра альтернативного и инновационного цифрового образовательного контента для раннего развития ребенка мы сконцентрировали свое внимание на обучающих и развивающих программах.
В основе использования информационных технологий в дошкольном обучении за рубежом лежат идеи С. Паперта о «саморазвитии детей в условиях определенной специальной среды, формирующей интеллект», активизации процесса обучения и развития «естественным любопытством» [1].
Потенциальные возможности персональных компьютеров в раннем развитии ребенка были предметом обсуждения как среди приверженцев использования, так и среди его противников в течение многих лет.
В чем же видят пользу от компьютерных игр наши зарубежные коллеги и почему их нельзя заменить просто дидактическими или сюжетными играми?
Результаты исследования
«
Национальная ассоциация по вопросам образования детей младшего возраста (NAEYC) признала, что компьютерные технологии предлагают широкие возможности для развития личности в раннем детстве, могут улучшить качество обучения детей и вооружить их опытом сотрудничества со сверстниками. Компьютерные игры имеют огромный потенциал и являются самым ценным ресурсом, соответствующий стилю обучения детей, если они адаптированы младшему возрасту. Они также обеспечивают уникальные возможности успешного изучения таких объектов, которые были бы невозможны без компьютера. Компьютерные сети предоставляют много возможностей для взаимодействия детей со сверстниками и учителем, так как дети обсуждают, что они делают, просят о помощи, изучают программу вместе и т.д. Совместное обучение реализует принципы интерактивности и деятельности.
Социальные последствия использования компьютерных игр в обучении детей являются «чрезвычайно позитивными» [3-5]. Исследования также показали, что компьютеры предоставляют ценную поддержку в развитии языка и речевой деятельности детей младшего возраста [5].Важно заметить, что более частое использование компьютеров в детском саду не привело к негативным проявлениям социального поведения, как утверждалось в предыдущих исследованиях.
Специалистами отмечается,
что компьютер в детском саду
является обогащающим и преобразующим
элементом предметно-
Научные исследования по использованию развивающих и обучающих компьютерных игр, организованные и проводимые специалистами Ассоциации «Компьютер и детство» (Россия) в содружестве с учеными многих институтов, начиная с 1986 года, показали, что благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:
Дети в раннем возрасте намного лучше, чем взрослые впитывают новые знания. Важно только помочь им сделать обучение более лёгким и приятным. Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения.
Игра для детей – это
При условии систематического использования компьютерных игр в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разноуровневой подготовкой. При этом происходит качественное улучшение результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий.
Дошкольник, овладевший «компьютерной технологией», более готов «думать в уме», что является одним из основных требований к мышлению детей, поступающих в школу. У дошкольников формируются предпосылки мотивационной, интеллектуальной и операциональной готовности к жизни в информационном обществе.
В учебной программе «Знание и понимание мира»Учебного плана Великобритании (QCA, 2000) нашли отражение такие возможности новых технологий для традиционных целей дошкольного образования:
Критерии использования
Критерии, предлагаемые DATEC(www.ioe.ac.uk/cdl/datec) включают следующие направления:
- Приложение должно быть
- Технологии должны обеспечивать контроль действий ребенка;
- Выбор программного
- ИКТ должны быть интегрированы с занятиями в классной комнате и учебными программами;
- В применении ИКТ необходимо
поощрять сотрудничество и
.
Обучающие программы – это игровые программы дидактического («закрытого») типа, в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач. Эти игры способствуют усвоению детьми букв, развитию навыков чтения через письмо и письму через чтение; формированию элементарных математических представлений, представлений по ориентации на плоскости и в пространстве; экологическому воспитанию.