Мектепке дейінгі тәрбие мен оқытудың цифрлық контентін әзірлеу саласындағы шетел тәжірибесіне сараптамалық шолу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 13:47, методичка

Описание

Біздер бірқатар елдердің, оның ішінде Ұлыбритания, Швеция, Польша Ресей сияқты елдердің, мектепке дейінгі тәрбиелеу мен оқытудың цифрлық контентін дайындау тәжірибелеріне шолу жасап талдадық. Біздер әлемде танымның әр түрлі саласы үшін көптеген қарапайым және күрделі компьютерлік бағдарламалар дайындалынатынын байқадық.
Біздер тапқан ресурстардың көпшілігі ағылшын тілінде дайындалынған. Бір жағынан бұл жақсы, өйткені бала кемік сияқты жаңа сөздерді, жаңа білімдерді және оған сол немесе басқа ойын қай тілде, қандай дәрежеде екенігіне қарамастан сіңіре береді. Сонымен, ағылшын тілімен танысу және оны үйрену аралық түрде болады.

Содержание

КІРІСПЕ…………………………………………………………………….…
1. МЕКТЕПКЕ ДЕЙІНГІ БІЛІМ БЕРУДЕГІ ЦИФРЛЫҚ БІЛІМДІК КОНТЕНТТІҢ МҮМКІНДІКТЕРІ …………………………………….
2. ҮЙРЕТУШІ БАҒДАРЛАМАЛАР …………………………………….
2.1. Үйретуші ойындардағы парасаттық пен танымдық дамыту …………
2.2. Компьютерлік ойындардың көмегімен математиканы пропедевтикалық оқыту ……………………………………………….
2.3. Үйретуші ойындарда сөйлеуді дамыту ………………………………..
2.4. Мектепке дейінгі ересек жастағы балаларды мектепке дайындау …..
3. ДАМЫТУШЫ БАҒДАРЛАМАЛАР …………………………………..
3.1. Көркемдік тәрбие ……………………………………………………….
3.2. Музыкалық тәрбие ……………………………………………………...
3.3. Дене тәрбиесі ……………………………………………………………
3.4. Шығармашылық тәрбие ………………………………………………...
3.5. Компьютерлік сауаттылық ……………………………………………..
ҚОРЫТЫНДЫ ………………………………………………………………
ПАЙДАЛАНЫЛҒАН ӘДЕБИЕТТЕР ТІЗІМІ …………………………...

Работа состоит из  1 файл

43_analiticheskiy_obzor_zarubezhnogo_opyta_v_oblasti_razrabotki_cifrovogo_kontenta_doshkolnogo_vospitaniya_i_obucheniya.docx

— 4.22 Мб (Скачать документ)

 

Рисунок 9. Фрагменты игры YDP «Лого-ритмика»


 

Обучение чувствительности к звукам происходит также в игровой форме. Детям предлагается слушайте внимательно звуки: « Если вы слышите высокий звук, нажмите на стрелочку «вверх», если вы услышите низкий звук, нажмите на стрелочку «вниз». При правильных ответах персонажи двигаются навстречу друг другу (рис 10.)

 

Рисунок 10. Фрагмент программы «Лого-Ритмика»


 

3.3. Физическое воспитание

 

На развитие физических способностей ориентировано другое приложение «Лого-Ритмики» – «Locomotive Exercises, Jamping & Leaping Exercises» (Двигательные упражнения, прыжки и бег). Детям предлагается возможность посмотреть видео с записями выполнения физических упражнений и выполнить движения по образцу, например:

«Давайте научимся прыгать хорошо. Для этого сделаем первое упражнение. Давайте делать его вместе. Смотрите и повторяйте движения за девочками на видео. Не отрывайте ступни от пола, ваше туловище должно быть прямым. Итак, попробуем вместе с детьми, повторяйте это упражнение»;

«Проверьте, можете ли вы прыгать только на одной ноге? Почему бы вам не попробовать попрыгать только на правой ноге, потом – только на левой? Смотрите на видео и прыгайте – хоп-хоп!»

Рисунок 11. Фрагмент игры YDP«Лого-ритмика»

Другая программа, направленная на развитие моторных навыков» –приложение YDP «Готовность к школе». Она содержит такие упражнения, как: «Вы видите картинку, где мальчик гуляет с собачкой. Можете вы двигаться так же, как собачка? Покажите»; «Покажите, какая спинка у кота. Посмотрите на фото, повторяйте упражнение» и т.д.

 

 

    1. Творческое воспитание

 

Приложение «Посмотри и скажи» от компании YDPсодержит захватывающий интерактивный модуль«Создатель комиксов» для создания увлекательных историй в картинках и со звуком. В этом модуле можно создавать комиксы с предложенными декорациями, характерами, звуками, которые ребенок выбирает из коллекции. Немаловажно то, что созданные картинки можно распечатать.

Рисунок 12. Фрагмент программы YDP «Посмотри и скажи». Создатель комиксов

 

    1. Развитие компьютерной грамотности у дошкольников

 

Особое место занимают программы, направленные собственно на развитие компьютерных умений. Каждому ребенку в дальнейшей жизни обязательно пригодится компьютер. А пока компьютерный мир полон для них загадок и непонятностей. И чем раньше ребенок освоит азы управления мышью и клавиатурой, тем быстрее он будет осваивать компьютер в будущем. Поэтому мы обратили внимание на программы, направленные на развитие навыков управления компьютером; развитие умения понимать интерфейс игровых программ; развитие мелкой моторики рук; пополнение знаний об устройстве компьютера.

К таким программам можно отнести  шведский продукт на CD: «Minsting Kunskap för live to skolan» (Миниатюрные знания для жизни и школы), издатель Levande Bocker, поставщик Knowledge Adventure. Она является одной из немногих программ, созданных для самых маленьких детей в Швеции в возрасте от 2 до 4 лет. Это отличная игра для первой встречи ребенка с компьютером. Главной целью обучения является знакомство с компьютером и вооружение первоначальными умениями управлять им, укрепление координации ребенка и уверенности в своих способностях. Любое место, указанное ребенком с помощью мыши, или даже каждое прикосновение к любой клавише на клавиатуре вызывает какую-либо анимацию, предоставляющуюся методом случайной выборки. В программе есть также разнообразные упражнения: «игра в прятки», «покорми собаку», знакомство с алфавитом, цифрами, формами, игра на музыкальных инструментах и песенник. Ребенок узнает картинки и звуки и через их повторение вовлекается в различные виды деятельности.

Abrakadabra (производитель- Lara Meara Program AB, поставщик – Lara Mera AB ) - это также программа для самых маленьких учеников в возрасте 2-4 лет при первой встрече с компьютером. Основной целью обучения является развитие навыков визуального восприятия, ранние методы языкового развития. В программе есть тридцать различных картинок, композиции из которых ребенок создает поэтапно, нажатием клавиши или кнопки мыши. Когда композиция завершена, из нее проигрывается анимация со звуковым сопровождением. Упражнения имеют три уровня сложности.

Здесь возможно сочетание с традиционными методами обучения. С помощью компьютерной программы дети создают фигуры, фоны и, наконец, общее окружение, которое также может быть сделано в других материалах, например, бумаги, папье-маше и т.д.

Диск на русском языке «Компьютер для малышей. Учимся играть на компьютере» (производитель «Бука») приглашает малышей в увлекательный и таинственный компьютерный мир. Веселый медвежонок поможет ребенку закрепить первоначальные компьютерные навыки. Яркое и красочное оформление программы поможет сформировать устойчивый интерес ребенка и доставит ему массу удовольствия, а правильно подобранные методики освоения управления компьютера позволят ребенку быстрее расти и развиваться. Забавные мини игры способствуют закреплению у малыша навыков владения компьютерной мышкой и клавиатурой. В программе представлены задания на развитие реакции, цветоощущения, логики. Особенностью программы является возможность закачивать в игры свои фотографии. Малыша ждет приятный сюрприз, когда он увидит в игре знакомые лица или фото его любимого домашнего питомца! Программа проста в управлении, не требует никаких особых навыков, так что поиграть в нее сможет даже самый маленький, начиная с 2 лет. Несложные задания учат ребенка не только азам работы с компьютером, но и развивают пространственное мышление, внимание, наблюдательность, моторику.

Программы серии «Раннее  развитие детей по системе Монтессори» (производитель «Руссобит) направлены на общее развитие личности детей младшего возраста. Задачами данного курса являются развитие кругозора ребенка, любознательности, логики, моторики, цветоощущения, понятия формы и размера предметов. Яркие анимации, динамические рисунки и красочные фотографии в программе сопровождаются пояснительными комментариями, отчего процесс обучения становится более интересным и познавательным. Программа содержит коллекцию познавательных материалов для детей по темам: «Цвет», «Форма», «Размер», обучение азам работы с мышкой и клавиатурой. В программе предусмотрены режимы настроек, где родители смогут подобрать задание под способности ребенка. Особенностью программы является также то, что обучающие материалы можно вывести на печать.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, основным видом цифрового образовательного контента в дошкольных учреждениях за рубежом являются компьютерные игры. Они могут использоваться как на CD, так и онлайн по Интернету.

Существуют развивающие игры для  детей самого маленького возраста –  начиная от 2 лет, однако большинство  игр все же направлено на предшкольный возраст и подготовку детей к  школе.

Некоторые компьютерные игры и программы  ориентированы на формирование какого-либо определенного умения или навыка, однако большинство из них носят  комплексный характер.

Если обобщить направленность цифрового  образовательного контента дошкольного  образования в развитых зарубежных странах, можно сделать вывод о том, что он направлен:

  • на интеллектуальное и познавательное развитие личности дошкольника, в том числе:
  • формирование у детей способности к пониманию и решению интеллектуальных задач, перевод внешних мыслительных действий во внутренний план;
  • развитие высших психических процессов: восприятия, внимания памяти;
  • развитие ассоциативного, образного, пространственного мышления;
  • развитие сенсомоторных способностей;
  • пополнение математических знаний и умений;
  • пополнение словарного запаса и развитие речи;
  • расширение представлений об окружающем мире.
    • на развитие творчества, в том числе:
  • развитие художественных способностей;
  • развитие творческих способностей.
  • на развитие компьютерных умений:
  • развитие навыков управления компьютером;
  • развитие умения понимать интерфейс игровых программ;
  • пополнение знаний об устройстве компьютера.

Многие компьютерные игры строятся по принципу постепенного усложнения игровой и дидактических задач. Цифровой образовательный контент обеспечивает занимательную для ребенка форму экспериментирования, моделирования, классификации сравнения. Освоение моделей коммуникации с вымышленными героями компьютерных программ можно рассматривать как основу для освоения межличностной коммуникации.

Таким образом, цифровой образовательный  контент представляет собой хорошую  основу для дальнейшего обучения, воспитания и социализации личности ребенка.

 

Список использованных источников

 

  1. Papert, S. &Harel, I. (eds). (1991). Constructionism: research reports and essays 1985 - 1990 by the Epistemology and Learning Research Group, the Media Lab, Massachusetts Institute of Technology, Ablex Pub. Corp, Norwood, NJ.
  2. Alper T. Kumtepe. (2006).The Effects Of Computers On Kindergarten Children's Social Skills. Anadolu University// The Turkish Online Journal of Educational Technology – TOJET October 2006 ISSN: 1303-6521, V. 5.
  3. Bergin, DA, Ford, ME, & Hess, RD (1993). Patterns of motivation and social behavior associated with microcomputer use of young children. Journal of Educational Psychology . 85 (3), 437-445.
  4. Clements, DH (1991). Enhancement of creativity in computer environments. American Educational Research Journal . 28 (1), 173-187.
  5. Clements, DH, Nastasi, BK, &Swaminathan, S.(1993). Young children and computers. Young Children , 48 (2), 56-64.
  6. National Association for the Education of Young Children (NAEYC) (1996). Technology and Young Children Ages 3 through 8 (NAEYC Position Statement). Washington, DC: NAEYC.
  7. Lipinski, JM, Nida, RE, Shade, DD, & Watson, JA (1986). The effect of microcomputers on young children. Journal of Computing Research, 2 , 147-168.
  8. Johnson, DW, Johnson, RT, &Holubec, EJ (1993). Cooperation in the classroom. Edina, MN: Interaction.
  9. Haugland, SW (1999). What role should technology be playing in young children's learning? Part 1. Young Children, 54 (6), 26-31.
  10. Haugland, SW (2000). What role should technology be playing in young children's learning? Part 2. Young Children, 55 (1), 12-18.
  11. http://www.ydp.eu/ru/solutions/early-special-needs-education -
  12. www.ioe.ac.uk/cdl/datec -
  13. http://www.educate.ece.govt.nz/learning/curriculumAndLearning/TeWhariki.aspx
  14. http://www.diagora.ru/index.php
  15. http://www.flip.kz/catalog?prod=131249
  16. http://www.coloring4all.com/dot_to_dot.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

Для заметок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Мектепке дейінгі тәрбие мен оқытудың цифрлық контентін әзірлеу саласындағы шетел тәжірибесіне сараптамалық шолу