Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:46, курсовая работа
Цель исследования – теоретически обосновать и разработать содержание комплекса упражнений, ориентированного на обогащение речи детей идиоматическими выражениями в процессе обучения иностранному языку в начальной школе.
Объект исследования – процесс обучения английскому языку младших школьников.
Предметом исследования является комплекс упражнений, ориентированный на обогащения речи детей идиоматическими выражениями.
Введение
3
Глава 1. Теоретические основы работы над лексико-фразеологическим уровнем развития языка младших школьников
6
1.1. Особенности психического развития младших школьников
6
1.2. Особенности развития речи младших школьников
11
1.3. Фразеологизм как единица лексико-семантической системы
14
1.4. Особенности понимания фразеологических единиц младшими школьниками
18
1.5. Методы и приемы работы с фразеологическими единицами
21
1.6. Работа с фразеологическими единицами на уроках иностранного языка
24
Глава 2. Аналитическое описание опытно-поисковой работы по обогащению речи младших школьников идиоматическими выражениями в процессе обучения иностранному языку
29
2.1. Диагностика наличия в словаре младших школьников иностранных идиоматических выражений
29
2.2. Описание работы по обогащению речи детей идиоматическими выражениями в период обучения младших школьников иностранному языку
37
2.3. Контрольная диагностика наличия в словаре младших школьников иностранных идиоматических выражений
46
Заключение
52
Список использованной литературы
11. Волина В.В. Фразеологический словарь: Популярное пособие для начальной школы. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1997. - 96 с.
12. Выгодский Л.С. Мышление и речь. - М., 2002. с.109
13. Денисова Л.Г. Место интенсивной методики в системе обучения иностранным языкам в средней школе // Иностранные языки в школе. - 1999. - №4
14. Жуков В.П. Семантика фразеологических оборотов. - М., 1990.
15. Загрутдинова М., Гавриш Н. Использование малых фольклорных форм // Дошк. воспитание. - 1991. - №9 .- С.16-22
16. Илюшкина А.В. Изучаем английский весело и легко. - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008.
17. Истомина З.М. Хрестоматия по детской психологии: От младенца до подростка. – М.: МПСИ, 2005. – 656 с.
18. Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения иностранному языку. – М., 1986г.
19. Клименко Г. Использование пословиц и поговорок в работе с детьми -1983. - №5. - С.34-35.
20. Колмогорова Л.С. Генезис и диагностика психологической культуры младших школьников. - Барнаул, 1999.
21. Комарова Ю. А. О принципах обучения в интенсивном курсе иностранного языка для научных работников.
22. Копыленко М.М., Попова З.Д. Очерки по общей фразеологии: Проблемы, методы, опыты. – Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1990.
23. Коробка П.Л. Идиоматическая фразеология как лингвистическая и культурологическая проблема. - М., 1999.
24. Кудрявцева Е. Использование загадок в дидактической игре (старший дошкольный возраст) // Дошк. воспитание - 1986. - №9. -С.23-26.
25. Кунин А.В. Английская фразеология. Теоретический курс. - М., 1981.
26. Кунин А.В. Фразеология современного английского языка. - М.: Международные отношения, 1996.
27. Кустова А. Е. Обучение иноязычным фразеологическим единицам при изучении иностранного языка / Фестиваль «Открытый урок / http://festival.1september.ru/
28. Леонтьева И. Весёлый фразеологический словарь. - М., 2007
29. Леушина А.М., Сорокина А И, Усова А П. Дошкольная педагогика. – М. : Просвещение, 1996. – 364 с.
30. Литвинов П.П. Англо-русский фразеологический словарь с тематической классификацией. – М.: Яхонт, 2000.
31. Литвинов П.П. Фразеология. – М.: Примстрой – М, 2001.
32. Люблинская А. А. Детская психология. – М., 1971.
33. Маслова В.А. Лингвокультурология. - М.: Издательский центр "Академия", 2001. - 208 с.
34. Михеева Г.В. Обучение фразеологии русского языка в начальной школе (на материале учебников А.В. Поляковой) / http://www.zankov.ru/article.
35. Морозова О. В. Работа с фразеологизмами на уроках русского языка в начальной школе / Фестиваль «Открытый урок / http://festival.1september.ru/
36. Народная педагогика и воспитание /Авт.- сост.: Широкова Е.Ф., Филиппова Ж.Т., Лейко М.М., Шувалова М.Н. - Барнаул: БГПУ, 1996. – 49с.
37. Никитенко З.Н. Начинаем учить английский язык: учебник. - М.: Просвещение, 2007.
38. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. Начальная школа. - М., 2005. с.134
39. Особенности психического развития детей 6 – 7 летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, Л.А. Венгера. М., 1999
40. Пастушенко Л.П. Английские фразеологические единицы в составе фразеологического поля. Дис. канд. филол. наук. – Киев, 1982.
41. Попов Р.Н. Методы исследования фразеологического состава языка. – М., 2000.
42. Прокольева С.М. Механизмы создания фразеологической образности. – М., 1996.
43. Смирницкий А.И. Лексикология английского языка. – М., 1996.
44. Смит Л.П. Фразеология английского языка. – М., 1998.
45. Современные подходы к развитию речи младших школьников //Начальная школа. – 2003. - № 2
46. Телия В.Н. Метафора как модель смысла произведения и ее экспрессивно-оценочная функция // Метафора в языке и тексте. – М.: Наука, 1988.
47. Тихеева. Е.И. Развитие речи детей. Начальная школа. - М., 2005. с.132
48. Уорелл А.Дж. Английские идиоматические выражения. – М.: Художественная литература, 1999.
49. Ушакова О. Развитие речи детей 4-7 лет //Дошк. воспитание. - 1995. -№1. - С.59-66.
50. Федуленкова Т.Н. Английская фразеология: Курс лекций. – Архангельск, 2000.
51. Фразеология в контексте культуры. – М., 1999.
52. Четверикова Н. В. Удивительный мир английского языка / Фестиваль «Открытый урок /http://festival.1september.ru
53. Чиненова Л.А. Английская фразеология в языке и речи. – М., 1986.
54. Шанский Н.М. Фразеология современного русского языка. 3-е изд. – М.: Высшая школа, 1985.
55. Шрайбер В.И. Актуализация фразеологических единиц в литературно-художественных текстах: автореф. дис. канд. филол. наук.- М., 1981.
56. Longman Dictionary of English Idioms. L., 1981.
3