Методика формирования социолингвистической компетенции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 17:58, диссертация

Описание

Расширение международных связей и контактов между представителями различных лингвокультур повлекли изменения социокультурной ситуации в мире. Использование английского языка в качестве средства общения в самых разнообразных социальных и культурных условиях требует пересмотра имеющихся подходов, средств и приёмов обучения этому языку и создания методики формирования социолингвистической компетенции, обеспечивающей использование языка в соответствии с разнообразным и вариативным социальным контекстом, в условиях которого осуществляется взаимодействие представителей различных лингвосоциумов

Содержание

Введение............................................................................................................
Глава I. Формирование социолингвистической компетенции как одна из целей подготовки современных лингвистов..........................................
1.1. Сущность социолингвистической компетенции в контексте современной лингводидактики.................................................................
1.2. Структура социолингвистической компетенции – одной из целей обучения в языковом вузе...........................................................................
Выводы по главе I................................................................................................
Глава II. Умения производить социолингвистический анализ звучащей речи как компонент социолингвистической компетенции….
2.1. Языковое варьирование в англофонном мире: социолингвистическая и лингводидактическая интерпретация…………………………………….
2.2. Сущность и номенклатура умений производить социолингвистический анализ звучащей речи…………………….…….
Выводы по главе II…………………….………………………………….…….
Глава III. Методика формирования умений производить социолингвистический анализ звучащей речи…………………….……
3.1. Аудиотекст как средство формирования умений производить социолингвистический анализ звучащей речи……….……………….…
3.2. Процесс формирования умений производить социолингвистический анализ произношения инофонов……………………………………….…
3.3. Результаты опытного обучения, нацеленного на формирование социолингвистической компетенции на материале аудиотекстов….….
Выводы по главе III……………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………
Список использованной литературы …………

Работа состоит из  1 файл

Диссертация. всяИТОГ..doc

— 1.29 Мб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Список использованной литературы

 

  1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.
  2. Аниховская Т.В. Риторика интеллективного общения (На материале телевизионных программ новостей Би-Би-Си) : Дис. ... канд. филол. наук. - Москва, 2004. - 190 с.
  3. Ахманова О.С., Гюббенет И.В. «Вертикальный контекст как филологическая проблема // Вопросы языкознания. – 1977. - №3. – С. 47-54.
  4. Белл, Рождер Т. Социолингвистика: цели, методы и проблемы / пер. с англ. В. А. Виноградова. – М. : Междунар. Отнош., 1980. – 318 с.
  5. Беликов В.И. , Крысин  Л.П. Социолингвистика. – М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 2001. - 440 с.
  6. Бим, И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника: опыт системно-структурного описания / И. Л. Бим. - М. : Русский язык, 1977. - 288 с.
  7. Бободжанова, Л.К. Формирование иноязычной грамматической компетенции с учетом национально-культурных особенностей изучаемого языка в сфере профессионального общения: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08: защищена 23.12.08/ Л.К. Бободжанова; Российский государственный политехнический университет. – СПб., 2008. – 24 с.
  8. Богатырёва М. А. Социокультурный компонент содержания профессионально ориентированного учебника (английский язык, неязыковой вуз): Дис. … канд. пед. наук. – М., 1998. – 280 с.
  9. Бондарчук Г.Г., Бурая Е.А. Основные различия между британским и американским английским: Учебное пособие. – М. : Флинта : Наука, 2007. – 136 с.
  10. Бородович О.И. Диалектная вариативность английского языка: аспекты теории. - Л.: Изд-во Ленинградск. ун-та, 1988. - 193 с.
  11. Борозинец И.Ю. Методика обучения аудированию аутентичной спонтанной речи, отмеченной неполным типом произнесения (нем. яз.,  языковой вуз): Дис. … канд. пед. наук. – М., 1991. – 204 с.
  12. Бубенникова О.А.  Актуальные проблемы исторической диалектологии английского языка: Автореф. дис. … д-ра филол. наук -  М.2002. - 76 с.
  13. Бубенникова О.А. О современной культурно-лингвистической ситуации в Англии // Вест. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация.-2002.-№ 3.-С. 7-21.
  14. Вебер М. Работы М. Вебера по социологии, религии и культуре / АН СССР, ИНИОН, Всесоюз. межвед. центр наук о человеке при президиуме. Вып. 2. - М.: ИНИОН, 1991.
  15. Вебер М. Избранное. Образ общества / Пер. с нем. - М.: Юрист, 1994.
  16. Вербицкий, А.А. Новая образовательная парадигма и компетентностное обучение / А.А. Вербицкий. – М.: ИЦПКПС, 1999. – 75 с.
  17. Верещагин, Е.М. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного / Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Русский язык, 1983. – 269 с.
  18. Воробьев, В.В. Лингвокультурологическая парадигма личности / В.В. Воробьев. - М. : Российский университет дружбы народов, 1996 – 170 с.
  19. Вырыпаева, Л.М. Инокультурный текст как основа формирования этнолингвокультурологической компетенции обучаемых: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02: защищена: 20.11.1999/ Л.М. Вырыпаева; Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы. – Уфа, 1999. – 224 с.
  20. Вятютнев М.Н. Понятие языковой компетенции в лингвистике и методике преподавания иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 1975, № 6. – с. 55 – 64.
  21. Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка / П.Я. Гальперин – М.: Издательство МГУ, 1985. – 216 с.
  22. Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя / Н. Д.Гальскова. - М. : Аркти : ГЛОССА, 2000. - 165 с.
  23. Ганус С.А. Британский и американский типы произношения в межкультурной коммуникации (на материала художественного фильма) // Вестник МГЛУ, вып. 476: Фонетическая культура речи. - М., 2003. - с.5 -16.
  24. Гез Н.И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных методических исследований // Иностранные языки в школе №2, 1985, с. 17-24.
  25. Гез Н.И. История зарубежной методики преподавания иностранных языков: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.И. Гез, Г.М. Фролова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с.
  26. Германова Н.Н. Современная англоязычная социолингвистика (проблема варьирования языка): Учебное пособие по курсу «Общее языкознание» / Н.Н. Германова ; Фед. аг-во по обр. – Москва: МГЛУ, 2006. – 30 с.
  27. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов (Под ред. А.П. Садохина. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 352с.
  28. Джапаридзе З.Н. Перцептивная фонетика: Основные вопросы: Монография / З.Н. Джапаридзе ; АН Груз. ССР. Ин-т языкознания. – Тбилиси : Мецниереба, 1985. – 117 с.
  29. Домашнев А.И. О некоторых чертах национального варианта литературно¬го языка: (К характеристике национальных вариантов современного не¬мецкого языка) // Вопросы языкознания, 1969, № 2. - с. 38-45.
  30. Домашнев А.И. Основные черты полинациональных языков // Языки мира и проблемы языковой вариативности / Отв. ред. В. Н. Ярцева. — М: Наука, 1990.-с. 74-96.
  31. Домашнев О.А. О лексикографическом отражении американского стандарта английского литературного языка // Лингвистические исследования. Структура языка и языковые изменения. - М., 1985. - С. 70-79.
  32. Дридзе Т.М. Язык и социальная психология: Учеб. пособие / Дридзе Тамара Моисеевна; под ред. А.А. Леонтьева. - М.: Высшая школа, 1980. – 224 с.
  33. Елизарова, Г.В. Культура и обучение иностранным языкам / Г.В. Елизарова. – СПб. : КАРО, 2005. – 352 с.
  34. Елухина Н.В. Обучение аудированию в школе с преподаванием ряда предметов на французском языке: Дис . … канд. пед. наук. – М., 1970. – 285 с.
  35. Жоглина Г.Г Развитие умений коммуникативной компетенции на основе использования аутентичных видеодокументов (Фр. яз., яз. вуз): Дис. ... канд. пед. наук. - Пятигорск, 1998. - 309 с.
  36. Звегинцев В.А. Предложение и его отношение к языку и речи. – М. : Изд. МГУ, 1976. – 307 с.
  37. Зимняя И.А. Психология слушания и говорения: Дис. … д-ра пед. наук. – М.:, 1973. – 383 с.
  38. Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании: Авторская версия / И.А. Зимняя - М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалиста, 2004. - 38 с.
  39. Зимняя И.А. Педагогическая психология.- М.: Логос, 1998. – 384с.
  40. Зуева Л.Ф. Формирование социолингвистической компетенции студентов вузов физической культуры: Дис. ... канд. пед. наук. - Малаховка, 2002. -  180 с.
  41. Изаренков Д. И. Базисные составляющие коммуникативной компетенции и их формирование на продвинутом этапе обучения студентов-нефилологов // Русский язык за рубежом. – 1990, №4. - с. 54-57.
  42. Колшанский, Г.В. Объективная картина мира в познании и языке / Отв. ред. А.М. Шахнарович, Предисл. С.И. Мельник и А.М. Шахнаровича. Изд. 3-е, стереотипное. М. : КомКнига, 2006. – 128 с.
  43. Краевский, В.В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с.
  44. Левинсон А.Г., Щукин Я.М., Стучевская О.И. О тех, кто называет себя "средний класс" // Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2004.  № 5 (73). С. 48-62.
  45. Лурия А. Р. Язык и сознание./ Под редакцией Е. Д. Хомской. – М: Изд-во Моск. ун-та, 1979 - 320 с., С. 177
  46. Ишханян Н.Б. Пути формирования лингвосоциокультурной компетенции в интенсивном курсе обучения иностранному языку (Англ. яз. в неяз. пед. вузе): Дис. ... канд. пед. наук. - Москва, 1996. - 242 с.
  47. Карасик В.И. Язык социального статуса. — М.: Ин-т языкознания РАН; Волгогр. гос. пед. ин-т, 1992. — 330 с.
  48. Кафтайлова Н.А. Методика формирования грамматической компетенции как средства межкультурной коммуникации (языковой вуз, немецкий язык): Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Кафтайлова Наталья Александровна; ГОУ ВПО МГЛУ; Науч. рук. Е.Г. Тарева; Защита 16 февраля 2010 г. – М., 2010. – 201 с.: ил. – (Диск). – Библиогр.: с. 147-178. – Автореферат: - М.: 2010. – 24 с.
  49. Климова А.С. К вопросу о территориальной вариативности языка: типология национальных вариантов // Сб. научных трудов 435: Актуальные проблемы теории референции.- М., 1997. – с. 31 – 39.
  50. Коновалов А.В. Социокультурные особенности функционирования современных британских диалектов: на материале западно-центральных диалектов : Дис. ... канд. филол. наук. - М., 2005. - 176 c.
  51. Коряковцева Н.Ф. Теоретические основы организации изучения иностранного языка учащимися на базе развития продуктивной учебной деятельности (общеобразовательная школа): Дис. ... докт. филол. наук: 13.00.02 / Н.Ф. Коряковцева; МГЛУ; Защита 2003 г. – 2003. – 426 с. (с прилож.). – Библиогр.: с. 332-351.
  52. Крысин Л.П. К социальным различиям в использовании языковых вариантов // Вопросы языкознания. – 1973, №3. – с. 37 – 49.
  53. Лабов У. Исследование языка в его социальном контексте. // Новое в лингвистике, вып. VII.-М., 1975. - С.114-129.
  54. Лапидус, Б.А. Обучение второму иностранному языку как специальности: учеб. пособие / Б.А. Лапидус. – М. : Высш. школа, 1980. – 173 с.
  55. Лапидус, Б.А. Проблемы содержания обучения языку в языковом вузе: учеб. пособие / Б.А. Лапидус. – М. : Высш. шк., 1986. – 144 с.
  56. Лейфа И. И. Социокультурный аспект в формировании компетенции будущих учителей иностранного языка: Автореф. дис. … канд. пед. наук - М., 1995. - 16 с.
  57. Лингвистический энциклопедический словарь. Гл. Ред. Ярцева В.Н. – М.: Советская энциклопедия., 1990. – 685 с.
  58. Литературная энциклопедия: В 11 т. — [М.], 1929—1939.  Т. 3. — [М.]: Изд-во Ком. Акад., 1930.
  59. Ляховицкий, М.В. Методика преподавания иностранных языков: учеб. пособие для филол. фак. вузов / М.В. Ляховицкий. – М. : Высш. школа, 1981. – 159 с.
  60. Маковский М.М.  Английская диалектология: Современные английские территориальные диалекты Великобритании: Учеб. пособие. - М.: Высш.шк., 1980. - 191 с.
  61. Маковский М.М. Английские социальные диалекты: онтология, структура, этимология. - М.: Высш. шк., 1982. - 135 с.
  62. Манухина Ю.В. Формирование социолингвистической компетенции в процессе овладения формулами речевого этикета : Дис. ... канд. пед. наук. - Москва, 2006. - 268 с.
  63. Медведева Т.В. Коммуникативная фонетика английского языка (для студентов старших курсов): Учебное пособие.: Мин. образ. и науки РФ. МГЛУ. – М., 2005. – 183 с.
  64. Медведева Т.В. Демократизация британского произносительного стандарта / Т.В. Медведева // Сб. науч. трудов. / МГЛУ. Вып. 453. Звучащая речь: теория и практика. – М., 2001. с. 126-131.
  65. Медведева Т.В. Социолингвистический аспект инноваций в современном британском произношении // Филологические науки №4 2001, с. 66-71.
  66. Медведева Т.В. Самая популярная разновидность произношения? // Филологические науки №1 2000, с. 78-83.
  67. Миролюбов, А.А. История отечественной методики обучения иностранным языкам / А.А. Миролюбов. – М. : СТУПЕНИ, ИНФРА-М, 2002б. – 448 с.
  68. Митрофанова О.Д. , Костомаров В. Г. Методика преподавания русского языка как иностранного.: М. Русский язык., 1990. – 280 с.
  69. Мурай О.В. Позиционная вариативность монофтонгов в речи молодёжи Великобритании (экспериментально-фонетическое исследование): Дис. …канд. фил. Наук. – Москва, 2005. – 189 с.
  70. Никольский Л.Б. О предмете социолингвистики // Вопросы языкознания. — 1974.-№1.-С. 60-67.
  71. Никольский Л. Б. Синхронная социолингвистика (теория и проблемы). – М.: Наука, 1976. – 166с.
  72. Никонова, С.М. У истоков советской методики обучения иностранным языкам / С.М. Никонова. – М. : Высшая школа. – 1969. – 103 с.
  73. О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. - Министерство образования Российской Федерации  (Минобразование России). Приказ  от  11.02.2002, Москва, N 393.
  74. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, обучение, оценка / Совет Европы. Департамент по языковой политике.: Страсбург; Пер. с англ. К.М. Ирисхановой. – М.: МГЛУ, 2005. - 247с.
  75. Ощепкова В.В. Язык и культура Великобритании, США, Канады, Австра­лии, Новой Зеландии. — М./СП6.: Глосса/Каро, 2004. - 336 с.
  76. Пассов, Е.И. Сорок лет спустя или сто и одна методическая идея / Е.И. Пассов. – М. : ГЛОССА-ПРЕСС, 2006. – 240 с.
  77. Пищальникова, В.А. История и теория психолингвистики: курс лекций. Ч. 2. Этнопсихолингвистика / В.А. Пищальникова. – М.: Московский государственный лингвистический университет, 2007. – 228 с.
  78. Плужник И.Л. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции студентов гуманитарного профиля в процессе профессиональной подготовки: Автореф. д-ра … пед. наук. – Тюмень, 2003. – 46 с.
  79. Программа практического курса первого иностранного языка. – Москва.: МГЛУ, 2000. – 74 с.

80.   Программа учебной дисциплины «Практический курс первого иностранного языка» (английский язык). Специальность  022600  "Теория и методика преподавания иностранных языков и культур" (очная и очно-заочная формы обучения). Направление 520500 «Лингвистика» (очная форма обучения). – М.: МГЛУ, 2003. – 54 с.

81.   Программа учебной дисциплины «Практикум по культуре речевого общения» (английский язык). Специальность  022600  "Теория и методика преподавания иностранных языков и культур" (очная и очно-заочная формы обучения). Направление 520500 «Лингвистика» (очная форма обучения). – М.: Мин. обр. РФ. МГЛУ, 2003. – 95 с.

82.   Программа учебной дисциплины «Практический курс второго иностранного языка» (английский язык). Специальность 031201  "Теория и методика преподавания иностранных языков и культур" (очная и очно-заочная формы обучения). Направление 520500 «Лингвистика» (очная форма обучения). – М.: Мин. обр. РФ. МГЛУ, 2004. – 37 с.

83.   Программа учебной дисциплины «Практикум по культуре речевого общения» (английский язык). Специальность 031201  "Теория и методика преподавания иностранных языков и культур" (очная и очно-заочная формы обучения). Направление 520500 «Лингвистика» (очная форма обучения). – М.: Мин. обр. РФ. МГЛУ, 2004. – 34 с.

84.   Садохин, А.П. Межкультурная коммуникация: учебное пособие / А.П. Садохин. - М. : Альфа-М; ИНФРА-М, 2006. – 288 с.

85.   Рахманов, И.В. Обучение устной речи на иностранном языке: учеб. пособие / И.В. Рахманов. – М.: Высш. школа, 1980. – 120 с.

86.   Сафонова В.В. Коммуникативная компетенция: современных подходы к многоуровневому описанию в методических целях / Серия: О чём спорят в языковой педагогике. – М.: Еврошкола, 2004. – 236 с.)

87.   Садохин, А.П. Межкультурная коммуникация: учебное пособие / А.П. Садохин. - М. : Альфа-М; ИНФРА-М, 2006. – 288 с.

88.   Синица Ю. А. Формирование социолингвистической компетенции в процессе обучения устному иноязычному общению студентов неязыковых вузов: В контексте национальной культуры Франции: Дис. ... канд. пед. наук. - Москва, 2000. - 337 с.

89.   Скалкин В. Л. Основы теории обучения устноречевой коммуникативной деятельности (вузы расширенной программы по иностранному языку): Дис. … д-ра пед. наук. - Одесса, 1986. - 539 с.

90.   Скопинцева Т.С. Территориальная вариативность английской интонации на Британских островах: эксперим.-фонет. исслед. на материале девяти террит. типов британ. произношения англ. яз.: Дис. ... канд. филол. наук. – Москва, 1995. – 191 с.

91.   Скопинцева Т.С. Территориальная вариативность британского литературного языка // Вестник МГЛУ вып. 476 Фонетическая культура речи. - М., 2003, с. 67 – 70.

92.   Скосоренко Е.Г. Цели и задачи практической подготовки студентов языкового вуза на начальном этапе (первый курс): Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Науч. рук. Б.А. Лапидус; МГЛУ. Защищена 26 октября 1993 г. – 172 с. – Библиогр.: с. 152-172.

93.   Смирнова Л.П. Уровни понимания иноязычных речевых сообщений на слух и способы контроля их сформированности (языковой и неязыковой вузы): Дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / Л.П. Смирнова; Науч. рук. Н.И. Гез; МГПИИЯ. – М.: М., 1982. – 254 с.

94.   Тер-Минасова, С.Г. Язык и межкультурная коммуникация / С.Г. Тер-Минасова. – 2-е издание, доработанное. – М. : Изд-во МГУ, 2004. – 352 с.

95.   Томахин Г.Д. Понятие лингвострановедения. Его лингвистические и лингводидактические основы // Иностранные языки в школе. – 1980. - №3. – С. 77 – 85.

96.   Фурманова, В.П. Межкультурная коммуникация и культурно-языковая прагматика в теории и практике преподавания иностранных языков (языковой вуз): дис. … д-ра пед. наук: 13.00.02: защищена: 15.05.94/ В.П. Фурманова; Московский педагогический государственный университет. Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева. – М., 1994. - 475 с.

97.   Халеева, И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи (подготовка переводчиков): моногр. / И.И. Халеева. – М. : Высш. школа. – 1989. – 238 с.

98.   Халеева, И.И. Подготовка переводчика как «вторичной языковой личности» (аудитивный аспект) / И.И. Халеева; под ред. С.Ф. Гончаренко // Тетради переводчика. – М. : МГЛУ, - 1999б, - С. 63-72. (Научно-теоретический сборник. Вып. 24).

99.   Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика: Научное издание. – М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005. – 222 c.

100.             Шахбагова Д.А. Фонетическая система английского литературного языка — целостность, устойчивость, вариативность: Автореф. дис. ... д-ра филол. наук. - М, 1986. - 38 с.

101.             Швейцер А.Д. Социальная дифференциация современного английского языка-М.: Наука, 1983. - 210 с.

102.             Швейцер А.Д. Некоторые актуальные проблемы социолингвистики. - "Иностранные языки в школе", № 3, 1969.

103.             Швейцер А.Д. Современная социолингвистика: Теория, проблемы, методы. – М. : Наука, 1977. – 176с.

104.             Швейцер А.Д., Никольский Л.Б. Введение в социолингвистику: Уч. Пособие для инст-в и фак. Ин.яз. – М. : Высшая школа, 1978. – 216с.

105.             Швейцер А.Д. Литературный английский язык в США и Англии. - М., Высшая школа, 1971.

106.             Шейлз Д. Коммуникативность в обучении современным языкам. Совет по культурному сотрудничеству. Проект № 12 «Изучение и преподавание современных языков для целей общения.» - Совет Европы Пресс, 1995. – 349 с.

107.             Шевченко Т.И. Социальная дифференциация английского произношения. – М.: Высшая школа, 1990. – 142 с.

108.             Штульман Э.А. Методический эксперимент в системе методов исследования. – Воронеж: Изд-во Воронежского унив-та, 1976. – 156с.

109.             Щерба, Л.В. Преподавание языков в школе: общие вопросы методики: учеб. пособие для студ. филол. фак. / Л.В. Щерба. – 3-е изд., испр. и доп. – СПб. : Филологический факультет СПбГУ; М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 160 с.

110.             Щукин, А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: учебное пособие для преподавателей и студентов. / А.Н. Щукин. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Филоматис, 2006. – 480 с.

111.             Щур Г.С. О лексических особенностях разговорного английского языка в Австралии и Канаде // Теория и практика лингвистического описания раз­говорной речи: Сб. науч. трудов. - Горький, 1968. - С. 151-158.

112.             Языки мира и проблемы языковой вариативности. - М.: Наука, 1990. - 211 с.

113.             Abercrombie D. Elements of General Phonetics. – Edinburgh: Edinburgh University Press, 1967. – 203 p.

114.             Bailey, Richard W., Robinson Jay L.  Varieties of present-day English. - New York: Macmillan, 1973. - 461 p.

115.             Bachman L., Palmer A.S. Fundamental considerations in language testing. Oxford: Oxford University Press. 1990.

116.             Best K. A direct realist view of cross-language speech perception: New Directions in Research and Theory // Speech perception and linguistic experience: Theoretical and methodological issues. - Baltimore: York Press. pp. 171–204. 1995.

117.             Blot R.K. Language and social identity. – USA. Greenwood Publishing Group, 2003, 295 p.

118.             Brown G. Listening to Spoken English. – Harlow, 1984 . – 175 p.

119.             Brook G.L. English dialects. - New York; Oxford, 1965. - 323 p.

120.             Broersma D. H. Helping Learners Develop Sociolinguistic Competence. -  Wheaton College, 2004, - 85p.

121.             Byram M., Planet M.T. Social identity and the European dimension: intercultural competence through foreign language learning. – Brussels : Council of Europe, European Centre for Modern Languages, 2000. - 194 p.

122.             Coggle Paul Do you speak Estuary?: How to Spot It And Speak It. – L.: Bloomsbury, 1993. – 125 p.

123.             Crystal, D. The English language. - London: Penguin Books, 1990. -288 p.

124.             Dixon J.A., Mahoney В., Cocks R. Accents of guilt? Effects of regional accent, race, and crime type on attributions of guilt // Journal of language and social psychology. - 2002. - Vol. 21. -No. 2. - p. 162-168.

125.             Ferguson Ch. A. Language structure and language use. - Stanford: Stanford univ. press, 1971. - 327 p.

126.             Fox K. Watching the English: The Hidden Rules of English Behaviour. - Hodder & Stoughton, 2004. - 424 p.

127.             Giles H. Evaluative reactions to accents // Educational Review. — 1970. — Vol. 22.-p. 211-227.

128.             Giles H., Fielding G. Communication Length as a Behavioural Index of Accent Prejudice // International Journal of the Sociology of Language №6, 2000. – p. 54 – 59.

129.             Gimson A.C. An introduction to the pronunciation of English. - Bristol: J. W. Arrowsmith, 1973.-320 p.

130.             Graham S. Effective Language Learning. – Clevedon : Multilingual Matters Ltd, 1997. - 235 p.

131.             J. J. Gumperz Language and Social Identity Cambridge University Press, 1982, 272 p.

132.             Hatoyama, K. Sociolinguistics of Language. - Oxford: Blackwell Publishers, 1992. – 56p.

133.             Honey J. Does accent matter?: The Pygmalion factor. - L., 1989. - 209 p.

134.             Hughes A., Trudgill P. English accents and dialects: An introd. to social and regional varieties of English in the British Isles. — 3-rd ed.. — London etc.: Arnold, 1998. — 142 p.

135.             Johnson, K. Acoustic and auditory phonetics (2nd ed.). Cambridge, MA: Blackwell Publishers. 2003.

136.             Juppe R. Jr.  Developing Sociolinguistic Competence Through Aural/Oral Communication Course Activities. − NY, 2003. – 171p.

137.             Kerswill P. Mobility, Meritocracy and Dialect Leveling: the Fading (and phasing) Out of Received Pronunciation / Language and Society №2, 1999. – p. 32 – 40.

138.             Leech, G.N. Principles of pragmatics. New York: Longman. 1983.

139.             Mutt O. Social and Regional Varieties of Present-day English. – Tartu univ., 1977.- 93 p.

140.             Pisoni D., Remez R. The Handbook of Speech Perception. Oxford. Blackwell Publishers,  2007. 704 p.

141.             Rosewarne D. Estuary English: Tomorrow’s RP?. - London, 1994. – 207 p.

142.             Rosewarne D. Estuary English / Times Educational Supplement, 19 Oct. 1984.

143.             Savignon S. Communicative Competence: Theory and Classroom Practice. - NY : McGraw-Hill, 1997. – 288 p.

144.             Trudgill P. Sociolinguistics: An Introduction to Language and Society. — L.: Penguin Books, 1995. - 204 p.

145.             Trudgill P., Hannah J. International English: A Guide to Varieties of Standard English. – London: Arnold, 1982. – 354 p.

146.             Trudgill P. Sociolinguistic Variation and Change. University Press, 2001. – 360 p.

147.             Trudgill P. The dialects of England. — Oxford: Basil Blackwell, 1990. — 176 p.

148.             Trudgill P. Chambers J.K. Pronouns and pronominal systems in English dialects // Dialects of English: Studies in grammatical variation / Ed. by P. Trudgill and J.K. Chambers. - London & New York: Longman, 1991. - p. 7-10.

149.             Wakelin M.F. Discovering English dialects. - Aylesbury: Shire publ., 1978. -63 p.

150.             Wakelin M.F. English dialects: An introduction. - London: The Athlone press, 1972. - 207 p.

151.             Wakelin M.F. Rural dialects in England // Language in the British Isles / Ed. by P. Trudgill. - Cambridge etc.: Cambridge university press, 1984. - p. 70-91.

152.             Wells J. C. Accents of English. - Cambridge: Cambridge univ. press, 1982. - 673 p.

153.             The language of youth subcultures: social identity in action by Sue Widdicombe, Robin Wooffitt Harvester Wheatsheaf, 1995, 250 p.

154.             Williams T.R., The (mis)identification of regional and national accents of English: Pragmatic, cognitive and social aspects // English across Cultures Cultures across English: A reader in cross-cultural communication / ed. by Garcia O., Otheguy R. – Berlin ; New York : Mouton de Gruyter, 1989. Pp. 55-83. 489 p.

155.             Yule G. The Study of Language. - Cambridge: Cambridge univ. press, 1996. — 282 p.

 

 

 

Приложение 1.

Примеры аудиотекстов разной степени сложности

1 группа

Текст 1.

At a tourist office

Информация о работе Методика формирования социолингвистической компетенции