Методика профессионального обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 23:29, курсовая работа

Описание

Основная цель курсовой работы может быть определена в трех различных аспектах:
1) в аспекте создания методического продукта: разработка методики обучения одному из предметов профессиональной подготовки высококвалифицированных рабочих в профессиональных училищах;
2) в дидактического аспекте: закрепление и совершенствование первичных навыков и умений использовать систему психолого-педагогических и методических знаний для решения актуальных для системы НПО учебно-методических задач в ходе самостоятельной методической работы;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ стр. 5
1. Изучение ФГОС НПО по профессии портной стр. 7
1.1 Основные сведения о структуре стандарта на профессию стр. 8
1.2 Описание компетенций выпускника по профессии портной стр. 10
1.3 Анализ и доработка базисного учебного плана стр. 12
2. Анализ требований к результатам освоения профессионального модуля «Материаловедение» стр. 16
2.1 Определение содержания тем МДК «Материаловедение швейного производства» и проверка соответствия необходимым компетенциям портного стр.17
2.2 Анализ учебной литературы и выбор основного учебника по МДК «Материаловедение швейного производства» стр. 24
3. Проектирование учебного процесса изучения темы «Текстильные волокна» стр. 27
3.1 Перспективное планирование учебного процесса. Разработка перспектирно-тематического плана изучения темы «Текстильные волокна» стр. 28
3.2 Текущая подготовка педагога к занятию. Разработка плана конспекта урока по теме «Классификация волокон» стр. 28
3.2.1 Уточнение и конкретизация целей урока, уточнение типа урока стр. 30
3.2.2 Отбор содержания урока. Разработка конспекта урока стр. 30
3.2.3 Разработка методики осуществления учебных действий преподавателя на уроке. Выбор методов и средств обучения стр. 31
3.3 Разработка дидактических средств и наглядных материалов для урока…….. стр. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ стр. 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 332.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 

    Приложение 1

Требования  к результатам  освоения основной

Профессиональной  образовательной  программы 

(фрагмент  ФГОС НПО по профессии 262019.03 Портной) 

    Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять  к ней устойчивый интерес.

    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

    ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной  деятельности, нести ответственность  за результаты своей работы.

    ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой  для эффективного выполнения профессиональных задач.

    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

    ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

    ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением  полученных профессиональных знаний (для  юношей).

    Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

    1. Пошив швейных изделий по индивидуальным  заказам.

    ПК 1.1. Проверять наличие деталей  кроя в соответствии с эскизом.

    ПК 1.2. Определять свойства и качество материалов для изделий различных  ассортиментных групп.

    ПК 1.3. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий.

    ПК 1.4. Выполнять поэтапную обработку  швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением  труда и индивидуально.

    ПК 1.5. Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудования для влажно-тепловой обработки.

    ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда.

    ПК 1.7. Пользоваться технической, технологической  и нормативной документацией.

    2. Дефектация швейных изделий.

    ПК 2.1 Выполнять поузловой контроль качества швейного изделия.

    ПК 2.2. Определять причины возникновения  дефектов при изготовлении изделий.

    ПК 2.3. Предупреждать и устранять  дефекты швейной обработки.

    3. Ремонт и обновление швейных  изделий.

    ПК 3.1. Выявлять область и вид ремонта.

    ПК 3.2. Подбирать материалы для ремонта.

    ПК 3.3. Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на оборудовании и вручную (мелкий и  средний).

    ПК 3.4. Соблюдать правила безопасности труда. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение 2

    Примерный учебный план для подготовки квалифицированных  рабочих по профессии «Портной»

    (на  базе среднего (полного)  общего образования) 
 
 

    Шифр  профессии:                

    Профессия по ОК 016-94:    портной

    Ступень квалификации:     3

    Срок  обучения:                      2 года 

    Структура учебного года: 

курсы  
всего недель
    из  них:
I полугодие II полугодие экзамены Праздничные дни     каникулы
зимние летние
    I     52     17     22     1     1     2     9
    II     43     17     22     1     1     2     -
 
 

    ПОЯСНЕНИЕ  К  УЧЕБНОМУ  ПЛАНУ 

             Рабочий учебный план разработан в соответствии с Законами Российской Федерации «Об образовании» и на основе Государственного стандарта НПО по профессии, модели учебного плана для учреждений НПО (ОСТ 9 по 01.03-93), Типового учебного плана, документов национально-регионального компонента стандарта НПО.

           Рабочий учебный план предусматривает  подготовку рабочих 3-ей ступени  квалификации, определенных основными  положениями Государственного стандарта  НПО. Обучение рабочих 3-ей ступени  квалификации ведется на базе  среднего (полного) общего образования (срок обучения – 2 года).

          Содержательные параметры деятельности, указанные в профессиональной  характеристике, учебные элементы  и их уровни освоения являются  основными параметрами, проверяемыми  при оценке качества подготовки выпускников по данной  профессии.

          Основная деятельность училища  должна быть направлена на  формирование социально активной  творческой личности, конкурентоспособной  на рынке труда.

          Начало учебного года – 1 сентября, обучение завершается 30 июня.

          Планирование интенсивности изучения  дисциплины – не более 8 часов  в день.

          По итогам учащиеся получают  начальное профессиональное образование  и рабочую профессию: портной  2-5 разряда с выдачей диплома  о начальном профессиональном  образовании.

          Зачет является формой текущего  контроля знаний. Контрольные работы, установленные учебным планом, проводятся  за счет учебного времени, отведенного  на предмет.

          Форма проведения консультаций  определяется учебным заведением.

          Недельная нагрузка учащихся не превышает 36 часов, максимальный объем учебной нагрузки 54 часа в неделю, включая все виды учебной и внеурочной работы.

          Предусмотрено проведение обязательных  экзаменов по предметам:

    на  I курсе:                                                

    - охрана труда 

    - материаловедение

    - оборудование

    на  II курсе:

    - технология

    - основы конструирования и моделирования  одежды

    - производственная практика                              

           Проведение факультативных предметов  предусмотрено не более двух часов в неделю. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Индекс Элементы  учебного процесса, в т.ч. учебные  дисциплины, профессиональные модули, междисциплинарные  курсы Экзамены  по курсу Общее  кол-во часов График  изучения предметов
I курс – 39 недель II курс – 39 недель
17 22 Всего за I курс 17 22 Всего за  II курс
8 14
1 2 4 5 6 7 8 9 10 11 12
А.00 Обязательное  обучение   2764     1388       1376
А.01 Обществознание   100 2 3 100        
А.02 Физическая  культура   130 2 2 80 4     50
А.03 Информатика и информационные технологии   70 2 2 70        
ОП.00 Общепрофессиональный  цикл                  
ОП.01 Охрана труда 1 30 2   30        
ОП.02 Экономика отрасли  и предприятия   34       2     34
ОП.03 Деловая культура   30       2     30
П.00 Профессиональный цикл:                  
ПМ.01 Основы технологии одежды   100 4 2 100        
МДК.01.01 Технология  одежды (специализация с учетом ассортимента изделий) 2 140   2 40 6     100
МДК.01.02 Основы конструирования  и моделирования одежды 2 100 2 2 70 2     30
ПМ.02 Материаловедение 1 70 2 2 70        
МДК.02.01 Материаловедение  швейного производства                  
ПМ.03 Оборудование 1 70 2 2 70        
ПМ.04 Основы художественного  проектирования одежды   60     22 2     38
ПМ.05 Производственное обучение   306 18   306        
МДК.05.01 Производственное  обучение (специализация с учетом ассортимента изделий)   1024   18 430 18 36   594
ПП Производственная  практика 2 500           36 500
К(ОО) Консультации   100       18     82
ИА Итоговая  аттестация                  
  Экзамены   36       18     18
Б(ФО) Факультативное  обучение:   108       74 2   34
ФО.01. Профессиональное  становление и саморазвития личности   108 2 2 74 2     34
ФО.02. Технология  САПР  «Грация»                  
  Итого часов в неделю     38 38   38 36 36  
  Итого:  А + В   3008     1498       1510
 

    Приложение 3

    Тематический  план

по  предмету: «Материаловедение  швейного производства»

(на базе среднего (полного) общего образования)

 

Срок  обучения: 2 года

      

      

ТЕМА

Количество  часов
Всего в т.ч. ЛПЗ
Ведение 1  
1. Волокнистые материалы и их свойства 9 2
2. Сведения о технологии получения  тканей 10 2
3. Волокнистый состав тканей 4 2
4.Строение  и свойства тканей 16 4
5. Сортность тканей 2  
6. Ассортимент тканей 10 4
7. Трикотажные полотна 4  
8. Нетканые материалы 2  
9. Искусственная и натуральная кожа, утепляющие и комплексные материалы. 6  
 
Обязательная  контрольная работа 1  
10. Материалы для соединения деталей  одежды 2  
11. Одежная фурнитура, прокладочные  и отделочные материалы 3  
12. Чистка и хранение материалов  и изделий 2  
           Итого 72 14

Информация о работе Методика профессионального обучения