Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 21:06, дипломная работа
Семья является главным институтом социализации и адаптации ребенка. Приобщение к жизни складывается из того, в чем ребенок подражает взрослым и что взрослые культивируют в нем. Влияние личности родителей, являющихся для ребенка первым источником необходимого жизненного опыта, очень велико. Именно сложившаяся в семье атмосфера способна оказать существенное воздействие на личностное становление воспитывающихся в ней детей.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ
СЕМЬЯМИ……………………………………………………………6
1.1 Понятие неблагополучной семьи в научной литературе………………...6
1.2 Неблагополучная семья – объект социально-педагогической работы...11
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С
НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ В СИСТЕМЕ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ………………………………..20
2.1 Анализ опыта социально-педагогической работы с неблагополучными
семьями на базе Учреждения образования «Государственный ясли-сад
№ 82 г. Витебска»…………………………………………………………20
2.2 Особенности профилактики и коррекционной работы социального
педагога с неблагополучной семьей……………………………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………
3. Игра
«Пристройка снизу и
Участники игры разбиваются на пары. Отрабатываем простейшие приемы «Пристройка снизу и пристройка сверху». В любом разговоре один из его участников чувствует себя более уверенно, он как бы ставит себя выше собеседника. Второй же может также, исходя из личных целей, стараться как бы «прогибаться» в диалоге, уступить первенство собеседнику. Действия первого называются «пристройка сверху», а второго «пристройка снизу».
Замечу что пристраивается обычно один из участников диалога. Второй иг-рает предложенную ему роль. Попробуйте в парах попросить о чем-либо своего собеседника. Причем каждый должен сделать это дважды. Первый раз при помощи «пристройки снизу», второй – «пристройки сверху». Пары выбирают сами кто из них лучше пристраивается сверху, а кто снизу. Таким образом группа распадается на две и каждая из них соревнуется между собой в той пристройке, которая наиболее им удается.
4. «Поменяйтесь местами»
Выбирается ведущий. Он в середине круга (остальные сидят по кругу на стульях). Ведущий выбирает признаки и все, у кого есть названный признак, должны поменяться местами. Кому не хватило места (ведущий занимает одно из свободных), тот и водит.
5. «Синий шар»
По небу синий шар плывет,
По небу шар плывет.
Но знаем, что до неба шар
Никак не доплывет.
Заменяя по очереди слова пантомимой надо прочитать стихотворение и не сбиться (1-м заменяется слово шар, потом небо, потом – плывет).
Большое спасибо за участие!
2. Родительское собрание «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»
Цели:
1. Показать, что воспитание - единый неразрывный процесс взаимодействия между семьей и школой.
2. Рассмотреть
значение взаимопонимания
1. Приглашение родителей.
2. Анкетирование родителей.
• Есть ли в вашей семье взаимопонимание с детьми?
• Знаете ли вы друзей своих детей? Бывают ли они у вас дома?
• Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах, семейных праздниках?
• Проверяете ли вы, как они учат уроки?
• Участвуете ли вместе в прогулках, походах? Проводите ли с семьей отпуск?
• Обсуждаете ли вместе с детьми прочитанные книги?
• Охотно ли ваш ребенок ходит в школу?
• Какие учебные предметы изучает ваш ребенок с интересом?
• Какие проблемы ребенок не любит и игнорирует?
• Есть ли у вашего ребенка домашние обязанности?
• По какому режиму живет ваш ребенок?
3. Конкурс рисунков по теме «Папа, мама, я — дружная семья».
Оборудование.
A) Плакаты:
«Коль видят нас и слышат дети, мы задела свои в ответе». «Счастлив тот, кто счастлив дома». «На что и клад, коли в семье лад?». Б) Выставка детских рисунков.
B) Выставка альбомов «Моя семья», «Моя родословная», «Семейные праздники».
Г) Выставка поделок «Мастерим всей семьей».
Д) Книжная выставка на тему «Как воспитать настоящего человека».
Е) Музыкальное оформление.
Основной этап. Форма проведения: доверительный разговор за круглым столом.
1) Вступительное
слово учителя по теме «
2) Анализ анкет родителей.
3) Анализ детских рисунков.
4) Решение проблемных ситуаций.
5) Доверительный разговор о том, как быть ближе к своим детям.
НАПРАВЛЕНИЯ:
— стиль отношений внутри семьи (обсуждение заранее записанных на магнитофонную ленту ответов детей);
— общение и досуг (обмен опытом);
— семейные традиции. Обмен рецептами приготовления праздничных блюд.
Обобщение учителем, встречи с родителями.
Заповеди для родителей:
— не унижайте ребенка;
— не морализируйте;
— не вымогайте обещаний;
— не потакайте;
— относитесь к ребенку как к личности;
— умейте слышать и слушать;
— будьте строгими и добрыми;
6) Обзор книжной выставки (рекомендуемая литература).
7) Минутка благодарности:
— отметить каждого родителя, найдя индивидуальную изюминку в воспитании;
— аудиозапись с пожеланиями детей своим родителям.