Обучения детей среднего дошкольного возраста отгадыванию загадок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:03, курсовая работа

Описание

На современном этапе, в условиях динамичного развития общества повышаются требования к самостоятельным, инициативным, творческим людям. Между тем психологи, педагоги и социологи разных стран обеспокоены снижением уровня интеллектуального развития детей.
Бесспорно, что растет информированность современных детей, но их способность к самостоятельному мышлению, воображению падает.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
1.1 Характеристика познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста
1.2 Содержание и средства развития умственной деятельности старших дошкольников
1.3 Загадка как эффективное педагогическое средство воспитания и обучения дошкольников
1.4 Особенности отбора содержания загадок в разных возрастных группах
Выводы по первой главе
2. УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЗАГАДОК
2.1 Содержание работы по данной проблеме в ДОУ № 106 «Родничок»
2.2 Методика обучения детей составлению и отгадыванию загадок как средства развития умственной деятельности
2.3 Изучение динамики умственной деятельности у испытуемых
2.4 Анализ и интерпретация данных по результатам контрольного эксперимента
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

курсовая Microsoft Office Word (3).docx

— 121.80 Кб (Скачать документ)

12. Кригер Е. Э. Педагогические  условия развития познавательной  активности детей старшего дошкольного  возраста. – Барнаул, 2000.

13. Крутецкий В. А. Психология. – М., 1980.

14. Куликова Т. А. Введение  детей в технологию решения  проблемной задачи // Современное  образование детей дошкольного  и младшего школьного возраста. – СПб., 1997.

15. Лисина М. И. Общение, личность и психология ребенка. – М., 1997.

16. Поддьяков А. Н. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. – М., 2000.

17. Поддьяков Н. Н. Проблемы обучения и развития творчества дошкольников. – Нижний Новгород, 1999.

18. Развитие познавательных способностей  в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Венгера Л. А. – М., 1986.

19. Развитие мышления и умственное  воспитание детей дошкольного  возраста / Под ред. Поддьякова Н. Н. и Говорковой А. Ф. – М., 1985.

20. Садовников Д. Н. Загадки  русского народа. Сборник загадок,  вопросов, притч и задач. –  М., 1995.

21. Сорокина А. И. Умственное  воспитание в детском саду. –  М., 1975.

22. Стрельцова Л. Е. Литература и фантазия. – М., 1992.

23. Усова А. П. Обучение в  детском саду. – М., 1981.

24. Худяков И. А. Великорусские  загадки. – СПб., 2001.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Результаты констатирующего  эксперимента

(экспериментальная  группа)

Ф.И.О. ребенка

Понимание проблемной задачи

Учитывание всех названных признаков

Понимание образных сравнений

Умение мыслить по аналогии

Обобщение предметов по внешним  признакам

Обобщение предметов по функциональной принадлежности

Сравнение предметов

Способы доказательства

Итоговый результат (1 балл за каждый «+»)

1-2

(1б.)

>2

(2б.)

тезис – доказ-во (1б.)

доказ-ство – тезис (2б.)

Василюк Л.Н.

+

+

-

-

-

+

-

-

+

-

4

Данилович А.В.

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

6

Завадская Р.Д.

-

-

+

+

-

-

-

-

-

+

5

Красова Н.В.

-

+

-

-

-

+

+

+

+

-

5

Лимончук С.Ф.

-

+

-

+

+

-

-

-

+

-

4

Лебедева Р.Л.

-

-

+

-

-

-

-

+

+

-

5

Миронович И.А.

-

+

-

+

+

+

+

-

-

+

8

Наумчик Г.В.

+

+

-

-

+

-

-

+

+

-

5

Овсяник М.И.

-

+

-

+

+

+

-

+

-

+

8

Обод А.Д.

-

-

+

-

-

+

-

-

+

-

4

Поддубная Д. Н.

+

+

-

-

-

+

+

+

-

+

7

Полховская Т.Н.

-

+

-

-

-

-

-

-

+

-

2

Рамульт С. С.

-

-

+

+

+

+

-

+

+

-

7

Салькаева Т.Р.

+

+

-

-

-

-

-

-

+

-

3

Середич С.О.

-

+

-

+

-

-

+

-

-

-

3

Селюк М. А.

-

-

+

-

-

+

-

-

+

-

4

Тимощук Н.Т.

-

+

-

-

+

-

-

-

+

-

3

Федорович А.Н.

+

+

-

+

-

-

+

-

+

-

5

Хомич Л.Б.

-

+

-

-

+

-

-

-

-

+

4

Якимчук Л.М.

+

-

+

-

+

-

-

-

+

-

5

Общее кол-во человек

7

13

7

7

9

8

6

6

15

5

 

% соотношение

35

65

35

35

45

40

30

30

75

25

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Результаты констатирующего  эксперимента

(контрольная группа)

Ф.И.О. ребенка

Понимание проблемной задачи

Учитывание всех названных признаков

Понимание образных сравнений

Умение мыслить по аналогии

Обобщение предметов по внешним  признакам

Обобщение предметов по функциональной принадлежности

Сравнение предметов

Способы доказательства

Итоговый результат (1 балл за каждый «+»)

1-2

(1б.)

>2

(2б.)

тезис – доказ-во (1б.)

доказ-ство – тезис (2б.)

Андреева А.Р.

+

+

-

-

-

+

+

-

+

-

5

Архипович В.Л.

+

-

+

-

+

+

-

-

-

+

8

Вабищевич М.Ф.

-

-

+

+

-

-

-

-

-

+

5

Варфоломеев Г.М.

-

+

-

-

-

+

+

+

+

-

5

Гончарук Л.И.

-

+

-

+

+

-

+

-

-

+

6

Дмитрович И.Н.

-

-

+

-

-

-

-

+

+

-

4

Евтухович Р.Р.

-

+

-

+

+

+

+

-

-

+

7

Ильина П.Р.

+

+

-

-

+

-

-

+

+

-

5

Ковалевич Е.Р.

-

+

-

+

+

+

+

+

-

+

8

Крачук В.О.

-

-

+

-

-

+

-

-

+

-

4

Кривопуст Н.С.

+

+

-

+

-

+

+

+

-

+

8

Литвинчук А.Б.

-

+

-

-

-

+

-

-

+

-

3

Моисеенко А.Д,

-

-

+

+

-

-

+

+

+

-

6

Наумчик Р.А.

+

+

-

-

-

-

-

-

+

-

3

Обод С.К.

-

+

-

+

-

-

+

-

-

+

5

Олейничев Л.Д

-

-

+

-

-

+

-

-

+

-

4

Полюхович Д.Е.

-

+

-

-

+

-

-

-

+

-

3

Суховерхий М.А.

+

-

+

+

-

-

+

-

+

-

6

Тевтовичев А.С

+

-

+

+

+

+

-

-

-

+

8

Юрович П.Ф.

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

6

Общее кол-во человек

8

11

9

9

8

10

10

6

12

8

 

% соотношение

40

55

45

45

40

50

50

30

60

40

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Уровни овладения  детьми приемами умственной деятельности

по результатам  констатирующего эксперимента

 

Уровни

Кол-во набранных баллов

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Кол-во детей

% соотношение

Кол-во детей

% соотношение

Высокий

8-10

2

10

4

20

Средний

5-7

9

45

10

50

Низкий

1-4

9

45

6

30

Всего

 

20

100

20

100


 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

Результаты контрольного эксперимента

(экспериментальная  группа)

Ф.И.О. ребенка

Понимание проблемной задачи

Учитывание всех названных признаков

Понимание образных сравнений

Умение мыслить по аналогии

Обобщение предметов по внешним  признакам

Обобщение предметов по функциональной принадлежности

Сравнение предметов

Способы доказательства

Итоговый результат (1 балл за каждый «+»)

1-2

(1б.)

>2

(2б.)

тезис – 

доказ-во (1б.)

доказ-ство – тезис (2б.)

Василюк Л.Н.

+

 

+

-

-

+

-

-

-

+

6

Данилович А.В.

+

-

+

-

+

+

+

-

-

+

8

Завадская Р.Д.

-

-

+

+

-

-

-

-

-

+

5

Красова Н.В.

-

+

-

-

-

+

+

+

-

+

6

Лимончук С.Ф.

+

+

-

+

+

-

-

-

+

-

5

Лебедева Р.Л.

-

-

+

-

-

-

-

+

-

+

5

Миронович И.А.

-

+

-

+

+

+

+

-

-

+

8

Наумчик Г.В.

+

-

+

-

-

-

-

+

+

-

5

Овсяник М.И.

+

+

-

+

+

+

-

+

-

+

8

Обод А.Д.

-

-

+

-

-

+

-

-

-

+

5

Поддубная Д. Н.

+

-

+

-

-

+

+

+

-

+

8

Полховская Т.Н.

-

-

+

-

+

+

+

-

+

-

6

Рамульт С. С.

-

-

+

+

+

+

-

+

-

+

8

Салькаева Т.Р.

+

-

+

-

+

-

-

-

+

-

4

Середич С.О.

+

-

+

+

-

-

+

-

-

+

7

Селюк М. А.

-

-

+

-

-

+

-

-

+

-

4

Тимощук Н.Т.

-

+

-

-

+

-

-

+

-

+

4

Федорович А.Н.

+

-

+

+

+

+

+

-

-

+

9

Хомич Л.Б.

-

-

+

-

+

-

+

-

-

+

5

Якимчук Л.М.

+

-

+

+

+

+

-

-

-

+

8

Общее кол-во человек

10

5

15

8

11

12

8

7

5

15

 

% соотношение

50

25

75

40

55

60

40

35

25

75

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

Результаты контрольного эксперимента

(контрольная группа)

Ф.И.О. ребенка

Понимание проблемной задачи

Учитывание всех названных признаков

Понимание образных сравнений

Умение мыслить по аналогии

Обобщение предметов по внешним  признакам

Обобщение предметов по функциональной принадлежности

Сравнение предметов

Способы доказательства

Итоговый результат (1 балл за каждый «+»)

1-2

(1б.)

>2

(2б.)

тезис – 

доказ-во (1б.)

доказ-ство – тезис (2б.)

Андреева А.Р.

+

+

-

-

-

+

+

-

+

-

5

Архипович В.Л.

+

-

+

+

+

+

-

-

-

+

8

Вабищевич М.Ф.

-

-

+

+

-

-

+

-

-

+

5

Варфоломеев Г.М.

+

+

-

-

-

+

+

+

-

+

7

Гончарук Л.И.

-

+

-

+

+

-

+

-

-

+

5

Дмитрович И.Н.

-

-

+

-

-

-

-

+

-

+

4

Евтухович Р.Р.

-

+

-

+

+

+

+

-

-

+

7

Ильина П.Р.

+

-

+

-

+

-

-

+

+

-

5

Ковалевич Е.Р.

-

+

-

+

+

+

+

+

-

+

8

Крачук В.О.

-

-

+

-

-

+

-

-

+

-

4

Кривопуст Н.С.

+

+

-

+

-

+

+

+

-

+

8

Литвинчук А.Б.

-

+

-

-

-

+

-

-

+

-

3

Моисеенко А.Д,

-

-

+

+

+

-

+

+

+

-

7

Наумчик Р.А.

+

+

-

-

-

-

-

-

+

-

3

Обод С.К.

-

-

+

+

-

-

+

-

-

+

6

Олейничев Л.Д

-

-

+

-

-

+

-

+

+

-

5

Полюхович Д.Е.

-

+

-

-

+

-

-

-

-

+

4

Суховерхий М.А.

+

-

+

+

-

-

+

+

-

+

8

Тевтовичев А.С

+

-

+

+

+

+

-

-

-

+

8

Юрович П.Ф.

+

-

+

-

+

+

+

-

+

-

7

Общее кол-во человек

9

8

12

10

9

11

11

8

8

12

 

% соотношение

45

40

60

50

45

55

55

40

40

60

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Уровни овладения  детьми приемами умственной деятельности

по результатам  контрольного эксперимента

 

Уровни

Кол-во набранных баллов

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Кол-во детей

% соотношение

Кол-во детей

% соотношение

Высокий

8-10

6

30

4

20

Средний

5-7

12

60

14

70

Низкий

1-4

2

10

2

10

Всего

 

20

100

20

100


 


Информация о работе Обучения детей среднего дошкольного возраста отгадыванию загадок