Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:18, курсовая работа
Цель работы: Изучить особенности организации обучения детей раннего возраста, и научиться создавать условия для целенаправленного развития потенциальных возможностей ребёнка.
Задачи:
Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по организации обучения детей раннего возраста:
Особенности развития детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет;
психолого-педагогические условия воспитания и развития детей от 1,5 до 3 лет;
Изучить опыт работы в ДОУ д/с №
локальные внутренние нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность по организации обучения детей раннего возраста;
научно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса;
организация педагогического процесса и учебно-развивающей среды;
система диагностики и мониторинга качества обучения детей раннего возраста.
Введение 2
1. Особенности развития детей раннего возраста. 4
1.1 Педагогические основы развивающей работы с детьми раннего и 4 возраста.
1.2 Предметно-развивающая среда и социокультурное окружение. 11
1.3 Педагогические условия, содержание и методы воспитания 14
и обучения детей раннего возраста.
2. Эмпирическое исследование влияния коммуникативного 18
стиля педагога на развитие детей раннего возраста
2.1 Организация исследования 18
2.2 Выявление уровня развития речи детей раннего 22
возраста и стиля общения педагога
3. Методические рекомендации по развитию речи 26
детей раннего возраста и рекомендации к планированию
конкретных занятий группы для детей раннего возраста.
Заключение 34
Список использованных источников 36
Приложения
Оглавление
Введение
1. Особенности развития
детей раннего возраста.
1.1 Педагогические основы развивающей работы с детьми раннего и 4 возраста.
1.2 Предметно-развивающая
среда и социокультурное
1.3 Педагогические условия,
содержание и методы
и обучения детей раннего возраста.
2. Эмпирическое исследование
влияния коммуникативного
стиля педагога на развитие детей раннего возраста
2.1 Организация исследования
2.2 Выявление уровня развития
речи детей раннего
возраста и стиля общения педагога
3. Методические рекомендации
по развитию речи
детей раннего возраста и рекомендации к планированию
конкретных занятий группы для детей раннего возраста.
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Еще до появления на свет малыша каждый родитель задумывается над тем, каким будет его ребенок, как сложится его жизнь, сможет ли он найти себя в современном мире. И конечно, каждый хочет видеть своего ребенка успешным, благополучным, чему способствует получение образования. Но часто родители педагоги недооценивают значение периода раннего детства. А ведь именно в первые годы жизни закладывается тот багаж опыта, который будет способствовать (или препятствовать) гармоничному развитию человека.
С психолого-педагогической
точки зрения это ранний возраст
от 1 года до 3 лет. По данным, которыми в
настоящее время располагает
психологическая наука, этот возраст
является одним из ключевых в жизни
ребёнка и во многом определяет его
будущее психологическое
Вот почему тема: «Особенности взаимодействия педагога и ребенка раннего возраста» была выбрана для изучения и рассмотрения опыта работы в данной работе.
Цель работы: Изучить особенности организации обучения детей раннего возраста, и научиться создавать условия для целенаправленного развития потенциальных возможностей ребёнка.
Задачи:
Изучить и проанализировать
научно-методическую
Особенности развития детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет;
психолого-педагогические условия воспитания и развития детей от 1,5 до 3 лет;
Изучить опыт работы в ДОУ д/с №
локальные внутренние
нормативно-правовые документы,
научно-методическое
обеспечение воспитательно-
организация педагогического процесса и учебно-развивающей среды;
система диагностики и мониторинга качества обучения детей раннего возраста.
Глава 1 Особенности развития детей раннего возраста
1.1.Педагогические основы развивающей работы с детьми раннего возраста
Первая трудность – это проблема адаптации к новым условиям и к детскому учреждению. Необходимость индивидуального подхода педагога к каждому ребёнку очевидна во всех возрастах. Однако в раннем возрасте индивидуальный подход имеет решающее значение. Не только по тому, что все дети разные, но ещё и потому, что маленький ребёнок может воспринять только, то воздействие взрослого, которое адресовано лично ему. Малыши не воспринимают призывы или предложения, обращённые целой группе. Им необходим взгляд в глаза, обращение по имени, ласковое прикосновение, словом всё то, что свидетельствует о личном внимании и персональной обращённости взрослого. Только в этом случае они могут принять и понять предложения воспитателя.
Ещё одна
особенность работы с детьми
раннего возраста –
Следует помнить, что педагог воспитывает не словами, а своими чувствами, действиями и поступками. [1,c.68]
Из этого
следует, что с маленькими
Универсальным
методом воспитания для
Само слово
«педагог» возникло в Древней
Греции, где в состоятельных семьях
попечение о детях возлагали
на более или менее
Воспитатель
дошкольного учреждения – одна
из современных массовых
Начальным
этапом в работе с детьми
раннего возраста считается
В наиболее
раннем возрасте задачи
На первом
году жизни ребенок интенсивно
овладевает движениями, у него
формируется предметное
Успешное выполнение
всех этих задач зависит в
большой мере от того, насколько
эффективно воспитатель
Изучение ребенка должно начинаться с анализа социальной ситуации его развития, выяснения круга общения, характера и способов взаимодействия в его ближайшем окружении. Выясняя ситуацию социального развития ребенка необходимо обратить внимание на режим дня в семье, состояние предметно-развивающей среды и возможности ее динамического изменения в соответствии с запросами и потребностями малыша. При этом выделяют три области, которые нуждаются в системном подходе при организации педагогического процесса:
- характер взаимодействия взрослого и ребенка;
-предметно-развивающая среда;
-организация системной и комплексной педагогической работы с ребенком в среде его сверстников.
Прежде всего, это развитие предметной деятельности, поскольку именно в этой деятельности происходит приобщение ребёнка к культуре, в ней формируются главные психологические новообразования этого периода: речь, наглядно-действенное и образное мышление, познавательная активность целенаправленность и пр. В рамках предметной деятельности можно выделить несколько направлений, каждое из которых является самостоятельной педагогической задачей.
Во-первых,
это развитие культурно