Организация обучения детей раннего возраста, создание условий для целенаправленного развития потенциальных возможностей ребенка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:18, курсовая работа

Описание

Цель работы: Изучить особенности организации обучения детей раннего возраста, и научиться создавать условия для целенаправленного развития потенциальных возможностей ребёнка.
Задачи:
Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по организации обучения детей раннего возраста:
Особенности развития детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет;
психолого-педагогические условия воспитания и развития детей от 1,5 до 3 лет;
Изучить опыт работы в ДОУ д/с №
локальные внутренние нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность по организации обучения детей раннего возраста;
научно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса;
организация педагогического процесса и учебно-развивающей среды;
система диагностики и мониторинга качества обучения детей раннего возраста.

Содержание

Введение 2
1. Особенности развития детей раннего возраста. 4
1.1 Педагогические основы развивающей работы с детьми раннего и 4 возраста.
1.2 Предметно-развивающая среда и социокультурное окружение. 11
1.3 Педагогические условия, содержание и методы воспитания 14
и обучения детей раннего возраста.
2. Эмпирическое исследование влияния коммуникативного 18
стиля педагога на развитие детей раннего возраста
2.1 Организация исследования 18
2.2 Выявление уровня развития речи детей раннего 22
возраста и стиля общения педагога
3. Методические рекомендации по развитию речи 26
детей раннего возраста и рекомендации к планированию
конкретных занятий группы для детей раннего возраста.
Заключение 34
Список использованных источников 36
Приложения

Работа состоит из  1 файл

педагогика 3.docx

— 96.40 Кб (Скачать документ)

Как только ребенок сложил доску  в первый раз, психолог останавливает  его и спрашивает: "Что у  тебя получилось? На что теперь похожа эта доска?"

Услышав ответ ребенка, психолог вновь  обращается к нему: "Как еще  можно сложить? На что она стала  похожа? Попробуй еще раз". И так  до тех пор, пока ребенок не остановится  сам.

Обработка данных.

При обработке данных оценивается  количество неповторяющихся ответов  ребенка (называние формы получившегося  предмета в результате складывания  доски ("гараж", "лодочка" и  т.д.), по одному баллу за каждое название. Максимальное количество баллов изначально не ограничивается.

Игра-фантазия "Полет шмеля"  

Цель. Развитие творческого воображения  детей старшего дошкольного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение З

Игра на воображение 

 

Игра «Укрась  слово»

Эта игра хорошо развивает  образное мышление воображение ассоциативный  процесс. Основной задачей игры является подбор к предлагаемому существительному как можно больше прилагательных. Группа детей делится на две команды. Каждой команде даётся существительное  и ставится задача за определённое время набрать как можно больше прилагательных которые подходят к этому существительному. Выигрывает та команда которая набрала больше прилагательных.

НАПРИМЕР:

 

существительное

 прилагательные

Платье

красивое нарядное лёгкое тёплое узорчатое праздничное и  т.д.

Солнце

яркое блестящее лучистое тёплое доброе горячее ослепительное  и т.д.


 

Игра «Выведение следствий»

Эта игра используется как в развитии воображения так и словесно-логического мышления. Предлагается ряд вопросов начинающихся со слов «Что произойдёт...». Задача ребёнка дать как можно более полные и оригинальные ответы на поставленные вопросы.

Список примерных вопросов:

-  «Что произойдёт если дождь будет лить не переставая?»

-  «Что произойдёт если все животные начнут говорить человеческим голосом?»

-  «Что произойдёт если все горы вдруг превратятся в сахарные?»

-  «Что произойдёт если у тебя вырастут крылья?»

-  «Что произойдёт если солнце не зайдёт за горизонт?»

-  «Что произойдёт если оживут все сказочные герои?»

-  «Что произойдёт если смогут читать мысли друг друга?»

-  Игра «Рисунок в несколько рук».

Это групповая игра тесно связывающая воображение и эмоции и сама насыщена высоким эмоциональным потенциалом. Предлагается всем участникам вообразить про себя какой-либо образ. Затем на листе бумаги первый участник группы изображает отдельный элемент задуманного образа. Второй участник игры отталкиваясь обязательно от имеющегося элемента продолжает рисунок используя работу предшественника для трансформации в свой замысел. Точно так же поступает третий и так далее. Конечный результат чаще всего представляет нечто абстрактное поскольку ни одна из форм не завершена но все плавно перетекают друг в друга. Но как правило конечный продукт мало интересует детей. Удовольствие доставляет борьба возникающая при попытке завладеть чужими формами навязать свои а также неожиданности и открытия нового содержания и образа возникающее на каждом этапе работы.

 


Информация о работе Организация обучения детей раннего возраста, создание условий для целенаправленного развития потенциальных возможностей ребенка