Организация внеурочной деятельности по предмету иностранный язык как условие обучения диалогической речи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 15:21, дипломная работа

Описание

Цель исследования – организация внеурочной деятельности по иностранному языку как условие обучения диалогической речи. Задачи:
1. подобрать и проанализировать источники информации по теме;
2. проанализировать понятия по теме: деятельность, обучение, диалог, речь, внеурочная деятельность, диалогическая речь.
3. изучить историю вопроса;
9. сделать общие выводы по теме.

Работа состоит из  1 файл

квалификационная выпускная работа . Фирсова О. С..doc

— 420.00 Кб (Скачать документ)

Анализ и  результат :

 

Значит, внеурочная деятельность способствует усовершенствованию знаний и умений приобретенных на уроках, развитию, саморазвитию личности, совершенствует диалогическую речь, а также воспитывает уважение и толерантность к народам изучаемого языка.

 

Заключение

 

Тема дипломной работы: «Организация внеурочной деятельности по предмету иностранный язык как условие обучения диалогической речи учащихся» выбрана не случайно. Была осознана сущность проблемности умелой организации внеурочного дела по предмету иностранный язык как условие обучения диалогической речи учащихся. Тема, следуя требованиям современной жизни, действительно, оказалась актуальной, так как в преподавании иностранного языка внеурочная деятельность занимает важное место и проводится в соответствии со спецификой предмета и  она решает две главные задачи: во-первых, способствует совершенствованию диалогической речи учащихся, а также развитию интереса, углублению знаний, совершенствованию навыков и умений, по данному предмету; во-вторых, организация свободного времени учащихся с целью их общего развития, нравственного и эстетического воспитания. Вначале работы выявлено противоречие, оно и дало толчок появлению проблемы умелой организации внеурочного дела по предмету иностранный языке как условие обучения диалогической речи учащихся, которую разрешали в ходе исследования и доказывали гипотезу, что при организации внеурочного дела по иностранному языку, совершенствуется диалогическая речь учащихся? Объектом исследования было определено обучение диалогической речи, предметом - организация внеурочной деятельности по иностранному языку как условие обучения диалогической речи.

 Целью работы явилась организация внеурочной деятельности по иностранному языку как условие обучения диалогической речи. Для достижения цели был определен ряд задач. Опираясь на учебные пособия Н. Д. Гальскова и Солововой. и других, применив такие методы исследования, как анализ, синтез, обобщение, анализ источников информации, и ряд методик: «Коммуникативные и организаторские способности», «Эмоционально психологический климат», психологические тесты. Также анкетирование педагогов иностранного языка и контрольные срезы, на базе МОУ СОШ №1 6 А класс.

В первой части работы раскрыты теоретические аспекты  исследования «организация внеурочной деятельности по иностранному языку как условие обучения диалогической речи.». Для этого проанализировано несколько понятий и выделено как опорное одно, вобравшее основное из других толкований.

Было проанализировано содержание нормативно-правовых документов по теме, на которые опирается педагог в организации внеурочной деятельности по иностранному языку являющейся одним из условиев обучения диалогической речи учащихся. Рассмотрены цели и задачи внеурочной деятельности по предмету иностранный язык и на современном этапе в условиях среднего (полного) образования; направления на совершенствование диалогической речи учащихся и особенности организации внеурочной деятельности.

В результате изучения теоретической части мы пришли к выводу, что внеурочная деятельность по иностранному языку является одним из главных условий обучения диалогической речи учащихся в современной гуманистической педагогике.

На основании  теоретического исследования перешли  к разработке  системы внеурочной  деятельности и их реализации, которая раскрыта во второй части исследования.

Для того чтобы  приступить к разработке и реализации внеурочной деятельности в МОУ СОШ  №1 в 6А классе, проведен анализ условий  организации внеурочной деятельности. Определили, что в данном классе внеурочною деятельность по предмету иностранный язык необходимо проектировать на более эмоциональном уровне, что и доказали проведенные методы исследования.

На основе данных методов  спроектированы и проведены внеурочные дела – «Christmas-Party», «Первое знакомство с Лондоном». На основании оценки результативности применения внеурочной деятельности по иностранному языку как условием обучения диалогической речи в 6 А классе, на основе данных проведенных методик и контрольных срезов пришла к выводу, что внеурочная деятельность способствует совершенствованию диалогической речи, саморазвитию личности, воспитанию уважения и толерантности к народам изучаемого языка

На основе теоретических выводов и практического  исследования пришли к общему выводу, что реализация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях среднего ( полного)  образования возможна и эффективна, что доказывает оценка результативности проведения внеурочных дел. Следовательно, цель - организация внеурочной деятельности по иностранному языку как условие обучения диалогической речи..– достигнута, проблема разрешена, гипотеза - при организации внеурочного дела совершенствуется диалогическая речь учащихся, если ее организовывать систематически, учитывая методику организации и современные требования к образованию - доказана.

Данная работа может быть использована студентами-выпускниками в качестве методического пособия  при организации внеурочной деятельности, являющейся одним из условием обучения диалогической речи учащихся.

В дальнейшей профессиональной деятельности эти исследования лягут в основу организации внеурочной  деятельности по иностранному языку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

1. Барышников Н. В.  Особенности межкультурной коммуникации  при несовершенном владении иностранным  языком // Обучение межкультурной коммуникации в различных условиях: Сб. науч. статей. – Пятегорск, 2000

         2. Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез.  Теория обучения иностранным  языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв.  ун-тов и фак. ин.яз. высш. пед.  учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.

          3. Елухина Н. В. Устное общение  на уроке, средства и приемы  его организации // Иностранные  языки в школе. – 1993. - №2

          4. Зимняя И. А. Психология обучения  иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 1991

         5. Каменская О. Л. Текст и  коммуникация. – М., 1990.

        6. М. Колкер, Е.С.Устинова, Т.М. Еналиева - Практическая методика обучения  иностранному языку, М: Издательский  центр "Академия", 2001

        7. Колшанский Г. В. Коммуникативная функция и структура языка. – М.,1984.

       8. М.В.  Ляховицкий, А.А. Миролюбов - Методика  обучения иностранным языкам  в средней школе, М: Высшая  школа,1982.

       9. Настольная книга преподавателя английского языка. Авторы: С.B.Петрова, А.Ф.Будько.

    

      10. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / под ред. С. А. Смирнова. – М.: Академия, 1998.

      11. Подласый, И. П. Педагогика / И. П. Подласый. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1996.

      12.  Рогова Г. В. , Верещагина И. Н. Методика обучения иностранному языку на начальном этапе обучения в общеобразовательных учреждениях. – М.: Просвещение, 1998.

       13. Рогова Г. В. , Рабинович Ф. М. , Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М: Просвещение, 1991.

       14..В.И. Шепелева. Принципы организации внеклассной работы

15. Л.З. Якушина- Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку, М: Высшая школа,1990

        16. Безрукова, В. С. Словарь нового педагогического мышления / В. С. Безрукова. – Екатеринбург, 1996.

      17. Психология: словарь / под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1990.

      18.Словарь психолога-практика / сост. С. Ю. Головин. – 2-е изд., перераб и доп. – Мн.: Харвест, 2003.

      19. Словарь-справочник по педагогике / авт.-сост. В. А. Мижериков; под общ. Ред. П. И. Пидкасистого. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

      20. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М.: Академия, 2000.

 

       21. Коджаспирова, Г. М. Словарь по педагогике (междисциплинарный) / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д, 2005.

       22. Декларация  прав ребенка. Конвенция о правах  ребенка. – М.: Педагогическое  общество России, 2005.

       23. Региональный (областной) компонент Государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования Свердловской области. – Екатеринбург, 2005.

       24. Piepho H/ E. Some Basic Principles of Communicative Foreign Language Learning. Strasburg, 1986

        25. www.// my.1 september.ru

   26. www.cyber411.ru

 

 

ГЛОССАРИЙ

 

Государственный образовательный стандарт профессионального  образования – система параметров, характеризующих качество профессионального образования, отражающая социальный заказ и учитывающая возможности личности и системы образования по достижению государственных требований [20].

Деятельность - специфическая форма активного отношения человека к окружающему миру, целесообразное изменение и преобразование окружающей действительности [20].

Знание – форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека; проверенный практикой и удостоверенный логикой результат процесса познания действительности [20].

Качество образования  – состояние и результативность процесса образования, его соответствие потребностям и ожиданиям человека и общества (различных социальных групп) в формировании и развитии профессиональных и социальных компетенций личности [21].

Компетенция -  способность (готовность) субъекта к продуктивной, самостоятельной деятельности в конкретных  ситуациях в рамках определенных  полномочий [19].

Региональный (областной) компонент государственных  образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования Свердловской области – дополнительные требования к качеству профессионального образования, обусловленные социокультурными особенностями и социально-экономическими приоритетами развития  Свердловской области [21].

Образованность - комплексная характеристика личности, вбирающая в себя необходимую совокупность параметров, некоторое свойство (качество), приобретаемое человеком в процессе образования, которое выражает определенную меру овладения (усвоения, освоения) им какой-то части социального опыта, а также способность пользоваться им (опытом) в своей жизнедеятельности [21].

Отношение – оценочная категория, связанная с мнением и поведением человека к кому-либо (чему-либо) во взаимодействии с кем-либо (чем-либо) [20].

Проект, проектная  деятельность – форма организации деятельности, основанная на анализе тенденций развития, процесса построения модели желаемого будущего и обосновании средств ее реализации [19].

Профессиональное  образование – процесс освоения человеком компетенций, необходимых для осуществления продуктивной, самостоятельной деятельности в сфере труда [19].

Спецификация – взаимосвязь требований к профессиональной деятельности работника, к образовательным (учебным) достижениям обучающегося (выпускника) и оценке достижений относительно компетенции [18,С.45].

Умение – способность личности к эффективному выполнению определенной деятельности, направленной на  решение определенного класса задач [20].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация внеурочной деятельности по предмету иностранный язык как условие обучения диалогической речи