Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 15:21, дипломная работа
Цель исследования – организация внеурочной деятельности по иностранному языку как условие обучения диалогической речи. Задачи:
1. подобрать и проанализировать источники информации по теме;
2. проанализировать понятия по теме: деятельность, обучение, диалог, речь, внеурочная деятельность, диалогическая речь.
3. изучить историю вопроса;
9. сделать общие выводы по теме.
Учащиеся составляют диалог.
Ведущий: Теперь вспомним, сколько типов вопросов у нас бывает. Правильно 4. 1-ая команда задаёт вопросы о Рождестве 2-ой, 2-ая отвечает, затем меняетесь. Задача состоит в том, чтобы не использовать в ответах «да» или «нет». Побеждает та команда, которая ни разу не ответит на вопрос «да» или нет».
Учащиеся задают вопросы.
Ведущий: Все молодцы, а сейчас с каждой команды жду по рисунку на тему Рождествою
Учащиеся рисуют.
Ведущий: Merry Christmas, everyone! Thanks for wonderful working! Good bye!
Команде, которая быстрее и правильнее сделает задание выдаются звездочки, заменяющие баллы. В конце игры, у какой команды оказывается больше звездочек получают оценку 5, а у кого меньше – оценку 4.
6. Предварительный результат.
Проведенное внеурочное дело очень понравилось студентам; данное дело направлено на сплочение коллектива и в первую очередь на совершенствование диалогической речи учащихся. Предполагаю, что данное внеурочное дело способствовало совершенствованию диалогической речи учащихся.
7. Анализ проведенного дела
Данное внеурочное дело проходила в МОУ СОШ №1. Название мероприятия «Christmas –Party». Данное мероприятие основывалось на уроках проведенных до организации внеурочного дела.
Цель работы: Повторение раннее изученной лексики на тему Christmas и построение диалогов по данной теме.
Задачи работы:
1) Собрать и обработать
необходимую информацию по
2) На уровне конкурсных заданий повторить с ребятами лексику по теме Christmas и построить диалоге по данной теме;
3) Воспитать интерес, уважение и толерантность к культуре народов
В процессе игры участвует 2 команды по 4 человека.
Содержание
программы соответствует
Всё мероприятие проходило с яркими эмоциями, учащиеся активно участвовали в процессе данного дела. В процессе мероприятия были использованы такие методы, как метод убеждения и метод морального поощрения, для более активного участия студентов.
Индивидуально подошла к изучению личности каждого учащегося, что улучшит мое взаимоотношение с ними. Учащиеся во время проведения игры чувствуют себя комфортно.
Педагогическая
ценность проводимого занятия
8. Проектирование деятельности на будущие.
В будущем данный проект внеурочного дела может использоваться преподавателями для сплочения студенческого коллектива, и для совершенствования диалогической речи учащихся.
Внеурочное дело «Мое первое знакомство с Лондоном», (смотрите приложение 6)
1. Сущность внеурочного дела.
«"Мое первое знакомство с Лондоном"» - внеурочное дело, которое проводилось перед изучением темы «England». Участвуя в нем, ребята познакомились с столицей Англии в стихотворной и конкурсной форме. В конкурсной форме учащиеся проявляют и тренируют свою сообразительность, умение логически мыслить, а также общаться на английском языке.
Мною был подобран материал по данной теме, а также наглядность и подготовлены конкурсы.
В роли ведущего – Фирсова Олеся Сергеевна (учитель-практикант).
2. Проведение самого дела.
Цель: Знакомство с Лондоном.
Форма внеурочного дела: заочная экскурсия проводится в стихотворной и конкурсной форме.
Место проведения: МОУ СОШ №1
Наглядные пособия:
-Картинки, на которых бледно, нечетко начерчены контуры предметов: дерево, лист дерева, солнце, облака, радуга, небо, дождь, цветок, лодка, корабль, звезда, луна, река, холм, гора
-Плакат №1, на котором нарисованы животные: собака, кошка, мышь, корова, свинья, лошадь, заяц, утка и т.д.
-Плакат №2, на котором
нарисована любимая еда
-Карточки, на которых написано время (11:15, 10:30; и т.д.).
-Флажки Англии, нарисованные на бумаге (по количеству участников праздника)Участники: Студенты 3-го курса, группа 321 ЭО.
Предварительная подготовка: Домашнее задание для каждой команды - придумать название своей команды, девиз.( приложение 7)
Ход дела.
Ведущий: Hello, children! Сегодня мы с вами отправимся в Лондон. London is the capital of England. Раньше название столицы было другое.
Есть страна на свете
Сказочно красива,
Где сквозь туман увижу я
Облачко игривое.
Еще там есть столица – град,
И имя ей Лутдин.
Её так дяденька назвал,
Который приходил
На остров тот давным-давно,
Когда там не было ещё
Ни замков сказочных огней,
Ни разноцветных фонарей,
Ни блеска яркого витрин,
Ни парков, ни садов, ни шин,
А лишь окутывал те скалы
Седой, незыблемый туман.
Как страж, суровый великан.
Ребята, запомнил, как раньше назывался Лондон?
Ведущий: И вот что было дальше.
Причалил Юлий Цезарь к тем
Далеким берегам.
И встретил их густой туман,
Густой и гордый, величавый.
“it is a White land”,- Юлий told.
We shall call it Albion.
Густой туман был big and tall
И имя ему Альбион.
Ребята, кто побывал на тех далеких берегах?
Ведущий: Да. И он назвал Англию туманным Альбионом. Сквозь густой туман трудно было что-либо разглядеть. Что же мог увидеть там Юлий Цезарь?
Показывает картинки с нечеткими контурами предметов.
Ведущий: What is this?
What can you see?
Ребята продолжают отвечать на вопросы.
Ведущий: Давайте раскрасим несколько картинок.
tree is green; a ship is yellow; a star is white и т.д.
Ведущий: Есть там много городов
Огромных и красивых,
И есть там множество людей
Приветливых и добрых, милых.
И Ливерпуль есть
Колыбель парней,
Которых мир любил тогда
И любит по сей день.
Ведущий: Ливерпуль - это город, где встретились четверо ребят, которые организовали группу “Битлз”.
Они пели песни.
Ведущий: И Глазго есть - огромный порт,
Куда приходят каждый год
Большие корабли.
И Кент там есть, и hop fields,
Где множество хмеля,
Где много horses, cows, pigs,
Где побываю я.
Ведущий: Look, please! Вот перед вами животные (показывает на плакат №1), а рядом – их любимая еда (плакат №2). Подберите пару! A mouse likes cheese.
Ребята составляют предложения по образцу.
Ведущий: В друг слышу я “Бим-бом, бим-бом”,
Вот так звонит Big Ben,
The most beautiful clock
И в мире, и в стране.
Ведущий: Пойду я в Тауэр потом,
Когда наступит день,
Где до сих пор the ravens live
And country still exists.
Ведущий: Когда Big Ben показывает 9 часов утра, в Алапаевске 13:00. Англичане встают утром и ложатся спать на 4 часа позже, чем мы здесь, в Алапаевске. Вот, например, который час в Алапаевске?
Ведущий называет время или показывает карточки, на которых написано лондонское время и спрашивает, который час в Алапаевске. Ребята отвечают либо по-английски, либо по-русски.
Ведущий: Тауэр - музей. Раньше это была крепость, королевский дворец, тюрьма. Легенда гласит, что, когда вороны улетят из Тауэра, Англия перестанет существовать. Есть даже специальный человек, The Raven Master, который кормит воронов.
Ведущий: И побываю в Сохо я,
Will meet Italian, Greek,
Will say: “Good morning!”
To each man.
And they’ll tell me: “Hello ме”!
И прокачусь по Темзе я,
И загляну in parks,
И побываю в City я,
Will meet with many guys
Ведущий: Ребята, вы знаете, какая река протекает в Алапаевске?
Nick: А в Лондоне протекает река Темза. Столица Англии делиться на районы: Сохо, Сити и другие.
Ведущий: А в одном из парков расположен зоопарк. Лондонский зоопарк – один из самых больших в мире. Let’s play a game! Наша игра называется “Зоопарк”, а мы с вами – зверюшки. Who are you? What is your name?
Ведущий: I am a monkey. My name is Tim
Ребята играют в игру, отвечая по образцу.
Ведущий: Ну вот слеза вдруг по щеке,
И грустно мне вот так,
Смотрю на Лондон я уже,
Увы, в последний раз.
Уже гудит наш самолет,
И вот я в облаках,
В Россию я лечу домой,
А щеки все в слезах.
Лондон, ты любовь моя,
I like it very much.
We don’t say to you: “Прощай!”,
But we tell you: “Goodbye!”
Ведущий: Ребята. Давайте скажем этому гостеприимному городу “До свидания!”
Children и Ведущий : Goodbye, London!
Ведущий: Мы сегодня узнали много нового. Как раньше называли Лондон?
Ведущий: Когда Юлий Цезарь причалил к далеким берегам, ярко светило солнце и небо было безоблачное, не так ли?
Ведущий: Тауэр - это сейчас тюрьма, не так ли?
Ведущий: Там живут ласточки или вороны?
Ведущий: А Лондонский зоопарк большой или маленький?
Ведущий: В Лондоне – 8.15. Который час вАлапаевске?
Ведущий: В Алапаевске протекает река Нейва. А в Лондоне?
Ведущий: Ну, молодцы. Правильно ответили на вопросы.
Ведущий:На память о сегодняшнем путешествии я дарю вам флажки Англии.
Ведущий: Надеюсь, что еще когда-нибудь вместе с вами отправимся в Лондон.
Ведущий: Goodbye!
Children: Goodbye!
3. Подведение итогов.
Данное внеурочное мероприятие очень понравилось учащимся, в конце данного дела все участники получили флажки Англии.
4. Психолого-педагогический анализ внеурочного дела.
Внеурочное дело проводилось в МОУ СОШ №1
Форма работы: мероприятие проводилось в стихотворной и конкурсной форме.
Тема: «Мое первое знакомство с Лондоном»
Данное мероприятие проводилось перед изучением темы «England». И соответствует возрастным особенностям учащихся.
Цель внеурочного дела: Знакомство с Лондоном и общение учащихся на английском языке.
Задачи внеурочного дела:
Задачи: 1) В стихотворной форме, в общем познакомить учащихся с Лондоном.
2) С помощью конкурсов заинтересовать учащихся к данной теме, а также побудить учащихся разговаривать на английском языке.
Поставленная цель и задачи соответствуют содержанию внеурочного дела.
Учащихся познакомили с Лондоном и на основе наглядности задавались вопросы. Учащиеся активно и заинтересованно принимали участие, отвечали на предложенные вопросы и задания. После проведенного внеучебного дела всем учащимся были подарены флаги Англии.
Используемые приемы и методы: коллективное общение, мозговой штурм.
Данное мероприятие
актуально проводить для
2.4 Оценка результативности коллективно-творческой
деятельности как
После проекта и организации ряда внеурочных дел, был проведен вторичный анализ проблемы организации внеурочной деятельности как условия обучения диалогической речи учащихся. Мною была проведена контрольная работа по теме Рождество.(смотрите приложение 10)
Цель: определить совершенствовалась ли диалогическая речь учащихся после организации внеурочных дел.
Место проведения исследования: МОУ СОШ №1
Время проведения: 16.03.09, 40 минут.
Участники: учащиеся 6 класса (в составе 8 человек, мальчики и девочки, возраст 12- 13 лет).
Контрольная работа состоит из двух заданий, в которых учащимся нужно составить диалоги на тему «Рождество в Великобритании и в Росси».