Организация внеурочной деятельности по предмету иностранный язык как условие обучения диалогической речи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 15:21, дипломная работа

Описание

Цель исследования – организация внеурочной деятельности по иностранному языку как условие обучения диалогической речи. Задачи:
1. подобрать и проанализировать источники информации по теме;
2. проанализировать понятия по теме: деятельность, обучение, диалог, речь, внеурочная деятельность, диалогическая речь.
3. изучить историю вопроса;
9. сделать общие выводы по теме.

Работа состоит из  1 файл

квалификационная выпускная работа . Фирсова О. С..doc

— 420.00 Кб (Скачать документ)

Учащиеся составляют диалог.

Ведущий: Теперь вспомним, сколько типов вопросов у нас бывает. Правильно 4. 1-ая команда задаёт вопросы о Рождестве 2-ой, 2-ая отвечает, затем меняетесь. Задача состоит  в том, чтобы не использовать в ответах «да» или «нет». Побеждает та команда, которая ни разу не ответит на вопрос «да» или нет».

Учащиеся  задают вопросы.

Ведущий: Все молодцы, а сейчас с каждой команды жду по рисунку на тему Рождествою

Учащиеся рисуют.

Ведущий: Merry Christmas, everyone! Thanks for wonderful working! Good bye!

Команде, которая быстрее и правильнее сделает задание выдаются звездочки, заменяющие баллы. В конце игры, у какой команды  оказывается больше звездочек получают оценку 5, а у кого меньше – оценку 4.

     6. Предварительный результат.

Проведенное внеурочное дело очень понравилось студентам; данное дело направлено на сплочение коллектива и в первую очередь на совершенствование диалогической речи учащихся. Предполагаю, что данное внеурочное дело способствовало совершенствованию диалогической речи учащихся.

7. Анализ проведенного дела

Данное внеурочное дело проходила в МОУ СОШ №1. Название мероприятия «Christmas –Party». Данное мероприятие основывалось на уроках проведенных до организации внеурочного дела.

Цель работы: Повторение раннее изученной лексики на тему Christmas и построение диалогов по данной теме.

Задачи работы:

1) Собрать и обработать  необходимую информацию по данной  теме;

2) На уровне конкурсных  заданий повторить с ребятами  лексику по теме Christmas и построить диалоге по данной теме;

3) Воспитать интерес, уважение и толерантность к культуре народов

В процессе игры участвует 2 команды по 4 человека.

Содержание  программы соответствует поставленным целям и задачам. Познавательная и воспитательная ценность подобранного материала, заключается в том, что у учащихся воспитывается интерес, уважение и толерантность к культуре народов, а также данное мероприятие способствует совершенствованию диалогической речи учащихся.

Всё мероприятие проходило с яркими эмоциями, учащиеся активно участвовали в процессе данного дела. В процессе мероприятия были использованы такие методы, как метод убеждения и метод морального поощрения, для более активного участия студентов.

Индивидуально подошла к изучению личности каждого учащегося, что улучшит мое взаимоотношение с ними. Учащиеся во время проведения игры чувствуют себя комфортно.

Педагогическая  ценность проводимого занятия заключается  в том, что у студентов в  коллективе развиваются моральные качества, а у отдельных обучающихся совершенствуются отношения в коллективе. Замечаний в проведении внеурочного дела нет.

8. Проектирование деятельности на будущие.

В будущем данный проект внеурочного дела может использоваться преподавателями для сплочения студенческого коллектива, и для совершенствования диалогической речи учащихся.

 

 

Внеурочное  дело «Мое первое знакомство с Лондоном», (смотрите приложение 6)

1. Сущность внеурочного дела.

«"Мое первое знакомство с Лондоном"» - внеурочное дело, которое проводилось перед изучением темы «England». Участвуя в нем, ребята познакомились с столицей Англии в стихотворной и конкурсной форме. В конкурсной форме учащиеся проявляют и тренируют свою сообразительность, умение логически мыслить, а также общаться на английском языке.

Мною был подобран материал по данной теме, а также  наглядность и подготовлены конкурсы.

В роли ведущего – Фирсова  Олеся Сергеевна (учитель-практикант).

2. Проведение самого дела.

Цель: Знакомство с Лондоном.

 Форма внеурочного дела: заочная экскурсия проводится в стихотворной и конкурсной форме.

Место проведения: МОУ СОШ №1

Наглядные пособия:

-Картинки, на которых  бледно, нечетко начерчены контуры  предметов: дерево, лист дерева, солнце, облака, радуга, небо, дождь, цветок, лодка, корабль, звезда, луна, река, холм, гора

-Плакат №1, на котором  нарисованы животные: собака, кошка,  мышь, корова, свинья, лошадь, заяц, утка  и т.д.

-Плакат №2, на котором  нарисована любимая еда животных: яблоко, банан, груша, молоко, каша, сыр, мясо и т.д.

-Карточки, на которых написано время (11:15, 10:30; и т.д.).

-Флажки Англии, нарисованные  на бумаге (по количеству участников  праздника)Участники: Студенты 3-го курса, группа 321 ЭО.

Предварительная подготовка: Домашнее задание для каждой команды - придумать название своей команды, девиз.( приложение 7)

Ход дела.

Ведущий: Hello, children! Сегодня мы с вами отправимся в Лондон. London is the capital of England. Раньше название столицы было другое.

Есть страна на свете 

Сказочно  красива,

Где сквозь туман  увижу я 

Облачко игривое.

Еще там есть столица – град,

И имя ей Лутдин.

Её так  дяденька назвал,

Который приходил

На остров тот давным-давно,

Когда там  не было ещё 

Ни замков сказочных огней,

Ни разноцветных фонарей,

Ни блеска яркого витрин,

Ни парков, ни садов, ни шин,

А лишь окутывал те скалы

Седой, незыблемый туман.

Как страж, суровый  великан.

Ребята, запомнил, как раньше назывался Лондон?

Ведущий: И вот что было дальше.

Причалил  Юлий Цезарь к тем

Далеким берегам.

И встретил их густой туман,

Густой и гордый, величавый.

“it is a White land”,- Юлий told.

We shall call it Albion.

Густой туман был big and tall

И имя ему  Альбион.

Ребята, кто  побывал на тех далеких берегах?

Ведущий: Да. И он назвал Англию туманным Альбионом. Сквозь густой туман трудно было что-либо разглядеть. Что же мог увидеть там Юлий Цезарь?

Показывает  картинки с нечеткими контурами  предметов.

Ведущий: What is this?

What can you see?

Ребята продолжают отвечать на вопросы.

Ведущий: Давайте раскрасим несколько картинок.

 tree is green; a ship is yellow; a star is white и т.д.

Ведущий: Есть там много городов

Огромных  и красивых,

И есть там  множество людей

Приветливых и добрых, милых.

И Ливерпуль  есть

Колыбель  парней,

Которых мир  любил тогда

И любит по сей день.

Ведущий: Ливерпуль - это город, где встретились четверо ребят, которые организовали группу “Битлз”.

Они пели песни.

Ведущий: И Глазго есть - огромный порт,

Куда приходят каждый год

Большие корабли.

И Кент там  есть, и hop fields,

Где множество  хмеля,

Где много horses, cows, pigs,

Где побываю  я.

Ведущий: Look, please! Вот перед вами животные (показывает на плакат №1), а рядом – их любимая еда (плакат №2). Подберите пару! A mouse likes cheese.

Ребята составляют предложения по образцу.

Ведущий: В друг слышу я “Бим-бом, бим-бом”,

Вот так звонит Big Ben,

The most beautiful clock

И в мире, и  в стране.

Ведущий: Пойду я в Тауэр потом,

Когда наступит день,

Где до сих  пор the ravens live

And country still exists.

Ведущий: Когда Big Ben показывает 9 часов утра, в Алапаевске 13:00. Англичане встают утром и ложатся спать на 4 часа позже, чем мы здесь, в Алапаевске. Вот, например, который час в Алапаевске?

Ведущий называет время или показывает карточки, на которых написано лондонское время  и спрашивает, который час в  Алапаевске. Ребята отвечают либо по-английски, либо по-русски.

Ведущий: Тауэр - музей. Раньше это была крепость, королевский дворец, тюрьма. Легенда гласит, что, когда вороны улетят из Тауэра, Англия перестанет существовать. Есть даже специальный человек, The Raven Master, который кормит воронов.

Ведущий: И побываю в Сохо я,

Will meet Italian, Greek,

Will say: “Good morning!”

To each man.

And they’ll tell me: “Hello ме”!

И прокачусь  по Темзе я,

И загляну in parks,

И побываю  в City я,

Will meet with many guys

Ведущий: Ребята, вы знаете, какая река протекает в Алапаевске?

Nick: А в  Лондоне протекает река Темза.  Столица Англии делиться на  районы: Сохо, Сити и другие.

Ведущий: А в одном из парков расположен зоопарк. Лондонский зоопарк – один из самых больших в мире. Let’s play a game! Наша игра называется “Зоопарк”, а мы с вами – зверюшки. Who are you? What is your name?

Ведущий: I am a monkey. My name is Tim

Ребята играют в игру, отвечая по образцу.

Ведущий: Ну вот слеза вдруг по щеке,

И грустно  мне вот так,

Смотрю на Лондон я уже,

Увы, в последний  раз.

Уже гудит наш самолет,

И вот я  в облаках,

В Россию я  лечу домой,

А щеки все  в слезах.

Лондон, ты любовь моя,

I like it very much.

We don’t say to you: “Прощай!”,

But we tell you: “Goodbye!”

Ведущий: Ребята. Давайте скажем этому гостеприимному городу “До свидания!”

Children и Ведущий : Goodbye, London!

Ведущий: Мы сегодня узнали много нового. Как раньше называли Лондон?

Ведущий: Когда Юлий Цезарь причалил к далеким берегам, ярко светило солнце и небо было безоблачное, не так ли?

Ведущий: Тауэр - это сейчас тюрьма, не так ли?

Ведущий: Там живут ласточки или вороны?

Ведущий: А Лондонский зоопарк большой или маленький?

Ведущий: В Лондоне – 8.15. Который час вАлапаевске?

Ведущий: В Алапаевске протекает река Нейва. А в Лондоне?

Ведущий: Ну, молодцы. Правильно ответили на вопросы.

Ведущий:На память о сегодняшнем путешествии я дарю вам флажки Англии.

Ведущий: Надеюсь, что еще когда-нибудь вместе с вами отправимся в Лондон.

Ведущий: Goodbye!

Children: Goodbye!

 

3. Подведение итогов.

Данное внеурочное мероприятие очень понравилось учащимся, в конце данного дела все участники получили флажки Англии.

4. Психолого-педагогический анализ внеурочного дела.

Внеурочное дело проводилось в МОУ СОШ №1

Форма работы: мероприятие  проводилось в стихотворной и конкурсной форме.

Тема: «Мое первое знакомство с Лондоном»

Данное мероприятие проводилось перед изучением темы «England». И соответствует возрастным особенностям учащихся.

Цель внеурочного дела: Знакомство с Лондоном и общение учащихся на английском языке.

Задачи внеурочного дела:

Задачи: 1)  В стихотворной форме, в общем познакомить учащихся с Лондоном.

  2) С помощью конкурсов заинтересовать учащихся к данной теме, а также побудить учащихся разговаривать на английском языке.

Поставленная цель и  задачи соответствуют содержанию внеурочного дела.

Учащихся познакомили с Лондоном и на основе наглядности задавались вопросы. Учащиеся активно и заинтересованно принимали участие, отвечали на предложенные вопросы и задания. После проведенного внеучебного дела всем учащимся были подарены флаги Англии.

Используемые приемы и методы: коллективное общение, мозговой штурм.

Данное мероприятие  актуально проводить для познавательных интересов учащихся. Считаю, что данное мероприятие сформировало у учащихся знания о столице Англии.

 

2.4 Оценка результативности коллективно-творческой

деятельности как

 

После проекта  и организации ряда внеурочных дел, был проведен вторичный анализ проблемы организации внеурочной деятельности как условия обучения диалогической речи учащихся. Мною была проведена контрольная работа по теме Рождество.(смотрите приложение 10)

Цель: определить совершенствовалась ли диалогическая речь учащихся после организации внеурочных дел.

Место проведения исследования: МОУ СОШ №1

Время проведения: 16.03.09, 40 минут.

Участники: учащиеся 6 класса (в составе 8 человек, мальчики и девочки, возраст 12- 13 лет).

Контрольная работа состоит из двух заданий, в  которых учащимся нужно составить  диалоги на тему «Рождество в Великобритании и в Росси».

Информация о работе Организация внеурочной деятельности по предмету иностранный язык как условие обучения диалогической речи