Особенности воспитания упрямых детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 23:03, курсовая работа

Описание

Цель выпускной квалификационной работы: изучить специфику воспитания упрямого ребенка в дошкольном образовательном учреждении и в семье.
Для реализации цели необходимо решить ряд задач:
1. Дать общее понятие об упрямстве.
2. Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу и раскрыть причины возникновения упрямства и пути их преодоления.

Содержание

Введение
Глава I Теоретические особенности воспитания упрямого ребенка в дошкольном учреждении и в семье
1.1 Упрямство и причины его возникновения
1.3 Пути преодоления упрямства в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи
Выводы по первой главе
Глава II Опытно – практическая часть
2.1 Диагностика особенности проявления упрямства в дошкольном образовательном учреждении и в семье
2.2 Методы и приемы преодоления упрямства детей в дошкольном учреждении и в семье
2.3 Сравнительный анализ результатов исследования
Выводы по второй главе
Заключение
Приложение

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа Особенности воспитания упрямых детей.docx

— 134.79 Кб (Скачать документ)

- Останьтесь пожалуйста  у нас в гостях. Ответы детей.

- Вы согласны? (Да).

- Тогда давайте все  вместе дружно поиграем.

Паровозик

Инструкция. «Сегодня мы будем  играть а «паровозики». Сначала у  паровозиков не будет вагонов, и  тот, кого мы выберем паровозиком, будет  в одиночку «ездить» по кругу, громко проговаривая «чух – чух -чух» - и  назовите свое имя. Тот ребенок, к  которому подъехал «паровозик», в ответ  называет свое имя и становится новым  паровозиком, а первый – его «вагоном». Новый «паровозик» вместе с вагоном  продолжит свое движение по кругу, затем  подъедет к любому ребенку со словами : «паровозик чух-чух-чух» - и назовет  свое имя и имя своего «вагона». Игра продолжается до тех пор, пока в «паровозик» не будут включены все дети».

Родительское собрание

Также Захаров А. И. отмечает, что если взрослые будут продолжать борьбу, несмотря на изменившиеся обстоятельства, войну с упрямством, это прямой путь к неврозу детей. Невротическое  заболевание ослабляет защитные силы организма, подрывает активность, способность контролировать свои чувства  и желания. Ввиду все возрастающей психической усталости и душевного  надлома, активность и инициативность переходят в пассивность и  уход в себя, стремление к самоутверждению  и уверенность – в робость  и нерешительность, самостоятельность  – в инфантильность. Тогда нередко  у детей формируется невротическая  неспособность детей преодолевать в дальнейшем трудности в общении  с людьми. И тогда и воспитатели, и родители начинают жаловаться уже  не на упрямство, а на их неуверенность в себе, страхи и трудности во взаимоотношениях со сверстниками, в том числе и в детском саду. Это означает, что вместе с избавлением от упрямства эти дети потеряли уверенность в себе, с своих силах и возможностях, ощущение своей ценности и умение владеть собой в трудных, критических жизненных ситуациях. Такой ребенок в детском саду не способен себя вести нужным образом, уверенно общаться со сверстниками. Когда требуется потерпеть, уступить или настоять на своем, он бывает чрезмерно обидчивым, капризным, боязливым.[12, 43]

Чем более упрямыми становятся дети по отношению к взрослым, тем  больше они поддаются внушению вне  семьи, слушаются тех, кто, в отличие  от родителей, идет им навстречу, понимает или делает вид, что понимает их желания  и переживания. Здесь легко обмануться, и дело случая, попадет ли такой  ребенок под неблагоприятное  воздействие некоторых сверстников, начинающих вскоре понукать, командовать  им.

В другом, боле редком варианте упрямство, вызванное излишне строгим  воспитанием родителей или конфликтом в семье, перерастает в состояние  озлобленности, затравленности и недоверчивости, что осложняет отношения ребенка  со сверстниками или делает полностью  невозможным общение с ними. Возникающее  у детей чувство одиночества, непонятности затрудняет и контакт  с воспитателями. Но если педагог  относится к таким детям доброжелательно, искренне и заинтересованно и  не стремится создать искусственно – культивируемую зависимость их от себя, подобно тому как это  пытались сделать родители, то будет  наиболее короткий путь к восстановлению отношений и со сверстниками.

Диапазон проявления упрямства  весьма обширен и может включать в себя: желание выразить свое собственное  мнение; пассивный (обида, молчание) и  активный (возмущение) протест против ущемления чувства собственного достоинства и жизненно важных потребностей; нервное переутомление с возбудимостью  или заторможенностью и неспособностью своевременно отвечать на требования взрослых; фазовые состояния мозга  при неврозах; уклонение от необходимости  принять решение или игнорирование  просьб взрослых с эгоцентрической  фиксацией на своих интересах  и агрессивно – негативная (психопатическая) трактовка происходящих событий  и отношений других людей. [18,48]

По наблюдениям Захарова А. И. было выяснено, что чаще на упрямство  детей жалуются воспитатели родиетли, которым необходимо, чтобы дети непрекословно  подчинялись их требованиям. Обладаю  властным, честолюбивым характером или  находясь в болезненно измененном, невротическом состоянии, эти воспитатели  разряжают свое напряжение на детях, требуя от невозможного. Их кредо «он  должен, обязан» вместо «может», следствием чего и бывает «непобедимое» упрямство, отравляющее на многие годы отношения  между взрослыми и детьми.


Информация о работе Особенности воспитания упрямых детей