Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 23:03, курсовая работа
Цель выпускной квалификационной работы: изучить специфику воспитания упрямого ребенка в дошкольном образовательном учреждении и в семье.
Для реализации цели необходимо решить ряд задач:
1. Дать общее понятие об упрямстве.
2. Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу и раскрыть причины возникновения упрямства и пути их преодоления.
Введение
Глава I Теоретические особенности воспитания упрямого ребенка в дошкольном учреждении и в семье
1.1 Упрямство и причины его возникновения
1.3 Пути преодоления упрямства в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи
Выводы по первой главе
Глава II Опытно – практическая часть
2.1 Диагностика особенности проявления упрямства в дошкольном образовательном учреждении и в семье
2.2 Методы и приемы преодоления упрямства детей в дошкольном учреждении и в семье
2.3 Сравнительный анализ результатов исследования
Выводы по второй главе
Заключение
Приложение
- Останьтесь пожалуйста у нас в гостях. Ответы детей.
- Вы согласны? (Да).
- Тогда давайте все вместе дружно поиграем.
Паровозик
Инструкция. «Сегодня мы будем играть а «паровозики». Сначала у паровозиков не будет вагонов, и тот, кого мы выберем паровозиком, будет в одиночку «ездить» по кругу, громко проговаривая «чух – чух -чух» - и назовите свое имя. Тот ребенок, к которому подъехал «паровозик», в ответ называет свое имя и становится новым паровозиком, а первый – его «вагоном». Новый «паровозик» вместе с вагоном продолжит свое движение по кругу, затем подъедет к любому ребенку со словами : «паровозик чух-чух-чух» - и назовет свое имя и имя своего «вагона». Игра продолжается до тех пор, пока в «паровозик» не будут включены все дети».
Родительское собрание
Также Захаров А. И. отмечает,
что если взрослые будут продолжать
борьбу, несмотря на изменившиеся обстоятельства,
войну с упрямством, это прямой
путь к неврозу детей. Невротическое
заболевание ослабляет защитные
силы организма, подрывает активность,
способность контролировать свои чувства
и желания. Ввиду все возрастающей
психической усталости и
Чем более упрямыми становятся
дети по отношению к взрослым, тем
больше они поддаются внушению вне
семьи, слушаются тех, кто, в отличие
от родителей, идет им навстречу, понимает
или делает вид, что понимает их желания
и переживания. Здесь легко обмануться,
и дело случая, попадет ли такой
ребенок под неблагоприятное
воздействие некоторых
В другом, боле редком варианте
упрямство, вызванное излишне строгим
воспитанием родителей или
Диапазон проявления упрямства
весьма обширен и может включать
в себя: желание выразить свое собственное
мнение; пассивный (обида, молчание) и
активный (возмущение) протест против
ущемления чувства собственного
достоинства и жизненно важных потребностей;
нервное переутомление с
По наблюдениям Захарова А. И. было выяснено, что чаще на упрямство детей жалуются воспитатели родиетли, которым необходимо, чтобы дети непрекословно подчинялись их требованиям. Обладаю властным, честолюбивым характером или находясь в болезненно измененном, невротическом состоянии, эти воспитатели разряжают свое напряжение на детях, требуя от невозможного. Их кредо «он должен, обязан» вместо «может», следствием чего и бывает «непобедимое» упрямство, отравляющее на многие годы отношения между взрослыми и детьми.