Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 09:07, дипломная работа
Цель дипломной работы: изучить организацию педагогического процесса по физическому воспитанию дошкольников с учетом их половых особенностей.
Объект исследования – дифференцированный подход к физическому воспитанию девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза основана на предположении о том, что использование дифференцированных форм работы по формированию полоролевого поведения на занятиях физической культурой окажет положительное влияние на улучшение физической подготовленности мальчиков и девочек..
Введение. 3
Глава I. Теоретические аспекты проблемы дифференцированного полового воспитания детей дошкольного возраста. 8
1.1 Мужское и женское в природе и обществе. 8
1.2.Идеи дифференцированного полового воспитания в рамках исторического развития. 12
1.3.Вопросы полоролевого поведения в психолого-педагогических и социологических исследованиях 16
Глава II.
Дифференцированный подход к физическому воспитанию мальчиков и девочек дошкольного возраста. 20
2.1. Анатомо-физиологические и психологические особенности мальчиков и девочек. 20
2.2.Формирование полоролевого поведения дошкольников. 24
2.3.Физическое воспитание мальчиков и девочек. 29
Глава III. Система мероприятий по формированию полоролевого поведения дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями. 34
3.1. Анализ образовательных программ по физическому воспитанию в дошкольном учреждении. 34
3.2. Диагностика физической подготовленности мальчиков и девочек. 38
3.3. Конструирование и апробация технологии работы по физическому воспитанию с учетом половых особенностей дошкольников. 49
3.4. Проведение итоговой диагностики физической подготовленности дошкольников. 62
Заключение. 65
Литература. 67
Выявление статической выносливости (контрольная группа).
Таблица 4
№ | Имя ребенка | Упражнения | Примечания | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
1 | Аня К. | + | + | + | + | - | - | Слабая гибкость |
2 | Оля С. | + | + | + | + | + | + | Высокий |
3 | Света Д. | + | + | + | + | + | + | Высокий |
4 | Оксана А. | + | + | + | - | - | + | Слабые мышцы спины |
5 | Даша М. | + | + | + | + | + | + | Высокий |
6 | Даша К. | - | - | - | + | + | + | Слабые мышцы брюшного пресса |
7 | Коля Р. | - | + | + | + | - | - | Низкий уровень выносливости |
8 | Костя С. | + | + | + | + | + | + | Высокий |
9 | Миша П. | + | + | + | + | + | - | Слабая гибкость |
10 | Никита А. | + | + | - | + | + | - | Слабые мышцы спины, гибкость |
11 | Ярослав Я. | + | + | + | + | + | - | Слабая гибкость |
12 | Рома З. | - | - | + | + | - | - | Низкий уровень выносливости |
13 | Сережа Н. | - | - | - | + | + | + | Слабые мышцы брюшного пресса |
14 | Витя Б. | + | + | + | + | + | + | Высокий |
В упражнениях на определение статической выносливости высокий уровень выносливости показали 28,6% мальчиков и 28,6% девочек. Основные трудности у мальчиков возникли при выполнении наклона вперед. 43% мальчиков не справились с заданием, тогда как у девочек это же упражнение не смогли выполнить 14,3%. Также у 28,6% девочек и 14,3% мальчиков возникли трудности при выполнении заданий из-за слабо развитых мышц спины и брюшного пресса.
Выявление сформированности уровня гибкости.
Ребенку предлагалось встать на гимнастическую скамейку с прикрепленной линейкой, так, чтобы носки ног касались края скамейки. Выполнялся наклон вперед с прямыми ногами. Измерение производилось от края скамейки (нулевой отметки) до третьего пальца опущенных рук. Ребенок должен был зафиксировать это положение 3 секунды. Результат ниже нулевой отметки оценивался положительно, выше ее – отрицательно.
Выявление сформированности уровня гибкости (экспериментальная группа).
№ | Имя ребенка | Результаты | Примечания |
1 | Лена Д. | +4 | средний |
2 | Полина Р. | +12 | высокий |
3 | Настя Л. | +5 | средний |
4 | Маша Х. | +7 | средний |
5 | Оля З. | +10 | высокий |
6 | Оля Н. | +3 | ниже среднего |
7 | Саша И. | +2 | ниже среднего |
8 | Женя С. | +11 | высокий |
9 | Илья М. | 0 | низкий |
10 | Юра П. | +1 | ниже среднего |
11 | Миша М. | -1 | низкий |
12 | Кирилл К. | +1 | ниже среднего |
13 | Вася П. | +5 | средний |
14 | Юра М. | +6 | средний |
Выявление сформированности уровня гибкости (контрольная группа).
Таблица 6.
№ | Имя ребенка | Результаты | Примечания |
1 | Аня К. | +5 | средний |
2 | Оля С. | +10 | высокий |
3 | Света Д. | +4 | средний |
4 | Оксана А. | +7 | средний |
5 | Даша М. | +12 | высокий |
6 | Даша К. | +2 | ниже среднего |
7 | Коля Р. | +3 | ниже среднего |
8 | Костя С. | +10 | высокий |
9 | Миша П. | +6 | средний |
10 | Никита А. | +1 | ниже среднего |
11 | Ярослав Я. | -1 | низкий |
12 | Рома З. | +1 | ниже среднего |
13 | Сережа Н. | +6 | средний |
14 | Витя Б. | +6 | средний |
С
упражнениями, определяющими сформированность
уровня гибкости, лучше справляются девочки,
благодаря анатомо-физиологическим особенностям.
Мальчики в основном имеют слабую гибкость.
Исключение составляют ребята, которые
занимаются в спортивных секциях (14,6%).
Для определения развития двигательных качеств использовались показатели Н.В.Алябьевой.
Таблица 7.
Показатели | Группа | |||
младшая | средняя | старшая | подготовительная | |
М
Д бег 10м |
2,95
3,10 |
2,44
2,55 |
2,13
2,37 |
2,03
2,24 |
М
Д бег 30м |
9,8
10,07 |
9,21
9,45 |
8,56
9,05 |
7,81
8,32 |
М челночный
Дбег3х10м/с |
19,7
20,1 |
16,6
18,2 |
14,5
14,8 |
11,3
11,6 |
М прыжки
в
Д длину с места, см |
70,20
70,10 |
75,40
73,30 |
92,80
88,60 |
106, 80
105,25 |
М прыжки
в
Д высоту с разбега, см |
34,20
33,40 |
47,00
43,30 |
53,20
51,15 |
66,70
61,10 |
М метание
Д мяча (правой), см |
4,44
3,12 |
5,40
4,75 |
6,90
5,71 |
8,80
6,36 |
М бег
на
Д выносливость |
380,60
315,40 |
581,30
438,10 |
675,40
628,15 |
868,70
812,40 |
Определение силы мышц плечевого пояса.
Метание
на дальность. Использовались мешочки
с песком весом 200г прямоугольной формы
двух цветов (для метания правой и левой
рукой). Вначале осуществлялись броски
правой рукой, затем левой по 3 попытки.
В протокол заносился лучший результат.
Определение силы мышц плечевого пояса (экспериментальная группа).
Таблица 8.
№ | Имя ребенка |
Нормативные
показатели (м) |
Полученный результат | |
Правой рукой | Левой рукой | |||
1 | Лена Д. | 9 | 8,5 | 8 |
2 | Полина Р. | 9 | 9,6 | 9,2 |
3 | Настя Л. | 9 | 8,2 | 7,4 |
4 | Маша Х. | 9 | 6,5 | 7 |
5 | Оля З. | 9 | 9,7 | 9,5 |
6 | Оля Н. | 9 | 8,9 | 8,9 |
7 | Саша И. | 9 | 8 | 7,4 |
8 | Женя С. | 12 | 12,8 | 12,8 |
9 | Илья М. | 10 | 9,7 | 9,3 |
10 | Юра П. | 10 | 10 | 9,8 |
11 | Миша М. | 10 | 10,5 | 10 |
12 | Кирилл К. | 10 | 10,1 | 9,6 |
13 | Вася П. | 10 | 9,8 | 10,2 |
14 | Юра М. | 12 | 13,1 | 12,7 |