Осуществление дифференцированного подхода к физическому воспитанию мальчиков и девочек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 09:07, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы: изучить организацию педагогического процесса по физическому воспитанию дошкольников с учетом их половых особенностей.
Объект исследования – дифференцированный подход к физическому воспитанию девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза основана на предположении о том, что использование дифференцированных форм работы по формированию полоролевого поведения на занятиях физической культурой окажет положительное влияние на улучшение физической подготовленности мальчиков и девочек..

Содержание

Введение. 3
Глава I. Теоретические аспекты проблемы дифференцированного полового воспитания детей дошкольного возраста. 8
1.1 Мужское и женское в природе и обществе. 8
1.2.Идеи дифференцированного полового воспитания в рамках исторического развития. 12
1.3.Вопросы полоролевого поведения в психолого-педагогических и социологических исследованиях 16
Глава II.
Дифференцированный подход к физическому воспитанию мальчиков и девочек дошкольного возраста. 20
2.1. Анатомо-физиологические и психологические особенности мальчиков и девочек. 20
2.2.Формирование полоролевого поведения дошкольников. 24
2.3.Физическое воспитание мальчиков и девочек. 29
Глава III. Система мероприятий по формированию полоролевого поведения дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями. 34
3.1. Анализ образовательных программ по физическому воспитанию в дошкольном учреждении. 34
3.2. Диагностика физической подготовленности мальчиков и девочек. 38
3.3. Конструирование и апробация технологии работы по физическому воспитанию с учетом половых особенностей дошкольников. 49
3.4. Проведение итоговой диагностики физической подготовленности дошкольников. 62
Заключение. 65
Литература. 67

Работа состоит из  1 файл

Введени1.doc

— 669.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 

       Выявление статической выносливости (контрольная группа).

         Таблица 4

Имя ребенка Упражнения Примечания
1 2 3 4 5 6
1 Аня К. + + + + - - Слабая гибкость
2 Оля С. + + + + + + Высокий
3 Света Д. + + + + + + Высокий
4 Оксана А. + + + - - + Слабые мышцы  спины
5 Даша М. + + + + + + Высокий
6 Даша К. - - - + + + Слабые мышцы  брюшного пресса
7 Коля Р. - + + + - - Низкий уровень  выносливости
8 Костя С. + + + + + + Высокий
9 Миша П. + + + + + - Слабая гибкость
10 Никита А. + + - + + - Слабые мышцы  спины, гибкость
11 Ярослав Я. + + + + + - Слабая гибкость
12 Рома З. - - + + - - Низкий уровень  выносливости
13 Сережа Н. - - - + + + Слабые мышцы  брюшного пресса
14 Витя Б. + + + + + + Высокий
 

    В упражнениях на определение статической  выносливости высокий уровень выносливости показали 28,6% мальчиков и 28,6% девочек. Основные трудности у мальчиков  возникли при выполнении наклона вперед. 43% мальчиков не справились с заданием, тогда как у девочек это же упражнение не смогли выполнить 14,3%. Также у 28,6% девочек и 14,3% мальчиков возникли трудности при выполнении заданий из-за слабо развитых мышц спины и брюшного пресса.

    Выявление сформированности  уровня гибкости.

    Ребенку предлагалось встать на гимнастическую скамейку с прикрепленной линейкой, так, чтобы носки ног касались края скамейки. Выполнялся наклон вперед с прямыми ногами. Измерение производилось  от края скамейки (нулевой отметки) до третьего пальца опущенных рук. Ребенок должен был зафиксировать это положение 3 секунды. Результат ниже нулевой отметки оценивался положительно, выше ее – отрицательно.

       Выявление сформированности уровня гибкости (экспериментальная группа).

                                                                                                            Таблица 5.

    Имя ребенка Результаты Примечания
    1 Лена Д. +4 средний
    2 Полина Р. +12 высокий
    3 Настя Л. +5 средний
    4 Маша Х. +7 средний
    5 Оля З. +10 высокий
    6 Оля Н. +3 ниже среднего
    7 Саша И. +2 ниже среднего
    8 Женя С. +11 высокий
    9 Илья М. 0 низкий
    10 Юра П. +1 ниже среднего
    11 Миша М. -1 низкий
    12 Кирилл К. +1 ниже среднего
    13 Вася П. +5 средний
    14 Юра М. +6 средний
 

       Выявление сформированности уровня гибкости (контрольная группа).

       Таблица 6.

    Имя ребенка Результаты Примечания
    1 Аня К. +5 средний
    2 Оля С. +10 высокий
    3 Света Д. +4 средний
    4 Оксана А. +7 средний
    5 Даша М. +12 высокий
    6 Даша К. +2 ниже среднего
    7 Коля Р. +3 ниже среднего
    8 Костя С. +10 высокий
    9 Миша П. +6 средний
    10 Никита А. +1 ниже среднего
    11 Ярослав Я. -1 низкий
    12 Рома З. +1 ниже среднего
    13 Сережа Н. +6 средний
    14 Витя Б. +6 средний
 

    С упражнениями, определяющими сформированность уровня гибкости, лучше справляются девочки, благодаря анатомо-физиологическим особенностям. Мальчики в основном имеют слабую гибкость. Исключение составляют ребята, которые занимаются в спортивных секциях (14,6%).  
 

    Для определения развития двигательных качеств использовались показатели Н.В.Алябьевой.

    Таблица 7.

Показатели Группа
младшая средняя старшая подготовительная
М

Д    бег 10м

2,95

3,10

2,44

2,55

2,13

2,37

2,03

2,24

М

Д    бег 30м

9,8

10,07

9,21

9,45

8,56

9,05

7,81

8,32

М челночный

Дбег3х10м/с

19,7

20,1

16,6

18,2

14,5

14,8

11,3

11,6

М прыжки в

Д длину с  места, см

70,20

70,10

75,40

73,30

92,80

88,60

106, 80

105,25

М прыжки в

Д высоту с разбега, см

34,20

33,40

47,00

43,30

53,20

51,15

66,70

61,10

М метание

Д мяча (правой), см

4,44

3,12

5,40

4,75

6,90

5,71

8,80

6,36

М бег  на

Д выносливость

380,60

315,40

581,30

438,10

675,40

628,15

868,70

812,40

 

    Определение силы мышц плечевого  пояса.

    Метание на дальность. Использовались мешочки с песком весом 200г прямоугольной формы двух цветов (для метания правой и левой рукой). Вначале осуществлялись броски правой рукой, затем левой по 3 попытки. В протокол заносился лучший результат.  
 
 
 
 

       Определение силы мышц плечевого пояса (экспериментальная  группа).

       Таблица 8.

 
Имя ребенка
Нормативные

показатели (м)

Полученный  результат
Правой  рукой Левой рукой
1 Лена Д. 9 8,5 8
2 Полина Р. 9 9,6 9,2
3 Настя Л. 9 8,2 7,4
4 Маша Х. 9 6,5 7
5 Оля З. 9 9,7 9,5
6 Оля Н. 9 8,9 8,9
7 Саша И. 9 8 7,4
8 Женя С. 12 12,8 12,8
9 Илья М. 10 9,7 9,3
10 Юра П. 10 10 9,8
11 Миша М. 10 10,5 10
12 Кирилл К. 10 10,1 9,6
13 Вася П. 10 9,8 10,2
14 Юра М. 12 13,1 12,7

Информация о работе Осуществление дифференцированного подхода к физическому воспитанию мальчиков и девочек