Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 09:07, дипломная работа
Цель дипломной работы: изучить организацию педагогического процесса по физическому воспитанию дошкольников с учетом их половых особенностей.
Объект исследования – дифференцированный подход к физическому воспитанию девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза основана на предположении о том, что использование дифференцированных форм работы по формированию полоролевого поведения на занятиях физической культурой окажет положительное влияние на улучшение физической подготовленности мальчиков и девочек..
Введение. 3
Глава I. Теоретические аспекты проблемы дифференцированного полового воспитания детей дошкольного возраста. 8
1.1 Мужское и женское в природе и обществе. 8
1.2.Идеи дифференцированного полового воспитания в рамках исторического развития. 12
1.3.Вопросы полоролевого поведения в психолого-педагогических и социологических исследованиях 16
Глава II.
Дифференцированный подход к физическому воспитанию мальчиков и девочек дошкольного возраста. 20
2.1. Анатомо-физиологические и психологические особенности мальчиков и девочек. 20
2.2.Формирование полоролевого поведения дошкольников. 24
2.3.Физическое воспитание мальчиков и девочек. 29
Глава III. Система мероприятий по формированию полоролевого поведения дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями. 34
3.1. Анализ образовательных программ по физическому воспитанию в дошкольном учреждении. 34
3.2. Диагностика физической подготовленности мальчиков и девочек. 38
3.3. Конструирование и апробация технологии работы по физическому воспитанию с учетом половых особенностей дошкольников. 49
3.4. Проведение итоговой диагностики физической подготовленности дошкольников. 62
Заключение. 65
Литература. 67
Определение силы мышц плечевого пояса (контрольная группа).
Таблица 9.
№ | Имя ребенка |
Нормативные
показатели (м) |
Полученный результат | |
Правой рукой | Левой рукой | |||
1 | Аня К. | 9 | 8,2 | 7,8 |
2 | Оля С. | 9 | 9,4 | 9,2 |
3 | Света Д. | 9 | 8 | 7,4 |
4 | Оксана А. | 9 | 6,5 | 7 |
5 | Даша М. | 9 | 9,4 | 9 |
6 | Даша К. | 9 | 8,8 | 8,1 |
7 | Коля Р. | 12 | 9 | 8,3 |
8 | Костя С. | 10 | 12,3 | 12,3 |
9 | Миша П. | 10 | 9,7 | 10 |
10 | Никита А. | 10 | 10,5 | 9,7 |
11 | Ярослав Я. | 10 | 10 | 9,7 |
12 | Рома З. | 12 | 10,2 | 9 |
13 | Сережа Н. | 10 | 9,9 | 10,2 |
14 | Витя Б. | 10 | 12,7 | 12,3 |
При метании набивного мешочка 57% девочек и 72% мальчиков справились с заданием, показали результаты, соответствующие возрастным нормам. По данным показателям мальчики достоверно опережают девочек. Одной из причин довольно высоких результатов явилось и то, что они посещают секцию дзюдо.
Определение сформированности навыков ловкости.
Определялась временем пробегания 10метровой дистанции, на которой по прямой линии устанавливаются кегли. Ребенок должен их огибать: один предмет слева, другой справа. Давались 3 попытки, лучший результат заносился в протокол.
Выявление
сформированности навыков ловкости
(экспериментальная группа).
№ | Имя ребенка | Нормативные показатели (с) | Результат (с) |
1 | Лена Д. | 2,24 | 2,35 |
2 | Полина Р. | 2,24 | 2,01 |
3 | Настя Л. | 2,24 | 2,18 |
4 | Маша Х. | 2,24 | 2,24 |
5 | Оля З. | 2,24 | 2,13 |
6 | Оля Н. | 2,24 | 2, 23 |
7 | Саша И. | 2,24 | 2,3 |
8 | Женя С. | 2,03 | 1,9 |
9 | Илья М. | 2,03 | 2,2 |
10 | Юра П. | 2,03 | 2,0 |
11 | Миша М. | 2,03 | 2,01 |
12 | Кирилл К. | 2,03 | 2,01 |
13 | Вася П. | 2,03 | 2,02 |
14 | Юра М. | 2,03 | 1,82 |
Выявление сформированности навыков ловкости (контрольная группа).
Таблица 11.
№ | Имя ребенка | Нормативные показатели (с) | Результат (с) |
1 | Аня К. | 2,24 | 2,25 |
2 | Оля С. | 2,24 | 2,23 |
3 | Света Д. | 2,24 | 2,27 |
4 | Оксана А. | 2,24 | 2,26 |
5 | Даша М. | 2,24 | 2,28 |
6 | Даша К. | 2,24 | 2, 25 |
7 | Коля Р. | 2,24 | 2,22 |
8 | Костя С. | 2,03 | 2,01 |
9 | Миша П. | 2,03 | 1,99 |
10 | Никита А. | 2,03 | 2,03 |
11 | Ярослав Я. | 2,03 | 2,01 |
12 | Рома З. | 2,03 | 2,2 |
13 | Сережа Н. | 2,03 | 2,05 |
14 | Витя Б. | 2,03 | 2,05 |
. В беге на 10м результаты мальчиков также оказались лучше, чем результаты девочек. С этим заданием справилось 86% мальчиков и 57% девочек.
Контрольные задания для обследования динамической координации (Н.И Озерецкий, М.О. Гуревич).
Выявление
сформированности динамической координации
движений (экспериментальная группа).
№ | Имя ребенка | Результаты | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | Лена Д. | + | - | + | + | 25 |
2 | Полина Р. | + | + | + | + | 27 |
3 | Настя Л. | - | + | + | + | 26 |
4 | Маша Х. | + | - | + | + | 32 |
5 | Оля З. | + | + | + | + | 23 |
6 | Оля Н. | + | + | + | - | 28 |
7 | Саша И. | - | - | + | + | 25 |
8 | Женя С. | - | + | + | + | 22 |
9 | Илья М. | - | + | - | - | 28 |
10 | Юра П. | + | + | - | - | 29 |
11 | Миша М. | - | + | + | + | 30 |
12 | Кирилл К. | - | - | + | - | 25 |
13 | Вася П. | + | + | - | - | 24 |
14 | Юра М. | + | + | + | - | 18 |
Выявление сформированности динамической координации движений (контрольная группа).
Таблица 13.
№ | Имя ребенка | Результаты | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | Аня К. | + | - | + | + | 25 |
2 | Оля С. | + | + | + | + | 27 |
3 | Света Д. | - | + | + | + | 26 |
4 | Оксана А. | + | - | + | + | 32 |
5 | Даша М. | + | + | + | + | 23 |
6 | Даша К. | + | + | + | - | 28 |
7 | Коля Р. | - | - | + | - | 29 |
8 | Костя С. | - | + | + | + | 22 |
9 | Миша П. | - | + | - | - | 26 |
10 | Никита А. | + | + | - | - | 29 |
11 | Ярослав Я. | - | + | + | + | 30 |
12 | Рома З. | - | - | + | - | 25 |
13 | Сережа Н. | + | + | - | - | 24 |
14 | Витя Б. | + | + | + | - | 18 |