Осуществление дифференцированного подхода к физическому воспитанию мальчиков и девочек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 09:07, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы: изучить организацию педагогического процесса по физическому воспитанию дошкольников с учетом их половых особенностей.
Объект исследования – дифференцированный подход к физическому воспитанию девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза основана на предположении о том, что использование дифференцированных форм работы по формированию полоролевого поведения на занятиях физической культурой окажет положительное влияние на улучшение физической подготовленности мальчиков и девочек..

Содержание

Введение. 3
Глава I. Теоретические аспекты проблемы дифференцированного полового воспитания детей дошкольного возраста. 8
1.1 Мужское и женское в природе и обществе. 8
1.2.Идеи дифференцированного полового воспитания в рамках исторического развития. 12
1.3.Вопросы полоролевого поведения в психолого-педагогических и социологических исследованиях 16
Глава II.
Дифференцированный подход к физическому воспитанию мальчиков и девочек дошкольного возраста. 20
2.1. Анатомо-физиологические и психологические особенности мальчиков и девочек. 20
2.2.Формирование полоролевого поведения дошкольников. 24
2.3.Физическое воспитание мальчиков и девочек. 29
Глава III. Система мероприятий по формированию полоролевого поведения дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями. 34
3.1. Анализ образовательных программ по физическому воспитанию в дошкольном учреждении. 34
3.2. Диагностика физической подготовленности мальчиков и девочек. 38
3.3. Конструирование и апробация технологии работы по физическому воспитанию с учетом половых особенностей дошкольников. 49
3.4. Проведение итоговой диагностики физической подготовленности дошкольников. 62
Заключение. 65
Литература. 67

Работа состоит из  1 файл

Введени1.doc

— 669.00 Кб (Скачать документ)
 

       Определение силы мышц плечевого пояса (контрольная  группа).

       Таблица 9.

 
Имя ребенка
Нормативные

показатели (м)

Полученный  результат
Правой  рукой Левой рукой
1 Аня К. 9 8,2 7,8
2 Оля С. 9 9,4 9,2
3 Света Д. 9 8 7,4
4 Оксана А. 9 6,5 7
5 Даша М. 9 9,4 9
6 Даша К. 9 8,8 8,1
7 Коля Р. 12 9 8,3
8 Костя С. 10 12,3 12,3
9 Миша П. 10 9,7 10
10 Никита А. 10 10,5 9,7
11 Ярослав Я. 10 10 9,7
12 Рома З. 12 10,2 9
13 Сережа Н. 10 9,9 10,2
14 Витя Б. 10 12,7 12,3

    При метании набивного мешочка 57% девочек  и 72% мальчиков справились с заданием, показали результаты, соответствующие  возрастным нормам. По данным показателям  мальчики достоверно опережают девочек. Одной из причин довольно высоких результатов явилось и то, что они посещают секцию дзюдо.

    Определение сформированности навыков ловкости.

    Определялась  временем пробегания 10метровой дистанции, на которой по прямой линии устанавливаются  кегли. Ребенок должен их огибать: один предмет слева, другой справа. Давались 3 попытки, лучший результат заносился в протокол.

       Выявление сформированности навыков ловкости (экспериментальная группа).                                                                                          Таблица 10.

    Имя ребенка Нормативные показатели (с) Результат (с)
    1 Лена Д. 2,24 2,35
    2 Полина Р. 2,24 2,01
    3 Настя Л. 2,24 2,18
    4 Маша Х. 2,24 2,24
    5 Оля З. 2,24 2,13
    6 Оля Н. 2,24 2, 23
    7 Саша И. 2,24 2,3
    8 Женя С. 2,03 1,9
    9 Илья М. 2,03 2,2
    10 Юра П. 2,03 2,0
    11 Миша М. 2,03 2,01
    12 Кирилл К. 2,03 2,01
    13 Вася П. 2,03 2,02
    14 Юра М. 2,03 1,82

       Выявление сформированности навыков ловкости (контрольная группа).

       Таблица 11.

    Имя ребенка Нормативные показатели (с) Результат (с)
    1 Аня К. 2,24 2,25
    2 Оля С. 2,24 2,23
    3 Света Д. 2,24 2,27
    4 Оксана А. 2,24 2,26
    5 Даша М. 2,24 2,28
    6 Даша К. 2,24 2, 25
    7 Коля Р. 2,24 2,22
    8 Костя С. 2,03 2,01
    9 Миша П. 2,03 1,99
    10 Никита А. 2,03 2,03
    11 Ярослав Я. 2,03 2,01
    12 Рома З. 2,03 2,2
    13 Сережа Н. 2,03 2,05
    14 Витя Б. 2,03 2,05
 

    .  В беге на 10м результаты мальчиков  также оказались лучше, чем  результаты девочек. С этим  заданием справилось 86% мальчиков  и 57% девочек.

    Контрольные задания для обследования динамической координации (Н.И Озерецкий, М.О. Гуревич).

    1. В ходьбе чередовать шаг и хлопок ладонями. Хлопок производить в промежуток между шагами.
    2. Выполнить 3-5 приседаний. Пола пятками не касаться, делать приседания только на носках.
    3. Преодолеть прыжками на одной ноге (другая согнута в, колене сохраняя линейность движения). Отклонение от воображаемой прямой не должно быть более 50см.
    4. Преодолеть расстояние 5 метров прыжками на одной ноге, продвигая перед собой носком ноги коробок спичек.
    5. Пробежать 5 метров до стола, взять из спичечной коробки 6 спичек, выложить из них на столе «домик». Взять лист бумаги  и сложить его пополам, вернуться назад на линию старта. Время выполнения задания 15-20сек.  

       Выявление сформированности динамической координации  движений (экспериментальная группа).                                                           Таблица 12.

    Имя ребенка Результаты
    1 2 3 4 5
    1 Лена Д. + - + + 25
    2 Полина Р. + + + + 27
    3 Настя Л. - + + + 26
    4 Маша Х. + - + + 32
    5 Оля З. + + + + 23
    6 Оля Н. + + + - 28
    7 Саша И. - - + + 25
    8 Женя С. - + + + 22
    9 Илья М. - + - - 28
    10 Юра П. + + - - 29
    11 Миша М. - + + + 30
    12 Кирилл К. - - + - 25
    13 Вася П. + + - - 24
    14 Юра М. + + + - 18
 

       Выявление сформированности динамической координации  движений (контрольная группа).

       Таблица 13.

    Имя ребенка Результаты
    1 2 3 4 5
    1 Аня К. + - + + 25
    2 Оля С. + + + + 27
    3 Света Д. - + + + 26
    4 Оксана А. + - + + 32
    5 Даша М. + + + + 23
    6 Даша К. + + + - 28
    7 Коля Р. - - + - 29
    8 Костя С. - + + + 22
    9 Миша П. - + - - 26
    10 Никита А. + + - - 29
    11 Ярослав Я. - + + + 30
    12 Рома З. - - + - 25
    13 Сережа Н. + + - - 24
    14 Витя Б. + + + - 18

Информация о работе Осуществление дифференцированного подхода к физическому воспитанию мальчиков и девочек