Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 14:48, отчет по практике
Отчет о практике по "Педагогике"
Учебная мотивация носит разнообразный характер. На уроках желательно развивать интерес детей к предметам, поощрять их самостоятельные занятия дома.
Воспитательная система школы
На этой неделе ознакомились с законами и правилами учащихся в школе. Ниже приведены некоторые из них.
Кодекс чести обучающихся МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»
Я, ученик МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1, имею право:
1. На уважение своего человеческого достоинства.
2. На открытое выражение мнения, касающегося жизни школы, в форме, не унижающей достоинства других.
3. На изложение классному руководителю, директору школы, учителям своих проблем и получение от них педагогической помощи, пояснений, рекомендаций.
4. На проявление собственной активности в приобретении знаний с использованием всех возможностей школы, в занятиях спортом, участии в общественной жизни школы, в детских объединениях.
5. На педагогическую помощь учителя в приобретении знаний в случае затруднения в освоении предмета при моем серьезном отношении к нему.
6. На помощь со стороны соучеников.
7. На своевременное уведомление о сроках контрольных работ (в течение дня может быть проведена только одна контрольная работа).
8. На перерыв для отдыха между учебными занятиями.
9. На досрочную промежуточную аттестацию по дисциплинам и курсам и на пересдачу с целью повышения оценки по итогам учебного года, четверти.
10. На получение необходимой и доступной информации, материалов о деятельности школы по вопросам прав и обязанностей учащихся, участвовать в решении этих вопросов.
11. На льготы, установленные действующим законодательством РФ. указами Президента РФ. органами государственной и муниципальной власти и локальными актами школы.
ОБЕЩАЮ:
1. Достойно учиться и работать, готовить себя к служению Отечеству, знать и уважать Герб, Флаг и Гимн России, Удмуртской Республики.
2. Действовать на благо школьного коллектива, заботиться о чести и поддержании традиций школы, ее авторитета.
3. Систематически прилежно готовиться к урокам, участвовать в выбранных мною внеклассных и дополнительных занятиях; посещать обязательные учебные занятия, не пропускать уроки без уважительной причины.
4. Заботиться о сохранении учебного оборудования, имущества школы.
5. Приходить на урок без опоздания (на первый урок до первого звонка, на остальные до второго звонка).
6. Иметь все необходимое для урока: учебные принадлежности форму.
7. Не заниматься торговлей в школе (за исключением учебных принадлежностей) без разрешения администрации школы.
8. Соблюдать тишину в коридорах во время уроков и дисциплину на уроках.
9. Соблюдать правила поведения в столовой.
10. Заботиться о красоте родной речи. Не сквернословить.
11. Проявлять уважение к старшим, к взглядам и убеждениям других людей. В классе на уроке приветствовать взрослых вставанием.
12. Выполнять указания директора школы, учителей, классного руководителя, решения органов классного и школьного самоуправления, требования работников школы и дежурных учащихся.
13. Беречь свое здоровье, выполнять требования техники безопасности.
14. Быть всегда чистым, опрятным в одежде, соответствующей деловому стилю (светлый верх, темный низ). Надевать спортивную форму только на уроки физкультуры, труда; умеренно пользоваться косметикой, бижутерией (девочкам).
15. Способствовать эстетическому виду школы, чистоте и порядку в ней и на ее территории; не приносить в школу семечки, жевательные резинки, а также предметы, которые могут повредить здоровье других; ходить по школе в чистой обуви, аккуратно пользоваться туалетами.
16. Не курить в школе и на ее территории, не употреблять алкогольные напитки и наркотические средства.
17. Достойно, культурно вести себя за пределами школы.
Создав кадетские классы, педагогический коллектив школы сформулировал
Кодекс кадетской чести
1. Быть верным России, гордиться её прошлым, уважать русские обычаи.
2. Любить и возвышать свою школу. Хранить и умножать школьные традиции.
3. Помнить, что главная обязанность кадета - учёба, учёба и учёба.
4. Не грязнить гнездо и будущие воспоминания о своём детстве.
5. Не бросать тень на кадетов своим поведением вне школы.
6. Подчиняться не рабом, а доброй волей.
7. Терпеть безропотно лишенья.
8. Быть бодрым, закалять волю.
9. Смотреть людям в глаза. Быть честным во всём.
10. Держаться скромно, знать свои недостатки. Не оправдываться ни тем, что «все по-волчьи воют», ни тем, что «один в поле не воин»
11. Помогать товарищам. Поддерживать выдающихся.
12. Не завидовать. Не хвастаться. Делиться.
13. Почитать требующего по долгу службы.
14. Не подводить товарища под ответ за свои поступки. Если загрязнился сам, не грязни чистых.
15. Не грубить. Не сквернословить. Охранять младших, как братьев.
16. Поссорившись, думай о мире.
17. Не доносить. Не сплетничать.
18. Стараться делать не то, что хочется, а то чего требуют интересы товарищей и благо школы.
19. Не бояться быть вежливым.
20. Стеснять себя, чтобы не стеснять товарищей.
Определили критерии эффективности воспитательной работы:
Уровень организации классного коллектива как в учебной, так и во внеучебной работе (дисциплина, порядок, четкая организация самообслуживания, обязательность выполнения заданий школьного коллектива и органов ученического самоуправления);
Уровень учебной мотивации у учеников класса (постоянный рост качества знаний, эффективность работы со слабоуспевающими школьниками, активность участия учеников класса во внеурочной учебной работе: в факультативах, учебных кружках, в научно-исследовательской работе, в учебных экскурсиях, предметных олимпиадах, конкурсах, вечерах, в интеллектуальных марафонах и т.п.);
Разнообразная и интересная для учеников внеучебная жизнь класса; походы, поездки, экскурсии, культпоходы, тематические классные часы, вечера, встречи, КВН, театральные постановки и т.п.;
Постоянный рост уровня воспитанности учащихся, определяемый умением классного руководителя изучить уровень воспитанности школьника и организовать педагогическое руководство его самовоспитанием и самообразованием;
Уровень развития классного коллектива (его сплоченность, поддержка друг друга, заинтересованность в делах класса, дружеские взаимоотношения, желание вместе развлекаться, общаться в свободное время; его организованность; развитость общественного мнения, характер связей в коллективе; активность и инициатива при участии в делах школьного коллектива; воспитательное влияние коллектива на его членов);
Степень развития сотрудничества класса с классным руководителем (уровень взаимного доверия, степень включенности классного руководителя в дела класса, наличие актива и взаимодействия актива и классного руководителя, взаимное развитие инициативы и творчества);
Контакты с семьями учащихся, активность участия родителей в воспитательном процессе;
Глубина и серьезность работы с трудными учащимися, оказания им педагогической поддержки на основе сугубо индивидуального подхода к каждому из них;
Комфортность и защищенность каждого воспитанника в классе и школе.
Свидетельством успешности деятельности классного руководителя являются:
Высокая эффективность воспитательной работы с классным коллективом в соответствии с перечисленными выше критериями;
Проявление и развитие творческой индивидуальности классного руководителя, наличие у него авторской педагогической технологии;
Стиль отношений с воспитанниками, определяемый прежде всего личностью самою воспитателя, системой его педагогических приемов и способов взаимодействия с учениками;
Степень его включенности в жизнь класса (участие в разнообразных делах классного коллектива, близость и частота личных контактов с учениками).
Проведение зачетного мероприятия.
Тема: К космическим далям — Вперед!
Задачи:
• познакомить учащихся с историей развития отечественной космонавтики, с теми, кто внес свой вклад в покорение Вселенной, воспитать чувство патриотизма и гордости за свою Родину, первой преодолевшую силу земного притяжения
• расширить кругозор учащихся;
• развивать сноровку и внимание, ловкость и находчивость, чувство коллективизма и сопереживания;
Оборудование:
элементы декораций, реквизит для конкурсов, музыкальное сопровождение, призы.
Ведущая (Тонкова Л.Ф.). Дорогие ребята! Вы все прекрасно знаете, что 12 апреля наша страна и весь мир отмечают Всемирный день авиации и космонавтики. Сегодня для нас кажется привычным, что с земли стартуют космические корабли, в темных небесных далях происходят стыковки космических аппаратов, месяцами на космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. «А что тут особенного?» - можете сказать вы. А то, что еще 50 лет назад космические полеты были фантастикой. И вот, 4 октября 1957 года, впервые в истории нашей планеты искусственное тело, созданное руками человека, было заброшено мощной ракетой высоко в небо и стало самостоятельно без помощи моторов, вращаться вокруг Земли примерно так, как вращается Луна. Так был создан искусственный спутник. (Показать фотографию.) С этого дня началась эра освоения космоса. Многие ученые, рабочие, инженеры, специалисты участвовали в этой работе. Руководил ими гениальный советский ученый Сергей Павлович Королев (Показать портрет.) 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту. (Показать фотографию.) Юрий Алексеевич Гагарин, открывший дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и совершил посадку в заданном районе. (Показать фотографию.) По дороге, разведанной Гагариным, пошли другие. Полеты становились все более длительными. Изменились и сами космические корабли. Теперь это огромные сооружения, в которых есть все необходимое для длительной жизни на орбите. Много полезных работ выполняют космические аппараты. С них ведутся наблюдения за Солнцем, планетами, звездами. Они собирают данные о погоде. Через спутники связи сведения транслируется на радио и телевидение. Космические корабли ведут разведку полезных ископаемых Земли. И на самих космических станциях космонавты, кроме управления полетом, ведут еще и научные работы, выращивают растения, исследуют, как ведут себя живые организмы. Словом, много нужных и полезных для науки, для развития хозяйства работ проводится с помощью космических аппаратов. В наши дни в космос, кроме космонавтов, могут полететь и космические туристы. И сейчас, задумываясь о звездных перелетах, о встречах с иными цивилизациями, нужно сказать, что эти мечты уже не так фантастичны, как много лет назад. Дорогие ребята! Кто из вас не мечтал стать космонавтом и отправиться в далекое, полное неожиданностей путешествие к звездам? Сегодня у вас есть такая возможность. Вы согласны отправиться в полет? А фантазия и знания помогут нам. Итак, приглашаю всех в Центр подготовки юных космонавтов.
Ребята, для начала давайте определим, какие качества, на ваш взгляд, должен иметь будущий летчик - космонавт? (Смелость, ловкость, внимательность, крепкое здоровье.)
Ждут нас быстрые ракеты.
Ждут нас дальние планеты.
На какую захотим.
На такую полетим!
Только есть один секрет:
Здесь лентяям места нет!
Но нас слишком много, и в один корабль мы не поместимся, так что будем совершать наш полет на 3х космических кораблях. Экипаж первого корабля будет называться «Звездочеты», второго – «Лунатики», третьего – «Дети земли». Кто на каком корабле полетит, решит наш волшебный мешочек (Дети достают бумажку с названием команды и занимают соответствующий стол). У каждого корабля должна быть своя эмблема и девиз (придумывают).
Конкурс «Теоретическая подготовка»
Ведущая. Прежде чем стать настоящим космонавтом, многому нужно научиться, немало нужно знать и уметь. Надеюсь, вы уже кое-что знаете о космосе и космонавтах, поэтому попробуем сейчас определить, допускаетесь ли вы к полету.
1. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (Полет Ю.Гагарина, 12 апреля 1961 г.)
2. Летательный аппарат, движущийся за счет реактивной силы, возникающей при выбрасывании газов из двигателей. (Ракета.)
3. Место, откуда отправляются в дальнюю дорогу космические корабли. (Космодром.)
4. Назовите планету, на которой мы живем. (Земля.)
5. Естественный единственный спутник Земли. (Луна.)
6. Громадная огненная звезда, излучающая свет во все стороны. (Солнце.)
7. «Звездная страна», где находится бесчисленное количество «звездных» городов. (Вселенная.)
8. Первый советский космонавт. (Юрий Гагарин.)
9. Защитный костюм космонавта. (Скафандр.)
10. Как звали собачек, летавших в космос? (Белка, Стрелка.)
11. Название первого самоходного аппарата, побывавшего на Луне. (Луноход.)
Замечательно, все юные космонавты показали хорошие знания и могут лететь к звездам.
Конкурс «Ракета»
Ведущая. Итак, летим. И первое, что мы должны сделать, это подготовить ракету. Воспользуемся чертежами, которые сделал Незнайка.
Придумал Незнайка корабль межпланетный,