Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 14:48, отчет по практике
Отчет о практике по "Педагогике"
Классный руководитель:
Корлякова Екатерина Леонидовна
1. БалтачевДенис
2. БеспёрстоваМаша
3. ВозмищевМатвей
4. Волков Сергей
5. Главатских Игорь
6. Данилов Саша
7. Дедов Андрей
8. Жуйков Влад
9. Жуйков Никита
10. Князева Даша
11. Корепанова Диана
12. Максимова Полина
13. Малых Наташа
14. Маутэр Лана
15. Михайлов Сергей
16. Михайлова Варя
17. Негодин Денис
18. Параничев Павел
19. Пономарёв Саша
20. Рохин Коля
21. Рылов Максим
22. Семёнов Дима
23. Стяжкин Данил
24. Чураков Максим
25. Широбоков Дима
26. Шлёбин Андрей
Широбоков Дмитрий | командир взвода |
Пономарёв Александр | командир первого отделения |
Чураков Максим | командир второго отделения |
Михайлова Варвара | командир третьего отделения |
Рохин Николай | президент класса, отвечающий за внеклассную работу |
Маутэр Лана | заместитель президента, отвечающий за внеклассные мероприятия |
Беспёрстова Мария | затейник, отвечающий за игры на перемене |
Дедов Андрей | физорг, отвечающий за формирование команд на спортивных соревнованиях |
Малых Наталия | санитар, отвечающая за чистоту |
Индивидуальный и дифференцированный подход в воспитании младших школьников. Диагностика воспитанности учащихся.
Современные концепции начального образования исходят из приоритета цели воспитания и развития личности младшего школьника на основе формирования учебной деятельности.
Необходимо создать такие условия, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, стал подлинным субъектом учения, желающим и умеющим учиться.
Любой класс состоит из учеников с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разным отношением к учению и разными интересами. Зачастую учитель вынужден вести обучение применительно к среднему уровню развития и обученности детей. Это неизбежно приводит к тому, что «сильные» ученики искусственно сдерживаются в своём развитии, теряют интерес к учению, а «слабые» обречены на хроническое отставание. Те, кто относится к средним, тоже очень разные, с разными интересами и склонностями, с разными особенностями восприятия, мышления, памяти.
Поэтому, нужно, чтобы каждый ученик работал в полную меру своих сил, чувствовал уверенность в себе, ощущал радость учебного труда, сознательно и прочно усваивал программный материал, продвигался в развитии.
Для этого учебный процесс необходимо строить на основе принципа индивидуального подхода.
Один их путей индивидуального подхода – дифференциация обучения. Поскольку та или иная индивидуальная особенность часто является типической, т.е. характерной для нескольких учеников, то индивидуальный подход может осуществляться к группе школьников, отличающихся одними и теми же особенностями. В педагогике такой подход называется дифференцированным.
ВОСПИТАННОСТЬ - умение вести себя в обществе, благовоспитанность. Под воспитанностью, как правило, понимают учтивое, вежливое поведение человека, отличающегося хорошими манерами, правильной речью, умением общаться с окружающими его людьми в различных ситуациях и т.п. Воспитанный человек характеризуется вежливостью, учтивостью, знанием правил культуры поведения, этикета.
Диагностика воспитанности младшего школьника.
1.Если ты обещаешь родителям или другу выполнить какое-либо дело, но у тебя возникают затруднения, то ты: а) выполняешь обещание, даже если тебе это доставляет неудобства; б) просишь отсрочку или просишь выполнить кого-нибудь другого; в) особенно не беспокоишься, решаешь что ничего не поделаешь.
2. Есть ли у тебя любимый писатель, поэт, художник, композитор? а) да; б) есть произведения, которые тебе нравятся, но их авторов ты не знаешь; в) нет, ты этим не интересуешься.
3. Есть ли у тебя постоянные обязанности по дому? а) да; б) помогаешь иногда по просьбе родителей; в) твоя главная обязанность — учиться.
4. Как определить годность какого-либо продукта в упаковке? а) по его внешнему виду; б) спросить у продавца; в) прочитать надпись на упаковке. 5.Если родители обещают купить тебе обновку, но у них возникают материальные затруднения, то ты: а) требуешь выполнения обещания; б) немного ждешь, а потом напоминаешь; в) отказываешься от обновки.
6.Как ты ведешь себя при посторонних людях, в общественных местах? а) стараешься продемонстрировать хорошие манеры; б) по-разному, но не особенно вызывающе; в) всегда и везде ведешь себя одинаково. 7Как, по-твоему, связаны человек и природа? а) человек — хозяин природы; б) человек — друг природы; в) человек — часть природы.
8.Если в школе какой-либо предмет дается тебе с трудом, то ты: а) особенно не переживаешь, оставляешь все как есть; б) стараешься дополнительно заниматься по этому предмету; в) усиленно готовишься только перед контрольными работами.
9.Указывается ли срок годности продукта на упаковках с макаронами и сухарями? а) нет, эти продукты не портятся; б) не знаешь; в) да.
10.Если твой одноклассник совершает ошибку, оплошность, то ты: а) не обращаешь на это внимание; б) подсмеиваешься над ним; в) оказываешь поддержку.
11.Представь, что тебе подарили абонемент на посещение в дни каникул театральных спектаклей. Как ты поступишь? а) предельно используешь его; б) не воспользуешься им — разве можно тратить время на такую ерунду; в) сходишь, только если нечем будет больше заняться.
12.Как ты думаешь, какие предприятия оказывают наиболее вредное воздействие на экологию и здоровье человека? а) нефтехимические; б) атомные электростанции; в) металлургические.
13.Считаешь ли ты, что любое дело надо доводить до конца? а) да; б) зависит от важности дела; в) нет, не обязательно.
14.Что означает слово «менеджер»? а) директор; б) управляющий; в) продавец.
15.Хотелось бы тебе изменить что-нибудь в своем характере? а) да, тебе есть над чем работать; б) не задумывался конкретно о себе, но каждому человеку надо совершенствоваться;
16.Если бы ваш класс на каникулах поехал в Санкт-Петербург и планировалось посещение Эрмитажа, ты бы: а) подумал: «Зачем мне это нужно?»; б) с нетерпением ждал этой экскурсии; в) предпочел прогуляться по городу.