Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 14:48, отчет по практике
Отчет о практике по "Педагогике"
Чертил чертежи в обстановке секретной,
Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,
Чертил на отдельных листах все детали.
А ты рассмотри все его чертежи
И полный чертеж из деталей сложи.
Все надо заметить, все надо учесть,
Быть может, ненужные, лишние есть?
(Участникам конкурса, раздаются фрагменты ракеты. Каждая команда пробует собрать ракету.)
Конкурс «Собираемся В полет»
Ведущая. Теперь вам нужно тщательно собраться в полет. Возьмите самые необходимые предметы, названия которых начинаются со следующих букв — С, П. У, Т. Н. И. К. Итак, вы пишите предметы на предложенные буквы, но в полет сможете взять только те вещи, которые необходимы в космическом путешествии, и вы должны это доказать. Кроме того, с наличием на борту этих вещей должны быть согласны все члены вашего экипажа.
Ведущая. А теперь давайте все вместе сядем на стулья , закроем глаза и повторяем за мной. Включаем двигатели: «Ж-ж-ж!» Начинаем подъем; «У-у-у» Внимание — полетели!!!
Конкурс «Выведение корабля на орбиту»
Ведущая. Все готово к полету. Экипаж, прошу занять свои места. Осталось только вывести наш корабль на орбиту. Итак, задание: одному человеку завязывают глаза и подводят к месту старта. Капитан будет давать ему команды куда поворачиваться, сколько шагов сделать, чтобы встать на «орбиту» (газета). Чем точнее будут выполняться команды, тем быстрее корабль выйдет на орбиту.
Конкурс «Невесомость»
Ведущая. Итак, полет начался. После выхода в космос в корабле наступает невесомость. Чтобы испытать, что это такое, попробуем пройти следующее испытание. Итак, задание: две бумажные ракеты подвешены на прочной нити на высоте полутора метров от пола. В соревновании принимают участие по одному человеку от команды. Представители команд дуют на свои ракеты, и они скользят по натянутой нити. Побеждает команда, чья ракета будет быстрее.
Конкурс «Карта звездного неба»
Ведущая. Картина звездного неба в безлунную ночь чудесна! На темно-синем небосклоне мерцают крупные и мелкие звезды. Глядя на ночное небо, думаешь: невозможно сосчитать на нем все звезды, на самом деле они, видимые простым глазом, сосчитаны давным-давно, и всего-то их на каждом небесном полушарии около трех тысяч. А теперь, юные космонавты, посмотрим на карту звездного неба.
Итак, задание: соединить крупные звезды в порядке перехода цветов радуги, на что похож полученный предмет? (На ковш.) Это созвездие называется Большой медведицей. (Показать фотографию.) Из скольких звезд оно состоит? (Из семи.) А вы знаете, ребята, что средняя звезда ручки ковша называется Мицар, что в переводе с арабского означает «конь». (Показать фотографию.) Рядом с Мицаром есть чуть заметная звездочка, это звезда Алькор, что значит «всадник». (Показать фотографию.) Считается, что если человек видит эти две звезды, то у него очень хорошее зрение. Попробуйте когда-нибудь ясным вечером рассмотреть эти звездочки.
Конкурс «Компас»
Ведущая. Продолжим путь, который нам указывают звезды. А для того чтобы верно знать, куда нам следует держать путь, попробуем узнать, какая звезда нам поможет не затеряться в Солнечной системе.
Итак, задание: решить выражения и записать ответы в таблицу в порядке возрастания. Во вторую строку расставить буквы, которые соответствуют этим числам. (Выдаются карточки)
46 –18 = ______ (П)
91 — 28 = _____(Л)
93 — 15 = _____(Н)
25 + 39 = ______(Я)
26 +17 = ______ (О)
40 + 26 = ______ (Р)
33 + 56 = ______(А)
89 + 11 = ______(Я)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Полярная звезда всегда указывает на север. Итак, если вы будете стоять к ней лицом, то за спиной будет ... (юг), слева ... (запад), а справа ... (восток).
Конкурс «Астрономы»
Ведущая. Как вы думаете, что ближе к Земле — планеты или звезды? (Планеты Солнечной системы) А что же такое звезда? (Звезда — громадный раскаленный газовый шар.) Итак, задание: распределите по группам следующие названия: Солнце. Земля, Луна, Юпитер, Венера, Плутон, Мицар, Алькор, Полярная. (Выдаются карточки)
Спутники:_____________________
Планеты:______________________
Звезды:_______________________
Пантомима «Посадка на чужой планете»
Во время путешествия мы с вами можем встретиться с инопланетянами. А как же мы с ними будем общаться? Правильно, с помощью жестов, и помогут нам в этом переводчики.
Переводчик должен с помощью жестов объяснить следующие фразы:
«Я хочу с вами познакомиться.»
«Сколько времени на вашей планете?»
«Где тут у вас больница?»
Конкурс «В минуты отдыха»
Ведущая. Ребята, а чем космонавты занимаются на борту космического корабля? Да, они работают. Но у них есть время и для отдыха. Как все обычные люди, они едят, спят, читают, смотрят телевизор и даже пишут стихи. Итак, задание: закончить стихотворение.
1.Не в первый раз, не в первый раз
В огне и звуках грома
Ракета в воздух поднялась
С земного …(космодрома)
2.С друзьями в небо ты глянешь
Конечно, твердо веря
Что подрастешь и полетишь
К загадочной … (Венере)
3.У нас сбываются мечты
Покажут в телекадре
Как по Сатурну ходишь ты
В космическом ... (скафандре)
А еще попробуйте отгадать наши «космические» загадки:
1.Рассыпалось к ночи золотое зерно,
Глянули по утру — нет ничего. (Заезды на небе.)
2. Синенька шубенка
Весь мир покрыла. (Небо.)
3.То блин, то полблина,
То та, то эта сторона. (Месяц.)
4.Без него плачемся,
А как появится,
От него прячемся. (Солнце.)
5. Влезет в окно,
Растянется, как сукно.
Не прогонишь ни пестом,
Ни плетью, ни шестом.
Пора придет — сам уйдет. (Свет.)
6.Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица. (Ветер)
7.По синему морю
Белые гуси плывут. (Облака.)
8.Летит птица орел,
Несет в зубах огонь,
Огневые стрелы пускает,
Никто ее не поймает. (Молния.)
9. Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг! (Дождь)
«Космический дождь»
Для игры приготовьте свои ладони. Левая ладошка — это наш корабль, правая — дождик. Понятно? Неожиданно на наш космический корабль упала дождинка, потом две, потом три, четыре и... пошел космический дождик, который перешел в ливень. Сильный, сильный! Но он стал затихать: четыре капли, три капли, две, последняя... и стало тихо-тихо.
Ведущая. Ребята, как ни жаль, но нам нужно возвращаться домой на Землю. Горючее кончается, родные очень скучают и ждут нашего возвращения. Итак, приготовиться к спуску. Сядем все вместе на стулья, закроем глаза и повторяем за мной. Начинаем спуск: «У-у-у!». Внимание — посадка, хлопок. Выключаем двигатели: «Ш-ш-ш». Мы благополучно приземлились на планете Земля. Ребята, вам понравилось наше необычное путешествие? (Ответы детей.)
Жюри оглашает итоги, награждение.
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
№ | Основные параметры анализа
| Основные критерии эффективности |
1. | Тема и задачи мероприятия
| Тема выбрана в честь исторического события 12 апреля, когда во всем мире отмечают как Всемирный день авиации и космонавтики. Задачи соответствуют основным возрастным особенностям и уровню воспитанности учащихся класса. |
2. | Содержание мероприятия | Мероприятие прошло целенаправленно, доступно |
3. | Форма мероприятия | Мероприятие проводилось в форме конкурса-соревнование, которое полностью соответствует возрасту учащихся |
4. | Структура мероприятия: а) начало;
б) основная часть;
в) заключение | - Вводная беседа, с целью формирования у учащихся психологической готовности воспринимать мероприятие и участвовать в нем; - Ряд конкурсов, направленных на решение поставленных задач; - формирование у детей социально значимых мотивов поведения и установки, соответствующей главной цели мероприятия - воспитать чувство патриотизма и гордости за свою Родину |
5. | Поведение детей | Дети были активны, внимательны, заинтересованы, но несколько не дисциплинированы |
6. | Поведение педагога | Присутствовала грамотная, эмоциональная, выразительная речь педагога. Наблюдались организаторские умения, педагогический такт, умение владеть детской аудиторией (контролировать внимание детей, устанавливать и поддерживать дисциплину, вызвать интерес к происходящему, создать необходимый психологический настрой). |
7. | Характеристика методов, средств атрибутов, ритуалов | Были использованы плакаты, рисунки детей, презентации, применялось, необходимое для конкурсов оборудование. |
8. | Организация мероприятия | Своевременное начало, точность и организованность всех элементов структуры мероприятия. Целесообразное, яркое эстетическое оформление |
9. | Общие выводы | Задачи, поставленные вначале мероприятия, были достигнуты. |
Работа классного руководителя с родителями.
Протоколы родительских собраний
Работа с родительской общественностью по вопросам улучшения процесса обучения и воспитания. Связь с родительским комитетом, попечительским советом и отдельными родителями в качестве спонсоров и т.д. Проведение родительских собраний, протоколирование основных вопросов, поставленных на собрании, подведение итогов. Фиксируются сведения о выполнении или невыполнении задач, поставленных на предыдущем собрании.
Родительский комитет
1. Председатель родительского комитета
Салтыкова Ирина Алексеевна
Место работы: МДОУ № 27, воспитатель
2. Заместитель председателя родительского комитета, отвечающий за результативность учебной деятельности.
Пономарёва Надежда Вячеславовна
Место работы: филиал ФГУП, почтамт, заведующая
3. Заместитель председателя родительского комитета, отвечающий за воспитательную работу.
Негодина Светлана Витальевна
Место работы: ИП Черенёв, магазин «Дружба», продавец
4. Заместитель председателя родительского комитета, отвечающий за хозяйственную работу.
Михайлов Михаил Николаевич
Место работы: ООО «Альтернатива», заведующий отделом
5. Казначей.
Ельшанская Елена Викторовна
Место работы: МУСЗН, Центр соц. обслуживания, бухгалтер
Работа с родителями 3 четверть
Формы сотрудничества | Содержание работы | Сроки |
1. Классное организационное собрание. | Классное собрание «Дети и деньги» Беседа по книге А.Фромма «Азбука для родителей. Деньги» | Январь |
2. Заседание родительского комитета | Подготовка к родительскому собранию | Январь, февраль |
3. Анализ анкет для родителей «Дети и деньги» |
| Январь |
4. Индивидуальные беседы | Трудовые обязанности в семье. Стяжкин Д, Князева Д, Негодин Д, Чураков М. | Январь-март |
5. Совместные мероприятия | Мамин праздник 23 февраля Посещение развлекательного мероприятия | Март Февраль Январь |