Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 14:48, отчет по практике
Отчет о практике по "Педагогике"
43.Стараешься ли ты любое дело выполнить максимально хорошо и как можно быстрее? а) нет; б) стараешься только в том случае, если работа нравится. в) да, ты всегда любое дело стремишься сделать быстро и качественно;
44.Какое их приведенных ниже слов больше всего подходит по смыслу к слову «предпринимательство»?
45.Если бы к вам в класс пришли новички-беженцы различных национальностей, как бы ты к ним отнесся? а) постарался поддержать их, помог адаптироваться к школе; б) отнесся к ним спокойно, но дружить не стал бы; в) отнесся к ним отрицательно — пусть живут на своей земле.
46.Занимаешься ли ты какой-нибудь творческой, эстетической деятельностью (пишешь стихи или заметки в школьную газету, посещаешь художественную, театральную, танцевальную,музыкальную студию и т. п.)? а) да; б) раньше занимался, теперь нет; в) никогда не занимался.
48.Хотелось бы тебе быть членом «Клуба экологов», заниматься созидательной природоохранной деятельностью? а) да (или ты уже занимаешься такой работой); б) не задумывался над этим; в) нет.
49.Если бы ты сейчас попал на необитаемый остров, смог бы ты сам выжить? а) да, ты много умеешь; б) только несколько дней; в) даже страшно об этом подумать.
50.Если бы родители доверили тебе в течение месяца вести домашнее хозяйство, распоряжаться семейным бюджетом, ты бы: а) тратил каждый день понемногу; б) сначала бы потратил большую часть денег, а потом «затянул пояс»; в) потратил деньги на развлечения и покупку вещей, о которых давно мечтал.
Обработка результатов.
Нравственный | Эстетический | Экологический | Трудовой | Экономический | |
1 а, б 6 в, б 11 в, а 16 а, б 21 б, а 26 в, б 31 а, в 36 б, в 41 б, в 46 а, б | 2 а, б 7 а, б 12 а, в 17 б, в 22 в, б 27 а, б 32 в, б 37 а, б 42 в, б 47 а, б | 3 в, б 8 в, б 13 б, а 18 б, в 23 а, б 28 б, в 33 а, б 38 б, в 43 а, б 48 а, б | 4 а, б 9 б, в 14 а, б 19 а, б 24 в, б 29 а,б 34 а,б 39 а, б 44 в, б 49 а, б | 5 в, б 10 в, б 15 б, а 20 б, а 25 б, а 30 б, а 35 в, б 40 б, а 45 в, а 50 а, б |
Примечание: Первая позиция варианта ответа — 10 баллов; вторая — 5 баллов; максимальный балл по каждому аспекту воспитанности — 100 баллов (100%).
Для диагностики воспитанности младшего школьника я выбрала 2х учеников – это Пономарев Александр и Князева Дарья. Используя данный тест, я получила следующие результаты:
Нравственный показатель: Саша-95 баллов, Даша- 45 баллов.
Эстетический показатель: Саша-70 баллов, Даша- 45 баллов.
Экологический показатель: Саша- 55 баллов, Даша – 40 баллов.
Трудовой показатель: Саша- 75 баллов, Даша -55 баллов.
Экономический показатель: Саша- 70 баллов, Даша - 40 баллов.
Формы и методы воспитания младших школьников
Методы воспитания:
это конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведение воспитанников для решения педагогических задач в совместной деятельности с воспитателями;
это пути достижения заданной цели воспитания;
это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанника и взаимодействие с ним с целью выработки у них позиции и качеств, заданных целью воспитания.
Методы воспитания иногда определяют как систему приемов и средств, используемых для достижения цели. В структуре метода всегда есть приемы и средства (так слово - средство, а реплика, замечание, сравнение - приемы).
Факторы, определяющие выбор методов воспитания:
1. Цели и задачи воспитания.
2. Содержание воспитания.
3. Возрастные особенности. Это и социальный уровень, и уровень развития психологических и нравственных качеств (например: методы подходящие первому классу - не подходят десятому).
4. Уровень сформированности коллектива.
5. Индивидуальные и личностные особенности воспитанника. Гуманный воспитатель будет стремиться применить такие методы, которые дают возможность каждой личности развить свои способности, реализовать свое «я».
6. Средства воспитания - это весь мир. Педагогическая техника: речь, мимика, движение. Средства массовой информации, наглядные пособия, произведения искусства.
7. Уровень педагогической квалификации.
8. Время воспитания (когда времени мало, а цели большие применяются сильнодействующие методы).
9. Ожидаемые последствия.
Общий принцип выбора методов - гуманный подход к ребенку.
Методы воспитания проявляют свое содержание через:
1. Непосредственное влияние на воспитанника (пример, требование, приучение).
2. Создание условий и ситуаций, которые вынуждают воспитанника изменить свое отношение, позицию.
3. Создание общественного мнения.
4. Общение, деятельность организованные воспитателем.
5. Процессы передачи информации в целях образования, а затем самообразования.
6. Погружение в мир искусства и творчества.
Воспитателям нельзя забывать, что мы всегда имеем дело с цельной системой методов, и никогда никакое вырванное из системы отдельное средство не принесет успеха. Поэтому в жизни, на практике один метод или прием всегда дополняет, развивает или поправляет и уточняет другой, следовательно, нужен комплексный, системный, конструктивный подход к применению методов воспитания для эффективности воспитательного процесса.
Екатерина Леонидовна в своей работе использует следующие методы:
1. Метод разъяснения и убеждения.
В деятельности классных руководителей особенно большое место занимает разъяснение «Правил для учащихся» как главных критериев поведения школьников. Опытные классные руководители при проведении бесед о дисциплине меньше говорят о том, чего нельзя делать, а рассказывают о том, что, зачем и как нужно делать, как нужно поступать в том или ином случае.
Беседа проводится с классом или индивидуально с учеником, совершившим недостойный поступок. Классный руководитель не увлекается коллективным осуждением недостатков в поведении школьников. В ряде случаев более эффективна индивидуальная беседа с провинившимися учениками. При этом важно создать атмосферу доброжелательности и доверительности.
Диспут по вопросам морали - сложная и вместе с тем действенная форма убеждения. Она требует серьёзной подготовки учащихся. Готовясь высказать самостоятельное мнение, они лучше уясняют и усваивают нравственные принципы.
В целях убеждения используются и нравственные требования к поведению школьников. Требуя, чтобы они хорошо вели себя на уроке и вне школы, уважали старших, были правдивыми и искренними, классный руководитель сообщает им знания о нормах и правилах поведения, обогащает их нравственные представления и понятия. Требования воспитателя к поведению достигают цели лишь при условии, если они понятны и доступны, связаны с практикой повседневного поведения детей.
2. Метод коррекции поведения.
3. Метод упражнения.
Процесс нравственного воспитания обязательно включает в себя приучение воспитанников к выполнению норм и правил общественной морали, выработку и закрепление у них устойчивых привычек поведения. Достигается это, прежде всего упражнением, организацией практической деятельности воспитанников.
В процессе нравственного воспитания классным руководителем применяются в основном два типа упражнений: организация нравственного опыта воспитанников путём вовлечения их в разнообразную деятельность и специальные упражнения для детей.
4. Метод игровых ситуаций.
Для младших школьников отражением и воспроизведением общественной жизни является игра. Игровые ситуации позволяют легко, увлекательно, без назойливого дидактизма взрослых усваивать на практике правила поведения.
5. Методы стимулирования.
В педагогике в качестве стимулирования распространены поощрение и наказание. Поощрение применяется в различных вариантах: одобрение, похвала, благодарность, предоставление почетных грамот, награждение. Наказание состоит в наложении дополнительных обязанностей; в выражении морального порицания, осуждения. Если побуждение заключается в одобрении действий воспитанников, то наказание должно предупреждать у них нежелательные поступки, тормозить их, вызывать чувство дискомфортности перед собой и другими людьми. Методы стимулирования помогают человеку формировать умение правильно оценивать свое поведение, что способствует осознанию им своих потребностей - пониманию смысла своей жизнедеятельности, выбору соответствующих мотивов и соответствующих им целей, то есть тому, что составляет суть мотивации.
6. Методы воспитывающих ситуаций.
Методы организации деятельности и поведения воспитанников в специально созданных условиях сокращенно называют методами воспитывающих ситуаций. Это те ситуации, в процессе которых ребенок ставится перед необходимостью решить какую-либо проблему. Это может быть проблема нравственного выбора, проблема способа организации деятельности, проблема выбора социальной роли и другие. Классный руководитель специально создает лишь условия для возникновения ситуации. Когда в ситуации возникает проблема для ребенка, и существуют условия для самостоятельного ее решения, создается возможность социальной пробы (испытания) как метода самовоспитания.
7. Методы дилемм или проблемных ситуаций.
Они направлены на включение учащихся в систему новых для них отношений. У каждого ребенка должен накапливаться опыт социально полезного повеления, опыт жизни в условиях, формирующих элементы плодотворной ориентации, высоконравственные установки, которые позже не позволят ему вести себя непорядочно, бесчестно. Дня этого необходима организация работы над собой - "труд души" (В.А. Сухомлинский). В условиях школы полезно рассматривать упражнения по формированию у детей способности к суждениям на основе принципа справедливости, еще лучше - решать так называемые дилеммы.