Отчет по педагогической практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 14:48, отчет по практике

Описание

Отчет о практике по "Педагогике"

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике (Автосохраненный).doc

— 378.00 Кб (Скачать документ)

43.Стараешься ли ты любое дело выполнить максимально хорошо и как можно быстрее?                                                                                                                                                                                                    а) нет;                                                                                                                                                                                      б) стараешься только в том случае, если работа нравится.                                                                      в) да, ты всегда любое дело стремишься сделать быстро и качественно;

44.Какое их приведенных ниже слов больше всего подходит по смыслу к слову «предпринимательство»?                                                                                                                                                          а) дело;                                                                                                                                                                                      б) деньги;                                                                                                                                                                                      в) инициатива.

45.Если бы к вам в класс пришли новички-беженцы различных национальностей, как бы ты к ним отнесся?                                                                                                                                                          а) постарался поддержать их, помог адаптироваться к школе;                                                        б) отнесся к ним спокойно, но дружить не стал бы;                                                                                    в) отнесся к ним отрицательно — пусть живут на своей земле.

46.Занимаешься ли ты какой-нибудь творческой, эстетической деятельностью (пишешь стихи или заметки в школьную газету, посещаешь художественную, театральную, танцевальную,музыкальную студию и т. п.)?                                                                                    а) да;                                                                                                                                                                                                    б) раньше занимался, теперь нет;                                                                                                                              в) никогда не занимался.

48.Хотелось бы тебе быть членом «Клуба экологов», заниматься созидательной природоохранной деятельностью?                                                                                                                                            а) да (или ты уже занимаешься такой работой);                                                                                                  б) не задумывался над этим;                                                                                                                                            в) нет.

49.Если бы ты сейчас попал на необитаемый остров, смог бы ты сам выжить?                            а) да, ты много умеешь;                                                                                                                                            б) только несколько дней;                                                                                                                                            в) даже страшно об этом подумать.

50.Если бы родители доверили тебе в течение месяца вести домашнее хозяйство, распоряжаться семейным бюджетом, ты бы:                                                                                                                а) тратил каждый день понемногу;                                                                                                                              б) сначала бы потратил большую часть денег, а потом «затянул пояс»;                                          в) потратил деньги на развлечения и покупку вещей, о которых давно мечтал.

 

Обработка результатов.

Нравственный

Эстетический

Экологический

Трудовой

Экономический

1              а, б

6              в, б

11              в, а

16              а, б

21              б, а

26              в, б

31              а, в             

36              б, в

41              б, в             

46              а, б             

2              а, б

7              а, б

12              а, в

17              б, в

22              в, б

27              а, б

32              в, б

37              а, б             

42              в, б

47              а, б             

3              в, б

8              в, б

13              б, а

18              б, в

23              а, б

28              б, в

33              а, б

38              б, в

43              а, б

48              а, б

4              а, б

9              б, в

14              а, б

19              а, б

24              в, б

29              а,б

34     а,б 

39              а, б

44              в, б

49              а, б

5              в, б

10              в, б

15              б, а

20              б, а

25              б, а

30              б, а

35              в, б

40              б, а

45              в, а

50              а, б

 

Примечание: Первая позиция варианта ответа — 10 баллов; вторая — 5 баллов; максимальный балл по каждому аспекту воспитанности — 100 баллов (100%).

Для диагностики воспитанности младшего школьника я выбрала 2х учеников – это Пономарев Александр и Князева Дарья. Используя данный тест, я получила следующие результаты:

Нравственный показатель: Саша-95 баллов, Даша- 45 баллов.

Эстетический показатель: Саша-70 баллов, Даша- 45 баллов.

Экологический показатель: Саша- 55 баллов, Даша – 40 баллов.

Трудовой показатель: Саша- 75 баллов, Даша -55 баллов.

Экономический показатель: Саша- 70 баллов, Даша - 40 баллов.

 

Формы и методы воспитания младших школьников

Методы воспитания:

 это конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведение воспитанников для решения педагогических задач в совместной деятельности с воспитателями;

 это пути достижения заданной цели воспитания;

 это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанника и взаимодействие с ним с целью выработки у них позиции и качеств, заданных целью воспитания.

Методы воспитания иногда определяют как систему приемов и средств, используемых для достижения цели. В структуре метода всегда есть приемы и средства (так слово - средство, а реплика, замечание, сравнение - приемы).

Факторы, определяющие выбор методов воспитания:

1.                      Цели и задачи воспитания.

2.                      Содержание воспитания.

3.                      Возрастные особенности. Это и социальный уровень, и уровень развития психологических и нравственных качеств (например: методы подходящие первому классу - не подходят десятому).

4.                      Уровень сформированности коллектива.

5.                      Индивидуальные и личностные особенности воспитанника. Гуманный воспитатель будет стремиться применить такие методы, которые дают возможность каждой личности развить свои способности, реализовать свое «я».

6.                      Средства воспитания - это весь мир. Педагогическая техника: речь, мимика, движение. Средства массовой информации, наглядные пособия, произведения искусства.

7.                      Уровень педагогической квалификации.

8.                      Время воспитания (когда времени мало, а цели большие применяются сильнодействующие методы).

9.                      Ожидаемые последствия.

Общий принцип выбора методов - гуманный подход к ребенку.

Методы воспитания проявляют свое содержание через:

1.                      Непосредственное влияние на воспитанника (пример, требование, приучение).

2.                      Создание условий и ситуаций, которые вынуждают воспитанника изменить свое отношение, позицию.

3.                      Создание общественного мнения.

4.                      Общение, деятельность организованные воспитателем.

5.                      Процессы передачи информации в целях образования, а затем самообразования.

6.                      Погружение в мир искусства и творчества.

 

Воспитателям нельзя забывать, что мы всегда имеем дело с цельной системой методов, и никогда никакое вырванное из системы отдельное средство не принесет успеха. Поэтому в жизни, на практике один метод или прием всегда дополняет, развивает или поправляет и уточняет другой, следовательно, нужен комплексный, системный, конструктивный подход к применению методов воспитания для эффективности воспитательного процесса.

 

Екатерина Леонидовна в своей работе использует следующие методы:

1.                      Метод разъяснения и убеждения.

В деятельности классных руководителей особенно большое место занимает разъяснение «Правил для учащихся» как главных критериев поведения школьников. Опытные классные руководители при проведении бесед о дисциплине меньше говорят о том, чего нельзя делать, а рассказывают о том, что, зачем и как нужно делать, как нужно поступать в том или ином случае.

Беседа проводится с классом или индивидуально с учеником, совершившим недостойный поступок. Классный руководитель не увлекается коллективным осуждением недостатков в поведении школьников. В ряде случаев более эффективна индивидуальная беседа с провинившимися учениками. При этом важно создать атмосферу доброжелательности и доверительности.

Диспут по вопросам морали - сложная и вместе с тем действенная форма убеждения. Она требует серьёзной подготовки учащихся. Готовясь высказать самостоятельное мнение, они лучше уясняют и усваивают нравственные принципы.

В целях убеждения используются и нравственные требования к поведению школьников. Требуя, чтобы они хорошо вели себя на уроке и вне школы, уважали старших, были правдивыми и искренними, классный руководитель сообщает им знания о нормах и правилах поведения, обогащает их нравственные представления и понятия. Требования воспитателя к поведению достигают цели лишь при условии, если они понятны и доступны, связаны с практикой повседневного поведения детей.

2.                      Метод коррекции поведения.

3.                      Метод упражнения.

Процесс нравственного воспитания обязательно включает в себя приучение воспитанников к выполнению норм и правил общественной морали, выработку и закрепление у них устойчивых привычек поведения. Достигается это, прежде всего упражнением, организацией практической деятельности воспитанников.

В процессе нравственного воспитания классным руководителем применяются в основном два типа упражнений: организация нравственного опыта воспитанников путём вовлечения их в разнообразную деятельность и специальные упражнения для детей.

4.                      Метод игровых ситуаций.

Для младших школьников отражением и воспроизведением общественной жизни является игра. Игровые ситуации позволяют легко, увлекательно, без назойливого дидактизма взрослых усваивать на практике правила поведения.

5.                      Методы стимулирования.

В педагогике в качестве стимулирования распространены поощрение и наказание. Поощрение применяется в различных вариантах: одобрение, похвала, благодарность, предоставление почетных грамот, награждение. Наказание состоит в наложении дополнительных обязанностей; в выражении морального порицания, осуждения. Если побуждение заключается в одобрении действий воспитанников, то наказание должно предупреждать у них нежелательные поступки, тормозить их, вызывать чувство дискомфортности перед собой и другими людьми. Методы стимулирования помогают человеку формировать умение правильно оценивать свое поведение, что способствует осознанию им своих потребностей - пониманию смысла своей жизнедеятельности, выбору соответствующих мотивов и соответствующих им целей, то есть тому, что составляет суть мотивации.

6.                      Методы воспитывающих ситуаций.

Методы организации деятельности и поведения воспитанников в специально созданных условиях сокращенно называют методами воспитывающих ситуаций. Это те ситуации, в процессе которых ребенок ставится перед необходимостью решить какую-либо проблему. Это может быть проблема нравственного выбора, проблема способа организации деятельности, проблема выбора социальной роли и другие. Классный руководитель специально создает лишь условия для возникновения ситуации. Когда в ситуации возникает проблема для ребенка, и существуют условия для самостоятельного ее решения, создается возможность социальной пробы (испытания) как метода самовоспитания.

7.                      Методы дилемм или проблемных ситуаций.

Они направлены на включение учащихся в систему новых для них отношений. У каждого ребенка должен накапливаться опыт социально полезного повеления, опыт жизни в условиях, формирующих элементы плодотворной ориентации, высоконравственные установки, которые позже не позволят ему вести себя непорядочно, бесчестно. Дня этого необходима организация работы над собой - "труд души" (В.А. Сухомлинский). В условиях школы полезно рассматривать упражнения по формированию у детей способности к суждениям на основе принципа справедливости, еще лучше - решать так называемые дилеммы.

Информация о работе Отчет по педагогической практике