Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2011 в 09:05, отчет по практике
Место прохождения педагогической практики: учреждения профессионального педагогического образования г. Ачинска – КГОУ СПО «Ачинский педагогический колледж» и Филиал ГОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» в г. Ачинске.
Введение 4
1. Ход прохождения практики 7
1.1 Теоретическая часть практики 7
1.2 Практическая часть практики 12
Заключение 18
Приложение А: «План учебного процесса» 20
Приложение Б: «Тематический план рабочей программы для специальности
050401-история» 21
Приложение В: «Выписка из ГОС ВПО информатика и история» 24
Приложение Д: « Конспект урока» 26
Приложение Е: «История развития педагогической психологии» 37
СОВРЕМЕННАЯ
ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ
Филиал (представительство)___________
Отчет
по практике
Вид практики
______________________________
ТЕМА: ______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Выполнил студент_______________________
фамилия, имя, отчество
№ контракта
______________________________
Направление
подготовки ______________________________
№ группы
______________________________
№ семестра
______________________________
Подпись студента: __________ Дата сдачи отчета: «___» ____________200 __ г.
Отчет
принят: ______________________________
Ф.И.О.
ответственного лица, должность
«____»____________________
200 __ г.
Оценка
______________________________
Ф.И.О. преподавателя-экзаменатора
АЦ
подпись
«____»____________________
200 __ г.
Содержание
Введение
1. Ход прохождения
практики
1.1 Теоретическая часть практики
1.2 Практическая
часть практики
Заключение
Приложение
А: «План учебного процесса»
Приложение Б: «Тематический план рабочей программы для специальности
050401-история»
Приложение В: «Выписка из ГОС ВПО информатика и история» 24
Приложение Д:
« Конспект урока»
Приложение Е: «История
Введение
Место
прохождения педагогической практики:
учреждения профессионального
Продолжительность педагогической практики: 5 недель.
Целями педагогической практики являются:
- закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического применения;
- знакомство со спецификой деятельности преподавателя психологии;
- формирование профессиональной позиции преподавателя психологии, мировоззрения, стиля поведения, освоение профессиональной этики.
Задачами педагогической
1) закрепление теоретических знаний:
- об
основных принципах и методах
организации педагогического
- о научных основах педагогического взаимодействия педагога и учащихся в процессе обучения, воспитания и развития;
- о
психолого-педагогических
- о
психологических особенностях
- о принципах контроля и оценки знаний обучаемых;
- об основах дидактики и риторики;
- о
требованиях, предъявляемых к
преподавателю в учебных
2) формирование умений и навыков:
- использования изученного опыта организации педагогического процесса по направлению «Психология» в самостоятельной педагогической деятельности;
- анализа возникающих в педагогической деятельности затруднений;
- формулирования
педагогических задач по
- применения
выводов и рекомендаций
- руководства
учебно-познавательной
- выступления перед аудиторией;
- создания творческой атмосферы в процессе занятий;
- самоконтроля и саморегуляции;
- осуществления
методической работы по
Перечень основных работ и заданий: педагогическая практика была организована на базе профессиональных педагогических учреждений г. Ачинска разного уровня – среднего профессионального образовательного учреждения: «Ачинский педагогический колледж» и высшего профессионального образовательного учреждения: филиала КГПУ им. В.П. Астафьева. Организация практики в двух учреждениях позволила выявить общие и специфические требования государственных образовательных стандартов к освоению учебной дисциплины «Психология» в средних и высших профессиональных педагогических образовательных учреждениях, условия организации учебного процесса и регламентации деятельности преподавателей.
Значимым направлением деятельности на педагогической практике явилось изучение нормативной документации, регламентирующей деятельность преподавателя психологии: ГОС (государственный образовательный стандарт по специальности), РУП (рабочий учебный план), график учебного процесса, расписание учебных занятий, должностные инструкции преподавателей и пр. Изучение требований к документации, разрабатываемой преподавателем психологии, для выполнения гарантии качества знаний студентов по дисциплине: УМКД (учебно-методический комплекс дисциплины), рабочая учебная программа, КТП (календарно-тематический план), материалы для самостоятельной работы студентов, КИМы (контрольно-измерительные материалы) и пр. и порядка ее утверждения.
Приоритетное значение в ходе педагогической практике отводилось ознакомлению с требованиями и условиями организации учебных занятий по психологии, приобретению практических умений необходимых для планирования учебного занятия, постановки целей и задач урока, отбора содержания, составления конспекта, проведения и анализа учебных занятий по психологии.
Проводимый в ходе педагогической практики рефлексивный анализ результатов собственной деятельности позволил закрепить полученные теоретические знания по психологии («Общая психология», «Возрастная психология», «Социальная психология», «Педагогическая психология»), и выявить дефициты в умениях и навыках, необходимых для будущей профессиональной деятельности.
Таким образом, педагогическая практика позволила определить возможности и направления дальнейшего профессионального саморазвития.
1.
Ход прохождения
практики
1.1 Теоретическая часть
практики
Первый этап педагогической практики был организован на базе КГОУ СПО (ссуз) «Ачинский педагогический колледж» (АПК). Профессиональная подготовка по педагогическим специальностям, в котором ведется в соответствие с требованиями ГОС СПО.
ГОС СПО содержит следующие разделы:
А) Общие требования в области содержания и применения, где определены:
- структура среднего профессионального образования, типы документов государственного образца о среднем профессиональном образовании;
- общие требования к основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования и условиям их реализации;
- общие нормативы учебной нагрузки студента среднего специального учебного заведения;
- общие требования к перечню специальностей среднего профессионального образования;
- порядок разработки и утверждения государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по конкретной специальности среднего профессионального образования в качестве федерального компонента;
- правила государственного контроля за соблюдением требований настоящего стандарта.
Б) Определение понятий, используемых в настоящем стандарте. В этом разделе дано определение среднего профессионального образования как образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования, осуществляемого в средних специальных учебных заведениях или иных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, по основным профессиональным образовательным программам, отвечающим требованиям, установленным настоящим стандартом. Завершается итоговой аттестацией и выдачей выпускнику документа о среднем профессиональном образовании. Определены понятия основной профессиональной образовательной программы СПО, которая представляет собой документ (пакет документов), определяющий уровень образования по конкретной специальности.