Отчет по практике по "Педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 16:42, отчет по практике

Описание

Цель работы:

- сопровождение процесса психологического развития детей посредством создания определенных условий в воспитательно-образовательном пространстве детского дошкольного учреждения

Задачи:

- отслеживание результатов психологического развития дошкольников;

- создание условий для оказания психологической помощи детям и родителям в решении проблем развития;

- осуществление психологического анализа образовательных программ (внутри ДОУ) и технологий с точки зрения их соответствия индивидуальным и возрастным особенностям детей;

- консультативная и информационная психологическая поддержка процессов образования, воспитания, и развития в образовательно-воспитательной среде ДОУ.

Содержание

Основные направления работы педагога – психолога в ДОУ:

- работа с детьми;

- работа с родителями;

- сотрудничество с педагогическим коллективом ДОУ.

- сотрудничество МО психологов города и другими специалистами.

Систематизация материала по основным видам деятельности с учетом всех направлений работы педагога-психолога в ДОУ, дает возможность более эффективно организовать службу психологического сопровождения обучения и воспитания дошкольников.


Организационно- содержательная модель

деятельности педагога-психолога в ДОУ

Работа состоит из  1 файл

Аналитический отчет по практике 16.doc

— 494.50 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

^ Основные направления работы педагога – психолога в ДОУ: 
 
- работа с детьми; 
 
- работа с родителями; 
 
- сотрудничество с педагогическим коллективом ДОУ. 
 
- сотрудничество МО психологов города и другими специалистами. 
 
Систематизация материала по основным видам деятельности с учетом всех направлений работы педагога-психолога в ДОУ, дает возможность более эффективно организовать службу психологического сопровождения обучения и воспитания дошкольников. 
 
 
Организационно- содержательная модель 
 
деятельности педагога-психолога в ДОУ 
 
Цель работы: 
 
- сопровождение процесса психологического развития детей посредством создания определенных условий в воспитательно-образовательном пространстве детского дошкольного учреждения 
 
Задачи: 
 
- отслеживание результатов психологического развития дошкольников; 
 
- создание условий для оказания психологической помощи детям и родителям в решении проблем развития; 
 
- осуществление психологического анализа образовательных программ (внутри ДОУ) и технологий с точки зрения их соответствия индивидуальным и возрастным особенностям детей; 
 
- консультативная и информационная психологическая поддержка процессов образования, воспитания, и развития в образовательно-воспитательной среде ДОУ. 
 
 
^ Основные направления деятельности педагога – психолога в ДОУ: 
 
- работа с детьми;  
 
- работа с родителями; 
 
- сотрудничество с педагогическим коллективом ДОУ. 
 
- сотрудничество МО психологов города и другими специалистами. 
 
 
^ Требования к методическому обеспечению деятельности психолога: 
 
1.Обеспечение психолога диагностическим материалом для проведения скрининговых исследований уровня психического развития. Для диагностики возрастных особенностей детей на различных этапах обучения и воспитания, изучение социально-психологических особенностей детского коллектива,  
 
Уровня психологической адаптации. 
 
2. Обеспечение коррекционно-развивающими программами для организации помощи дошкольникам, а также обучающими психологическими программами для ведения развивающей работы с детьми. 
 
3. Обеспечение методической литературой для проведения просветительской работы с родителями и воспитателями. 
 
4.Обеспечение необходимыми методическими материалами для проведения индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы (игрушки, развивающие материалы, музыкальное сопровождение, настольные игры и др). 
 
 
^ Требования к уровню квалификации педагога – психолога вДОУ 
 
- профессиональное образование; 
 
- владение диагностическими методами, приемами обработки и представления диагностических данных; 
 
- владение консультативными техниками в работе с детьми и взрослыми; 
 
- владение развивающими техниками и коррекционно-развивающими программами на уровне реализации и анализа результатов; 
 
- наличие представлений о деятельности смежных специалистов ( логопедов, психиатров, социальных педагогов и др.) 
 
- умение работать со справочной литературой; 
 
- коммуникативные навыки, навыки ведения групповой работы с детьми и взрослыми; 
 
- знание основ семейного консультирования. 
 
 
^ Необходимая административная поддержка деятельности психолога: 
 
► внесение в устав ДОУ основных положений, связанных с деятельностью педагога-психолога; 
 
► утверждение на административном уровне плана работы педагога-психолога: 
 
- диагностических мероприятий ( дни, часы); 
 
- просветительских мероприятий для родителей и педагогов; 
 
- консилиумов и малых педсоветов по итогам диагностики и других видов работ с детьми; 
 
►получение согласия родителей на проведение с их детьми различных диагностических мероприятий (в рамках рабочего плана ДОУ ) 
 
►обеспечение материально-технических условий деятельности педагога-психолога: оборудованный кабинет, методические пособия, возможности использования оргтехники, расходные материалы для проведения коррекционно-развивающей и диагностической работы; 
 
►обеспечение участия смежных специалистов в решении проблем отдельных детей; 
 
►привлечение администрации для формирования у воспитателей мотивации на сотрудничество с детским психологом; 
 
►оказание материальной и организационной поддержки в обеспечении библиотеки ДОУ психологической литературой и методическими пособиями; 
 
►повышение квалификации психологом; 
 
►предоставление методического дня для осуществления подготовки к диагностическим, развивающим и просветительским мероприятиям. 
 
 
^ Документация педагога-психолога ДОУ 
 
 
Грамотное ведение документации позволяет педагогу- психологу структурировать и систематизировать свою работу. 
 
^ Виды постоянной документации: 
 
 
►Нормативные документы 
 
-Международная конвенция о правах ребенка 
 
- Закон РК «Об образовании» 
 
-Концепция развития образования в РК 
 
- Государственная программа «Образование» 
 
 
► ^ Концептуальная документация психолога 
 
 
-Концепция психологической службы. 
 
- Проект положения о психологической службе. 
 
-Модель функциональных связей психологической службы с другими структурными подразделениями ОУ, научными учреждениями и неправительственными организациями. 
 
-Образовательные программы (например, «Одаренный ребенок», «Развитие карьеры»). 
 
-Целевые программы, в которых педагог-психолог принимает непосредственное участие. 
 
 
► ^ Рабочая (учетная) документация 
 
Цель: регистрация деятельности психолога 
 
●перспективный план работы на год; 
 
●график работы (циклограмма); 
 
●журнал учета видов работы (регистрационный 
 
● планы и программы проводимых занятий с учащимися, педагогическим коллективом, родителями (по направлениям деятельности: развивающая, коррекционная, профилактическая); 
 
●программа ОЭР по актуальной для школы теме; 
 
 
►^ Отчетная документация 
 
Цель: Отражение содержания деятельности психолога 
 
● аналитико-статистический годовой отчет, месячный отчет (по стандартизированной форме); 
 
● аналитические справки о проделанной работе; 
 
● оперативные информационные сообщения о состоянии, проблемах исследуемого вопроса; 
 
● результаты психодиагностики (акты, карты, психологические портреты, протоколы обследования, заключения, сводные таблицы, рекомендации); 
 
● план профессионального самосовершенствования. 
 
 
► ^ Номенклатура папок. 
 
Организация работы на основе принципов делопроизводства поможет психологу сэкономить время. Так, можно рекомендовать использовать гибкие папки и файлы. Накопленный материал целесообразно систематизировать в следующем порядке: 
 
► Диагностические методики. 
 
1. Диагностика развития детей дошкольного возраста. 
 
1.1Диагностика эмоционально-личностной сферы. 
 
1.2Диагностика познавательной сферы. 
 
1.3Диагностика готовности к школе. 
 
 
2.Диагностика детско-родительских отношений. 
 
3.Диагностические методики и темы для обследования педагогов. 
 
► Аналитические записки и справки 
 
1.1 Заключения по результатам диагностического обследования уровня развития детей дошкольного возраста. 
 
1.2 Заключения по итогам процесса адаптации. 
 
1.3 Заключения по результатам диагностического обследования детей подготовительной группы (готовность к школе). 
 
2. Заключения по результатам исследования детско-родительских отношений. 
 
3. Заключения по результатам диагностики педагогов. 
 
► Программное обеспечение коррекционно-развивающего направления  
 
1. Программы 
 
2. Планы, конспекты. 
 
► Материал для работы с педагогами. 
 
1.Планы-конспекты лекций, семинаров, выступлений на педсоветах. 
 
2.Рекомендации для воспитателей, по результатам диагностики, для работы с детьми и родителями. 
 
3. Методические рекомендации. 
 
►Материал для работы с родителями 
 
1. Планы-конспекты лекций, выступлений на родительских собраниях. 
 
2. Рекомендации для родителей по результатам диагностики детей. 
 
3.Стендовый материал. 
 
►Психологическое обеспечение процесса адаптации. 
 
► Папка-конверт на каждую возрастную группу, в которой собирается весь материал (материалы диагностического обследования, рисунки, анкеты родителей, адаптационные листы и т. д.). 
 
►Архив, который должен содержать материалы по детям, которые закончили детский сад или ушли в другой. Такие документы должны храниться не менее 3-х лет.

 

Стр.

Введение

3

1. Паспорт общеобразовательного учреждения

4

2. Индивидуальный план работы студента

8

3. Результаты заданий практики

9

4. Аналитический отчет по практике

16

Список использованной литературы

18

Приложение А План учебно-воспитательной работы

19

Приложение Б Папка классного руководителя

20

Приложение В Должностная инструкция классного руководителя

21

Приложение Г Должностная инструкция психолога

23

Приложение Д Конспекты учебных занятий

24

Приложение Е Социальный паспорт группы ОП-1

36

Приложение Ж Результаты социометрического исследования учащихся группы ОП-1

37

Приложение З Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося

39

Приложение И Анализ педагогического мастерства педагога

43


 

 

ВВЕДЕНИЕ

Практика является важнейшей  частью профессиональной подготовки студента-психолога.

Цель практики: освоение форм профессиональной деятельности в полном объеме, овладение навыками и умениями проведения учебных занятий по психологии в учебных заведениях и диагностико-коррекционная работа с учащимися.

Во время прохождения  практики необходимо:

  • освоить методику проведения уроков по психологии, а так же внеучебных мероприятий, с применением разнообразных методов, активизирующих интерес и познавательную деятельность учащихся;
  • научиться разрабатывать конспекты поурочных планов и провести не менее 6 типов занятий по психологии;
  • научиться составлять план воспитательной работы в группе с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

- провести работу с последующим психолого-педагогическим анализом по изучению учащихся с разным уровнем учебных достижений.

Практика проводится на базе ПУ №39 г.Зеленогорска.

Продолжительностью практики - 4 недели.

В ходе практики осуществляла функции педагога-психолога, участвовала  в образовательной деятельности школы.

I этап педагогической практики - ознакомительный, где познакомилась с образовательным учреждением, изучила учебно-программную документацию, познакомилась с педагогическим и ученическим коллективами.

II этап содержал подготовку к самостоятельной деятельности педагога-психолога, в течение которого:

  • изучила индивидуально-психологические особенности учащихся группы ОП-1.
  • посетила 15 уроков теоретического обучения;
  • подготовила и провела 6 самостоятельных уроков;
  • подготовила и провела 2 внеклассных мероприятия;
  • ознакомилась с методами и формами ведения уроков.

 

 

1. ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Полное наименование: Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 39» (КГБОУ НПО ПУ №39) г.Зеленогорска.

Год создания: 1959.

Юридический адрес: 663690, Красноярский край, г.Зеленогорск, ул.Бортникова, 23.

Телефон: 8 (39169) 4-27-50 (тел/факс).

Электронная почта: Pu_39@bk.ru.

Директор: Черненко Леонид Иванович.

Основная задача училища — подготовка рабочих массовых профессий. Обучение по ним ведется на базе 9 и 11 классов; работает вечернее отделение.

Перечень специальностей, по которым ведется подготовка:

  • Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).
  • Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования.
  • Мастер отделочных строительных работ.
  • Автомеханик.
  • Машинист крана (крановщик).
  • Мастер общестроительных работ.
  • Мастер столярно-плотничных и паркетных работ.
  • Оператор ПЭВМ.
  • Продавец продовольственных (промышленных) товаров.

Кадровый состав:

Среднесписочная численность  персонала – 89.

Количество преподавателей – 19.

Количество учащихся – 602.

Материально-техническая  база состоит из полного комплекса: учебный корпус, актовый и спортивный залы, библиотека, медпункт, мастерские, гараж, общежитие, столовая. Общая площадь объектов недвижимого имущества 10427.0 м². Количество объектов недвижимого имущества - 3.

Нежилое здание ПУ-39 (литер  Б, Б1,Б2)

Площадь общая полезная - 8751.90 м² Балансовая стоимость: 19997.5

Нежилое здание гаража (литер Б)

Площадь общая полезная - 248.40 м² Балансовая стоимость: 211.0

Жилое здание общежития (литер А)

Площадь общая полезная - 1426.70 м² Площадь жилая - 727.20 м²

Балансовая стоимость: 3741.7

В стенах училища работает много кружков и спортивных секций.

Техническое творчество: Факультатив «Электрогазосварка», Факультатив «Занимательная бухгалтерия», «Факультатив «Кройка и шитье», «Факультатив «Информационные технологии», «Факультатив «Дизайн в строительстве», «Факультатив «Основы композиции и рисунка», Факультатив «Культура молодого рабочего», «Факультатив «Подросток и закон»

Спортивные секции: Футбол, Настольный теннис, ОФП, Легкая атлетика.

Художественное творчество: Вокальный ансамбль.

Имеется специально оборудованный кабинет психолога, в котором имеется: рабочий стол психолога, шкаф для пособий, шкаф для техники, рабочие места, журнальный столик, 2 кресла и диван, стулья.

Дополнительные средства: перегородки помещения, цветы, аквариум. Перегородками служат стеллажи и  композиции из растений.

Технико-организационные средства кабинета психолога представлены телевизором, видео-магнитофоном и музыкальным центром с набором видео и аудиокассет с разнохарактерной музыкой (релаксационные, активизирующие, шум моря, леса и т.д.); имеется компьютер, принтер, ксерокс, видеокамера.

 

Цели психолого-педагогической службы училища:

1. Психолого-педагогическое  обеспечение учебного процесса.

2. Создание благоприятного  для развития учащихся психологического  климата.

3. Обеспечение полноценного  психического и личностного развития личности учащихся.

4. Развитие интеллектуальных, эмоциональных и волевых характеристик,  а также  индивидуальных особенностей (интересов, склонностей, способностей  и пр.) учащихся, как основы формирования  их личности.

5. Формирование учебной мотивации, как основы будущей трудовой деятельности. 

6. Морально-эмоциональная поддержка  в кризисные периоды развития  личности подростка.

7. Формирование психологической  готовности учащихся к жизненному  самоопределению, включающему личностное, социальное и профессиональное самоопределение.

 

Содержание работы психолога ОУ:

1. Психологическое просвещение - приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям.

2. Психопрофилактика - психолог должен проводить постоянную работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии.

3. Психоконсультирование - помощь в решении тех проблем, с которыми приходят педагоги, учащиеся и родители.

4. Психодиагностика - проникновение во внутренний мир учащегося. Результаты обследования дают информацию по необходимости коррекции или развитии ученика, об эффективности профилактической или консультационной работы.

5. Психокоррекция - устранение отклонений.

 

Основная идея психологической службы - идея сопровождения, которое должно быть направлено на создание психологических условий для успешного обучения и психологического развития.

 

 

Главный принцип  организации психологической службы - системность, т.е. педагог-психолог должен реализовывать все 5 функции и делать это систематически

 

Задачи  психолого-педагогической службы училища:

1. Освещение теоретических  аспектов и практических подходов, способствующих полноценному развитию  учащихся.

2. Качественный анализ  причин и механизмов нарушений  познавательных процессов учащихся.

3. Определение методов развивающе-восстановительной работы.

4. Развитие высших  психических функций (внимание, память, мышление, речь, восприятие), эмоционально-волевой  сферы учащихся.

5. Наблюдение динамики  развития учащихся в познавательной  и личностной сфере.

6. Решение злободневных проблем, связанных с трудностями в обучении и воспитании школьников, отклонениями в их поведении, общении, формировании личности.

7. Повышение психолого-педагогической культуры родителей и педагогов.

8. Помощь и поддержка  в личностном самоопределении учащихся.

 

Общие направления  работы:

1. Диагностическое направление,  в т.ч. исследовательская работа.

2. Развивающая работа.

3. Коррекционная работа.

4. Просвещение.

5. Консультативная работа.  

6. Методическая работа.

 

Приоритетные  направления работы психолога в  2008-2009 учебном году:

1.Консультативно-диагностическое  направление.

1.1.Индивидуальное психологическое  обследование учащихся:

Информация о работе Отчет по практике по "Педагогике"