Отчет по практике в в МБОУ ДОД ЦДОД № 5 г. Красноярска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 18:44, практическая работа

Описание

Цели преддипломной практики: Развитие личностных качеств студента – будущего менеджера: дисциплинированности, общительности, самоорганизации, самостоятельности, ответственности;
Развитие профессиональных умений: проектировочно-прогностических- ставить цели, формулировать задачи, планировать работу учреждения на год, собственную деятельность на день;
организаторских – организовывать рабочее место, создавать положительный эмоциональный климат, организовывать свою деятельность;
коммуникативных- четко и убедительно выражать свои мысли;

Содержание

Введение 2
Основная часть 5
1.1. Ознакомительно-адаптационный этап 5
1.2. Аналитический, диагностико-прогностический период 10
1.3. Конструктивно-исполнительский период 23
Заключение 35

Работа состоит из  8 файлов

0-Практика-школа.docx

— 208.84 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение 1.docx

— 276.15 Кб (Скачать документ)

Организуются  и проводятся досуговые и воспитательные мероприятия, концерты, выставки, которые  содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей  культуры воспитанников.

 

Учредитель  – администрация г. Красноярска.

 

 

УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ: Устав учреждения утвержден  администрацией г. Красноярска Постановлением от 27 декабря 2011 года № 471. Зарегистрирован межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам   и сборам № 6 по Красноярскому краю свидетельство серия 44 номер 000799151. Лицензия серия К № 000123, выдана 23 августа 2010 года.

 

СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ

В настоящее время в МБОУ ДОД  ЦДОД №5 обучается 1376 детей.

Из  них по возрастному составу:

  • 5-9 лет – 684  (59%);
  • 10 – 14 лет – 259 (21%) ;
  • 15-17 лет - 233 (20%).

В двух и более объединениях занимаются 660 детей (16%), детей с ограниченными  возможностями здоровья – 25 (1,3%), детей  – сирот и детей, оставшихся без  попечения родителей – 10 (2,6%). 269 детей (71,5%)  занимаются на базе образовательных  учреждений района

Реализуется 17 программ дополнительного образования  детей следующих направленностей:

- научно – техническая – 1 группа  – 12 человек;

- художественно – эстетическая – 15 групп, 269 человек

- эколого – биологическая – 2 группы, 23 человека;

- физкультурно- спортивная – 3 группы, 45 человек;

- туристко – краеведческая – 2 группы, 27 человек

 

По  сравнению с прошлым учебным  годом в этом учебном году открыты  новые творческие объединения:

  • Хоровое объединение (Глухих С.А.)
  • Хоровое объединение «Веселые нотки»  (Болдинкова Г.В.).
  • «Белая ладья» (Казарин В.Н.)
  • «Знатоки природы»  (Травина Н.Л.) – дошкольная группа.

 

По  срокам реализации программ дополнительного  образования детей: 1 год обучения – 8 объединений (47%), 2 года обучения – 6 объединений  (35%), 3 года обучения – 3 объединения (18%). Все программы  модифицированные (адаптированные).

Реализуемые программы рассчитаны на обучение: дошкольники – 2 программы (12%); младшие  школьники – 4 программы (24%); для  детей среднего возраста – 8 программ (46%), для старшего возраста – 3 (18 %).

Педагоги МБОУ ДОД ЦДОД №5 имеют опыт работы с различными категориями детей, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В ходе реализации образовательных программ  дети участвуют в различных праздниках, выставляют свои работы на муниципальных и региональных выставках.

Творческие коллективы МБОУ ДОД ЦДОД №5 принимают активное участие в конкурсах, соревнованиях, выставках, являются их призёрами,  дипломантами, лауреатами (Таблица 1).

Таблица 1. Информация о достижениях обучающихся

Достижения обучающихся

2008/2009

учебный год

2009/2010

учебный год

2010/2011

учебный год

Лауреаты, дипломанты, призеры  соревнований, конкурсов, выставок

     
  • муниципальных

72

40

79

  • региональных

9

10

16

  • всероссийских

1

1

 

 

Традиционными формами  работы стали: конкурсы по декоративно - прикладному творчеству; концерты, выставки, праздники, спортивные соревнования «Русские шашки», «Белая ладья».

 

                                               2.2.КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

 

В 2011 – 2012 учебном году  в МБОУ ДОД ЦДОД №5 работает 18 педагогов  дополнительного образования детей, методист – 1, 5 ставки, обслуживающий  персонал - 1, 5 ставки.

Учебно-воспитательный процесс осуществляется:  директором МБОУ ДОД ЦДОД №5, методистом, 1 основным педагогом и 15 педагогами  - совместителями. 

 

а) по уровню образования:

 

высшее

Среднее специальное

Основные педагоги

3

-

совместители

4

11


б) по стажу работы:

 

1-5 лет

5-10 лет

10-20 лет

Более 20 лет

Основные педагоги

-

-

1

2

Совместители

8

4

1

2


в) по квалификационным категориям:

 

с высшей квалификационной категорией

с 1 квалификационной категорией

со 2 квалификационной категорией

Основные педагоги

3

-

-

совместители

2

7

3


Аттестация  педагогических работников является хорошим  показателем творческой деятельности педагогов дополнительного образования  детей, механизмом совершенствования  управления качеством образования. Трое совместимей имеют стаж работы до 2 лет, поэтому у них нет квалификационной категории.

 

г) количество работников, имеющих отличия:

звание  «Отличник народного просвещения» - 1.

 

Средний возраст педагогов дополнительного  образования детей – 49 лет,  лучший возраст для самореализации и  свершений. За время работы накоплен серьёзный педагогический, методический, профессиональный опыт. Сложился стабильный, работоспособный коллектив с  творческим потенциалом.

 

 

  2.3. МИКРОСОЦИУМ МБОУ ДОД ЦДОД №5

 

  Советский район г. Красноярска  условно делится на 5 округов (Солнечный,  Взлетка, Северный, Зеленая Роща, Центральный).

Большая часть объединений МБОУ ДОД ЦДОД №5 работает на базе  школ района, где  в основном проживают работники  бюджетной сферы.

 

Статус  семей:

- многодетные семьи – 46;

- неполных семей – 48;

- неблагополучных семей – 5;

- дети – инвалиды – 1;

- семьи, где родители  имеют  высшее образование – 52,

- детей сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей –  10

- детей с ограниченными возможностями  – 5,

- приемные семьи – 3;

- малообеспеченные семьи – 204;

- дети, родители которых обучались  ранее в МБОУ ДОД ЦДОД №5  – 108.

 

   Таким образом, анализ итогов  социальной диагностики микросоциума  МБОУ ДОД ЦДОД №5 показывает, что он характеризуется следующими  признаками:

- недостаточной образованностью  родителей;

- слабым уровнем общей культуры;

- достаточно высоким процентом  малообеспеченных и неполных  семей.

 

  Анкетирование, тестирование детей  при поступлении в объединения  показывает, что большая часть  из них желает приобрести новые  умения и навыки, посоветовали  родители, обучается друг или  подруга. И совсем немного детей  – занять свободное время,  и как правило, они в течении 2-3 лет меняют профили объединений, чтобы удовлетворить свои интересы.

 

Одно  из главных назначений семьи –  воспитание детей. Наши педагоги дополнительного  образования детей совместно  с родителями решают проблему развития личности. Цель такого взаимодействия – активное включение родителей  в учебно-воспитательную и во внеурочную досуговую деятельность.

 

Задачи  взаимодействия:

    • формирование активной позиции родителей;
    • вооружение родителей практическими знаниями и умениями;
    • активное участие родителей в воспитании детей.

 

Изучая  семьи обучающихся педагоги дополнительного  образования детей  ближе знакомятся с ними, познают уклад их семейной жизни, взаимоотношений. Многие родители наших обучающихся участвуют в проводимых мероприятиях, заинтересованы в результатах обучения, обращаются за советами, поддерживают наши начинания. Где пересеклись наши точки взаимодействия?

      • анкетирование;
      • открытые зачетные занятия;
  • совместные творческие дела «Моя Снегурочка», «Новогодний рождественский букет», «Удивительные ремесла Сибирской земли», «Рождество»; «Вифлеемская звезда»;
      • родительские собрания в Доме детского творчества, школах, детских садах;
      • праздничные концерты;
      • День открытых дверей;
      • ярмарки-распродажи;
      • походы по родному краю.

 

Особенно  теплые отношения с родителями –  бывшими нашими воспитанниками, дети которых сегодня занимаются в  различных объединениях. Вместе с  ними мы создаем условия появления  осознанной мотивации для выбора объединения, конкретного вида деятельности, участия в досуговых мероприятиях.

 

Дополнительное  образование детей вместе со школой, общественными объединениями, организациями, клубами по месту жительства предоставляют  ребенку максимум возможностей для  реализации себя как личности с учетом его интересов, потенциальных возможностей и способностей. Сотрудничество и  сотворчество в микросоциуме МБОУ ДОД  ЦДОД №5 - это прекрасная возможность  создания единого воспитательного  пространства, как инструмента совершенствования  духовно – нравственного воспитания в условиях нашего района.

 

                         

2.4. АНАЛИЗ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

МБОУ ДОД  ЦДОД №5  занимает определенное место  в образовательном и культурном пространстве г. Красноярска. Основными  направлениями деятельности МБОУ ДОД  ЦДОД №5 являются:

  • развитие детского технического творчества;
  • координация работы по развитию  исторического краеведения музееведения,
  • толерантность;
  • духовно-нравственное воспитание;
  • воспитание здорового образа жизни.

 

Учреждения  дополнительного образования детей  были и остаются одним из самых  определяющих факторов развития склонностей  и интересов, социального и профессионального  самоопределения детей и молодежи.

Время идет, меняется социум, ценности, индивидуальные и образовательные потребности, а это все требует динамичного  развития образовательного и воспитательного  процесса.

В настоящее время дополнительное образование детей можно определить как освоение опыта взаимодействия детей и взрослых в интересующем их виде творческой деятельности. Образовательный  процесс, на наш взгляд, - это прежде всего сотворение культуры, где предметная сторона – лишь материал для выявления взаимодействующими субъектами собственных творческих уникальностей. Процесс строится на общении, развитии творческого потенциала личности, её духовно – нравственного воспитания.

 

Цель  образовательной деятельности – всестороннее удовлетворение образовательных потребностей детей, непрерывное повышение квалификации педагогов дополнительного образования детей, повышение качества и результативности дополнительного образования детей.

 

МБОУ  ДОД ЦДОД №5 выполняет свое основное предназначение – развитие личности, реализацию дополнительных услуг в  интересах личности. Программирование образовательной деятельности осуществляется с учетом запросов детей, родителей, санитарно – гигиенических требований и материально – технического обеспечения.

 

  В основу организации образовательного  и инновационного процесса в  МБОУ ДОД ЦДОД №5 положен  системно-деятельный подход, который:

  • способствует раскрытию в каждом обучающемся творческого потенциала и развитию его потребностей и способностей в преобразовании окружающей действительности и самого себя;
  • пробуждает деятельностное начало, которое помогает строить образовательный процесс с использованием различных технологий, творческих как для педагога дополнительного образования,  так и для ребенка.

Приложение 2.dot

— 101.50 Кб (Скачать документ)

Приложение 3.docx

— 160.51 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение 4.doc

— 70.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение 5.docx

— 32.65 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение 6.docx

— 21.24 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение 7.docx

— 24.72 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Отчет по практике в в МБОУ ДОД ЦДОД № 5 г. Красноярска