Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 18:44, практическая работа
Цели преддипломной практики: Развитие личностных качеств студента – будущего менеджера: дисциплинированности, общительности, самоорганизации, самостоятельности, ответственности;
Развитие профессиональных умений: проектировочно-прогностических- ставить цели, формулировать задачи, планировать работу учреждения на год, собственную деятельность на день;
организаторских – организовывать рабочее место, создавать положительный эмоциональный климат, организовывать свою деятельность;
коммуникативных- четко и убедительно выражать свои мысли;
Введение 2
Основная часть 5
1.1. Ознакомительно-адаптационный этап 5
1.2. Аналитический, диагностико-прогностический период 10
1.3. Конструктивно-исполнительский период 23
Заключение 35
Организуются и проводятся досуговые и воспитательные мероприятия, концерты, выставки, которые содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры воспитанников.
Учредитель – администрация г. Красноярска.
УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ: Устав учреждения утвержден администрацией г. Красноярска Постановлением от 27 декабря 2011 года № 471. Зарегистрирован межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 6 по Красноярскому краю свидетельство серия 44 номер 000799151. Лицензия серия К № 000123, выдана 23 августа 2010 года.
СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ
В настоящее время в МБОУ ДОД ЦДОД №5 обучается 1376 детей.
Из них по возрастному составу:
В двух и более объединениях занимаются 660 детей (16%), детей с ограниченными возможностями здоровья – 25 (1,3%), детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 10 (2,6%). 269 детей (71,5%) занимаются на базе образовательных учреждений района
Реализуется
17 программ дополнительного образования
детей следующих
- научно – техническая – 1 группа – 12 человек;
- художественно – эстетическая – 15 групп, 269 человек
- эколого – биологическая – 2 группы, 23 человека;
- физкультурно- спортивная – 3 группы, 45 человек;
- туристко – краеведческая – 2 группы, 27 человек
По сравнению с прошлым учебным годом в этом учебном году открыты новые творческие объединения:
По срокам реализации программ дополнительного образования детей: 1 год обучения – 8 объединений (47%), 2 года обучения – 6 объединений (35%), 3 года обучения – 3 объединения (18%). Все программы модифицированные (адаптированные).
Реализуемые программы рассчитаны на обучение: дошкольники – 2 программы (12%); младшие школьники – 4 программы (24%); для детей среднего возраста – 8 программ (46%), для старшего возраста – 3 (18 %).
Педагоги МБОУ ДОД ЦДОД №5 имеют опыт работы с различными категориями детей, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В ходе реализации образовательных программ дети участвуют в различных праздниках, выставляют свои работы на муниципальных и региональных выставках.
Творческие коллективы МБОУ ДОД ЦДОД №5 принимают активное участие в конкурсах, соревнованиях, выставках, являются их призёрами, дипломантами, лауреатами (Таблица 1).
Таблица 1. Информация о достижениях обучающихся
Достижения обучающихся |
2008/2009 учебный год |
2009/2010 учебный год |
2010/2011 учебный год |
Лауреаты, дипломанты, призеры соревнований, конкурсов, выставок |
|||
|
72 |
40 |
79 |
|
9 |
10 |
16 |
|
1 |
1 |
Традиционными формами работы стали: конкурсы по декоративно - прикладному творчеству; концерты, выставки, праздники, спортивные соревнования «Русские шашки», «Белая ладья».
В 2011 – 2012 учебном году
в МБОУ ДОД ЦДОД №5 работает 18 педагогов
дополнительного образования
Учебно-воспитательный процесс осуществляется: директором МБОУ ДОД ЦДОД №5, методистом, 1 основным педагогом и 15 педагогами - совместителями.
а) по уровню образования:
высшее |
Среднее специальное | |
Основные педагоги |
3 |
- |
совместители |
4 |
11 |
б) по стажу работы:
1-5 лет |
5-10 лет |
10-20 лет |
Более 20 лет | |
Основные педагоги |
- |
- |
1 |
2 |
Совместители |
8 |
4 |
1 |
2 |
в) по квалификационным категориям:
с высшей квалификационной категорией |
с 1 квалификационной категорией |
со 2 квалификационной категорией | |
Основные педагоги |
3 |
- |
- |
совместители |
2 |
7 |
3 |
Аттестация
педагогических работников является хорошим
показателем творческой деятельности
педагогов дополнительного
г) количество работников, имеющих отличия:
звание
«Отличник народного
Средний
возраст педагогов
2.3. МИКРОСОЦИУМ МБОУ ДОД ЦДОД №5
Советский район г.
Большая часть объединений МБОУ ДОД ЦДОД №5 работает на базе школ района, где в основном проживают работники бюджетной сферы.
Статус семей:
- многодетные семьи – 46;
- неполных семей – 48;
- неблагополучных семей – 5;
- дети – инвалиды – 1;
- семьи, где родители имеют высшее образование – 52,
-
детей сирот и детей,
-
детей с ограниченными
- приемные семьи – 3;
- малообеспеченные семьи – 204;
- дети, родители которых обучались ранее в МБОУ ДОД ЦДОД №5 – 108.
Таким образом, анализ итогов
социальной диагностики
- недостаточной образованностью родителей;
- слабым уровнем общей культуры;
- достаточно высоким процентом малообеспеченных и неполных семей.
Анкетирование, тестирование
Одно из главных назначений семьи – воспитание детей. Наши педагоги дополнительного образования детей совместно с родителями решают проблему развития личности. Цель такого взаимодействия – активное включение родителей в учебно-воспитательную и во внеурочную досуговую деятельность.
Задачи взаимодействия:
Изучая семьи обучающихся педагоги дополнительного образования детей ближе знакомятся с ними, познают уклад их семейной жизни, взаимоотношений. Многие родители наших обучающихся участвуют в проводимых мероприятиях, заинтересованы в результатах обучения, обращаются за советами, поддерживают наши начинания. Где пересеклись наши точки взаимодействия?
Особенно
теплые отношения с родителями –
бывшими нашими воспитанниками, дети
которых сегодня занимаются в
различных объединениях. Вместе с
ними мы создаем условия появления
осознанной мотивации для выбора
объединения, конкретного вида деятельности,
участия в досуговых
Дополнительное
образование детей вместе со школой,
общественными объединениями, организациями,
клубами по месту жительства предоставляют
ребенку максимум возможностей для
реализации себя как личности с учетом
его интересов, потенциальных возможностей
и способностей. Сотрудничество и
сотворчество в микросоциуме МБОУ ДОД
ЦДОД №5 - это прекрасная возможность
создания единого воспитательного
пространства, как инструмента
2.4. АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБОУ ДОД ЦДОД №5 занимает определенное место в образовательном и культурном пространстве г. Красноярска. Основными направлениями деятельности МБОУ ДОД ЦДОД №5 являются:
Учреждения
дополнительного образования
Время идет, меняется социум, ценности, индивидуальные и образовательные потребности, а это все требует динамичного развития образовательного и воспитательного процесса.
В
настоящее время дополнительное
образование детей можно
Цель образовательной деятельности – всестороннее удовлетворение образовательных потребностей детей, непрерывное повышение квалификации педагогов дополнительного образования детей, повышение качества и результативности дополнительного образования детей.
МБОУ
ДОД ЦДОД №5 выполняет свое основное
предназначение – развитие личности,
реализацию дополнительных услуг в
интересах личности. Программирование
образовательной деятельности осуществляется
с учетом запросов детей, родителей,
санитарно – гигиенических
В основу организации
Информация о работе Отчет по практике в в МБОУ ДОД ЦДОД № 5 г. Красноярска