Отчет по практике в в МБОУ ДОД ЦДОД № 5 г. Красноярска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 18:44, практическая работа

Описание

Цели преддипломной практики: Развитие личностных качеств студента – будущего менеджера: дисциплинированности, общительности, самоорганизации, самостоятельности, ответственности;
Развитие профессиональных умений: проектировочно-прогностических- ставить цели, формулировать задачи, планировать работу учреждения на год, собственную деятельность на день;
организаторских – организовывать рабочее место, создавать положительный эмоциональный климат, организовывать свою деятельность;
коммуникативных- четко и убедительно выражать свои мысли;

Содержание

Введение 2
Основная часть 5
1.1. Ознакомительно-адаптационный этап 5
1.2. Аналитический, диагностико-прогностический период 10
1.3. Конструктивно-исполнительский период 23
Заключение 35

Работа состоит из  8 файлов

0-Практика-школа.docx

— 208.84 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение 1.docx

— 276.15 Кб (Скачать документ)

На  основе анализа образовательных  потребностей детей, родителей идет обновление содержания предлагаемой детям  деятельности, которое осуществляется за счет введения новых программ дополнительного  образования детей, а также за счет изменения и усовершенствования существующих программ.

Так на базе средней школы №115 было создано  объединение «Краеведение», на базе средней школы №144– «Информатика», «Умелые ручки», «Родная сторона», на базе МБОУ ДОД ЦДОД №5 – объединение  «Белая ладья». Основной педагог дополнительного  образования детей Толстоброва И. С. освоила новые направления работы  оригами, изонить, вышивка для занятий с детьми младшего возраста.

Комплектование  объединений, составление учебного плана на каждый учебный год идет с учетом анализа условий, возможностей МБОУ ДОД ЦДОД №5, материально-технического, кадрового, финансового обеспечения.

Методическая  служба предоставляет возможность  педагогам дополнительного образования  детей принимать активное участие  в планировании и разработке программ дополнительного образования детей, их апробации, стимулируя развитие педагогического  творчества.

Обучение, повышение профессионального роста  педагогов дополнительного образования  детей  идет через заседания методического  объединения, семинары, круглые столы, открытые занятия, взаимопосещения, консультации. Основной педагог дополнительного образования детей - прикладник регулярно проходит курсовую переподготовку на базе областного Центра детско-юношеского туризма «Чудь».

Согласно  плана проводятся заседания методического объединения педагогов дополнительного образования детей МБОУ ДОД ЦДОД №5, на которых рассматриваются вопросы по организации учебно-воспитательного процесса. Например: «Педагог дополнительного образования детей: современные требования», «Результативность обучения (формы отслеживания результатов).», «Критерии и показатели оценки качества дополнительных образовательных услуг», «Краеведение как составляющая часть духовно-нравственного воспитания детей (из опыта работы Зарубиной Н.С.; посещение музея; обмен опытом работы)».

Для педагогов дополнительного образования  детей разработаны методические рекомендации по планированию занятия; технологии проведения учебного занятия-игры; применению традиционных и нетрадиционных форм организации деятельности детей  в учебном процессе;  самоанализу  занятия, воспитательного мероприятия, выполнения календарно-тематического  планирования образовательной программы; организации работы с семьёй. Большая  работа была проведена по внедрению  в работу каждого педагога системы мониторинга отслеживания результативности обучения.

Работа  в МО, методические рекомендации, индивидуальные консультации  способствовали повышению  эффективности обучения за счет разнообразия применяемых на занятиях форм и методов  работы, применении на них методов  и организационных форм, основанных на общении, диалоге педагогов дополнительного  образования детей и обучающихся, развитии творческих способностей детей.

Педагоги  дополнительного образования детей  проводят занятия - игры, занятия-экскурсии  в историко-выставочный центр, походы по родному краю, заочные путешествия, встречи с интересными людьми, местными художниками, поэтами, умельцами.

Осуществляется  дифференцированный подход к обучению, при котором содержание и методы обучения корректируются в зависимости  от уровня умственного развития, конкретных возможностей, способностей и запросов каждого ребенка.

Все педагоги дополнительного образования  детей проводят мониторинг знаний, умений, навыков обучающихся, который  позволяет обеспечить проведение промежуточной, итоговой аттестации, выявить их степень  освоения, качество обучения по определенной программе дополнительного образования детей.

 

 

2. 7. АНАЛИЗ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    

В Концепции модернизации российского  образования, утвержденной Правительством РФ, одним из приоритетных направлений  развития всей системы российского  образовании является воспитание подрастающего  поколения: формирование у детей  гражданской ответственности и  правового самосознания, духовности и инициативности, культуры и самостоятельности, толерантности и способности  к успешной социализации в обществе.

 

Этому способствуют не только образовательный  процесс, но и массовая внекружковая работа, проводимая с обучающимися в МБОУ ДОД ЦДОД №5 в процессе которой создаются психолого-педагогические условия для саморазвития и самореализации личности ребенка, формируется креативная «обогащенная» среда, стимулирующая развитие творческой личности.

  Праздники, творческие конкурсы, встречи занимают особое место  в жизни МБОУ ДОД ЦДОД №5. Ребята любят их за эмоциональность,  за возможность «показать себя  и других посмотреть». 

В нашем МБОУ ДОД ЦДОД №5 «прописались»  такие праздники: Новый год, День рождения Дома детского творчества, начало и окончание учебного года, Рождество,  9 Мая, День защиты детей, День матери, День рождения детской организации «Алые  паруса». Подготовка этих праздников требует  больших усилий педагогов, творческих групп, в которые входят самые  активные, с творческими способностями, дети.

Мы  не только организуем праздники для  своих кружковцев, но и в последние  годы осуществляем духовно-нравственное просвещение. Традицией стало проведение театрализованных представлений «Рождество», «Пасха» творческой группой клуба  «Русская традиция». Они выступают  не только в Доме детского творчества, но и в школах района, детском  саду № 68.

Внутри  объединений традиционными стали: чаепития в честь именинников, 23 февраля и 8 Марта, окончание учебного года.

С особой теплотой мы провожаем на выпускных  торжественных мероприятиях в 9, 11 классах  тех, кто многие годы активно занимался  в объединениях МБОУ ДОД ЦДОД № 5.

 

И еще есть одна добрая традиция у  кружковцев – тепло расставаться с теми, кто меняет место жительства и долгие годы делил с нами радости, трудности, победы, неудачи. Формы разные, но обязательными в таком мероприятии  является творческий отчет обучающегося, присутствие его родителей и  поощрение за совместную деятельность.

 

Такие мероприятия имеют социальный характер, объединяют, организуют детей, приучают к коллективному творчеству, формируют  полезные навыки, повышают имидж МБОУ ДОД ЦДОД №5. Праздник – это своеобразная форма самовыражения, духовного  обогащения обучающихся.

 

Социально – педагогическая направленность МБОУ ДОД ЦДОД № 5 заложена в самом  его рождении, когда он был форпостом  детско - молодежного движения.

Детская общественная организация «Алые  паруса» была создана в апреле 1993 года при МБОУ ДОД ЦДОД №5 по инициативе школьных детских и педагогических коллективов, родителей, на базе 11 средних, основных и малокомплектных школ района Общая численность составляла более 1000 человек. Сегодня детская  общественная организация «Алые паруса» объединяет 650 мальчишек и девчонок, что составляет 88,9 % от общего числа учащихся школ Советского района. Для сравнения: доля детей, членов общественных организаций по области колеблется от 20 до 30 %.

Детская организация  является носителем  благоприятных условий для развития социальной активности школьников.

 

Председателем детской общественной организации  «Алые паруса» является Девяткина  В.М., директор МБОУ ДОД ЦДОД №5.

 

Работу  в первичных организациях в школах помогают организовать педагоги-организаторы, старшие вожатые, заместители директоров по воспитательной работе, члены Штаба  «Тимур», «Юный эколог».

Создав  модель современной детской организации  мы предусмотрели такой микроклимат, при котором наиболее полно проявляются лучшие человечески качества и одновременно идет подготовка организаторов, лидеров.

Деятельность  детской общественной организации  «Алые паруса» осуществляется на основе Положения.

 

ЦЕЛЬ  деятельности: создание условий для развития личности ребенка через социально-значимую деятельность.

 

    В основе деятельности детской  общественной организации «Алые  пруса»:

 

  • готовность ребят уже сегодня  бескорыстно и сознательно делать жизнь «хоть чуть-чуть чище, краше  и добрей»;
  • их стремление своими делами приносить радость и пользу себе, своим друзьям, людям близким и далеким;
  • участие юнг и гардемарин совместно со старшими друзьями в общественно-значимом труде.

САМОУПРАВЛЕНИЕ ДЕТСКОЙ  ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ                                                         «АЛЫЕ ПАРУСА»

ЦЕЛЬ: формирование высоконравственной творчески активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры, содружества педагогов и учащихс


Приложение 2.dot

— 101.50 Кб (Скачать документ)

Приложение 3.docx

— 160.51 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение 4.doc

— 70.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение 5.docx

— 32.65 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение 6.docx

— 21.24 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение 7.docx

— 24.72 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Отчет по практике в в МБОУ ДОД ЦДОД № 5 г. Красноярска