Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 18:44, практическая работа
Цели преддипломной практики: Развитие личностных качеств студента – будущего менеджера: дисциплинированности, общительности, самоорганизации, самостоятельности, ответственности;
Развитие профессиональных умений: проектировочно-прогностических- ставить цели, формулировать задачи, планировать работу учреждения на год, собственную деятельность на день;
организаторских – организовывать рабочее место, создавать положительный эмоциональный климат, организовывать свою деятельность;
коммуникативных- четко и убедительно выражать свои мысли;
Введение 2
Основная часть 5
1.1. Ознакомительно-адаптационный этап 5
1.2. Аналитический, диагностико-прогностический период 10
1.3. Конструктивно-исполнительский период 23
Заключение 35
На основе анализа образовательных потребностей детей, родителей идет обновление содержания предлагаемой детям деятельности, которое осуществляется за счет введения новых программ дополнительного образования детей, а также за счет изменения и усовершенствования существующих программ.
Так
на базе средней школы №115 было создано
объединение «Краеведение», на базе
средней школы №144– «
Комплектование объединений, составление учебного плана на каждый учебный год идет с учетом анализа условий, возможностей МБОУ ДОД ЦДОД №5, материально-технического, кадрового, финансового обеспечения.
Методическая
служба предоставляет возможность
педагогам дополнительного
Обучение,
повышение профессионального
Согласно плана проводятся заседания методического объединения педагогов дополнительного образования детей МБОУ ДОД ЦДОД №5, на которых рассматриваются вопросы по организации учебно-воспитательного процесса. Например: «Педагог дополнительного образования детей: современные требования», «Результативность обучения (формы отслеживания результатов).», «Критерии и показатели оценки качества дополнительных образовательных услуг», «Краеведение как составляющая часть духовно-нравственного воспитания детей (из опыта работы Зарубиной Н.С.; посещение музея; обмен опытом работы)».
Для
педагогов дополнительного
Работа
в МО, методические рекомендации, индивидуальные
консультации способствовали повышению
эффективности обучения за счет разнообразия
применяемых на занятиях форм и методов
работы, применении на них методов
и организационных форм, основанных
на общении, диалоге педагогов
Педагоги
дополнительного образования
Осуществляется дифференцированный подход к обучению, при котором содержание и методы обучения корректируются в зависимости от уровня умственного развития, конкретных возможностей, способностей и запросов каждого ребенка.
Все педагоги дополнительного образования детей проводят мониторинг знаний, умений, навыков обучающихся, который позволяет обеспечить проведение промежуточной, итоговой аттестации, выявить их степень освоения, качество обучения по определенной программе дополнительного образования детей.
2. 7. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В Концепции модернизации российского образования, утвержденной Правительством РФ, одним из приоритетных направлений развития всей системы российского образовании является воспитание подрастающего поколения: формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и инициативности, культуры и самостоятельности, толерантности и способности к успешной социализации в обществе.
Этому способствуют не только образовательный процесс, но и массовая внекружковая работа, проводимая с обучающимися в МБОУ ДОД ЦДОД №5 в процессе которой создаются психолого-педагогические условия для саморазвития и самореализации личности ребенка, формируется креативная «обогащенная» среда, стимулирующая развитие творческой личности.
Праздники, творческие
В нашем МБОУ ДОД ЦДОД №5 «прописались» такие праздники: Новый год, День рождения Дома детского творчества, начало и окончание учебного года, Рождество, 9 Мая, День защиты детей, День матери, День рождения детской организации «Алые паруса». Подготовка этих праздников требует больших усилий педагогов, творческих групп, в которые входят самые активные, с творческими способностями, дети.
Мы не только организуем праздники для своих кружковцев, но и в последние годы осуществляем духовно-нравственное просвещение. Традицией стало проведение театрализованных представлений «Рождество», «Пасха» творческой группой клуба «Русская традиция». Они выступают не только в Доме детского творчества, но и в школах района, детском саду № 68.
Внутри
объединений традиционными
С особой теплотой мы провожаем на выпускных торжественных мероприятиях в 9, 11 классах тех, кто многие годы активно занимался в объединениях МБОУ ДОД ЦДОД № 5.
И
еще есть одна добрая традиция у
кружковцев – тепло расставаться
с теми, кто меняет место жительства
и долгие годы делил с нами радости,
трудности, победы, неудачи. Формы разные,
но обязательными в таком
Такие мероприятия имеют социальный характер, объединяют, организуют детей, приучают к коллективному творчеству, формируют полезные навыки, повышают имидж МБОУ ДОД ЦДОД №5. Праздник – это своеобразная форма самовыражения, духовного обогащения обучающихся.
Социально – педагогическая направленность МБОУ ДОД ЦДОД № 5 заложена в самом его рождении, когда он был форпостом детско - молодежного движения.
Детская общественная организация «Алые паруса» была создана в апреле 1993 года при МБОУ ДОД ЦДОД №5 по инициативе школьных детских и педагогических коллективов, родителей, на базе 11 средних, основных и малокомплектных школ района Общая численность составляла более 1000 человек. Сегодня детская общественная организация «Алые паруса» объединяет 650 мальчишек и девчонок, что составляет 88,9 % от общего числа учащихся школ Советского района. Для сравнения: доля детей, членов общественных организаций по области колеблется от 20 до 30 %.
Детская
организация является носителем
благоприятных условий для
Председателем детской общественной организации «Алые паруса» является Девяткина В.М., директор МБОУ ДОД ЦДОД №5.
Работу в первичных организациях в школах помогают организовать педагоги-организаторы, старшие вожатые, заместители директоров по воспитательной работе, члены Штаба «Тимур», «Юный эколог».
Создав
модель современной детской
Деятельность детской общественной организации «Алые паруса» осуществляется на основе Положения.
ЦЕЛЬ деятельности: создание условий для развития личности ребенка через социально-значимую деятельность.
В основе деятельности детской
общественной организации «
САМОУПРАВЛЕНИЕ ДЕТСКОЙ
ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
ЦЕЛЬ: формирование высоконравственной творчески активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры, содружества педагогов и учащихс
Информация о работе Отчет по практике в в МБОУ ДОД ЦДОД № 5 г. Красноярска