Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 18:44, практическая работа
Цели преддипломной практики: Развитие личностных качеств студента – будущего менеджера: дисциплинированности, общительности, самоорганизации, самостоятельности, ответственности;
Развитие профессиональных умений: проектировочно-прогностических- ставить цели, формулировать задачи, планировать работу учреждения на год, собственную деятельность на день;
организаторских – организовывать рабочее место, создавать положительный эмоциональный климат, организовывать свою деятельность;
коммуникативных- четко и убедительно выражать свои мысли;
Введение 2
Основная часть 5
1.1. Ознакомительно-адаптационный этап 5
1.2. Аналитический, диагностико-прогностический период 10
1.3. Конструктивно-исполнительский период 23
Заключение 35
Образовательный
процесс, ориентированный на подготовку
личности к жизни в современном
мире, характеризующемся
МБОУ ДОД ЦДОД №5 должен обеспечить:
Учебное занятие – основной элемент образовательного процесса в дополнительном образовании. Главное – не сообщение готовых знаний, а выявление опыта детей, включение их в сотрудничество, в активный поиск знаний при использовании различных технологий.
В своей работе мы руководствуемся принципом, который высказал И.В. Бестужев-Лада «… суть дополнительного образования составляет творчество, которое проявляется у человека при любой, интересующей его, деятельности, когда человек не имеет точной инструкции, но сам должен решить, как ему поступать».
Для
развития детей, предоставляемое нами
дополнительное образование, обладает
богатым творческим потенциалом
и отличается от школьного иными
способами педагогического
По
сравнению с другими
В отличие от школы, наш МБОУ ДОД ЦДОД №5 расширяет поле социализации ребенка, имеет разные направления деятельности. Идет развитие социально активной личности через участие детей в социально-значимой деятельности - благоустройство, охрана природы, участие в благотворительных концертах, тимуровском движении, познании истории родного края в рамках социального проекта «Сотвори добро» детской организации «Алые паруса».
СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Образовательный процесс
Решение ситуативных задач
Решение твор-ческих задач (коррекция раз-вития ннтере-сов и способ-ностей)
Решение познавательных задач
Решение
практических задач и различных упражнений
Опыт
эмоционально-ценностных отношений
Опыт исследовательской
Опыт познавательной деятельности
Опыт творческое деятельности
За
многие годы работы накопился определенный
опыт образовательного программирования.
Программы дополнительного
Учебный
план предусматривает одно-двух-
Комплектование объединений осуществляется по следующим направленностям: научно-техническая, художественно- эстетическая, эколого- биологическая, туристско- краеведческая, физкультурно- спортивная.
Участники образовательного
Количество детей, обучающихся Дома детского творчества |
2008 – 2009 уч. год |
2009– 2010 уч. год |
2010-2011 уч. год |
общее количество, из них: дошкольники от 5 до 9 лет от 10 до 14 лет от 15 до 18 лет |
592
80 344 111 57 |
355
37 147 151 20 |
410
40 161 161 46 |
Снижение количества обучающихся обусловлено внешними причинами: экономическим кризисом, уменьшением бюджетного финансирования по сравнению с предыдущими годами.
В каждом направлении
Каждый педагог
Индивидуально – личностная основа образовательного процесса позволяет удовлетворить запросы детей, их родителей в организации свободного времени, праздниках, конкурсах, творческих отчётах.
В
этом учебном году занимается 23 группы,
где 376 обучающихся, что составляет
более 50% от общего числа учащихся в
школах и детей старших и
Инновационной формой работы стала организация занятий танцевальных объединений с детьми старшей и подготовительной групп детского сада № 68. Все отношения с дошкольниками и их родителями мы стараемся строить на психологии доверия, включающей следующие аспекты:
Занятия
в детском саду позволяют с
раннего возраста приобщить детей
к танцевальному искусству, привить
чувство прекрасного, укрепить здоровье.
Различные музыкальные
На занятиях танцами идет формирование правильной осанки, общефизическое развитие, развитие чувства ритма. Педагог учит различать форму, темп, динамику, ритм музыки, передавать это в движениях. Постепенно становясь обладателем бесценного багажа, состоящего из музыкальных образов, настроений, движений, ритмических рисунков ребенок ощущает потребность соединить все это в творческом процессе – танце. В результате слияния музыкального образа и пластики движений комбинируются знакомые элементы танцевальных движении в единую композицию. Воспитанники объединения выступают на утренниках в детском саду.
Эстрадные, народные, бальные танцы становятся популярными среди учащихся средней школы №14 и их родителей, где работает педагог – совместитель Виноградова Е.А. Танцевальные номера стали украшением школьных праздников и праздничных концертов в п. Якшанга и дали возможность многим учащимся реализовать свои творческие способности. Танцевальные костюмы – совместный труд педагогов, обучающихся, родителей.
Много лет МБОУ ДОД ЦДОД №5 сотрудничает с средней школой №58. По просьбам родителей, администрации несколько лет назад была организована работа фольклорного танцевально-музыкального объединения. А. В. Куваев, окончивший музыкальное училище, сумел увлечь детей игрой на гитаре и хоровым пением. Его воспитанники – участники районных, областных конкурсов, школьных и поселковых концертов. Две лучшие выпускницы окончили Красноярское музыкальное училище. Многие его обучающиеся – победители районных конкурсов и смотров. В этом учебном году открылось ещё одно хоровое объединение (педагог Глухих С.А.) для учащихся младшего школьного возраста.
На базе этой же школы работает увлеченный мастер, педагог дополнительного образования детей Смирнова О.В. (объединение «Умелые ручки») учит детей выполнять поделки из природного материала, бумаги, в технике изонить, вязанию крючком. Их достижения в муниципальных конкурсах: «Новогодняя открытка» - 1 грамота, «Новогодний букет» - 5 победителей; «Удивительные ремесла Костромской земли» - 1 грамота; объединение – победитель муниципального конкурса «Династия Романовых и Красноярск». 3 место заняла Смирнова Анна в региональном конкурсе «Удивительные ремесла Красноярской земли» (2010 год).
Красота изделий объединения «Золотые руки» привлекают внимание посетителей районного историко – выставочного центра, районной библиотеки, где в течение года демонстрируются творческие работы обучающихся. Они пользуются спросом у населения во время ярмарок – распродаж. Обучающиеся – активные участники муниципальных и региональных конкурсов, имеют грамоты за призовые места:
2009 год - Шишмакова Евгения -2 место в областном конкурсе декоративно-прикладного творчества «Подарок своими руками», Богданова Дарья – 3 место в областном конкурсе – выставке народно-прикладного творчества «Удивительные ремёсла Красноярской земли». Толстоброва Екатерина - Диплом 2 степени в краевой программе «Моя Снегурочка» в номинации «Снежно-нежный портрет Снегурочки», Диплом 3 степени в номинации «Чудо – Снежинка – подружка Снегурочки».
Диплом краевого конкурса «Пасху красную празднуем» в номинации «Семейная» Толстоброва И.С., Толстоброва Екатерине.
2010 год - Толстоброва Екатерина, Богданова Дарья – 1 место, Шишмакова Евгения, Всеволодова Татьяна - 2 место в краевом конкурсе декоративно-прикладного творчества «Подарок своими руками».
Толстоброва Екатерина - 2 место в краевом конкурсе – выставке народно-прикладного творчества «Удивительные ремёсла Красноярской земли», 3 место –«Зеленая планета».
2011 год - Новожилова Юлия, Толстоброва Екатерина, Всеволодова Татьяна - 2 место в краевом конкурсе декоративно-прикладного творчества «Подарок своими руками»; Шишмакова Евгения -3 место в краевом конкурсе – выставке народно-прикладного творчества «Удивительные ремёсла Красноярской земли»
Студия «Золотые руки» - дипломант региональных конкурсов: декоративно-прикладного творчества Х Международного фестиваля «Детство без границ» (2009 год); творческих работ «Высокое звание – педагог дополнительного образования!» (2 место – 2010 год).
Педагог
дополнительного образования
Получены Благодарственные
Занятия, проводимые с учащимися 2 класса (техника оригами) средней общеобразовательной школы №22 создают условия для творческого роста ребенка, развивают его образное и пространственное мышление, моторику пальцев, и это положительно влияет на освоение учащимися общеобразовательных программ. Полученные знания и умения помогают ребенку и в учебе и в дальнейшем выборе объединения в соответствии с его интересами.
Ирина
Сергеевна на протяжении нескольких
лет проводит мониторинг знаний, умений,
навыков детей. Идет отслеживание начального,
промежуточного, итогового уровня в
сентябре, январе, мае. На основе данных
мониторинга, отраженных в диаграммах,
педагог дополнительного
Информация о работе Отчет по практике в в МБОУ ДОД ЦДОД № 5 г. Красноярска