Отчет по практике в в МБОУ ДОД ЦДОД № 5 г. Красноярска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 18:44, практическая работа

Описание

Цели преддипломной практики: Развитие личностных качеств студента – будущего менеджера: дисциплинированности, общительности, самоорганизации, самостоятельности, ответственности;
Развитие профессиональных умений: проектировочно-прогностических- ставить цели, формулировать задачи, планировать работу учреждения на год, собственную деятельность на день;
организаторских – организовывать рабочее место, создавать положительный эмоциональный климат, организовывать свою деятельность;
коммуникативных- четко и убедительно выражать свои мысли;

Содержание

Введение 2
Основная часть 5
1.1. Ознакомительно-адаптационный этап 5
1.2. Аналитический, диагностико-прогностический период 10
1.3. Конструктивно-исполнительский период 23
Заключение 35

Работа состоит из  8 файлов

0-Практика-школа.docx

— 208.84 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение 1.docx

— 276.15 Кб (Скачать документ)

 

Образовательный процесс, ориентированный на подготовку личности к жизни в современном  мире, характеризующемся нестабильностью, наличием проблем и проблемных ситуаций во всех сферах деятельности выпускника МБОУ ДОД ЦДОД №5.

МБОУ  ДОД ЦДОД №5 должен  обеспечить:

  • потребность детей в усвоении быстро меняющихся знаний,
  • мобильность выпускника МБОУ ДОД ЦДОД №5, способность к самостоятельному освоению знаний и умений;
  • овладение поисковыми, проблемными, исследовательскими и продуктивными видами деятельности.

 

Учебное занятие –  основной элемент образовательного процесса в дополнительном образовании. Главное – не сообщение готовых  знаний, а выявление опыта детей, включение их в сотрудничество, в  активный поиск знаний при использовании  различных технологий.

 

В своей работе мы руководствуемся  принципом, который высказал И.В. Бестужев-Лада «… суть дополнительного образования  составляет творчество, которое проявляется  у человека при любой, интересующей его, деятельности, когда человек  не имеет точной инструкции, но сам  должен решить, как ему поступать».

 

Для развития детей, предоставляемое нами дополнительное образование,  обладает богатым творческим потенциалом  и отличается от школьного иными  способами педагогического руководства. Это дает ребенку свободу, право  выбора вида деятельности, занятия  в соответствии со своими интересами и склонностями.

 

По  сравнению с другими образовательными сферами дополнительное образование  детей имеет ряд преимуществ:

 

  • вариативность образования обеспечивают образовательные программы в  различных областях искусства, науки, техники, спорта, краеведения и экологии;
  • открытость системы дополнительного образования детей для реализации проектов и программ воспитания и развития детей;
  • развитая система поддержки детского творчества, основу которой составляют праздники, смотры, выставки, конкурсы, соревнования по различным направлениям деятельности. Ежегодно имена обучающихся МБОУ ДОД ЦДОД №5 заносятся на страницы рукописной книги «Летопись МБОУ ДОД ЦДОД №5», которая ведется с 2005 года;
  • выравнивает стартовые возможности личности;
  • способствует выбору ребенком индивидуальной образовательной траектории;
  • обеспечивает ребенку «ситуацию успеха»;
  • способствует реализации ребенком своих интересов и способностей;
  • создает условия для социальной защиты ребенка, делает его более «конкурентоспособным»;
  • в МБОУ ДОД ЦДОД №5 сложился творческий педагогический коллектив, привлекающий к работе с детьми ярких, неординарных людей, многие из которых являются подлинными мастерами своего дела.

В отличие от школы, наш МБОУ ДОД ЦДОД №5 расширяет поле социализации ребенка, имеет разные направления деятельности. Идет развитие социально активной личности через участие детей в социально-значимой деятельности - благоустройство, охрана природы, участие в благотворительных концертах, тимуровском движении, познании истории родного края в рамках социального проекта «Сотвори добро» детской организации «Алые паруса».

 

 

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Образовательный процесс



 

 


 

 

 


Решение ситуативных  задач

Решение твор-ческих задач (коррекция раз-вития ннтере-сов и способ-ностей)



Решение познавательных задач

Решение


практических  задач и различных упражнений


 

 

 

 


 

Опыт


эмоционально-ценностных отношений

Опыт исследовательской деятельности


Опыт познавательной деятельности


Опыт творческое деятельности



 

 

 

 

За  многие годы работы накопился определенный опыт образовательного программирования. Программы дополнительного образования  детей адаптированные, модифицированные. Их содержание направлено на создание условий для развития личности ребенка, его творческого потенциала, развитие мотивации к познанию, приобщение к общечеловеческим ценностям, создание условий для самоопределения, самореализации личности ребенка, его интеллектуального  и духовного развития, укрепления психического и физического здоровья, социальной адаптации ребенка.

Учебный план предусматривает одно-двух-трехгодичное обучение детей.

 

Комплектование  объединений осуществляется по следующим  направленностям: научно-техническая, художественно- эстетическая, эколого- биологическая, туристско- краеведческая, физкультурно- спортивная.

 

      Участники образовательного процесса  – дети в возрасте от 5 до 18 лет. 

        Количество детей,   обучающихся  Дома    детского творчества

2008 – 2009

уч. год

2009– 2010

уч. год

2010-2011

уч. год

общее количество,

из них:

дошкольники

от 5 до 9 лет

от 10 до 14 лет

от 15 до 18 лет

592

 

80

344

111

57

355

 

37

147

151

20

410

 

40

161

161

46


Снижение  количества обучающихся обусловлено внешними причинами: экономическим кризисом, уменьшением бюджетного финансирования по сравнению с предыдущими годами.

 

      В каждом направлении образовательной  деятельности есть творческие  педагоги дополнительного образования  детей. В художественно – эстетическом  направлении - это Толстоброва И. С., Смирнова О.В., в эколого – биологическом – Собровина Л.Е., Травина Н.Л.,  физкультурно – спортивном  Облукова Т. А., Корнилова Е.М., туристско – краеведческом - Корягина Н.Н.,  Зарубина Н.Г.

 

     Каждый педагог дополнительного  образования детей стремится  внести новое в свою образовательную  программу. Так Толстоброва И. С. за последние годы освоила с детьми новые технологии – изонить, оригами, бисероплетение, вышивку; Собровина Л. Е. – проектно-исследовательскую деятельность.

 

Индивидуально – личностная основа образовательного процесса позволяет удовлетворить  запросы детей, их родителей в  организации свободного времени, праздниках, конкурсах, творческих отчётах.

 

В этом учебном году занимается 23 группы, где 376 обучающихся, что составляет более 50% от общего числа учащихся в  школах и детей старших и подготовительных групп в детских садах п. Поназырево.

Инновационной формой работы стала организация  занятий танцевальных объединений  с детьми старшей и подготовительной     групп    детского сада   №  68. Все отношения с дошкольниками  и их родителями мы стараемся строить  на психологии доверия, включающей следующие  аспекты:

    • отказ педагогов от жалоб на детей, призывов «разобраться»;
    • консультаций с родителями;
    • посещение занятий родителями в удобное для них время, на которых родители видят результат обучения  детей, как ребенок общается с педагогом, сверстниками и др.

 

Занятия в детском саду позволяют с  раннего возраста приобщить детей  к танцевальному искусству, привить  чувство прекрасного, укрепить здоровье. Различные музыкальные произведения вызывают у детей эмоциональные  переживания, рождают определенные настроения, под влиянием которых  и движения приобретают соответствующий  характер. Обогащение эмоционального опыта дошкольника положительными переживаниями с помощью игр, специальных упражнений на занятиях позволяют ему сохранить естественную грацию, свободу собственного тела, повысить двигательную активность, укрепить мышцы, развить их гибкость, снять эмоциональное напряжение.

На  занятиях танцами идет формирование правильной осанки, общефизическое развитие, развитие чувства ритма. Педагог  учит различать форму, темп, динамику, ритм музыки, передавать это в движениях. Постепенно становясь обладателем  бесценного багажа, состоящего из музыкальных  образов, настроений, движений, ритмических  рисунков ребенок ощущает потребность  соединить все это в творческом процессе – танце. В результате слияния  музыкального образа и пластики движений комбинируются знакомые элементы танцевальных движении  в единую композицию. Воспитанники объединения выступают на утренниках в детском саду.

 

Эстрадные, народные, бальные танцы становятся популярными среди учащихся средней  школы №14 и их родителей, где работает педагог – совместитель Виноградова  Е.А.  Танцевальные номера стали украшением школьных праздников и праздничных  концертов в п. Якшанга и дали возможность многим учащимся реализовать  свои творческие способности. Танцевальные костюмы – совместный труд педагогов, обучающихся, родителей.

 

Много лет МБОУ ДОД ЦДОД №5 сотрудничает с средней школой №58. По просьбам родителей, администрации несколько лет назад была организована работа фольклорного танцевально-музыкального объединения. А. В. Куваев, окончивший музыкальное училище, сумел увлечь детей игрой на гитаре и хоровым пением. Его воспитанники – участники районных, областных конкурсов, школьных и поселковых концертов. Две лучшие выпускницы окончили Красноярское музыкальное училище. Многие его обучающиеся – победители районных конкурсов и смотров. В этом учебном году открылось ещё одно хоровое объединение (педагог Глухих С.А.) для учащихся младшего школьного возраста.

 

На  базе этой же школы работает увлеченный мастер, педагог дополнительного  образования детей Смирнова О.В. (объединение «Умелые ручки») учит детей выполнять поделки из природного материала, бумаги, в технике изонить, вязанию крючком. Их достижения в муниципальных конкурсах: «Новогодняя открытка» - 1 грамота, «Новогодний букет» - 5 победителей; «Удивительные ремесла Костромской земли» - 1 грамота; объединение – победитель муниципального конкурса «Династия Романовых и Красноярск». 3 место заняла Смирнова Анна в региональном конкурсе «Удивительные ремесла Красноярской земли» (2010 год).

 

Красота изделий объединения «Золотые руки»  привлекают внимание посетителей районного  историко – выставочного центра, районной библиотеки, где в течение года демонстрируются творческие работы обучающихся. Они пользуются спросом у населения во время ярмарок – распродаж. Обучающиеся – активные участники муниципальных и региональных конкурсов, имеют грамоты за призовые места:

2009 год - Шишмакова Евгения -2 место в областном конкурсе декоративно-прикладного творчества «Подарок своими руками», Богданова Дарья – 3 место в областном конкурсе – выставке народно-прикладного творчества «Удивительные ремёсла Красноярской земли». Толстоброва Екатерина - Диплом 2 степени в краевой программе «Моя Снегурочка» в номинации «Снежно-нежный портрет Снегурочки», Диплом 3 степени в номинации «Чудо – Снежинка – подружка  Снегурочки».

Диплом  краевого конкурса «Пасху красную празднуем» в номинации «Семейная» Толстоброва И.С., Толстоброва Екатерине.

2010 год - Толстоброва Екатерина, Богданова Дарья – 1 место, Шишмакова Евгения, Всеволодова Татьяна - 2 место в краевом конкурсе декоративно-прикладного творчества «Подарок своими руками».

Толстоброва Екатерина - 2 место в краевом конкурсе – выставке народно-прикладного творчества «Удивительные ремёсла Красноярской земли», 3 место –«Зеленая планета».

2011 год - Новожилова Юлия, Толстоброва Екатерина, Всеволодова Татьяна -  2 место в краевом конкурсе декоративно-прикладного творчества «Подарок своими руками»; Шишмакова Евгения -3 место в краевом конкурсе – выставке народно-прикладного творчества «Удивительные ремёсла Красноярской земли»

Студия  «Золотые руки» - дипломант региональных конкурсов: декоративно-прикладного  творчества Х Международного фестиваля  «Детство без границ» (2009 год); творческих работ «Высокое звание – педагог  дополнительного образования!» (2 место  – 2010 год). 

Педагог дополнительного образования детей  студии «Золотые руки» Толстоброва И.С. - дипломант V регионального образовательного форума - «Учитель – носитель духовных ценностей Костромского края» (2009 год), региональных конкурсов «История, творчество, деятельность, успех» (2009 год), «Мир ремесел», «Народные ремесла Сибирского села» (2010 год).

         Получены Благодарственные письма  от администрации района за  представленные творческие работы  на областную и районную выставку  товаров, производимых в Костромской  области.

Занятия, проводимые с учащимися 2 класса (техника  оригами) средней общеобразовательной  школы №22 создают условия для  творческого роста ребенка, развивают  его образное и пространственное мышление, моторику пальцев, и это  положительно влияет на освоение учащимися  общеобразовательных программ. Полученные знания и умения помогают ребенку  и в учебе и в дальнейшем выборе объединения в соответствии с его интересами.

Ирина Сергеевна на протяжении нескольких лет проводит мониторинг знаний, умений, навыков детей. Идет отслеживание начального, промежуточного, итогового уровня в  сентябре, январе, мае. На основе данных мониторинга, отраженных в диаграммах, педагог дополнительного образования  детей планирует программу работы объединения на следующий год  обучения.

Приложение 2.dot

— 101.50 Кб (Скачать документ)

Приложение 3.docx

— 160.51 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение 4.doc

— 70.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение 5.docx

— 32.65 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение 6.docx

— 21.24 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение 7.docx

— 24.72 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Отчет по практике в в МБОУ ДОД ЦДОД № 5 г. Красноярска