Отчет по практике в в МБОУ ДОД ЦДОД № 5 г. Красноярска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 18:44, практическая работа

Описание

Цели преддипломной практики: Развитие личностных качеств студента – будущего менеджера: дисциплинированности, общительности, самоорганизации, самостоятельности, ответственности;
Развитие профессиональных умений: проектировочно-прогностических- ставить цели, формулировать задачи, планировать работу учреждения на год, собственную деятельность на день;
организаторских – организовывать рабочее место, создавать положительный эмоциональный климат, организовывать свою деятельность;
коммуникативных- четко и убедительно выражать свои мысли;

Содержание

Введение 2
Основная часть 5
1.1. Ознакомительно-адаптационный этап 5
1.2. Аналитический, диагностико-прогностический период 10
1.3. Конструктивно-исполнительский период 23
Заключение 35

Работа состоит из  8 файлов

0-Практика-школа.docx

— 208.84 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение 1.docx

— 276.15 Кб (Скачать документ)

Ирина Сергеевна - творческий, целеустремленный педагог. В своей работе она использует разнообразные формы и методы обучения. Её умение работать с видеокамерой помогает всем нам в работе. Массовые мероприятия, рабочие, открытые, зачетные уроки, снятые видеокамерой, позволяют  до самых мелочей проанализировать их с точки зрения методики подготовки и проведения. Анализ отснятых мероприятий  также проводим и с детьми, они  воочию видят удачи и неудачи  своей и совместной деятельности. А это в свою очередь положительно влияет на качество образовательно-воспитательной деятельности.

 

  Воспитание личности, знающей православную  культуру, обладающей общечеловеческими  и нравственными качествами идет  на занятиях Клуба «Русская  традиция» (педагог Походяева Н.И.). Учитывая возрастные особенности детей педагог стремиться дать максимум информации о православии, традициях русского народа, развить интеллект ребят, привить навыки актерского мастерства. Занимаясь в Клубе ребята приобретают жизненный опыт, познают окружающий мир, учатся человеческим отношениям, приобретают замечательные качества: доброту и смелость, дружелюбие и товарищество, щедрость и добродушие, веру и верность, правдивость и честность. Вырабатывается умение жить и работать в коллективе. Ребята поставили и провели театрализованные представления «Рождественская девочка», «Пасха», «Хитрая наука» и т. д. И везде их восторженно принимали маленькие зрители и взрослые. Традицией стали рождественские поздравления детей  пожилых людей, проживающих при Центре социальной поддержки населения. Клуб «Русская традиция» - победитель регионального конкурса «Вифлеемская звезда» (3 место, 2008 год), занял 1 место в муниципальном конкурсе «Театральная весна» (2010 год); имеет 2 грамоты за районный конкурс фотографий (2009 год) «Лето! Ах, лето!»; 1 грамоту в районном конкурсе чтецов «За мир прекрасный, вдохновенный благодарю тебя, мой край!» (2010 год); Орлов Роман получил грамоту Русской православной церкви за участие во Всероссийском конкурсе «Святые заступники Руси» (2009 год). Прежний руководитель Клуба Кетова Е.В. – участница регионального этапа Всероссийского конкурса на соискание премии  «За нравственный подвиг учителя».

 

Обучающиеся физкультурно – спортивных объединений (педагоги дополнительного образования  детей Облукова Т.А., Корнилова Е.М., Казарин В.Н.) добиваются призовых мест в районных соревнованиях по волейболу, шахматам, шашкам, лыжных соревнованиях.

 

Разнообразны  формы работы экологического объединения (педагог Собровина Л. Е.): викторины, экскурсии, тематические выступления агитбригад, походы, открытые мероприятия, исследовательские работы. 

Серьезное внимание уделяется социально значимым делам: дети сажают деревья, проводят санитарную очистку скверов, памятников природы, улиц села, изготавливают и развешивают  кормушки, скворечники, благоустраивают  родник.

Сундеева Кристина заняла 2 место в региональном конкурсе «Зеленая планета» (2010 год).

За  благоустройство и исследование зеленой зоны под руководством Собровиной Л. Е.  получено Благодарственное письмо и денежная премия.

Своим опытом работы Собровина Л. Е. поделилась на районном августовском совещании, используя мультимедийно - проектную информационную технологию.

В этом учебном году начало работу объединение «Знатоки природы» (педагог  Травина Н.А.). Дошкольники изучают  природу родного края, участвуют  в практической деятельности (посадка  цветов, деревьев). Они получают хорошие  знания о природе родного края, учатся изготавливать различные  поделки из природного материала  и в следующем учебном году будут продолжать экологическое  образование у педагога Собровиной Л.Е. Такая преемственность дает положительный эффект в экологической работе объединения.

 

Научно – техническая направленность представлена объединением «Информатика» (педагог Веселова С.А,). Творческий подход к работе за компьютером (более глубокое и полное изучение инструментов некоторых прикладных программ), изучение принципов работы в сети (в т.ч. в сети Интернет) позволяет развить логическую память, мышление, объемное восприятие ребёнка. Дети – участники сетевого сообщества «Доки», объединение заняло 1 место в региональном конкурсе компьютерных презентаций «Приезжайте в гости к нам».

 

Юные краеведы (педагоги – совместители Корягина Н.Н., Зарубина Н.Г.) изучали историю школ, поселков, оформляли материалы для школьных музеев, знакомились с творчеством местных поэтов, встречались с земляками, которые в детстве пережили военное время. Занятия в объединении способствовали развитию интереса к родному краю, воспитанию любви к малой Родине, уважения к землякам. Они овладевают бесценными знаниями о своей малой Родине.

Объединение «Краеведение» (педагог Корягина Н.Н.) - муниципальные конкурсы: «Новогодний букет» - 1 грамота; «Здравствуй, Данила – мастер» - 2 грамоты; Корягина Мария – участница регионального конкурса исследовательских работ «Рассказ о ветеране» (2010 год).

    Зарубина  Н.Н. приняла участие в областном  Интернет – фестивале «Профессионализм. Творчество. Успех» в 2010 году, где  представила опыт работы объединения  «Родная сторона». Под её руководством обучающиеся оформили тематические экспозиции в школьном музее, летописи об истории образования микрорайона Солнечный. Школьный музей играет большую роль в патриотическом воспитании детей, материалы музея используются на уроках и воспитательной работе. Идет подготовка экскурсоводов из числа обучающихся объединения. Педагог – внештатный сотрудник газеты «Районный вестник», публикуемые краеведческие материалы открывают новые страницы истории г. Красноярска.

 

Региональный  компонент содержания образования  проявляется в изучении истории  развития народных промыслов Сибирского края, фольклора, художественного творчества, знакомства с увлеченными людьми – хранителями истории, традиций, культуры нашего края, художниками, поэтами, работниками историко-выставочного центра.

 

Более 70 учащихся данной школы из 170 посещают объединения МБОУ ДОД ЦДОД №5–  «Золотые руки», «Волейбол», «Русская традиция», «Весёлые нотки». Совместные мероприятия детей и родителей  «Хлеб всему голова», «Христианские  праздники», «Наши лучшие ученики», «Её величество школа», «Великой Победе посвящается», выставки лучших работ  помогают реализовать творческий потенциал  всех участников, использовать знания, навыки, полученные в образовательно- воспитательном процессе Дома детского творчества, способствуют изучению народных традиций, формированию, интереса подрастающего поколения к изучению культуры и быта русского народа, эмоциональному и нравственному развитию детей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

 

    Наши обучающиеся принимают активное  участие во всех проводимых  в районе и области конкурсах,  выставках, соревнованиях, получая  за многие работы грамоты, дипломы.

мероприятия

2008 – 2009 уч. год

2009 – 2010 уч. год

2010 – 2011 уч. год

всего участников

награждено

Всего

участников

награждено

Всего

участников

награждено

Районные

конкурсы

Краевые

конкурсы:

«История, творчества, деятельность, успех»

«Нашему творчеству – 90»

«Природа – чудо из чудес»

«Экодизайн»

«Вифлеемская звезда»

«О спорт, ты – мир»

«Удивитель

ные ремесла

Костромской

земли»

«Подарок своими руками»

«Люблю тебя, мой край родной»

«Смешинка»

«Новогодний

Рождественс-

кий букет»

«Моя Снегу

рочка»

«Пасху празднуем красную»

«По морям, по волнам»

«Сибирь и история Дома Романовых»

«Мир техники»

«Новогодняя

открытка»

«ВОВ в истории моей семьи»

«Зеркало природы»

«Мы чтим историю»

«Зеленая планета»

Областная

выставка

поделок

«Эхо минувшей войны»

«Лето, ах лето!»

«Династия Романовых и Красноярск»

«Данила – мастер»

«Приезжайте в гости к нам»

 

 

Всероссийские

 

«Святые заступники Руси»

«Зеленая планета»

119

 

89

 

 

1

 

 

4

 

 

17

 

12

5

 

10

 

6

 

 

 

9

 

 

2

 

 

1

 

16

 

-

 

2

-

 

-

  

-

 

-

 

-

 

 

-

 

 

 

 

-

 

-

 

4

 

 

-

 

 

-

 

-

 

 

-

 

 

-

1

 

1

-

72

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

1

 

1

 

 

 

1

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

    

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

1

58

 

35

 

 

-

 

 

-

 

 

-

 

-

-

 

-

 

3

 

 

 

4

 

 

-

 

 

 

 

1

 

5

 

3

 

 

1

 

1

 

 

1

 

2

 

1

 

 

1

 

1

 

5

 

5

 

 

1

 

 

-

 

-

 

 

-

 

 

 

     1

 

 

 

40

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

107

 

46

 

 

-

 

 

-

 

 

-

 

-

 

 

-

 

6

 

 

-

7

 

 

-

 

 

 

 

-

 

-

 

-

 

 

-

 

-

 

 

1

 

2

 

-

 

 

 

 

-

 

 

 

4

 

 

-

 

 

2

 

12

 

 

2

 

10

 

 

 

 

79

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 


Примечание:   -  конкурсы в данном учебном году не проводились.

 

 

2.5. РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 

В УСЛОВИЯХ КАНИКУЛ

 

  Каникулярное время, и особенно  летний период, не выпускается  из системы организации дополнительного  образования детей.

          Юные экологи продолжают свою  образовательную программу в  летнем профильном лагере, реализуя  подпрограмму «Возвращение к  истокам», удостоенную гранта районной  администрации - 2000 рублей. Они привели  в порядок подлежащий охране  парк:  подсыпку ям, санитарную  рубку кустарников, уборку бытового  мусора, сделали в нем скамейки; очистили от бытового мусора  улицы села и берега реки  Нея; благоустроили родник, сделали к нему спуск, срубник. Стало доброй традицией ежегодно проводить рейды по благоустройству Советского района.

Последователями экологов стали юные краеведы. Их программа  «Посмотри, как он хорош, край, в котором  ты живешь!» также была удостоена  районного гранта администрации  района – 2000 рублей. Краеведы собрали  материал по истории мкр. Солнечный, её жителях; оформили альбом, который передали в районный краеведческий музей; провели праздник микрорайона; сняли видеофильм о микрорайоне и его жителях.

        Юные танцоры  в июне месяце  продолжают творческий процесс.  Результат работы профильной  смены – танцевальные поздравления  на выпускных  балах в школе.

Таким образом каникулярное время, и особенно летний период, являются наиболее благоприятными для организации работы с детьми в системе дополнительного образования.

Профильные  летние лагеря юных экологов, краеведов  реализуют развивающие, познавательные, социально ориентированные программы, наполняющие новым содержанием  деятельность детей в условиях лета, каникул.

 

 

2.6. АНАЛИЗ  МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

 

Методическая  деятельность МБОУ ДОД ЦДОД №5 направлена на всестороннее развитие творческого  потенциала педагогов дополнительного  образования детей; повышение качества и эффективности учебно-воспитательного  процесса; внедрение инновационных  форм и методов работы, так как  в инновационной деятельности формируется  новый тип педагогов дополнительного  образования детей. Это было обусловлено  и задачами муниципальной экспериментальной  площадки по теме «Совершенствование воспитательного потенциала дополнительного  образования в условиях Советского района», которая успешно была завершена  в 2011 году. Итогом экспериментальной  работы стала презентация «Воспитательный  потенциал дополнительного образования  детей».

 

                  Задачи, функции и содержание  методической работы.

 

 

задачи

функции

Содержание деятельности

  1. Анализ образовательных потребностей социума

Аналитическая, прогностическая

  • Изучение и анализ общественного мнения, интересов, ценностной ориентации детей.
  • Осуществление прогнозирования образовательных потребностей детей и подростков
  1. Анализ состояния учебно- воспитательной работы

Аналитическая, прогностическая

Анализ условий организации учебно-воспитательного  процесса:

  • программно-методического обеспечения;
  • нормативно-правового обеспечения;
  • материально-технического обеспечения;
  • кадрового обеспечения;
  • финансового обеспечения

  Анализ показателей уровня  учебно-воспитательного       процесса:

  • загруженности учебных помещений;
  • наполняемости и стабильности учебных групп;
  • возрастного состава обучающихся;
  • соответствия учебно-воспитательного процесса образовательным программам;
  • форм, методов, средств обучения;
  • работы в летний период;
  • массовых мероприятий
  1. Обеспечение педагогических работников необходимой информацией

информационная

  1. Библиография учебно-методической литературы
  2. Пополнение фондов:
  • учебно-методической литературы;
  • аудио- и видеозаписей;
  • медиатеки
  1. Организация подписки на периодические педагогические издания
  1. Пополнение банков:
  • различных типов программ;
  • нормативно-правовой документации;
  • методических и дидактических разработок
  • педагогических технологий
  1. Обеспечение качества учебно-воспитательного процесса

Прогностическая, организационная

Совершенствование системы управления учебно-воспитательным процессом, включающей:

  • проекты организационно- нормативных документов, регулирующих и регламентирующих учебно-воспитательный процесс;
  • необходимую документацию (положения) и информацию по проведению творческих массовых мероприятий (конкурсов, выставок, соревнований и т.д.)
  • участие в этих мероприятиях педагогов дополнительного образования детей, объединений с дальнейшим учетом полученных результатов;
  • программирование образовательного процесса, внедрение инновационных форм работы, активных методов и технических средств обучения в практику деятельности педагогов дополнительного образования детей;
  • систему диагностики и мониторинга с целью определения вводного, промежуточного и итогового уровня знаний, умений, навыков  обучающихся;
  • методические рекомендации для педагогов дополнительного образования детей по организации учебно-воспитательного процесса;
  • подготовку отчетных документов;
  • оказание консультативной помощи педагогам дополнительного образования детей в разработке учебных и методических пособий.
  1. Выявление, изучение и оценка результатив-ности деятельности педагогов дополнительного образования детей

Аналитическая, обучающая, организационная

  1. Мониторинг, анализ и оценка деятельности педагогов дополнительного образования детей, работающим по конкретным дополнительным образовательным программам.
  2. Выявление проблем, возникающих у педагогов дополнительного образования детей в процессе их педагогической деятельности, их обсуждение на МО.
  3. Внедрение в практику деятельности педагогов дополнительного образования детей инновационных форм, методов работы, повышение компетентности педагогов дополнительного образования детей.
  4. Пополнение банков:
  • опыта работы педагогов дополнительного образования детей;
  • педагогических находок (разработка уроков, раздаточного материала и т.д.)
  1. Проведение педагогами дополнительного образования детей открытых занятий с их последующим  анализом.
  1. Консультативная помощь педагогам дополнительного образования детей при подготовке методических разработок.
  1. Организация повышения квалификации педагогических работников

Обучающая, организационно- координационная

  1. Консультативная помощь по организации учебно-воспитательного процесса
  2. Организация системы повышения квалификации педагогических кадров через:
  • семинары;
  • творческие мастерские;
  • методическое объединение;
  • методические выставки
  1. Оказание поддержки педагогическим работникам в иннова-ционной деятельности

Аналитическая,

организационно- координационная

  1. Анализ полученных результатов инновационной деятельности.
  2. Координация совместной деятельности участников инновационных процессов.
  1. Обеспечение деятельности детской общественной организации «Алые паруса»

Организационно- координационная

  1. Координация совместной деятельности членов детской общественной организации «Алые паруса».
  2. Консультативная помощь старшим вожатым, классным руководителям, Совету капитанов по организации деятельности детской общественной организации «Алые паруса».
  3. Разработка необходимой документации по деятельности детской общественной организации «Алые паруса».
  1. Отражение деятельности  МБОУ ДОД ЦДОД №5

Информационная

  1. Осуществление связи с газетой «Районный вестник» (подготовка заметок, приглашение корреспондентов на мероприятия и т.д.)

Приложение 2.dot

— 101.50 Кб (Скачать документ)

Приложение 3.docx

— 160.51 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение 4.doc

— 70.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение 5.docx

— 32.65 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение 6.docx

— 21.24 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение 7.docx

— 24.72 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Отчет по практике в в МБОУ ДОД ЦДОД № 5 г. Красноярска