Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2011 в 15:32, отчет по практике
Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.
Передо мной стояли задачи:
- создание целостного представления о педагогической деятельности;
- развитие педагогических способностей (коммуникативных, дидактических, креативных и др.) как основы становление педагогического мастерства;
- углубление и закрепление знаний о современных психолого-педагогических концепциях и предметных методиках;
- овладение современными технологиями обучения и воспитания.
- развитие опыта практической деятельности школьного психолога;
- реализация на практике полученных специальных предметных знаний теоретического курса дисциплин из вековой, педагогической психологии;
- приобретение опыта получения и обработки исследовательского материала в процессе психодиагностической работы с учениками разного школьного возраста.
Введение
В период с 19 апреля по 9 мая 2010 года я проходила психолого-педагогическую практику на базе общеобразовательной школы № 23 г.Донецка. В связи с тем, что моя будущая специальность связана не только с психологической деятельностью, но и предполагает возможность преподавания психологии, целью моей практики было закрепление на практике теоретических знаний по педагогике и психологии, полученных мною в институте, и приобретение навыков и качеств, способствующих моему профессиональному становлению.
Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.
Передо мной стояли задачи:
- создание целостного представления о педагогической деятельности;
- развитие педагогических способностей (коммуникативных, дидактических, креативных и др.) как основы становление педагогического мастерства;
- углубление и закрепление знаний о современных психолого-педагогических концепциях и предметных методиках;
- овладение современными технологиями обучения и воспитания.
- развитие опыта практической деятельности школьного психолога;
- реализация на практике полученных специальных предметных знаний теоретического курса дисциплин из вековой, педагогической психологии;
- приобретение
опыта получения и обработки исследовательского
материала в процессе психодиагностической
работы с учениками разного школьного
возраста.
Цели практики:
- обретение навыков профессионального общения с учениками разного школьного возраста как в условиях учебного процесса (на уроке) так и вне него;
- обретение навыков профессионального общения с педагогами, родителями и руководством школ;
- знакомство с работой
-
знакомство и индивидуальная
работа с отдельными учениками;
-многопрофильная диагностика отдельных учеников (согласно установленному перечню диагностических методик в соответствии с возрастом ученика);
-
оформление материалов
.
Общая характеристика базы практики.
Практика проходила
в общеобразовательной школе
№ 23 с украинской формой обучения, которая
находится по адресу переулок Костюшко,
20.
Учебно-лабораторная база
Школа оснащена :
лабораториями - 2
кабинетами - 25
мастерские - 2
кабинет вычислительной техники - 2
актовый зал -1
спортивный зал - 1
библиотека - 1
Кабинеты
в школе разделены по предметному
признаку, т.е. кабинет физики, химии,
математики, русского, украинского, немецкого
и английского языков и т.д. Каждый
из кабинетов в достаточной
Для
проведения практических занятий по
труду в школе оборудована
специальная столярно-
Занятия по физической культуре проводятся в хорошо оборудованнном спортивном зале. Здесь также после уроков работают спортивные секции по футболу, каратэ, баскетболу, спортивной аэробике, проводятся ежегодные школьные олимпиады.
Для обеспечения учащихся и преподавателей необходимой учебной, а также дополнительной и художественной литературой в школе работает библиотека.
В послеурочное время в школе работают кружки и секции различных направлений художественный, музыкальный, литературный и спортивные секции и т.д., руководителями которых являются как штатные учителя , так и выпускники школы.
Школе
№ 23 недавно исполнилость 105 лет, и
в ней работают как учителя
со стажем более 30-ти лет, так и молодые
преподаватели, которые вернулись
в родную школу после окончания
различных ВУЗов.
Всего в школе работает преподавателей - 40
в том числе штатных - 35
с высшим образованием - 40
со стажем до 3-х лет - 10
пенсионного возраста - 4
Каждый
преподаватель разрабатывает
С целью повышения уровня преподавания в школе проводятся “открытые уроки”, которые посещаются коллегами-учителями. Дается оценка проведенному занятию, отмечаются положительные моменты, а также даются рекомендации по дальнейшему усовершенствованию методики преподавания. Педагогический коллектив школы не стоит на месте и постоянно внедряет новаторские идеи в области форм обучения: чтение факультативов и спецкурсов по дополнительным дисциплинам и т.д., среди учеников ежегодно проводятся учебные олимпиады, конкурсы (творческие и спортивные).
Подводя
итоги выше сказанного, можно отметить,
что в данной школе создана
хорошая база для успешного осуществления
процесса обучения и его дальнейшего
совершенствования.
3.
Описание использованных
методик
Колличественный анализ
ОПРОСНИК ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Цель методики: определить уровень тревожности у младших школьников.
Под личностной тревожностью понимается относительно устойчивая характеристика, черта, дающая представление о предрасположенности человека к проявлению тревожности, т.е. о его склонности или тенденции:
а) воспринимать достаточно
б) реагировать на эти ситуации проявлением состояния тревожности
различного уровня.
Тревожность как состояние, т.е. ситуационная, характеризуется
объективно переживаемым эмоциональным напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью, сопровождающимися активацией вегетативной НС.
Ход методики: Испытуемому предлогалось из перечисленных ситуаций, которые вызывают тревогу, обвести рядом стоящую цифру кружочком одну из цифр в зависимости от того насколько ситуация неприятна.
Стимульный материал: утверждения
Критерии оценки
0 баллов - нет тревоги, не волнуюсь;
3 балла - сильно;
Луиза набрала 31 балл- это низкий уровень личностной тревожности.
Антон
набрал 28 баллов – это также низкий
уровень.
Методика «Лесенка»
Цель исследования: определить особенности самооценки ребенка (как общего отношения к себе) и представлений ребенка о том, как его оценивают другие люди.
Материал и оборудование: нарисованная лесенка, фигурка человечка, лист бумаги, карандаш.
Ход исследования: Методика проводилась индивидуально. Процедура исследования представляла собой беседу с ребенком с использованием определенной шкалы оценок, на которой он сам помещает себя и предположительно определяет то место, куда его поставят другие люди. Беседа с ребенком начиналась с непринужденного разговора о составе его семьи, о его близких родственниках, о друзьях и т.д. Луизе и Антону была предоставлена лесенка, на которой от центральной площадки идут три ступеньки вверх и три — вниз. Ребенку была дана инструкция: «Посмотри на эту лесенку. Если рассадить на ней всех детей, то на самой верхней ступеньке окажутся самые хорошие ребята, ниже — просто хорошие, затем — средние, но еще хорошие дети. Соответственно распределены и плохие дети, т. е. на самой нижней ступеньке — самые плохие и т.д.».
Луиза поставила себя на первую ступень, там где очень хорошее детки. Считает, что мама и бабушка поставит ее тоже на первую ступень. Брат поставит на 3 ступень. Учительница поставит на 1 ступень. Подруга поставит на 2 ступень. Это говорит о том, что у девочки завышенная самооценка.
Антон
поставил себя на 3 ступень, папа на
вторую, бабушка на 2 , а дедушка
поставит на первую. Друг также поставит
на 1 ступень. Данные методики говорят
о нормальном развитии самооценки.
ИССЛЕДОВАНИЕ ГИБКОСТИ МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ
Цель. Методика позволяет определить вариативность мыслительной деятельности младших школьников. Может применяться как индивидуально так и в группе.
Ход выполнения задания: учащимся предъявляют бланк с записанными анаграммами (наборами букв). В течение 3 минут они должны составлять из наборов букв слова, не пропуская и не добавляя ни одной буквы. Слова могут быть только существительными.
Обработка результатов: подсчитать количество верно составленных слов в течение 3 минут. Количество составленных слов - показатель уровня гибкости мышления.
Стимульный материал:
|
Информация о работе Отчет по психолого-педогогической практике