Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2011 в 15:32, отчет по практике
Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.
Передо мной стояли задачи:
- создание целостного представления о педагогической деятельности;
- развитие педагогических способностей (коммуникативных, дидактических, креативных и др.) как основы становление педагогического мастерства;
- углубление и закрепление знаний о современных психолого-педагогических концепциях и предметных методиках;
- овладение современными технологиями обучения и воспитания.
- развитие опыта практической деятельности школьного психолога;
- реализация на практике полученных специальных предметных знаний теоретического курса дисциплин из вековой, педагогической психологии;
- приобретение опыта получения и обработки исследовательского материала в процессе психодиагностической работы с учениками разного школьного возраста.
Стены.
Стена с акцентированным контуром
основы – субъект пытается вытеснить
конфликтные тенденции, испытывает трудности,
тревогу.
А также стена с акцентированным вертикальным
измерением – субъект ищет наслаждения
прежде всего в фантазиях и обладает меньшим
количеством контактов с реальностью,
нежели желательно.
Труба нарисована косо по отношению к крыше – норма для ребенка;
Выбор цвета: испытуемый выбирает красный цвет, а это значит, что он обладает наибольшей чувствительностью. Потребность теплоты из окружения.
Дополнения: Солнце – символ авторитетной фигуры. Часто воспринимается как источник тепла и силы.
Размещение рисунка точно в центре листа – незащищенность и ригидность (прямолинейность). Потребность заботливого контроля ради сохранения психического равновесия.
Человек.
Голова: Сфера интеллекта (контроля). Сфера воображения.
Голова
маленькая – переживание
Шея - Орган, символизирующий связь между сферой контроля (головой) и сферой влечений (телом). Таким образом, это их координационный признак.
Подчеркнута шея – потребность в защитном интеллектуальном контроле.
Плечи, их размеры: Признак физической силы или потребности во власти. Плечи широкие – сильные телесные импульсы.
Туловище: Туловище квадратное – символ мужественности.
Лицо: Черты лица включают глаза, уши, рот, нос. Это сенсорный контакт с действительностью.
Глаза маленькие– погруженность в себя. Рот сильно выделен – вынужденная приветливость, неадекватные чувства, возможна агрессия. Отсутствие ушей, говорит о том, что испытуемый не желает, что –либо слышать, возможно это поучения, наставления. Волосы не заштрихованы, не закрашены, обрамляют голову – субъектом управляют враждебные чувства.
Конечности: руки – орудия более совершенного и чуткого приспособления к окружению, главным образом в межперсональных отношениях.
Руки
длинные и мускулистые –
Ноги неодинаковых размеров – амбивалентность в стремлении к независимости.
Человек с видимыми нарушениями пропорций по отношению к правой и левой стороне – отсутствие личного равновесия. Карикатура – свойственное подросткам ощущение неполноценности. Враждебность, самопрезрение.
Фон. Окружение.
Фигура человека на ветру – потребность в любви, привязанности, заботливой теплоте.
Многоплановые критерии: Энергичные, уверенные штрихи – настойчивость, безопасность. Уверенные твердые линии – амбиции, рвение. Сильный нажим – энергичность, настойчивость. Большая напряженность. Изменчивый нажим –эмоциональная нестабильность, лабильные настроения.
Длина штрихов: Прямые штрихи – упрямство, настойчивость, упорство. Маленькие фигуры дерева и человека – тревога, эмоциональная зависимость, чувства дискомфорта и скованности. Штриховка слева направо – наличие мотивации.
Детали: Недостаточная детализация – тенденции к замкнутости.
Ориентация в задании: никаких сложностей в выполнении рисунка у испытуемого не было. На протяжении времени, пока выполнялся рисунок, испытуемый был энергичен и рисовал без отдыха.
Дерево
Форма листвы
Круглая крона – экзальтированность, эмоциональность. Круги в листве – поиск успокаивающих и вознаграждающих ощущений, чувства покинутости и разочарования.
Ветви нарисованы одной линией – бегство от неприятностей реальности, ее трансформация и приукрашивание.
Зачернение,
штриховка – напряжение, тревожность.
Ствол. Нарисован тонкими линиями, крона толстыми – может самоутверждаться и действовать свободно.
Линии ствола прямые – ловкость, находчивость, не задерживается на тревожащих фактах.
Ствол открыт и связан с листвой – высокий интеллект, нормальное развитие, стремление сохранить внутренний мир.
Земля: изображена одной чертой – сосредоточенность на цели, принятие некоторого порядка.
По результатам
теста можно сказать, что испытуемый
нуждается в некотором
Может
самоутверждаться, имеет адекватную
самооценку.
Второй испытуемый – Катя. Также при выполнении теста не возникало никаких трудностей. Первым она нарисовала дом, а это значит, что
на первом месте у нее безопасность, успех. На вопрос, что за человек нарисован, ответила, что это она. При вопросе какие эмоции, ты испытываешь на рисунке, она ответила, что счастье и радость. И нарисовала Катя свой дом.
Дом. Дом вблизи – открытость, доступность и чувство теплоты и гостеприимства.
Ставни закрыты – субъект в не состоянии приспособиться в интерперсональных отношениях.
Стена, отсутствие ее основы – слабый контакт с реальностью.
Стена:
контуры линии слишком
Стена с акцентированным вертикальным измерением – субъект ищет наслаждения прежде всего в фантазиях и обладает меньшим количеством контактов с реальностью, нежели желательно.
Двери очень большие – чрезмерная зависимость от других или стремление удивить своей социальной коммуникабельностью.
Дым тоненькой струйкой – чувство недостатка эмоциональной теплоты дома.
Окна закрытые ставнями. Озабоченность взаимодействием со средой.
Крыша, толстый контур края – чрезмерная озабоченность контролем над фантазией (ее обузданием).
Труба нарисована косо по отношению к крыше – норма для ребенка.
Цветы символизируют людей. Они тесно окружают дом, может иметь место сильное желание оградить себя защитными барьерами. Солнце – символ авторитетной фигуры. Часто воспринимается как источник тепла и силы.
Выбор цвета Цвет красный – наибольшая чувствительность. Потребность теплоты из окружения. Испытуемый хорошо адаптированный, застенчивый и эмоционально необделенный человек, так как обычно такие люди используют более пяти цветов
Расположение рисунка: Выход за правый край листа – желание "убежать" в будущее, чтобы избавиться от прошлого. Страх перед открытыми свободными переживаниями. Стремление сохранить жесткий контроль над ситуацией.
Выход за верхний край листа – фиксирование на мышлении и фантазии как источниках наслаждений, которых субъект не испытывает в реальной жизни.
Контуры очень прямые – ригидность.
«Человек»
Голова
Сфера интеллекта (контроля). Сфера воображения. Голова большая – неосознанное подчеркивание убеждения о значении мышления в деятельности человека.
Шея
Орган, символизирующий связь между сферой контроля (головой) и сферой влечений (телом). Таким образом, это их координационный признак.
Подчеркнута шея – потребность в защитном интеллектуальном контроле.
Плечи, их размеры
Признак физической силы или потребности во власти. Плечи мелкие – ощущение малоценности, ничтожности.
Лицо
Черты
лица включают глаза, уши, рот, нос. Это
сенсорный контакт с
Подбородок
крупный – компенсация
Глаза закрыты – сильное стремление избегать неприятных визуальных воздействий.
Нос широкий,
выдающийся– презрительные
Брови редкие, короткие ~– презрение, изощренность.
Волосы сильно заштрихованы – тревога, связанная с мышлением или воображением.
Конечности
Руки
– орудия более совершенного и
чуткого приспособления к окружению,
главным образом в
Пальцы отделены (обрублены) – вытесненная агрессия, замкнутость.
Пальцев меньше пяти – зависимость, бессилие.
Рисунок начат с ног – боязливость. Ступни не изображены – замкнутость, робость.
Человек без определенных частей тела указывает на от-вержение, непризнание человека в целом или его отсутствующих частей (актуально или символично изображенных).
Многоплановые критерии
Комбинация уверенных, ярких и легких контуров – грубость, черствость.
Яркая линия – грубость. Сильный нажим – энергичность, настойчивость. Большая напряженность.
Прямые штрихи – упрямство, настойчивость, упорство. А разнообразные, изменчивые штрихи – незащищенность, недостаток упорства, настойчивости.
Большой рисунок – экспансивность, склонность к тщеславию, высокомерию.
Рисунок на весь лист – компенсаторное превознесение себя в воображении.
Ориентация в задании
Способность к критической оценке рисунка при просьбе раскритиковать его – критерии неутерянного контакта с реальностью.
«Дерево»
Форма листвы
Круглая
крона – экзальтированность, эмоциональность.
Ветви нарисованы одной линией –
бегство от неприятностей реальности,
ее трансформация и
Ствол
Заштрихованный ствол – внутренняя тревога, подозрительность, боязнь быть покинутым; скрытая агрессивность. Ствол расширяется книзу – поиск надежного положения в своем кругу. Лист использован целиком – хочет быть замеченным, рассчитывать на других, самоутверждаться.
Земля
Земля изображена одной чертой – сосредоточенность на цели, принятие некоторого порядка.
Другие особенности рисунка.
Лишними деталями (представляют собой потребность сгладить тревожную ситуацию) являются: для рисунка дома - дерево во дворе, птицы или животное рядом с ним, для рисунка человека - любые окружающие его предметы. Нарисованные возле дерева или человека, часто олицетворяют людей (членов семьи), а расстояние между ними часто символизирует близость или отдаленность в их взаимоотношениях.
Информация о работе Отчет по психолого-педогогической практике