Отчет по психолого-педогогической практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2011 в 15:32, отчет по практике

Описание

Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.
Передо мной стояли задачи:
- создание целостного представления о педагогической деятельности;
- развитие педагогических способностей (коммуникативных, дидактических, креативных и др.) как основы становление педагогического мастерства;
- углубление и закрепление знаний о современных психолого-педагогических концепциях и предметных методиках;
- овладение современными технологиями обучения и воспитания.
- развитие опыта практической деятельности школьного психолога;
- реализация на практике полученных специальных предметных знаний теоретического курса дисциплин из вековой, педагогической психологии;
- приобретение опыта получения и обработки исследовательского материала в процессе психодиагностической работы с учениками разного школьного возраста.

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 164.26 Кб (Скачать документ)

Стены. Стена с акцентированным контуром  основы – субъект пытается вытеснить конфликтные тенденции, испытывает трудности, тревогу.                 А также стена с акцентированным вертикальным измерением – субъект ищет наслаждения прежде всего в фантазиях и обладает меньшим количеством контактов с реальностью, нежели желательно.                                            Двери. Дверь очень большая – чрезмерная зависимость от других или стремление удивить своей социальной коммуникабельностью.                    Крыша. Нарисован карниз крыши, его акцентирование  продлеванием за стены – усиленно защитная (обычно с мнительностью) установка.

Труба нарисована косо по отношению к крыше – норма для ребенка;

Выбор цвета: испытуемый выбирает красный цвет, а это значит, что он обладает наибольшей чувствительностью. Потребность теплоты из окружения.

Дополнения: Солнце – символ авторитетной фигуры. Часто воспринимается как источник тепла и силы.

Размещение  рисунка точно в центре листа – незащищенность и ригидность (прямолинейность). Потребность заботливого контроля ради сохранения психического равновесия.

             Человек.

Голова: Сфера интеллекта (контроля). Сфера воображения.

Голова  маленькая – переживание интеллектуальной неадекватности.

Шея - Орган, символизирующий связь между сферой контроля (головой) и сферой влечений (телом). Таким образом, это их координационный признак.

Подчеркнута шея – потребность в защитном интеллектуальном контроле.

Плечи, их размеры: Признак физической силы или потребности во власти. Плечи широкие – сильные телесные импульсы.

Туловище: Туловище квадратное –  символ мужественности.

Лицо: Черты лица включают глаза, уши, рот, нос. Это сенсорный контакт с действительностью.

Глаза маленькие– погруженность в себя. Рот сильно  выделен – вынужденная  приветливость, неадекватные чувства, возможна агрессия. Отсутствие ушей, говорит  о том, что испытуемый не желает, что –либо слышать, возможно это  поучения, наставления. Волосы не заштрихованы, не закрашены, обрамляют голову –  субъектом управляют враждебные чувства.

Конечности: руки – орудия более совершенного и чуткого приспособления к окружению, главным образом в межперсональных отношениях.

Руки  длинные и мускулистые – субъект  нуждается в физической силе, ловкости, храбрости как в компенсации. А так же слишком длинные –  чрезмерно амбициозные стремления. Пальцев меньше пяти – зависимость, бессилие. Деформация руки на левой  стороне– социально-ролевой конфликт.

Ноги  неодинаковых размеров – амбивалентность  в стремлении к независимости.

Человек с видимыми нарушениями пропорций  по отношению к правой и левой  стороне – отсутствие личного  равновесия. Карикатура – свойственное подросткам ощущение неполноценности. Враждебность, самопрезрение.

Фон. Окружение.

Фигура  человека на ветру – потребность  в любви, привязанности, заботливой теплоте.

Многоплановые критерии: Энергичные, уверенные штрихи – настойчивость, безопасность. Уверенные твердые линии – амбиции, рвение. Сильный нажим – энергичность, настойчивость. Большая напряженность. Изменчивый нажим –эмоциональная нестабильность, лабильные настроения.

Длина штрихов: Прямые штрихи – упрямство, настойчивость, упорство. Маленькие фигуры дерева и человека – тревога, эмоциональная зависимость, чувства дискомфорта и скованности. Штриховка слева направо – наличие мотивации.

Детали: Недостаточная детализация – тенденции к замкнутости.

Ориентация  в задании: никаких сложностей в выполнении рисунка у испытуемого не было. На протяжении времени, пока выполнялся рисунок, испытуемый был энергичен и рисовал без отдыха.

                 Дерево

Форма листвы

Круглая крона – экзальтированность, эмоциональность. Круги в листве – поиск успокаивающих  и вознаграждающих ощущений, чувства  покинутости и разочарования.

Ветви нарисованы одной линией – бегство  от неприятностей реальности, ее трансформация  и приукрашивание.

Зачернение, штриховка – напряжение, тревожность.                                                        

Ствол. Нарисован тонкими линиями, крона толстыми – может самоутверждаться и действовать свободно.

Линии ствола прямые – ловкость, находчивость, не задерживается на тревожащих фактах.

Ствол открыт и связан с листвой –  высокий интеллект, нормальное развитие, стремление сохранить внутренний мир.

Земля: изображена одной чертой – сосредоточенность на цели, принятие некоторого порядка.

По результатам  теста можно сказать, что испытуемый нуждается в некотором понимании  и теплого эмоционального контакта с окружающими и в связи  с этим испытывает тревогу. Но так  как испытуемый коммуникабельный человек, он сам ищет эту поддержку у  общества.

Может самоутверждаться, имеет адекватную самооценку. 

Второй  испытуемый – Катя. Также при  выполнении теста не возникало никаких  трудностей. Первым она нарисовала дом, а это значит, что 

на первом месте у нее безопасность, успех. На вопрос, что за человек нарисован, ответила, что это она. При вопросе  какие эмоции, ты испытываешь на рисунке, она ответила, что счастье  и радость. И нарисовала Катя свой дом.

Дом. Дом вблизи – открытость, доступность и чувство теплоты и гостеприимства.

Ставни  закрыты – субъект в не состоянии  приспособиться в интерперсональных  отношениях.

Стена, отсутствие ее основы – слабый контакт  с реальностью.

Стена: контуры линии слишком акцентированы  – сознательное стремление сохранить  контроль.

Стена с акцентированным вертикальным измерением – субъект ищет наслаждения  прежде всего в фантазиях и  обладает меньшим количеством контактов  с реальностью, нежели желательно.

Двери очень большие – чрезмерная зависимость от других или стремление удивить своей социальной коммуникабельностью.

Дым тоненькой струйкой – чувство недостатка эмоциональной теплоты дома.

Окна  закрытые ставнями. Озабоченность взаимодействием со средой.

Крыша, толстый контур края – чрезмерная озабоченность контролем над фантазией (ее обузданием).

Труба нарисована косо по отношению к крыше  – норма для ребенка.

Цветы символизируют людей. Они тесно  окружают дом, может иметь место  сильное желание оградить себя защитными  барьерами. Солнце – символ авторитетной фигуры. Часто воспринимается как  источник тепла и силы.

Выбор цвета Цвет красный – наибольшая чувствительность. Потребность теплоты из окружения. Испытуемый хорошо адаптированный, застенчивый и эмоционально необделенный  человек, так как обычно такие люди используют более пяти цветов

Расположение  рисунка: Выход за правый край листа – желание "убежать" в будущее, чтобы избавиться от прошлого. Страх перед открытыми свободными переживаниями. Стремление сохранить жесткий контроль над ситуацией.

Выход за верхний край листа – фиксирование на мышлении и фантазии как источниках наслаждений, которых субъект не испытывает в реальной жизни.

Контуры очень прямые – ригидность.

     «Человек»

Голова

Сфера интеллекта (контроля). Сфера воображения. Голова большая – неосознанное подчеркивание  убеждения о значении мышления в  деятельности человека.

Шея

Орган, символизирующий связь между  сферой контроля (головой) и сферой влечений (телом). Таким образом, это  их координационный признак.

Подчеркнута шея – потребность в защитном интеллектуальном контроле.

Плечи, их размеры

Признак физической силы или потребности  во власти. Плечи мелкие – ощущение малоценности, ничтожности.

Лицо

Черты лица включают глаза, уши, рот, нос. Это  сенсорный контакт с действительностью.

Подбородок  крупный – компенсация ощущаемой  слабости и нерешительности.

Глаза закрыты – сильное стремление избегать неприятных визуальных воздействий.

Нос широкий, выдающийся– презрительные установки, тенденция мыслить ироническими социальными стереотипами.

Брови редкие, короткие ~– презрение, изощренность.

Волосы  сильно заштрихованы – тревога, связанная  с мышлением или воображением.

Конечности

     Руки  – орудия более совершенного и  чуткого приспособления к окружению, главным образом в межперсональных  отношениях.

Пальцы  отделены (обрублены) – вытесненная  агрессия, замкнутость.

Пальцев меньше пяти – зависимость, бессилие.

Рисунок начат с ног – боязливость. Ступни не изображены – замкнутость, робость.

Человек без определенных частей тела указывает  на от-вержение, непризнание человека в целом или его отсутствующих  частей (актуально или символично изображенных).

     Многоплановые критерии

Комбинация  уверенных, ярких и легких контуров – грубость, черствость.

Яркая линия – грубость. Сильный нажим  – энергичность, настойчивость. Большая  напряженность.

     Прямые  штрихи – упрямство, настойчивость, упорство. А  разнообразные, изменчивые штрихи – незащищенность, недостаток упорства, настойчивости.

Большой рисунок – экспансивность, склонность к тщеславию, высокомерию.

Рисунок на весь лист – компенсаторное превознесение  себя в воображении.

Ориентация  в задании

Способность к критической оценке рисунка  при просьбе раскритиковать его  – критерии неутерянного контакта с реальностью.

«Дерево»

Форма листвы

Круглая крона – экзальтированность, эмоциональность. Ветви нарисованы одной линией –  бегство от неприятностей реальности, ее трансформация и приукрашивание. Зачернение, штриховка – напряжение, тревожность.

Ствол

Заштрихованный  ствол – внутренняя тревога, подозрительность, боязнь быть покинутым; скрытая агрессивность. Ствол расширяется книзу –  поиск надежного положения в  своем кругу. Лист использован целиком  – хочет быть замеченным, рассчитывать на других, самоутверждаться.

Земля

Земля изображена одной чертой – сосредоточенность  на цели, принятие некоторого порядка.

Другие  особенности рисунка.

     Лишними деталями (представляют собой потребность  сгладить тревожную ситуацию) являются: для рисунка дома - дерево во дворе, птицы или животное рядом с  ним, для рисунка человека - любые  окружающие его предметы. Нарисованные возле дерева или человека, часто  олицетворяют людей (членов семьи), а  расстояние между ними часто символизирует  близость или отдаленность в их взаимоотношениях.

Информация о работе Отчет по психолого-педогогической практике