Отчет по психолого-педогогической практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2011 в 15:32, отчет по практике

Описание

Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.
Передо мной стояли задачи:
- создание целостного представления о педагогической деятельности;
- развитие педагогических способностей (коммуникативных, дидактических, креативных и др.) как основы становление педагогического мастерства;
- углубление и закрепление знаний о современных психолого-педагогических концепциях и предметных методиках;
- овладение современными технологиями обучения и воспитания.
- развитие опыта практической деятельности школьного психолога;
- реализация на практике полученных специальных предметных знаний теоретического курса дисциплин из вековой, педагогической психологии;
- приобретение опыта получения и обработки исследовательского материала в процессе психодиагностической работы с учениками разного школьного возраста.

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 164.26 Кб (Скачать документ)

     К неуместным деталям можно отнести  облака в небе которые могут указывать  на общее чувство тревожности, связанное  с взаимоотношениями с окружающими.

     По  данным теста можно сказать, что  испытуемому недостает эмоциональной  теплоты, из-за этого она испытывает большую тревожность, скрытую агрессию. Испытывает потребность в близких. Больше живет фантазиями, чем настоящей  жизнью. Замкнутость в себе и своем  внутреннем мире.

Тест  структуры интеллекта Р. Амтхауэра

Цель  использования методики: диагностика различных аспектов умственной деятельности человека.

     Анализ и обработка результатов: после обработки теста были получены

следующие результаты.

Испытуемый  – Катя ученица 9-Б класса 14,5 лет.

1.     Общий уровень интеллекта.

На основе итоговой оценки, которая получилась путем сложения баллов по

каждому субтесту и переводу в стандартный  показатель, а это в нашем случае 90 баллов, можно сделать вывод  о том, что испытуемая обладает достаточно высоким уровнем интеллекта.

2.  Интерпретация  группы субтестов, близких по  факторному принципу.

Можно отметить, что в вербальных субтестах (ОС, ИЛ, ПА, ОО, З)

Испытуемая  набрала высокое число баллов. Данные виды субтестов требуют способностей в оперировании символами. Можно  предположить, что у испытуемой превалирует  вербальный интеллект, следовательно, она должна быть ориентирована на общественные науки или на изучение иностранным языкам. Испытуемая в  большей степени должна интересоваться такими видами практической деятельности, в которых могут использовать вербальные символы и соответствующий  вид мышления.

Данные  по математическим субтестам АР и  ОЗ говорят об отсутствии у испытуемой «математической одаренности». Результаты по данным субтестам низкие.

      Субтесты  на пространственное воображение (ГС и  ПВ) выявили отсутствие у

испытуемой  технической и научно-естественной одаренности.

Так как  испытуемая показала лучшую результативность в тестах ОС и ПА, чем в тестах ИЛ и ОО, то можно говорить о наличии  практической одаренности в большей  степени, чем теоретической.

3. Интерпретация  результативности по отдельным  субтестам.

      Субтест ОС (осведомленность) не вызвал особых трудностей у испытуемой,

поэтому она набрала достаточно высокое  количество баллов. Изветно, что для  успешного выполнения данного субтеста человек должен обладать соответствующим  запасом знаний. Поэтому можно  сказать, что испытуемая обладает достаточным  относительно простым набором сведений из различных областей: географии, истории, биологии и так далее.

      Субтест ИЛ (исключение лишнего) несет знания об умении испытуемой сравнивать предметы между собой. Результаты по данному  субтесту позволяют предположить,что  испытуемая хорошо справляется с  данной задачей, умеет переходить отнаглядно-действенных  форм сравнения к сравнению отвлеченному.  Испытуемая способна хорошо выделять общие признаки предмета и их свойства. Результаты субтеста ПА (поиск аналогий) говорят о высоком уровне развития у испытуемой операций обобщения. Уровень  развития словесно-логического мышления у испытуемой высокий. Можно говорить о том, что испытуемая быстрый  и сообразительный человек.

Субтест ОО (определение общего) диагностирует  уровень развития операции

абстрагирования. Достаточно большое количество баллов по данному субтесту у испытуемой позволяет говорить о наличии  хороших способностей к абстрагированию. По результатам данного субтеста можно сделать вывод о том,что  испытуемая имеет хороший словарный  запас, широкий кругозор.

Результаты  субтеста З (запоминание) самые высокие. Это позволяет говорить о высоком  уровне развития кратковременной памяти у испытуемой.

Данные  по субтесту АР (арифметический) на среднем  уровне. Это свидетельствует о  средней способности испытуемой к математическому анализу и  синтезу, математическому обобщению. Практические математические способности  испытуемой так же находятся на среднем  уровне.

      Результаты  субтеста ОЗ (определение закономерностей) позволяют судить о средних теоретических математических способностях испытуемой.

Результаты  субтеста ГС (геометрическое сложение) очень низкие. Решение данных задач  требует особого вида логики, при  которой схватывание наглядной  ситуации осуществляется симультанно, осознание ее не сопровождается развернутыми словесными рассуждениями. Данный вид  логики у нашей испытуемой отсутствует. Следовательно, успехи в технической  деятельности нашей испытуемой будут  невысокой. Уровень развития пространственного  мышления у испытуемой низкий.

      Субтест ПВ (пространственное воображение) предъявляет  высокие требования к развитию пространственного  воображения испытуемой. Результаты данного субтеста низкие, следовательно  уровень развития пространственного  воображения у испытуемой также  низкий. Наглядно-действенное мышление развито слабо.

      Таким образом, можно сказать следующее: запас относительно простых сведений и знаний у испытуемой достаточно высок, испытуемая обладает хорошими аналитико- синтетическими способностями, умеет  сравнивать предметы и явления между  собой. У испытуемой присутствует высокая  способность к обобщению, абстрагированию. Достаточно высок уровень сформированности научных понятий и в целом  уровень развития. Уровень развития вербальной кратковременной памяти очень высокий, а данные по математическим субтестам невысоки. Оперирование пространственными  образами у испытуемой развито слабо, пространственное мышление и воображение  также слабо развиты. 
 

Второй  испытуемый, также ученик 9-Б класса – Вова.

      Можно сделать вывод о том, что испытуемый обладает достаточно высоким уровнем  интеллекта.

По первому  субтесту можно сказать, у испытуемого  быстрая актуализация знаний, которые  нужны для решения конкретной задачи, относительно простых сведений из самых разных областей: географии, истории, биологии и т.д. По 2 – 4 субтеста испытуемый имеет относительно низкие значения. Значит можно сказать, что  испытуемый в большей степени  не интерисуется такими видами практической деятельности, в которых могут  использовать вербальные символы и  соответствующий вид мышления.

     Данные  по математическим субтестам АР и  ОЗ говорят о  «математической  одаренности» испытуемого т.к. тут  он набрал наибольшее количество баллов.

      Результаты  субтеста ГС (геометрическое сложение) средние. Решение данных задач требует  особого вида логики, при которой  схватывание наглядной ситуации, осознание ее не сопровождается развернутыми словесными рассуждениями. Данный вид  логики у испытуемого на среднем  уровне. Следовательно, успехи в технической  деятельности испытуемый может показать неплохие результаты. Уровень развития пространственного мышления у испытуемого  средний.

      Субтест ПВ (пространственное воображение) предъявляет  высокие требования к развитию пространственного  воображения испытуемого. Результаты данного субтеста средние, следовательно  уровень развития пространственного  воображения у испытуемой также  средний. Наглядно-действенное мышление развито хорошо. 

      Таким образом, можно сказать следующее: запас относительно простых сведений и знаний у испытуемой достаточно высок, испытуемая обладает хорошими аналитико- синтетическими способностями, умеет  сравнивать предметы и явления между собой. В высокой степени  развиты операции сравнения, а следовательно, и аналитико-синтетическая деятельность. Высокий уровень развития теоретического математического мышления. В данном случае имеет место проявление преимущественно аналитико-синтетических математических способностей (в задачах представлено много числовых ориентиров). Математическое обобщение является производным от аналитико-синтетической деятельности. Оперирование пространственными образами у испытуемого высоко развиты, пространственное, логическое мышление и воображение также развиты хорошо. 

Цветовой  тест отношений (цто)

     Цель: Методика предназначена для изучения эмоционального отношения ребенка к себе и близким. 

Ход исследования: В контакте с испытуемым был составлен список лиц, находящихся в непосредственном окружении испытуемого, а также понятий, имеющих для него существенное значение. Конкретная форма списка зависит от личности и жизненного пути испытуемого.

Перед испытуемыми на белом фоне раскладывались в случайном порядке цвета. Затем  следовала инструкция: подобрать  к каждому из людей и понятий, которые последовательно ему  зачитываются, подходящие цвета, а также  выбрать наиболее приятный цвет и  так по убывающей.

Первый  испытуемый Катя – ученица 9-Б класса. 

     Своим родственникам Катя присвоила следующие  цвета: Папа – синий по привлекательности  цвет стоит на первом месте, а также  из беседы выясняется, что отец для  испытуемой является большим авторитетом. На втором месте зеленый цвет и  присвоила она его бабушке. Это  цвет настойчивости и из беседы выяснилось, что для испытуемой, она такж является незаменимым авторитетом, на которого она равняется. С собой Катя ассоциирует желтый цвет – цвет общительности, открытости. мама- красный,  в выборе цветов, она поставила этот цвет на  четвертое место, хотя это означает, что, мать дружелюбна, общительна, и проявляющая интерес к ребенку. Фиолетовый  цвет испытуемый присвоил своей двоюродной сестре, с которой она имеет потребность в эмоциональном общении и душевном контакте. Черный цвет Катя присвоила своей тете, с которой она практически не общается, и даже по отношению к ней имеет определенную вражду. Серый цвет присвоен прадедушке, как из беседы выяснилось, она его ассоциирует с вялым, пассивным, нуждающимся в посторонней помощи человеком. Коричневый цвет присвоен второй бабушке и в ранге предпочитаемости цветов, испытуемый поставил этот цвет на самое последнее место, и при беседе сказала, что вообще никак ее не воспринимает так как очень редко с ней  видется.

     Второй  испытуемый – Вова. Итак, можно сказать, что незаменимый авторитетом  является для испытуемого мать, как  из беседы выяснилось, мама для него источник поддержки, общения. Бабушка  дает ощущение спокойствия, расслабленности, удовлетворенности. Тетя -  нежелание  конфликта с этим человеком. Совместные игры, интересы. Сам испытуемый - свободный  от комплексов, оптимистичный, кокетливый. Предпочитает перемены ради перемен. Свои фантазии стремится воплотить в  жизнь. Дедушка - состояние, близкое  к игнорированию данного человека: «Терплю, потому что нуждаюсь». Папа - стремление к четкому контролю над собой, вплоть до расписания режима, плана действия, но не доводит начатое  дело до конца, активное стремление к  эмоциональной разрядке. Двоюродный брат - признание достоинств человека, одновременно недовольство характерными особенностями: занудливостью, мелочностью, излишней опекой. Родная младшая сестра – воспринимает враждебно и относит  ее на самой последнее место. 
 

     ШКАЛА ТРЕВОЖНОСТИ Ч.Д. Спилберга и Ю.Л. Ханина  

     ЦЕЛЬ:.Данный тест является информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивная тревожность, как состояние) и личностной тревожности (как устойчивая характеристика человека).

     Итак, по данным двух испытуемых Кати и Вовы, выяснилось, что у них высокий  уровень тревожности. Высокая тревожность  предполагает склонность к появлению  состояния тревоги у человека в ситуациях оценки его компетентности. В этом случае следует снизить  субъективную значимость ситуации и  задач и перенести акцент на осмысление деятельности и формирование чувства  уверенности в успехе. Высокий уровень тревожности, обусловленной ожиданием возможной неудачи, может рассматриваться как приспособительный механизм, повышающий ответственность индивидуума перед лицом общественных требований и установок. Высокий уровень тревожности создаёт угрозу психическому здоровью личности, способствует развитию предневротических состояний. Отрицательно влияет на результаты учебной деятельности. Отмечается корреляция тревожности со свойствами личности, от которых зависит учебная успеваемость. Тревожность ведет к отсутствию у человека  уверенности в своих возможностях в общении, связана с отрицательным социальным статусом формулирует конфликтные отношения.  
 
 
 
 
 
 
 

             СОЦИОМЕТРИЯ

Информация о работе Отчет по психолого-педогогической практике