Отчет по психолого-педогогической практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2011 в 15:32, отчет по практике

Описание

Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.
Передо мной стояли задачи:
- создание целостного представления о педагогической деятельности;
- развитие педагогических способностей (коммуникативных, дидактических, креативных и др.) как основы становление педагогического мастерства;
- углубление и закрепление знаний о современных психолого-педагогических концепциях и предметных методиках;
- овладение современными технологиями обучения и воспитания.
- развитие опыта практической деятельности школьного психолога;
- реализация на практике полученных специальных предметных знаний теоретического курса дисциплин из вековой, педагогической психологии;
- приобретение опыта получения и обработки исследовательского материала в процессе психодиагностической работы с учениками разного школьного возраста.

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 164.26 Кб (Скачать документ)

|                      | | | | |1| | | | | |7| | | | | |6| | | | | | |1| |1| 
 
 
 

Лидеры  группы: Молоший Оля, Богомазова Эльвира.

Популярные  члены группы: Бондаренко,  Рыбалко, Шепель, Богомазова В.

Отверженные члены группы: Назарян,  Довгалюк, Бутенко, Довгалюк,  Комендант.

Изгои: Буриянов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.Анализ  результатов 

           Качественный  анализ.

     Опросник  личностной тревожности  учащихся

     Цель  методики: определить уровень тревожности у младших школьников.

Итак, у  испытуемых  ученицы и ученика 4-Б класса Бугрим Луизы и Полишко Антона. По данным опросника они имеет низкий уровень тревожности.

      Для низкотревожных  детей характерно  ярко  выраженное  спокойствие.  Они  не   всегда   склонны  воспринимать угрозу своему  положению  среди сверстников и взрослых, самооценке в  самом  широком  диапазоне ситуаций,  даже  когда  она  реально  существует.  Возникновение   состояния тревоги у них может  наблюдаться лишь в особо  важных  и  личностно  значимых ситуациях  (контрольная работа,  стрессовые   ситуации,   реальная   угроза   семье и др.).  В личностном плане  такие школьники спокойны ,  считают,  что лично у них нет поводов  и  причин  волноваться  за  свою  жизнь,  репутацию среди  учителей и сверстников, поведение  и учебную деятельность.  Вероятность  возникновения  конфликтов,  срывов, аффективных вспышек крайне мала. Низкотревожные испытуемые значимо отличаются  от высокотревожных респондентов по показателю «удовлетворенность настоящим положением» т.е. они не ориентированы на ситуации соревнования, на проявление упорства при столкновении с препятствием, стремятся к достижению высоких целей. Кроме этого, испытуемые с низким уровнем тревожности в значительно большей степени воспринимают окружающий их мир более дружелюбным, не видят угрозы со стороны других людей. Для низкотревожных учеников: требуется  пробуждение  активности,  подчеркивание мотивационных компонентов  учебной деятельности,  возбуждение заинтересованности и чувства ответственности в решении тех или иных задач.

     Методика  «Лесенка» 

Цель  исследования: определить особенности самооценки ребенка (как общего отношения к себе) и представлений ребенка о том, как его оценивают другие люди.

Анализ  и обработка результатов: Поставила себя на 1ю ступень, объясняет это тем, что она хорошая, получает хорошие оценки. Это говорит о завышенной самооценке.

     Мама  поставит на 1ю ступень: « Она гордится мною, т.к. я получаю хорошие оценки, помогаю ей по хозяйству, потому что  она любит меня ».

Бабушка также поставит на первую ступень  по тем же причинам, что и мать.

Брат  поставит на 3 ступень: « потому что  я все время грублю ему и  бью его». На вопрос: «Почему ты его  бьешь?» Луиза ответила: « потому что я хорошая, а он плохой - он пьет и курит ».

Учительница поставит на 1 ступень: « Я хорошо учусь и люблю отвечать на уроках».

     Подруга поставит на 2 ступень: «Потому что  не нуждается в моей дружбе, и  вообще у меня нет хороших подруг». Это «компенсирующая» ситуация (выдавание  желаемого за действительное). Т.к  в ходе беседы выяснилось, что мама уделяет мало времени ребенку  и весь свой досуг она проводит с бабушкой, а мать все время  проводит с отчимом.

     Испытуемый  Антон отнес себя на 3 ступень. Адекватная самооценка. Это говорит о том, что у ребенка сформировано положительное  отношение к себе, он умеет оценивать  себя и  свою деятельность: « Я  хороший, потому что помогаю маме».

Считает, что мама тоже поставит его на 3ю  ступень: « Ей нравится, когда получаю  хорошие оценки ».

Папа  поставит на 2ю ступень: « Он очень  скучает по мне ». Отец  живет  отдельно.

Бабушка  поставит тоже на вторую ступень, а  дедушка на 1ю « Я хорошо веду себя у них и всегда их слушаюсь и гордятся моими оценками». Можно сказать, что чувствует поддержку со стороны дедушки.

Лучший  друг поставит на 1 ступень: «Я друзьям  всегда помогаю и хорошо с ними играю».

Учительница поставит на 3 ступень « Я хороший, но иногда балуюсь на уроках и отвлекаюсь, и она мне делает замечание  ».

Также низкая оценка со стороны матери говорит, о том, что в семье имеется  младший ребенок.

Ступеньки 2, 3 говорят о том, что это нормальный вариант развития самооценки.

        Методика «Исследование гибкости мышления младших школьников»

      Цель. Методика позволяет определить вариативность мыслительной деятельности младших школьников. Может применяться как индивидуально так и в группе.

     Анализ  и обработка результатов: у обоих испытуемых высокий уровень гибкости мышления.  С высоким уровнем развития визуального мышления относятся младшие школьники с высокой для их возраста психофизиологической зрелостью и хорошо развитым визуальным мышлением. Для них характерны сформированные навыки зрительно-моторной координации: разработанность мелкой моторики руки и координации движений (проводят четкие линии в заданном направлении); хорошо развитые зрительно-двигательные навыки и зрительно-пространственные функции (точное соблюдение пропорциональности при копировании или воспроизведении образца по памяти); умение различать фигуры на фоне; предельное внимание и большой объем кратковременной зрительной памяти (безошибочное воспроизведение всех элементов заданного изображения). У этих учащихся ярко выражена способность к выполнению заданий на основные мыслительные операции: высокая сосредоточенность и внимание к деталям; умение планировать последовательность своих действий и уверенное ориентирование в схеме, быстрое переключение и распределение своего внимания; большой объем кратковременной и оперативной памяти; устойчивые навыки, анализа и обобщения.  Способность быстро и легко находить новые стратегии решения, устанавливать ассоциативные связи и переходить (в мышлении и поведении) от явлений одного класса к другим. 

     Цветовой  тест отношений (цто)

     Цель: Методика предназначена для изучения эмоционального отношения ребенка к себе и близким.

     Анализ  и обработка результатов: Итак, испытуемый Луиза (11лет), выбрала следующие цвета: самый предпочитаемый - фиолетовый: беспокойный, эмоционально напряженный, имеющий потребность в душевном контакте. На втором месте серый: вялый, пассивный, неуверенный, безразличный.  
Черный: молчаливость, эгоистичность, враждебность, отвергаемость. Коричневый: зависимый, чувствительный, расслабленный. Синий: добросовестный, спокойный, несколько холодный. Зеленый: самостоятельный, настойчивый, иногда упрямый, напряженный. Желтый: очень активный, открытый, общительный, веселый. Красный: дружелюбный, общительный, энергичный, уверенный, раздражительный. 
И проранжировала  она своих близких таким образом:

Добрый - желтый и красный цвета. Другими  словами, дети считают, что добрый человек  общительный, дружелюбный, открытый.  
 
Злой - черный цвет. Пожалуй, комментарии здесь излишни - ведь этот цвет отражает эгоистичность, враждебность, отвержение.

В ходе беседы выяснилось, что самые добрые и ласково относятся к испытуемой - это бабушка и тетя, что и  подтверждает выбранные ею цвета  красный и желтый. Но данные цвета ей менее приятны и испытуемая отнесла их на последние места. 
А отчим враждебно настроен к ней, поэтому и не случайно Луиза выбрала для него именно черный цвет.

     Мать  иногда пассивно относится к испытуемой, большую часть времени уделяет  не дочери, а своему мужу, что и  подтверждает серый цвет. Но ей приятен  этот цвет. Себе испытуемый присвоил коричневый цвет, что говорит о зависимости, чувствительности.

 Из  беседы выяснилось, что крестная  мама спокойная, никогда ни  кричит на испытуемого, всегда  проявляет нежность, любовь, что  и символизирует синий цвет.

     С крестным отцом Луиза соотнесла  зеленый цвет, который символизирует  настойчивость, самоутверждение, самоуверенность. В ходе беседе выяснилось, что в  некоторых ситуациях он заменяет ей отца.

На первом месте для испытуемой двоюродный брат, т.к. она присвоила ему фиолетовый цвет и этот цвет ей наиболее приемлемый. При беседе выяснялось, что Луиза  часто с ним ссорится, но нуждается  в нем и все-таки хотела бы наладить с ним отношения.

     Испытуемый  Антон: Своим членам семьи он присвоил следующие цвета: мама – черный, 2й цвет по симпатии, значит важный для  испытуемого человек, но черный цвет враждебности, лживости. На вопрос: «  Почему именно черный цвет присвоил маме?»  испытуемый ответил: « Потому что  утром меня мама поругала и я очень  расстроен». Отцу Антон присвоил серый  цвет, но тем не менее, это самый  предпочитаемый цвет для него. Серый - цвет пассивности. В ходе беседы выяснилось, что отец в семье не живет и  мало уделяет ребенку внимание, а  Антон очень по нему скучает. Дедушке  испытуемый присвоил коричневый цвет, по значимости этот член семьи стоит  для ребенка на третьем месте, т.к. коричневый стоит на третьем  месте по симпатиям. Себе испытуемый присвоил фиолетовый цвет- это говорит  об инфантильности и потребности  в эмоциональном контакте, как  выяснилось – с отцом. Двоюродной сестре испытуемый присвоил красный, но по значимости, это не главный для него человек, но все же проявляет общительность, подвижность и доброту. Бабушке – синий цвет это значимый для него человек, который спокоен, не критичен. Тете присвоен желтый, так же проявление нежности и ласки, но это совсем не значимый для него человек, т.к. этот цвет Антону наименее приятен. Брату присвоен зеленый цвет, что означает упрямство и независимость, но так же этот человек незначимый для испытуемого.

     Методика  «исследование типов  памяти у младших  школьников».

     Цель  исследования: определение типов памяти методом воспроизведения по-разному воспринятых слов.

       Высокий уровень показали оба испытуемых. Это говорит, о том , что их учебная деятельность эффективна, им не состовляет труда в кратчайшие сроки, что-либо выучить или запомнить. Тип памяти характеризуется тем, в каком из рядов было более успешное воспроизведение слов. У испытуемого Луизы в первом ряде более правильно написаны, а это значит, что у нее слуховое запоминание лучше.

   Слуховая память – это значит у испытуемой хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, например, музыкальных, речевых. Особую разновидность слуховой памяти составляет словесно-логическая, которая тесным образом связана со словом, мыслью и логикой.

У Антона - зрительная память. Она напрямую связана с развитым воображением: то, что человек зрительно может себе представить, он, как правило, легче запоминает и воспроизводит.

Методика  Таблицы Шульте

      Цель: Данная методика направлена на  определение устойчивости внимания и динамики работоспособности. А также эффективность работы, степень врабатываемости внимания.

Анализ  и обработка результатов: В интерпритации данных основной показатель – время выполнения, а так же количество ошибок отдельно по каждой таблице. По результатам выполнения каждой таблицы может быть построена "кривая истощаемости (утомляемости)", отражающая устойчивость внимания и работоспособность в динамике.

     У Луизы высокая степень врабатываемости. Т.е испытуемому нужно минимум подготовки для выполнения основной, заданной работы. Психическая устойчивость к выполнению задания  хорошая, высокая, низкая утомляемость, хорошо организованная волевая сфера.

     У Антона показатели немного ниже. Это говорит нам о том,  что у мальчика эффективность работы немного снижена. Для выполнения данной ему работы, необходима небольшая подготовка, он не может сразу начать выполнять работу, ему необходимо подготовиться к ней как физически, т.е  подготовить необходимые предметы для выполнения заданной работы, так и психологическая: настроится, собраться с мыслями, все обдумать. Психически устойчив к выполнению задания. 

Информация о работе Отчет по психолого-педогогической практике