Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2011 в 15:32, отчет по практике
Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.
Передо мной стояли задачи:
- создание целостного представления о педагогической деятельности;
- развитие педагогических способностей (коммуникативных, дидактических, креативных и др.) как основы становление педагогического мастерства;
- углубление и закрепление знаний о современных психолого-педагогических концепциях и предметных методиках;
- овладение современными технологиями обучения и воспитания.
- развитие опыта практической деятельности школьного психолога;
- реализация на практике полученных специальных предметных знаний теоретического курса дисциплин из вековой, педагогической психологии;
- приобретение опыта получения и обработки исследовательского материала в процессе психодиагностической работы с учениками разного школьного возраста.
Цель: выявить сплоченность группы, а также «лидеров» и «отверженных
Социометрия,
проведенная в 7 классе школы № 23
выявила, что в исследуемой группе
большинство детей имеет более
или менее благоприятный
На
основании таблицы можно
В
основе мотива выбора у девочек или
мальчиков детей своего пола находятся
дружеские отношения, а также
проявляется интерес к
Среди популярных членов группы можно выделить: Бондаренко, Рыбалко, Шепель, Богомазова В. Нельзя оставлять без внимания непопулярных детей Назарян, Довгалюк, Бутенко, Довгалюк, Комендант, а также изгоя Буриянова. Следует выявить и развить у них положительные качества, поднять заниженную самооценку, уровень притязаний, чтобы улучшить их положение в системе межличностных отношений. Также необходимо учителю пересмотреть свое личное отношение к этим детям.
5.Общая психолого-педагогическая характеристика. Психологический портрет испытуемых.
Ученица 4- Б класса Бугрим Луиза Аслановна . Мать Инга Александровна (30 лет) лет. Отец Аслан Альбертович (40 лет)- также проживает отдельно. Бабушка –Анастасия Генриховна (59 лет). Испытуемая также часто видется с отцом. С ним у нее сложились отличные отношения.
У
испытуемой присутствует желание
учиться в школе, интерес к
учению, желание приобретать новые
знания, полезные умения и навыки.
Ребенок интеллектуально
Определение типологии ВНД методом наблюдения: можно сказать, что испытуемая имеет сангвинический тип темперамента, т.к. свободно общается с незнакомыми людьми. Склонна к самостоятельности в действиях и поступках эмоциональный подъем.
Негативно
относится к таким вредным
привычкам как: алкоголь, курение, наркомания.
Запас
бытовых знаний у испытуемого
средний, тогда как у детей
данного возраста он должен быть шире.
Необходима небольшая подготовка, он
не может сразу начать выполнять
работу, ему необходимо подготовиться
к ней как физически, т.е подготовить
необходимые предметы для выполнения
заданной работы, так и психологическая:
настроится, собраться с мыслями,
все обдумать. Психически устойчив
к выполнению задания. Самооценка развивается
адекватно. Способность делать умозаключения
в данном случае на среднем уровне.
У испытуемого сложности с
определением понятий, выяснением причин,
выявлением сходства и различий в
объектах. Из этого следует недостаточность
необходимых знаний, можно предположить,
что это связано с
Программа изучения ученика.
Бабушка – Нина Петровна. Возраст – 60 лет. Образование – Высшее экономическое. Мать – Ольга Валерьевна. Возраст – 35 лет.Образование - Среднее специальное (торговое.) Дочь – Екатерина Олеговна. Возраст – 14 лет. Образование – Учиться в школе.
Родительская позиция была
Основным
воспитателем ребенка являться бабушка,
у матери заметна тенденция
Главной целью в семье является ребенок. Есть возможность формирования эгоизма и кумирства у ребенка в силу не совсем критического отношения бабушки и мамы. Проявления эмпатии и конкруэнтности по отношению к ребенку в семье нормальное (придирок и неправильной интерпретации содеянного ребенком я не заметил).
Девочка не испытывает особых трудностей в учебе, тем не менее это приоритетная форма контроля за ребенком, со стороны родителей.
По типу темперамента Катя флегматик – очень размерена и спокойна. Самооценка низкая, болезненно переносит критику в свой адрес, и старается считаться с мнением окружающих. Направленность также на окружающих.Но скорей всего ближе к юношескому возрасту это пройдет. Наиболее выраженных акцентуаций у Кати 2 – это циклотимность и эмотивность. свойственны частые периодические смены настроения, а также зависимость от внешних событий. резко меняется настроение по незначительному для окружающих поводу. От настроения зависит все: и работоспособность, и самочувствие. Способна глубоко чувствовать и переживать. Склонна к добрым отношениям с окружающими. Имеет высокий уровень тревожности, обусловленной ожиданием возможной неудачи, может рассматриваться как приспособительный механизм, повышающий ответственность индивидуума перед лицом общественных требований и установок.
К
учебным предметам относится
позитивно, с удовольствием ходит
в школу. Имеет достаточно высокий
уровень интеллекта для своего возраста.
Склонна к гуманитарным наукам. Уровень
развития вербальной кратковременной
памяти очень высокий, а данные по математическим
знаниям невысоки. В своем круге общение
имеет определенные приоритеты, но лидерскими
качествами не владеет. К курению, наркомании
и алкоголю относится крайне негативно.
Второй испытуемый ученик 9 класса Владимир Молоший. Живет в полной семье – мать, отец и младшая сестра. Мать (34года) - Елена Игоревна имеет высшее экономическое образование, отец - Степан Владимирович (35 лет) также высшее экономическое образование. Сестра Оля (13 лет) – ученица 7 класса. В семье господствует демократический стиль воспитания. Тип воспитания «попустительский». Ребенок имеет большую самостоятельность в проведении личного времени и его мнение не подавляется. По темпераменту Вова – сангвиник. Инициатор в общении, немедленно откликается на желание общаться со стороны другого человека, но его отношение к людям может быть изменчивым и непостоянным. Быстро устанавливают социальный контакт. Его характеризует высокая сопротивляемость трудностям жизни. Но имеет низкую самооценку, старается угодить окружающим. Но я считаю, что с возрастом он приобретет адекватную самооценку. Имеет также 2 вида акцентуаций эмотивность и экзольтированность. Что характеризует его как человека впечатлительного, с любые жизненные события воспринимают серьезнее, чем другие люди. Яркая черта -способность восторгаться, восхищаться, а также улыбчивостъ, ощущение счастья, радости, наслаждения. Эти чувства могут часто возникать по причине, которая у других не вызывает большого подъема, легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние — от печальных. Имеет высокий уровень тревожности, скорей всего это связанно с подростковыми особенностями. Имеет высокий уровень интеллекта. А также высокий уровень развития теоретического математического мышления. В данном случае имеет место проявление преимущественно аналитико-синтетических математических способностей.
К наркотикам,
табакокурению, алкоголю относится
нейтрально.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В период с 19 апреля по 9 мая 2010 года я проходила
психолого-педагогическую практику на
базе общеобразовательной школы № 23 г.Донецка.
За это время я приобрела навыки профессионального
общения с учениками разного школьного
возраста как в условиях учебного процесса
(на уроке) так и вне него; профессионального
общения с педагогами, родителями и руководством
школ; проводила - знакомство и индивидуальную
работу с отдельными учениками. Углубила
и закрепила знания о современных психолого-педагогических
концепциях и предметных методиках. Приобрела
опыт получения и обработки исследовательского
материала в процессе психодиагностической
работы с учениками разного школьного
возраста.
Информация о работе Отчет по психолого-педогогической практике