Отчет по психолого-педогогической практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2011 в 15:32, отчет по практике

Описание

Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.
Передо мной стояли задачи:
- создание целостного представления о педагогической деятельности;
- развитие педагогических способностей (коммуникативных, дидактических, креативных и др.) как основы становление педагогического мастерства;
- углубление и закрепление знаний о современных психолого-педагогических концепциях и предметных методиках;
- овладение современными технологиями обучения и воспитания.
- развитие опыта практической деятельности школьного психолога;
- реализация на практике полученных специальных предметных знаний теоретического курса дисциплин из вековой, педагогической психологии;
- приобретение опыта получения и обработки исследовательского материала в процессе психодиагностической работы с учениками разного школьного возраста.

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 164.26 Кб (Скачать документ)

   Цель: выявить сплоченность группы, а также «лидеров» и «отверженных

  Социометрия, проведенная в 7 классе школы № 23 выявила, что в исследуемой группе большинство детей имеет более  или менее благоприятный статус. Средний уровень благополучия взаимоотношений  означает благополучие большинства  детей группы в системе межличностных  отношений, их удовлетворенность в  общении, признании сверстниками.

  На  основании таблицы можно сказать  о характере отношений, существующих в группе, то есть свидетельствует  о разобщенности группы на отдельные  группировки по половому признаку, причем в группе девочек наблюдается  разобщенность на две группы во главе  с лидерами (Молоший, Богомазовой).

  В основе мотива выбора у девочек или  мальчиков детей своего пола находятся  дружеские отношения, а также  проявляется интерес к совместной деятельности с выбираемым ребенком. В данной группе положение, как девочек, так и мальчиков благоприятно в равной степени. Выявлен такой  характер связи как взаимная симпатия. Мотивация выборов в большинстве  случаев определяется желанием детей  общаться, иметь общее дело, другие причины выступают как второстепенные.

  Среди популярных членов группы можно выделить: Бондаренко,  Рыбалко, Шепель, Богомазова В. Нельзя оставлять без внимания непопулярных детей Назарян,  Довгалюк, Бутенко, Довгалюк,  Комендант, а также изгоя Буриянова. Следует выявить и развить у них положительные качества, поднять заниженную самооценку, уровень притязаний, чтобы улучшить их положение в системе межличностных отношений. Также необходимо учителю пересмотреть свое личное отношение к этим детям.

    5.Общая психолого-педагогическая характеристика. Психологический портрет испытуемых.

     Ученица 4- Б класса Бугрим Луиза Аслановна . Мать Инга Александровна (30 лет) лет. Отец Аслан Альбертович (40 лет)- также  проживает отдельно. Бабушка –Анастасия Генриховна (59 лет). Испытуемая также  часто видется с отцом. С ним  у нее сложились отличные отношения.

     У испытуемой присутствует  желание  учиться в школе, интерес к  учению, желание приобретать новые  знания, полезные умения и навыки.   Ребенок интеллектуально активен, умеет планомерно обследовать предметы, явления, выделяет их разнообразные  свойства.  Что касается мышления, испытуемый умеет выделять существенное в явлениях окружающей действительности, уметь сравнивать  их, видеть сходное  и отличное,  что  и соответствует  возрасту испытуемого. Имеет завышенную самооценку. Низкий уровень тревожности. Имеет хорошую слуховую память. Развито  словесно- логическое мышление.

Определение типологии ВНД методом наблюдения: можно сказать, что испытуемая имеет сангвинический тип темперамента, т.к. свободно общается с незнакомыми людьми. Склонна к самостоятельности в действиях и поступках эмоциональный подъем.

     Негативно относится к таким вредным  привычкам как: алкоголь, курение, наркомания. 

      
  • Ученик 4 класса  Полишко Антон Игоревич. Мать Антонина Георгиевна (31 год). Отец  Игорь Владиславович (35лет), но с ними он не проживает. Антон  живет с матерью и младшим  братом. Ребенок часто видется  с отцом. В результате проведения  беседы с испытуемым, можно сказать  о том, что мальчик воспитывается  и растет в не полной семье, взаимоотношения  с с мамой хорошие, но иногда бывают конфликты. Во время проведения исследования было отмечено,  ребенок не может  долго усидеть   на одном месте. По типологии ВНД испытуемый холерического психотипа. Т.к испытуемому свойственна быстрая смена переживаний, находчивость в беседе и новой обстановке (ситуации), быстрая реакция на все новое, быстрое усвоение новых знаний и навыков, быстрый выбор действий и поступков

     Запас бытовых знаний у испытуемого  средний, тогда как у детей  данного возраста он должен быть шире. Необходима небольшая подготовка, он не может сразу начать выполнять  работу, ему необходимо подготовиться  к ней как физически, т.е  подготовить  необходимые предметы для выполнения заданной работы, так и психологическая: настроится, собраться с мыслями, все обдумать. Психически устойчив к выполнению задания. Самооценка развивается  адекватно. Способность делать умозаключения  в данном случае на среднем  уровне. У  испытуемого сложности с  определением понятий, выяснением причин, выявлением сходства и различий в  объектах.  Из этого следует недостаточность  необходимых знаний, можно предположить, что это связано с гиперактивностью ребенка, его неусидчивостью. 

     Программа изучения ученика.

  Бабушка – Нина Петровна. Возраст – 60 лет. Образование – Высшее экономическое. Мать – Ольга Валерьевна. Возраст  – 35 лет.Образование  - Среднее специальное (торговое.) Дочь – Екатерина Олеговна. Возраст – 14 лет. Образование –  Учиться в школе.

    Родительская позиция была определена  путем опроса участников воспитательного  процесса – бабушки и мамы.

   Основным  воспитателем ребенка являться бабушка, у матери заметна тенденция самоустраниться  из процесса воспитания, вследствие чего мы наблюдаем низкое влияние матери на дочь. Это усиливает идущий подростковый кризис. Требования к ребенку предъявляются  согласованные, особых разночтений  в понятии привития ценностей  или передачи опыта нет. В семье господствует демократический стиль воспитания. Тип воспитания «попустительский». Ребенок имеет большую самостоятельность в проведении личного времени и его мнение не подавляется. Однако, учебная деятельность контролируется достаточно жестко.

   Главной целью в семье является ребенок. Есть возможность формирования эгоизма  и кумирства у ребенка в  силу не совсем критического отношения  бабушки и мамы. Проявления эмпатии  и конкруэнтности по отношению к ребенку в семье нормальное (придирок и неправильной интерпретации содеянного ребенком я не заметил).

  Девочка не испытывает особых трудностей в  учебе, тем не менее это приоритетная форма контроля за ребенком, со стороны  родителей.

   По типу темперамента Катя флегматик – очень размерена и спокойна. Самооценка низкая, болезненно переносит критику в свой адрес, и старается считаться с мнением окружающих.  Направленность также на окружающих.Но скорей всего ближе к юношескому возрасту это пройдет. Наиболее выраженных акцентуаций у Кати 2 – это циклотимность и эмотивность. свойственны частые периодические смены настроения, а также зависимость от внешних событий. резко меняется настроение по незначительному для окружающих поводу. От настроения зависит все: и работоспособность, и самочувствие. Способна глубоко чувствовать и переживать. Склонна к добрым отношениям с окружающими.  Имеет высокий уровень тревожности, обусловленной ожиданием возможной неудачи, может рассматриваться как приспособительный механизм, повышающий ответственность индивидуума перед лицом общественных требований и установок.

     К учебным предметам относится  позитивно, с удовольствием ходит  в школу. Имеет достаточно высокий  уровень интеллекта для своего возраста. Склонна к гуманитарным наукам. Уровень развития вербальной кратковременной памяти очень высокий, а данные по математическим знаниям невысоки. В своем круге общение имеет определенные приоритеты, но лидерскими качествами не владеет. К курению, наркомании и алкоголю относится крайне негативно. 

     Второй  испытуемый ученик 9 класса Владимир Молоший. Живет в полной семье – мать, отец и младшая сестра. Мать (34года) - Елена Игоревна  имеет высшее экономическое образование, отец - Степан Владимирович (35 лет) также высшее экономическое  образование. Сестра Оля (13 лет) – ученица 7 класса. В семье господствует демократический  стиль воспитания. Тип воспитания «попустительский». Ребенок имеет  большую самостоятельность в  проведении личного времени и  его мнение не подавляется. По темпераменту Вова – сангвиник. Инициатор в общении, немедленно откликается на желание общаться со стороны другого человека, но его отношение к людям может быть изменчивым и непостоянным. Быстро устанавливают социальный контакт. Его характеризует высокая сопротивляемость трудностям жизни. Но имеет низкую самооценку, старается угодить окружающим. Но я считаю, что с возрастом он приобретет адекватную самооценку. Имеет также 2 вида акцентуаций эмотивность и экзольтированность. Что характеризует его как человека впечатлительного, с  любые жизненные события воспринимают серьезнее, чем другие люди. Яркая черта -способность восторгаться, восхищаться, а также улыбчивостъ, ощущение счастья, радости, наслаждения. Эти чувства могут часто возникать по причине, которая у других не вызывает большого подъема, легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние — от печальных. Имеет высокий уровень тревожности, скорей всего это связанно с подростковыми особенностями. Имеет высокий уровень интеллекта. А также высокий уровень развития теоретического математического мышления. В данном случае имеет место проявление преимущественно аналитико-синтетических математических способностей.

К наркотикам, табакокурению, алкоголю относится  нейтрально. 

           ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       В период с 19 апреля по 9 мая 2010 года я проходила психолого-педагогическую практику на базе общеобразовательной школы № 23 г.Донецка. За это время я приобрела навыки профессионального общения с учениками разного школьного возраста как в условиях учебного процесса (на уроке) так и вне него; профессионального общения с педагогами, родителями и руководством школ; проводила - знакомство и индивидуальную работу с отдельными учениками. Углубила и закрепила знания о современных психолого-педагогических концепциях и предметных методиках. Приобрела опыт получения и обработки исследовательского материала в процессе  психодиагностической работы с учениками разного школьного   возраста. 

Информация о работе Отчет по психолого-педогогической практике