Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2011 в 15:32, отчет по практике
Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.
Передо мной стояли задачи:
- создание целостного представления о педагогической деятельности;
- развитие педагогических способностей (коммуникативных, дидактических, креативных и др.) как основы становление педагогического мастерства;
- углубление и закрепление знаний о современных психолого-педагогических концепциях и предметных методиках;
- овладение современными технологиями обучения и воспитания.
- развитие опыта практической деятельности школьного психолога;
- реализация на практике полученных специальных предметных знаний теоретического курса дисциплин из вековой, педагогической психологии;
- приобретение опыта получения и обработки исследовательского материала в процессе психодиагностической работы с учениками разного школьного возраста.
Субтест 2 - исключение словаИнструкция. В этом разделе вам предлагаются ряды, содержащие по 5 слов, из всех пяти слов четыре могут быть объединены в одну группу по общему смыслу, подходящему для всех этих четырех слов. Пятое, лишнее по смыслу слово и должно быть вашим ответом на задание, которое иначе может быть названо так: «Найдите лишнее слово, не подходящее по смыслу к четырем другим из пяти названных». Это лишнее слово обозначено соответствующей буквой, которую необходимо проставить рядом с номером задания.
Инструкция.
В этом
разделе даны простые задачи, которые
по существу являются не столько арифметическими,
сколько практическими Поэтому
решая их, необходимо быть внимательным
в отношении практического
В этом разделе каждое задание представлено рядом чисел, расположенных в определенной связи между собою. Необходимо продолжить числовой ряд на основании обнаруженной вами особенности этой связи чисел.
Субтест 7 - пространственное воображение
Инструкция.
В каждом задании вам предлагается одна фигура, разбитая на несколько частей. Эти части даются в произвольном порядке. Соедините мысленно части, и ту фигуру, которая у вас при этом получится.
Инструкция.
задача — определить, которому из этих пяти кубов соответствует куб, приведенный в очередном задании. В перевернутых кубах, естественно, могут появиться и новые значки.
Инструкция.
Для выполнения заданий этого раздела вам потребуется сначала выучить группу слов. Затем вы получите задания, с помощью которых выяснится, насколько хорошо вы эти слова запомнили.
После
того как будет разрешено
В каждом задании вам будет указана первая буква одного из выученных слов. Вы должны вспомнить, что означало слово, начинающееся с этой буквы: цветок, инструмент, птицу, произведение искусства или животное. Помните, что все заученные слова начинаются с разных букв, т. е. ни одна начальная буква не повторяется.
Анализ и обработка результатов: после обработки теста были получены
следующие результаты:
По субтесту №1 (ОС), который проверяет осведомленность, испытуемая ученица 9 класса – Катя. Набрала 12 баллов из 20 возможных, по субтесту №2 (ИЛ) – исключение лишнего, испытуемая набрала 15 баллов из 20. Результаты субтеста №3 (ПА) – поиск аналогий - следующие: 15 баллов из 20. По итогам субтеста №4 (ОО) – определение общего - у испытуемой 17 баллов. По результатам субтестов №5 (АР) – арифметический - и №6 (О3) – определение закономерностей - испытуемая набрала 9 и 10 баллов соответственно. Данные субтестов №7(ГС) – геометрическое сложение - , №8 (ПВ) – пространственное воображение -и №9 (З) – запоминание - следующие: 5, 8 и 19 баллов соответственно.
После подсчета баллов по каждому субтесту переводим полученные значения в нормированные баллы по специальной таблице. Общая сумма баллов по всем субтестам также переводим в нормированные баллы. В нашем случае мы используем таблицу перевода в нормированные баллы по отдельным субтестам. Получаем следующую картину:
ОС | ИЛ | ПА | ОО | З | АР | ОЗ | ГС | ПВ | СУММА | |
ПО | 12 | 15 | 15 | 17 | 19 | 9 | 10 | 5 | 8 | 109 |
НБ | 104 | 107 | 111 | 95 | 120 | 97 | 94 | 80 | 91 | 98 |
Второй
испытуемый, также
ученик 9 класса –
Вова. По субтесту №1 (ОС), который проверяет
осведомленность,
набрал 13 из 20 возможных, по субтесту №2
(ИЛ) – исключение
лишнего – 10. Результаты субтеста №3
(ПА) – поиск аналогий -7 из 20 возможных.
По итогам субтеста №4 (ОО) – определение
общего - у испытуемого 8 баллов. По результатам
субтестов №5 (АР) – арифметический
- и №6 (О3) – определение
закономерностей – испытуемый набрал
17 и 20 баллов. Данные субтестов №7(ГС) –
геометрическое сложение – 11, №8 (ПВ)
– пространственное
воображение- 10. №9 (З) – запоминание
– 19 баллов.
ЦВЕТОВОЙ ТЕСТ ОТНОШЕНИЙ
Цель: Методика предназначена для изучения эмоционального отношения ребенка к себе и близким.
Стимульный материал: карточки 8 цветов
Первый
испытуемый Катя. Она проранжировала
цвета в порядке
Второй
испытуемый – Вова. По предпочитаемости
он распределил цвета следующим
образом: красный – мама, зеленый
– бабушка, синий – тетя, к
желтому отнес сам себя, фиолетовый
– дедушка, коричневый – папа, серый
– двоюродный брат, черный – младшая
родная сестра.
ШКАЛА
ТРЕВОЖНОСТИ Ч.Д. Спилберга и Ю.Л. Ханина
ЦЕЛЬ:.Данный тест является информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивная тревожность, как состояние) и личностной тревожности (как устойчивая характеристика человека).
При интерпретации
показателей можно использовать
следующие ориентировочные
Стимульный материал: 40 утверждений.
Шкала личной тревожности
Первая
испытуемая Катя. Шкала ситуативной
тревожности- 52, шкала личной тревожности-
52. Это высокие показатели, испытуемая
имеет высокий уровень
Второй
испытуемый Вова. Шкала ситуативной
тревожности 58, шкала личной тревожности-
45.
СОЦИОМЕТРИЯ
Цель: выявить сплоченность группы, а также «лидеров» и «отверженных».
Методика: Социометрический метод – это метод опроса, направляемых на выявление межличностных отношений путем фиксации взаимных чувств симпатии и неприязни среди членов группы (в учебном коллективе). В основе лежат критерии, формулируемые в виде вопросов, ответы на них и служат основанием для установления структуры взаимоотношений. Социометрия проводится только в коллективах, имеющих опыт совместной работы (учебы).
Испытуемые: было опрошено 27 школьников – семиклассников (12-13 лет) школы N23 г. Донецка.
Процедура: каждому давался заранее приготовленный лист, давалась
Инструкция: напишите 3 человек из класса, которых вы бы хотели пригласить на день рождения. После сбора ответы обрабатывались и были сделаны выводы.
Обработка результатов:
Взаимный выбор
Число взаимных выборов: 20
1) Комендант(1) – Назарян(1);
2) Рыбалко (1) – Бондаренко(3);
3) Рыбалко (2) – Молоший (3);
4) Рыбалко (3) – Богомазова В. (3);
5) Житинская (1) – Яцура(2);
6) Житинская(2) – Богомазова Э.(2);
7) Бондаренко(1) – Молоший (2);
8) Бондаренко(2) – Богомазова В. (2);
9) Шолохова( 1) –Добрый (1);
10)Шолохова (2) – Шепель(2);
11)Толоченко(1) – Бутенко (1);
14)Шарикова (3) – Багомазова Э. (1);
15)Молоший (1) – Богомазова В.(1);
16)Богомазова Э.(1) – Яцура(1);
17)Добрый(2) – Шепель(1);
20)Москалева(1) – Чурилов(1);
21)Загика (1) – Басина(1);
22)Басина(3) – Яцура(3).
Таблица .
|
|1|2|3|4|5|6|7|8|9|1|1|1|1|1|
|
| | | | | | | | | |0|1|2|3|4|5|6|7|8|9|0|1|2|3|
|1. Комендант Г. | | | | | |3| | | | | | | | | | | | | | | | | |2|1| |
|2. Рыбалко М. | | | | |1| | | | | |2| |3| | | | | | | | | | | | | |
|3. Житинская С. | | | | | | | | | | | | | | | | |2| | | | | | |3| |1|
|4. Теперова | | | | | | | | | | |2| | | | | | | |1|3| | | | | | |
|5. Бондаренко К | |3| | | | | | | | |1| |2| | | | | | | | | | | | | |
|6. Шолохова И | | | | | | | | | | | | | | | | | |1| | | | | |2| |3|
|7. Толоченко А | | | | | |2| | | | | | | | | |1| | | | | | | | | |3|
|8. Забирко Е. | | | | | | | | | | | |3| | | | | | |2| |1| | | | | |
|9. Довголюк К. | | | |3| | | | | | | | | | |1| | | | | |2| | | | | |
|10. Шарикова В. | | | | | | | | | | | | | | | | |3| | | | |1|2| | | |
|11. Молоший Оля | |3| | |2| | | | | | | |1| | | | | | | | | | | | | |
|12. Фесенко В. | | | | |3| | | | | |1| |2| | | | | | | | | | | | | |
|13. Богомазова В. | |3| | |2| | | | | |1| | | | | | | | | | | | | | | |
|14. Кузьминский | | | | | | | | | | |3|2| | | | | | | |1| | | | | | |
|15. Довгалюк В. | | | | | | | | |1| |2| | |3| | | | | | | | | | | | |
|16. Бутенко А. | | | | | | |1| | | | | | | | | |2|3| | | | | | | | |
|17. Богомазова Э. | | |2| | | | | | |3| | | | | | | | | | | | | | | |1|
|18. Добрый О. | | | | | |1| | | | | | | | | | |3| | | | | | |2| | |
|19. Москалева К. | | | | | | |3| | | | | | | | | | |2| |1| | | | | | |
|20.Чурилов О. | | | | | | | |3| | | |2| | | | | | |1| | | | | | | |
|21. Конев И. | | | | |3| | |1| | |2| | | | | | | | | | | | | | | |
|22. Загика М. | | | | | | | | | | | | | | | | |3| | | | | |1|2| | |
|23. Басина К. | | | | | | | | | | | | | | | | |2| | | | |1| | | |3|
|24. Шепель М. | | | | | |2| | | | |3| | | | | | |1| | | | | | | | |
|25. Назарян А. |1| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |3|2| | | |
|26. Яцура И. | | |2| | | | | | | | | | | | | |1| | | | | |3| | |1
27. Буруянов. Все отрицательные выборы.
|Итого:
|2|9|4|3|1|8|4|4|1|3|1|7|8|3|
Информация о работе Отчет по психолого-педогогической практике