Отчет по психолого-педогогической практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2011 в 15:32, отчет по практике

Описание

Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.
Передо мной стояли задачи:
- создание целостного представления о педагогической деятельности;
- развитие педагогических способностей (коммуникативных, дидактических, креативных и др.) как основы становление педагогического мастерства;
- углубление и закрепление знаний о современных психолого-педагогических концепциях и предметных методиках;
- овладение современными технологиями обучения и воспитания.
- развитие опыта практической деятельности школьного психолога;
- реализация на практике полученных специальных предметных знаний теоретического курса дисциплин из вековой, педагогической психологии;
- приобретение опыта получения и обработки исследовательского материала в процессе психодиагностической работы с учениками разного школьного возраста.

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 164.26 Кб (Скачать документ)

Субтест 2 - исключение словаИнструкция. В этом разделе вам предлагаются ряды, содержащие по 5 слов, из всех пяти слов четыре могут быть объединены в одну группу по общему смыслу, подходящему для всех этих четырех слов. Пятое, лишнее по смыслу слово и должно быть вашим ответом на задание, которое иначе может быть названо так: «Найдите лишнее слово, не подходящее по смыслу к четырем другим из пяти названных». Это лишнее слово обозначено соответствующей буквой, которую необходимо проставить рядом с номером задания.

Субтест 3 - аналогии Инструкция В разделе 3 даны такие задания, в которых не хватает одного слова во второй паре слов. Первая пара слов — полная, состоящая из двух взаимосвязанных по смыслу слов; нужно понять смысл этой взаимосвязи, чтобы в соответствии с ним выбрать недостающее во второй паре слово из пяти слов, приводимых ниже.

Субтест 4 - обобщение 

Инструкция В заданиях этого раздела содержится всего по два слова, которые объединены общим смыслом. Этот их общий смысл нужно постараться передать одним, в крайнем случае — двумя словами. Это одно слово и будет ответом на задание, его нужно записать рядом с номером задания.

Субтест 5 - арифметические задачи

Инструкция.

В этом разделе даны простые задачи, которые  по существу являются не столько арифметическими, сколько практическими Поэтому  решая их, необходимо быть внимательным в отношении практического смысла ваших ответов. Это позволит проверить  правильность вашего решения не только по содержанию вычислений, но и по необходимости  этих, а не других вычислений.

Субтест 6 - числовые ряды  Инструкция.

В этом разделе каждое задание представлено рядом чисел, расположенных в  определенной связи между собою. Необходимо продолжить числовой ряд  на основании обнаруженной вами особенности  этой связи чисел.

Субтест 7 - пространственное воображение

Инструкция.

В каждом задании вам предлагается одна фигура, разбитая на несколько частей. Эти  части даются в произвольном порядке. Соедините мысленно части, и ту фигуру, которая у вас при этом получится.

Субтест 8 - пространственное обобщение 

Инструкция.

задача  — определить, которому из этих пяти кубов соответствует куб, приведенный  в очередном задании. В перевернутых кубах, естественно, могут появиться  и новые значки.

Субтест 9 - память, мнемические  способности 

Инструкция.

Для выполнения заданий этого раздела вам  потребуется сначала выучить  группу слов. Затем вы получите задания, с помощью которых выяснится, насколько хорошо вы эти слова  запомнили.

После того как будет разрешено перевернуть  эту страницу, постарайтесь как можно  лучше запомнить ряды слов, помещенные в таблицу.

В каждом задании вам будет указана  первая буква одного из выученных  слов. Вы должны вспомнить, что означало слово, начинающееся с этой буквы: цветок, инструмент, птицу, произведение искусства  или животное. Помните, что все  заученные слова начинаются с  разных букв, т. е. ни одна начальная  буква не повторяется.

 Анализ и обработка результатов: после обработки теста были получены

следующие результаты:

      По  субтесту №1 (ОС), который проверяет  осведомленность, испытуемая ученица 9 класса – Катя. Набрала 12 баллов из 20 возможных, по субтесту №2 (ИЛ) – исключение лишнего, испытуемая набрала 15 баллов из 20. Результаты субтеста №3 (ПА) – поиск аналогий - следующие: 15 баллов из 20. По итогам субтеста №4 (ОО) – определение общего - у испытуемой 17 баллов. По результатам субтестов №5 (АР) – арифметический -  и №6 (О3) – определение закономерностей - испытуемая набрала 9 и 10 баллов соответственно. Данные субтестов №7(ГС) – геометрическое сложение - , №8 (ПВ) – пространственное воображение -и №9 (З) – запоминание - следующие: 5, 8 и 19 баллов соответственно.

После подсчета баллов по каждому субтесту переводим полученные значения в  нормированные баллы по специальной  таблице. Общая сумма баллов по всем субтестам также переводим в  нормированные баллы. В нашем  случае мы используем таблицу перевода в нормированные баллы по отдельным  субтестам. Получаем следующую картину:

    

  ОС  ИЛ ПА ОО З АР ОЗ ГС ПВ СУММА
ПО 12 15 15 17 19 9 10 5 8 109
НБ 104 107 111 95 120 97 94 80 91 98
 

     Второй  испытуемый, также  ученик 9 класса –  Вова. По субтесту №1 (ОС), который проверяет осведомленность, набрал 13 из 20 возможных, по субтесту №2 (ИЛ) – исключение лишнего – 10. Результаты субтеста №3 (ПА) – поиск аналогий -7 из 20 возможных. По итогам субтеста №4 (ОО) – определение общего - у испытуемого 8 баллов. По результатам субтестов №5 (АР) – арифметический -  и №6 (О3) – определение закономерностей – испытуемый набрал 17 и 20 баллов. Данные субтестов №7(ГС) – геометрическое сложение – 11, №8 (ПВ) – пространственное воображение-  10. №9 (З) – запоминание – 19 баллов. 
 
 

           ЦВЕТОВОЙ  ТЕСТ ОТНОШЕНИЙ

     Цель: Методика предназначена для изучения эмоционального отношения ребенка к себе и близким.

     Стимульный  материал: карточки 8 цветов

     Первый  испытуемый Катя. Она проранжировала цвета в порядке предпочитаемости следующим образом: синий - добросовестный, спокойный, несколько холодный, зеленый - самостоятельный, настойчивый, иногда упрямый, напряженный, желтый - очень активный, открытый, общительный, веселый, красный - дружелюбный, общительный, энергичный, уверенный, раздражительный, фиолетовый - беспокойный, эмоционально напряженный, имеющий потребность в душевном контакте, черный - молчаливость, эгоистичность, враждебность, отвергаемость, серый - вялый, пассивный, неуверенный, безразличный, коричневый: зависимый, чувствительный, расслабленный.

     Второй  испытуемый – Вова. По предпочитаемости он распределил цвета следующим  образом: красный – мама, зеленый  – бабушка, синий – тетя, к  желтому отнес сам себя, фиолетовый – дедушка, коричневый – папа, серый  – двоюродный брат, черный – младшая  родная сестра. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ШКАЛА ТРЕВОЖНОСТИ Ч.Д. Спилберга и Ю.Л. Ханина  

     ЦЕЛЬ:.Данный тест является информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивная тревожность, как состояние) и личностной тревожности (как устойчивая характеристика человека).

При интерпретации  показателей можно использовать следующие ориентировочные оценки тревожности:

  • до 30 баллов – низкая,
  • 31 - 44 балла - умеренная;
  • 45 и более - высокая.

Стимульный  материал: 40 утверждений.

Шкала личной тревожности

     Первая  испытуемая Катя. Шкала ситуативной  тревожности- 52, шкала личной тревожности- 52. Это высокие показатели, испытуемая имеет высокий уровень тревожности.

      Второй  испытуемый Вова. Шкала ситуативной  тревожности 58, шкала личной тревожности- 45. 
 

                                
 
 
 
 
 
 

                  СОЦИОМЕТРИЯ

      Цель: выявить сплоченность группы, а также «лидеров» и «отверженных».

      Методика: Социометрический  метод  –  это  метод  опроса,  направляемых  на выявление межличностных отношений путем фиксации взаимных чувств симпатии  и неприязни среди  членов  группы  (в  учебном  коллективе).  В  основе  лежат критерии, формулируемые в виде вопросов, ответы на них и  служат  основанием для установления структуры взаимоотношений. Социометрия проводится только  в коллективах, имеющих опыт совместной работы (учебы).

      Испытуемые: было опрошено 27 школьников – семиклассников (12-13  лет)  школы N23 г. Донецка.

      Процедура:   каждому   давался   заранее   приготовленный   лист,   давалась

Инструкция: напишите 3 человек из класса, которых  вы бы хотели пригласить на день рождения. После сбора ответы обрабатывались и  были  сделаны  выводы.

 Обработка  результатов:

Взаимный  выбор

Число взаимных выборов:  20

1) Комендант(1) – Назарян(1);

2) Рыбалко  (1) – Бондаренко(3);

3) Рыбалко  (2) – Молоший (3);

4) Рыбалко  (3) – Богомазова В. (3);

5) Житинская  (1) – Яцура(2);

6) Житинская(2) – Богомазова Э.(2);

7) Бондаренко(1) – Молоший (2);

8) Бондаренко(2) – Богомазова В. (2);

9) Шолохова( 1) –Добрый (1);

10)Шолохова (2) – Шепель(2);

11)Толоченко(1) – Бутенко (1);

14)Шарикова (3) – Багомазова Э. (1);

15)Молоший  (1) – Богомазова В.(1);

16)Богомазова  Э.(1) – Яцура(1);

17)Добрый(2) – Шепель(1);

20)Москалева(1) – Чурилов(1);

21)Загика (1) – Басина(1);

22)Басина(3) – Яцура(3).

Таблица .

|                      |1|2|3|4|5|6|7|8|9|1|1|1|1|1|1|1|1|1|1|2|2|2|2|2|2|2|

|                      | | | | | | | | | |0|1|2|3|4|5|6|7|8|9|0|1|2|3|4|5|6|

|1. Комендант Г.       | | | | | |3| | | | | | | | | | | | | | | | | |2|1| |

|2. Рыбалко М.         | | | | |1| | | | | |2| |3| | | | | | | | | | | | | |

|3. Житинская С.      | | | | | | | | | | | | | | | | |2| | | | | | |3| |1|

|4. Теперова           | | | | | | | | | | |2| | | | | | | |1|3| | | | | | |

|5. Бондаренко К       | |3| | | | | | | | |1| |2| | | | | | | | | | | | | |

|6. Шолохова И         | | | | | | | | | | | | | | | | | |1| | | | | |2| |3|

|7. Толоченко А        | | | | | |2| | | | | | | | | |1| | | | | | | | | |3|

|8. Забирко Е.         | | | | | | | | | | | |3| | | | | | |2| |1| | | | | |

|9. Довголюк К.        | | | |3| | | | | | | | | | |1| | | | | |2| | | | | |

|10. Шарикова В.      | | | | | | | | | | | | | | | | |3| | | | |1|2| | | |

|11. Молоший Оля      | |3| | |2| | | | | | | |1| | | | | | | | | | | | | |

|12. Фесенко В.        | | | | |3| | | | | |1| |2| | | | | | | | | | | | | |

|13. Богомазова  В.    | |3| | |2| | | | | |1| | | | | | | | | | | | | | | |

|14. Кузьминский       | | | | | | | | | | |3|2| | | | | | | |1| | | | | | |

|15. Довгалюк В.       | | | | | | | | |1| |2| | |3| | | | | | | | | | | | |

|16. Бутенко А.       | | | | | | |1| | | | | | | | | |2|3| | | | | | | | |

|17. Богомазова  Э.     | | |2| | | | | | |3| | | | | | | | | | | | | | | |1|

|18. Добрый О.         | | | | | |1| | | | | | | | | | |3| | | | | | |2| | |

|19. Москалева К.      | | | | | | |3| | | | | | | | | | |2| |1| | | | | | |

|20.Чурилов О.         | | | | | | | |3| | | |2| | | | | | |1| | | | | | | |

|21. Конев И.         | | | | |3| | |1| | |2| | | | | | | | | | | | | | | |

|22. Загика М.         | | | | | | | | | | | | | | | | |3| | | | | |1|2| | |

|23. Басина К.         | | | | | | | | | | | | | | | | |2| | | | |1| | | |3|

|24. Шепель М.         | | | | | |2| | | | |3| | | | | | |1| | | | | | | | |

|25. Назарян А.        |1| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |3|2| | | |

|26. Яцура И.          | | |2| | | | | | | | | | | | | |1| | | | | |3| | |1

27. Буруянов.  Все отрицательные выборы.

|Итого:                |2|9|4|3|1|8|4|4|1|3|1|7|8|3|1|1|1|7|4|5|3|5|8|1|1|1|

Информация о работе Отчет по психолого-педогогической практике