Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 19:53, реферат
Педагогика сотрудничества - направление в отечественной
педагогике 2-й половины 20 в., представляющая собой систему методов и
приёмов воспитания и обучения на принципах гуманизма и творческого подхода
к развитию личности.
Введение....................................................................
.........................3
1.Технология индивидуального обучения и Педагогика
сотрудничества..............................................................
....................4
2. Идея вальдорфской
школы.........................................................8
3. Идея школы
Френе.....................................................................15
4. Идея свободы и
сотрудничества…...........................................22
Выводы......................................................................
........................36
Литература
1. политическим,
2. гражданским (личным),
3. экономическим,
4. социально-культурным правам.
Политические права обеспечивают гражданину участие в управлении
гос.делами.
Гражданские права - это права свободы личности человека.
Экономические права - это права
хозяйственной инициативы
Социально-культурные - обеспечивают достойный образ и уровень жизни и
защищенность человека.
Примечание: определения могут даваться разные, но необходимо принять
компромиссное решение.
2-й этап. Работаем в паре (меняемся парами).
На листах написать по 4 элемента:
1. политических прав,
2. гражданских (личных) прав,
3. экономических,
4. социально-культурных прав.
Цель: в сотрудничестве обсудить каждый аспект задания.
3-й этап. Работаем в группах по 4 человека (рассчитаться на 1, 2).
Соревновательный.
Работа с фишками: каждому
Общая цель: Каждый из участников должен внести свой вклад в работу
группы и выложить свои фишки.
Примечание: как правило, в группе будут активные и пассивные. Активные
все свои фишки отдадут, а пассивные не успеют.
Кто вперед выполнит задание (7 мин. работы).
1-я группа пишет политические и социально-культурные права,
2-я группа пишет гражданские и экономические,
3-я группа пишет политические и гражданские.
4-й этап. Остаемся работать в
группах (кооперативное
Итог работы: Выделите и обсудите самые главные приоритеты для вас в
области прав человека.
Обобщаем по группам (зачитать)
[pic]
Вывод: экономические,
приоритете прав. Примечание: учитель записывает 10 приоритетов в области
прав на доске.
Вывод: такая форма работы
а) иметь свое личное мнение,
б) умение работать в паре, в группе,
в) сотрудничать со всеми и с учителем.
В такой педагогике сотрудничества есть три важных элемента: а)
индивидуальный, б) соревновательный, в) кооперативный.
[pic]
Выводы
ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА не была изобретена, на нее невозможно взять
патент. Учителя-экспериментаторы лишь увидели ее, смогли увидеть в
результате своих многолетних трудных экспериментов. Они научились хорошо
учить всех, не разделяя детей по способностям и в то же время предоставляя
каждому возможность учиться на пределе своих сил, что и ведет к развитию
ребенка. И они обнаружили, что общий корень их поисков и находок –
сотрудничество с детьми. Они меняли свои методики, как оказалось, с одной
целью: чтобы достичь отношения сотрудничества.
Вот это единство отношений сотрудничества и новых методик,
рассчитанных на сотрудничество с детьми, и составляет суть педагогики
сотрудничества.
Литература
1. Азаров
Ю.Н. Искусство воспитывать:
и доп. - М.: Просвещение, 1985.
2. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы. - М.:
Аргументы и факты, 1993.
3. Анзорг Л. Дети и семейный конфликт: книга для учителя. - М.:
Просвещение, 1988. - С. 20 - 23.
4. Афанасьева Т.М. Семья: учебное пособие для учащихся средних учебных
заведений. - М.: Просвещение, 1986.
5. Бруднов
А., Березина В. Социально
Воспитание школьников. - 1994. - N 1.
6. Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика: книга для
учителя. - М.: Просвещение, 1991. - С: 119-125.
7. Бардин К.В. Чтобы ребенок успешно учился: Книга для родителей. - М.:
Педагогика, 1988. - С.125-127.
8. Болотина Л.Р. Классный руководитель в современной начальной школе //
Начальная школа. - 1995. - N 6.
9. Власов В.В. Профессия и семья // Социологические исследования. - 1995.-
N 5.
10. Кондратюк В.Н. Изучение методов семейного воспитания // Начальная
школа. - 1993. - N 1. - С.70-72.
11. Кожапова
Н.Е. Учителя и родители-
Начальная школа. - 1995 - N 6. - С.11-14.
12. Разумихина
Г. Мир семьи: книга для
"Этика и психология семейной жизни". - М.: Просвещение, 1986.
13. Соколова В.Н., Юзефович Г.Я. Отцы и дети в меняющемся мире: книга для
учителей и родителей. - М.: Просвещение, 1991. - С.10-17.
14. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. - Минск: Народная
газета, 1978.
15. Штольц Х.
Каким должен быть твой
Просвещение, 1988. - С.3-8.
16. Ярошевский М.Г., Марцинсковская Т.Д. Личность ребенка и драматизм ее