Педагогика сотрудничества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 19:53, реферат

Описание

Педагогика сотрудничества - направление в отечественной
педагогике 2-й половины 20 в., представляющая собой систему методов и
приёмов воспитания и обучения на принципах гуманизма и творческого подхода
к развитию личности.

Содержание

Введение....................................................................
.........................3
1.Технология индивидуального обучения и Педагогика
сотрудничества..............................................................
....................4
2. Идея вальдорфской
школы.........................................................8
3. Идея школы
Френе.....................................................................15

4. Идея свободы и
сотрудничества…...........................................22
Выводы......................................................................
........................36
Литература

Работа состоит из  1 файл

конц сотруд.doc

— 231.50 Кб (Скачать документ)

      1. политическим,

      2. гражданским (личным),

      3. экономическим,

      4. социально-культурным правам.

      Политические  права  обеспечивают  гражданину  участие  в   управлении

гос.делами.

      Гражданские права - это права  свободы личности человека.

      Экономические права - это права  хозяйственной инициативы человека.

      Социально-культурные - обеспечивают  достойный образ и уровень  жизни  и

защищенность человека.

      Примечание: определения могут даваться  разные, но  необходимо  принять

компромиссное решение.

      

      2-й этап. Работаем в паре (меняемся  парами).

      На листах написать по 4 элемента:

      1. политических прав,

      2. гражданских (личных) прав,

      3. экономических,

      4. социально-культурных прав.

      Цель: в сотрудничестве обсудить каждый аспект задания.

      

      3-й этап. Работаем в группах  по 4 человека  (рассчитаться  на  1,  2).

Соревновательный.

      Работа с фишками: каждому участнику  дается по 3 фишки.

      Общая цель: Каждый из участников  должен внести  свой  вклад в работу

группы и выложить свои фишки.

      Примечание: как правило, в группе  будут активные и пассивные.  Активные

все свои фишки  отдадут, а пассивные не успеют.

      Кто вперед выполнит задание  (7 мин. работы).

      1-я группа пишет политические и социально-культурные права,

      2-я группа пишет гражданские  и экономические,

      3-я группа пишет политические  и гражданские.

      

      4-й этап. Остаемся работать в  группах (кооперативное обучение).

      

      Итог работы: Выделите и обсудите самые главные приоритеты  для  вас  в

области прав человека.

      Обобщаем по группам (зачитать).

      [pic]

      Вывод: экономические, гражданские,  социальные  права  имеют   место  в

приоритете прав. Примечание: учитель записывает  10  приоритетов в области

прав на доске.

      Вывод: такая форма работы позволит  детям:

      а) иметь свое личное мнение,

      б) умение работать в паре, в  группе,

      в) сотрудничать со всеми и  с учителем.

      В  такой  педагогике  сотрудничества  есть  три важных  элемента:  а)

индивидуальный, б) соревновательный, в) кооперативный.

      

      [pic] 
 
 

Выводы 
 

      ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА не  была изобретена, на нее невозможно  взять

патент.  Учителя-экспериментаторы  лишь  увидели  ее,   смогли   увидеть   в

результате своих  многолетних трудных  экспериментов.  Они  научились  хорошо

учить всех, не разделяя детей по способностям и в то же  время  предоставляя

каждому возможность  учиться на пределе своих сил, что  и  ведет  к  развитию

ребенка. И  они  обнаружили,  что  общий  корень  их  поисков  и  находок  –

сотрудничество  с детьми. Они меняли свои методики, как  оказалось,  с  одной

целью: чтобы достичь  отношения сотрудничества.

      Вот  это  единство   отношений   сотрудничества   и   новых   методик,

рассчитанных на  сотрудничество  с  детьми,  и  составляет  суть  педагогики

сотрудничества. 
 
 

Литература 

   1. Азаров  Ю.Н. Искусство воспитывать: книга  для учителя.- 2-е изд., испр.

      и доп. - М.: Просвещение, 1985.

   2. Азаров  Ю.П. Семейная педагогика. Педагогика  любви  и  свободы.  -  М.:

      Аргументы и факты, 1993.

   3. Анзорг  Л.  Дети  и  семейный  конфликт:  книга  для  учителя.  -  М.:

      Просвещение, 1988. - С. 20 - 23.

   4. Афанасьева  Т.М. Семья: учебное пособие  для  учащихся  средних  учебных

      заведений. - М.: Просвещение, 1986.

   5. Бруднов  А., Березина В. Социально педагогическая  работа  в  школе  //

      Воспитание школьников. - 1994. - N 1.

   6. Безруких  М.М., Ефимова С.П. Знаете ли  вы  своего  ученика:  книга   для

      учителя. - М.: Просвещение, 1991. - С: 119-125.

   7. Бардин  К.В. Чтобы ребенок успешно  учился: Книга для родителей.  -  М.:

      Педагогика, 1988. - С.125-127.

   8. Болотина  Л.Р. Классный руководитель в  современной начальной  школе  //

      Начальная школа. - 1995. - N 6.

   9. Власов  В.В. Профессия и семья // Социологические  исследования. - 1995.-

       N 5.

  10. Кондратюк  В.Н. Изучение  методов  семейного   воспитания  //  Начальная

      школа. - 1993. - N 1. - С.70-72.

  11. Кожапова  Н.Е. Учителя и  родители-партнеры  в  воспитании  ребенка  //

      Начальная школа. - 1995 - N 6. - С.11-14.

  12. Разумихина  Г. Мир семьи: книга для учащихся  старших классов  по  курсу

      "Этика и психология семейной  жизни". - М.: Просвещение, 1986.

  13. Соколова  В.Н., Юзефович Г.Я. Отцы и дети  в меняющемся мире: книга  для

      учителей и родителей. - М.: Просвещение, 1991. - С.10-17.

  14. Сухомлинский  В.А. Как воспитать настоящего  человека. - Минск: Народная

      газета, 1978.

  15. Штольц Х.  Каким должен быть твой ребенок?: книга для  учителя.  -  М.:

      Просвещение, 1988. - С.3-8.

  16. Ярошевский М.Г., Марцинсковская Т.Д. Личность ребенка и драматизм ее

Информация о работе Педагогика сотрудничества