Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 13:22, реферат
Изучение и анализ профессиональных образовательных программ. Составление календарно-тематического плана. Изучение методической литературы и учебно- методической документации. Оптимизация учебного процесса. План учебного занятия .
Ход учебного занятия
|
Содержание учебного материала |
Методы обучения |
Средства обучения |
Ориентировочная дозировка времени |
Задачи воспитания и развития |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
В графе 1 указывают составные части занятия в том порядке, в котором планируется их проведение. Они зависят от формы организации учебного процесса, типа урока, структуры содержания учебного материала, от выбора методов обучения. Отметим наиболее распространенные структуры занятий.
Комбинированный урок
Практическое занятие
1.Проверка знаний (необходимых в практической деятельности).
2.Инструктаж к выполнению
3.Выполнение практической
4.Подведение итогов самостоятельной работы (обсуждение отдельных работ, или анализ и оценка преподавателем работ, или теоретические выводы по результатам практической работы и т.п.).
Лабораторная работа
1.Постановка проблемы и поиск путей ее решения (в ходе обсуждения и самостоятельной работы с книгой).
2.Подготовка и отбор
3.Выполнение лабораторного
4.Обсуждение результатов
Семинар
1.Установка на участие в семинаре (вступительное слово преподавателя).
2.Обсуждение проблемы.
3.Подведение итогов
Урок изучения нового учебного материала.
1.Изучение нового учебного материала (с помощью разных методов).
2.Закрепление знаний (может включать также и практическую, и поисковую лабораторные работы).
Не всегда
преподаватель выделяет
Контрольно-учетный урок чаще всего имеет один элемент – проверку знаний и умений учащихся, учетно-обобщающий урок – проверку знаний и умений, обобщение и систематизацию знаний.
В графе
2 раскрывают содержание
Степень развернутости
В графе 3 указывают методы обучения. В ходе каждого элемента (этапа) учебного занятия может быть использовано несколько методов. Так, при проверке знаний и умений на отдельном уроке по одному из вопросов можно запланировать письменный опрос, по другому – индивидуальный устный опрос у доски, по третьему – фронтальный опрос, по четвертому – решение ситуационной задачи. При изучении нового учебного материала на уроке могут быть применены в качестве методов по одному вопросу – объяснение преподавателя, по другому – демонстрация учебного кинофильма, по третьему – эвристическая беседа, по четвертому – самостоятельная работы с книгой или обучающей программой. В ходе практической работы могут выполнены упражнения по образцу, анализ производственных ситуаций, решение ситуационных задач, работа на тренажере.
Планирование средств обучения в графе 4 дает возможность преподавателю не упустить из виду их использование на каждом отрезке учебного занятия.
Графа 5
очень важна для расчета
баланса времени учебного
«Задачи
воспитания и развития» - так
называется графа 6. В ней отмечается
связь с конкретным
Определение цели и задач учебного занятия
На учебном занятии
Происходит как
бы трансформация целей,
Воспитание
путем использования
Наиболее
частыми ошибками
-определение цели и задач только по отношению к изучению нового материала; между тем, например, комбинированный урок включает в себя несколько частей, среди которых обычно бывает проверка знаний и умений. Нередко частями урока
являются практическая самостоятельная работа, упражнения, что зачастую упускается из виду при постановке цели и задач;
-определение
цели, обращенной только к
-формальное планирование
задач, особенно направленных
на воспитание и развитие
Если задачи
образовательные (
3 АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА УРОКА
План (конструкция, технологическая
карта) урока, как и
Общедидактическая схема разработки плана урока (конструкции урока):
- определить объем учебного материала урока, оценить его место в системе уроков по теме;
- определить воспитательные
- наметить учебный материал, необходимый
для повторения (включая др. дисциплины)
и актуализации знаний
- подготовить учебно-наглядные пособия и ТСО по теме урока;
- в соответствии с целями урока и содержанием учебного материала наметить методы и приемы обучения, которые целесообразно использовать на уроке;
- разработать структуру урока,
определяя длительность ее этап
- продумать эффективные пути
активизации мыслительной
- предусмотреть типичные ошибки, спланировать необходимые записи и зарисовки на доске, использование учебных пособий;
- разработать методику
- продумать методику контроля и учета знаний уч-ся;
- предложить вопросы и
- составить план урока.
Общие структурные элементы урока:
(репродуктивный и поисковый уровень).
План занятия
(примерная схема)
Дата ___________
Занятие (урок) № ______
Тема: ____________________________
Тип урока: ______________________
(изучения нового материала; формирования умений и навыков; применения ЗУН на практике (совершенствования ЗУН); повторения и закрепления ЗУН; обобщения и систематизация изученного материала, контроля и коррекции ЗУН; комбинированный)
Цель: ______________________
(формулируется через
результаты обучения, выраженные
в конкретных действиях
Пример: 1. Изучить первичные учетные документы, их классификацию и порядок хранения.
Студент должен:
- знать виды первичных учетных документов и их особенности;
- уметь классифицировать первичн. учетн. документы.
2. Продолжить формирование профессиональных и личностных качеств. Студент должен:
- знать порядок
оформления хозяйственной
- уметь проверять и
анализировать правильность
Информация о работе Подготовка преподавателя к учебным занятиям