№ |
Критерии |
Содержание
критериев |
1. |
Постановка
и реализация целей
|
- цели сформулированы в соответствии с темой, типом урока и содержанием материала; четкость и конкретность целей, комплексный характер; диагностичность, т. е. проверяемость целей; ориентация на конечный результат; осознание и принятие целей обучающимися;
- достижение запланированных результатов (реализация целей и выполнение задач урока; ЗУН, общеучебные умения и навыки, применение ЗУН в нетиповых ситуациях, личностное развитие студентов).
|
2. |
Выделение учебных
задач
|
- задачи - конкретные «шаги», задания, через выполнение которых достигаются поставленные цели; осознание студентами назначения каждого вида деятельности в русле поставленных целей (обучающиеся должны видеть и понимать что, как и для чего они выполняют).
|
3. |
Формирование
мотивов учения
|
- создание условий для осознания ценности учебного материала каждым студентом; применение различных средств мотивации:
- внутренняя мотивация − ориентация на приобретение личностного опыта, на саморазвитие студента, принятие учебных задач и понимание их важности в будущей профессиональной деятельности, качественная оценка;
- внешняя мотивация – ориентация на количественную оценку; поощрение и наказание.
|
4. |
Научность содержания
|
- профессиональная направленность содержания, выделение межпредметных связей;
- логика изложения содержания;
- соответствие современному уровню развития науки и техники; терминология и основные понятия по дисциплине и т. д.;
- использование дополнительного материала (в соответствии с целями и задачами занятия).
|
5. |
Структурирование
содержания
|
- сжатие учебной информации, представление ее в измененном и обобщенном виде:
- схематичное: схемы, таблицы, символы, опорный конспект, чертежи и т. д.;
- описательное: план, алгоритм, памятка и т. д.
|
6. |
Дифференциация
содержания
|
- соответствие уровня сложности личностному опыту:
- по объему (одно и то же задание выполняется в разном объеме);
- по сложности (задания отличаются уровнем сложности).
|
7. |
Методика
преподавания
|
- отбор методов обучения и контроля ЗУН, их соответствие типу и целям занятия, целесообразность использования, направленность на активизацию самостоятельной мыслительной деятельности;
- эффективность использования дидактических средств (подготовленность необходимых наглядных пособий и ТСО; использование раздаточного материала; качество и целесообразность применения и др.);
- методическое мастерство (владение методами и приемами обучения и контроля, реализация всех этапов и методической структуры занятия; применение рациональных педагогических технологий; учет требований к организации и проведению современного урока; учебно-методическая документация преподавателя), а т а к ж е
- условия организации и проведения занятия (своевременность начала; готовность аудитории к уроку; подготовленность студентов; соблюдение организационно-педагогических, психолого-педагогических и санитарно-гигиенических условий, правил техники безопасности).
|
8. |
Оптимальное разнообразие
видов деятельности |
- использование различных видов организации учебной работы (эффективность отбора организационных форм, их сочетание):
- разнообразие познавательной деятельности (репродуктивная, творческая);
- разнообразие организационной деятельности (индивидуальная, коллективная, фронтальная, групповая, парная и т. д.);
- организация внеаудиторной СРС.
|
9. |
Формирование
общеучебных умений и навыков |
- формирование умения учиться:
- формирование самообразовательных умений (планирование своей деятельности, умение выделять главное, анализировать, делать выводы, обобщать, выдвигать гипотезы и др. мыслительные операции);
- формирование навыков самостоятельной работы;
- формирование самооценки и самоконтроля.
|
10. |
Организация
педагогического взаимодействия |
- характер педагогического взаимодействия;
- создание положительного эмоционального фона, психологического климата;
- сотрудничество студентов внутри группы и общение с преподавателем;
- приемы выхода из конфликтной ситуации и т. д.
|