Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 13:22, реферат
Изучение и анализ профессиональных образовательных программ. Составление календарно-тематического плана. Изучение методической литературы и учебно- методической документации. Оптимизация учебного процесса. План учебного занятия .
6. Критерии оценки результативности практического занятия:
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЛЕКЦИИ
1. Анализ качества лекции предполагает оценку содержания, методики чтения, организации лекции, руководства работой студентов на лекции, лекторских данных преподавателя, результативности лекции
2. Критерии оценки содержания лекции:
3. Критерии оценки методики чтения лекции:
4. Критерии оценки организации лекции:
5. Критерии оценки руководства работой студентов на лекции:
6. Критерии оценки лекторских данных преподавателя:
7. Критерии оценки результативности лекции:
СХЕМА АНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Занятие преподавателя
(ФИО) ______________________________
Дата |
Группа |
Наименование учебной дисциплины |
Занятие посетил: ______________________________
Цель посещения: ______________________________
Тема занятия: ______________________________
Место проведения занятия: ______________________________
Анализ занятия: ______________________________
______________________________
Выводы, замечания, рекомендации:
______________________________
______________________________
Подпись посетившего
занятие ______________________________
Рекомендации по анализу учебного занятия: подготовленность к занятию преподавателя и студентов, наличие плана учебного занятия; соответствие содержания учебного занятия рабочей программе и КТП по учебной дисциплине; оценка эффективности выбора типа урока; оценка правильности определения целей и задач урока; рациональность отбора учебного материала на различных этапах занятия; разнообразие видов деятельности студентов; мотивация учебной деятельности; осуществление межпредметных связей и профессиональная направленность; оценка эффективности методов ведения урока; эффективность использования дидактических средств обучения; формирование общеучебных умений и навыков; дифференцированный подход к обучаемым; рациональность организации учебного занятия; организация контроля и оценки знаний и умений обучающихся; достижение поставленных целей урока; профессиональное и педагогическое мастерство преподавателя (мастера п/о); характер педагогического общения, оценка внешних условий и обстановки проведения занятия, обеспеченность наглядными пособиями, состояние рабочих мест и др.
10 НЕКОТОРЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ
Активные методы обучения – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучаемых. Строятся, в основном, на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. Наиболее распространенными и характерными активными методами обучения являются: беседа, диспут, семинар, тренинг, деловая игра.
Активные методы производственного обучения – методы, требующие активной мыслительной, продуктивной деятельности учащихся, проявляющейся в их способности корректировать собственные действия, в самостоятельном выборе и целесообразном сочетании способов деятельности, в планировании своего труда, анализе и предотвращении ошибок, в производственной смекалке.
Анализ (от греч. Analysis – разложение) – 1) метод научного исследования (познания) явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы. Анализ применяется с целью выявления сущности закономерностей, тенденций социальных, экономических процессов, хозяйственной деятельности на всех уровнях ( в стране, отрасли, на предприятии) и в разных сферах (социальной, производственной); умение разбить материал на составляющие части так, чтобы ясно выступила его структура (сюда относятся вычленение частей целого и выявление взаимодействий между ними, осознание принципов организации целого). Учащийся видит ошибки и упущения в логике рассуждений, проводит разграничения между фактами и следствиями, оценивает значимость данных. Учебные результаты характеризуются более высоким познавательным уровнем, чем понимание применение, требуют осознания, как содержания учебного материала, так и его внутреннего строения.
Анализ занятий – один из видов методической работы в образовательных учреждениях профессионального образования, направленный на исследование и оценку учебного занятия в целом и его элементов с целью оказания методической помощи преподавателям, изучения и обобщения их опыта.
Анализ конкретных ситуаций, ситуационное обучение – методика включения в учебный процесс глубокого и детального исследования реальной или имитированной ситуации, выполняемого для того, чтобы выявить ее частные или общие характерные свойства. Это развивает аналитическое мышление учащихся, помогает осуществить системный подход к решению проблемы, позволяет определить варианты правильных и ошибочных решений, выбрать критерии нахождения оптимального решения. Методика была разработана в 80-е годы 20 в. в Гарварде, применялась в бизнес-школах, а сейчас широко используется в системе профессионального образования (при обучении менеджменту) и в других сферах.
Анализ производственной ситуации – метод обучения, основой которого является глубокое исследование производственной ситуации. Используется с целью подготовки учащихся к профессиональной деятельности.
Анализ результатов – обычно один из действенных методов мониторинга, с помощью которого по заранее намеченной схеме изучаются результаты учебно-профессиональной деятельности: письменные тексты, графические материалы, технические изделия, творческие работы.
График (от греч.graphikos – начертанный) – 1) расписание определяющее последовательность действий, протекание событий во времени (график работы, график дежурств, график движения поездов); 2) графическое изображение математической зависимости; математическая зависимость, функция, представленная в графической форме, в виде кривой, характеризующей, как изменится функция при изменении аргумента.
График учебного процесса – наглядное представление (часто в виде таблицы) сроков начала и окончания учебных занятий по курсам, промежуточных аттестаций, каникул, практик, итоговой государственной аттестации.
Гуманизация – усиление гуманистических начал в обществе, утверждение общечеловеческих ценностей, высшее культурное и нравственное развитие человеческих способностей в эстетически законченную форму в сочетании с мягкостью и человечностью.
Гуманизация образования – ориентация процесса обучения на развитие и саморазвитие личности, приоритеты общечеловеческих ценностей, на оптимизацию взаимодействия личности и социума. Гуманизация образования направлена на создание таких форм содержания и методов обучения и воспитания, которые обеспечивают эффективное раскрытие индивидуальности учащегося – его познавательных интересов, личностных качеств; на создание таких условий, при которых он захочет учиться, будет лично заинтересован в том, чтобы воспринимать, а не отталкивать воспитывающие воздействия. Понятие «гуманизация образования» нельзя отождествлять с его гуманитаризацией.
Информация о работе Подготовка преподавателя к учебным занятиям