Постановка певческого и речевого голоса на основе резонансной техники пения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 19:26, курсовая работа

Описание

Пение – это психологический процесс, связанный с различными эмоциональными состояниями ребёнка и значительными изменениями жизненно важных актов организма: таких, как дыхание, газообмен, артериальное давление, кровообращение, сердечный ритм, работа эндокринной системы и прочее.
Правильное пение сопровождается у ребёнка ощущениями психофизиологического комфорта, что способствует формированию положительного отношения к самому процессу, а следовательно к предмету в целом.
Проблема постановки певческого голоса ребёнка дошкольника – это одна из наиболее сложных и наименее разработанных в музыкально – педагогической теории и практике. В то же время это одна из самых важных проблем музыкального воспитания дошкольников. Её важность определяется сензитивностью этого возраста и отношении становления певческих навыков, связью со здоровьем ребёнка, значение вокализаций для развития музыкального слуха, внимание к певческой деятельности на формирование у ребёнка системы музыкальности в целом.

Работа состоит из  1 файл

Опыт работы Постановка певческого голоса.doc

— 730.50 Кб (Скачать документ)
 
Ноябрь
Название Тема Репертуар Задача Информация  для педагогов  и родителей
Дидактические сказки и вокальная гимнастика «О сладкоежке Медвежонке» А. Барто

«Лошадка», «Самолёт». «Где был, Иванушка?» 

Русская народная песня

 Развивать  у детей общую пластику;

формировать резонансную технику пения; развивать «выдвигание вперёд» верхней челюсти, а так же постановку верхней губы на согласном ЛЬ. Учить детей пользоваться управляющим кистевым жестом; а так же правильно пользоваться «вокальной бусиной»; Учить детей петь попевки, выполняя при этом разнообразные движения руками, ногами и всем телом. 

Консультация  для воспитателей

«Разучивая  с детьми песню, помните…»

(см. Приложение 5)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Диагностика исследования уровня сформированности интонационной  выразительности  речи и диапазона  певческого голоса детей. 

Методика  К. В. Тарасовой. 

     ЦЕЛЬ. Выявить уровень певческого развития, общую характеристику певческого голоса и диапазона, наличие высокой певческой форманты.

      Для определения речевого и певческого диапазона использовалась следующая  методика:

    1. Индивидуально с каждым ребёнком проводилась беседа на интересную для него тему «Домашние любимцы». В разговорной речи выявляли речевой диапазон, то есть звучание голоса в естественной для него тесситуре.
    2. Певческий диапазон от нижнего до крайнего верхнего звука – это общий звуковой диапазон; его середина (1 – 2 тона), звучащая лучше и свободней всего, является примарным диапазоном.
    3. Для определения общего и примарного диапазонов ребёнку предлагали спеть небольшое упражнение по полутонам на слово «ма – а - ма». Начинала с тех тонов, которые лучше всего звучат в песнях. Это область примарных тонов. Шла от неё по полутонам вниз, до момента, когда голос не звучит, а интонация повышается; а затем так же вверх, очень осторожно, до момента, когда голос тоже перестаёт звучать, а интонация понижается.
 
 
 
 
 
 
 

    Средняя группа (сентябрь 2005г.)

    Результаты  обследования у детей речевого диапазона голоса 

 
Список 

детей

Речевой диапазон
Высокий

ФА1 –  ДО2

Средний

До1, РЕ1 – ЛЯ1, СОЛЬ1

Низкий

СИм – СОЛЬ1

1. Бабатьева Л.     +
2. Заподойников  Т.   +  
3. Заречнова Р.   +  
4. Ишкова Э.   +  
5. Казанцев Д.   +  
6. Колосова П.   +  
7. Левкович Д. +    
8. Лемжина Л.   +  
9. Курдюков С.     +
10. Семёнов И.   +  
11. Пашнин Д.   +  
12. Логачёв Д.   +  
13. Романовская Ж.     +
14. Андреева К.   +  
ИТОГО %: 7,1% 71,4% 21,5%
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Результаты  обследования у детей  певческого диапазона голоса 

 
Список 

детей

Певческий диапазон
Высокий

СОЛЬ1 –  ЛЯ2

Средний

МИ1, ФА1 – СОЛЬ1

Низкий

СИм –  ДО1

1. Бабатьева Л.     +
2. Заподойников  Т.   +  
3. Заречнова Р.     +
4. Ишкова Э.   +  
5. Казанцев Д.     +
6. Колосова П.     +
7. Левкович Д.   +  
8. Лемжина Л.     +
9. Курдюков С.     +
10. Семёнов И.     +
11. Пашнин Д.     +
12. Логачёв Д.   +  
13. Романовская Ж.     +
14. Андреева К.     +
ИТОГО %: 0% 28,6% 71,4%
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Проверка  качеств звука  певческого голоса 

Список  детей Звонкость Лёгкость
Высокая Средняя Слабовыраженная

или отсутствует

Высокая Средняя Слабовыраженная

или отсутствует

1. Бабатьева Л.     +     +
2. Заподойников  Толя. +       +  
3. Заречнова Р.   +       +
4. Ишкова Э.   +     +  
5. Казанцев Д.   +       +
6. Колосова П.   +       +
7. Левкович Д. +       +  
8. Лемжина Л.     +   +  
9. Курдюков С.     +     +
10. Семёнов И.   +     +  
11. Пашнин Д.   +       +
12. Логачёв Д.   +       +
13. Романовская Женя     +   +  
14. Андреева К.     +   +  
ИТОГО% 14,3% 50% 35,3% 0% 50% 50%
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Проверка  качеств звука  речевого голоса 

Список  детей ЗВОНКОСТЬ ЛЁГКОСТЬ ДЫХАНИЕ
Наличие Отсутствие Наличие Отсутствие Короткое Среднее   Длинное
1. Бабатьева Л.   +   +   +    
2. Заподойников  Т.   +   +   +    
3. Заречнова Р.   + +   +      
4. Ишкова Э. +     + +      
5. Казанцев Д.   + +   +      
6. Колосова П. +     +   +    
7. Левкович Д. +     + +      
8. Лемжина Л.   +   +   +    
9. Курдюков С.   +   + +      
10. Семёнов И.   + +     +    
11. Пашнин Д.   +   +   +    
12. Логачёв Д. +     +   +    
13. Романовская Ж.   +   +   +    
14. Андреева К. +     +   +    
ИТОГО% 35,7% 64,3% 21,5% 78,9% 35,7% 64,3%   0%

Информация о работе Постановка певческого и речевого голоса на основе резонансной техники пения