Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 19:26, курсовая работа
Пение – это психологический процесс, связанный с различными эмоциональными состояниями ребёнка и значительными изменениями жизненно важных актов организма: таких, как дыхание, газообмен, артериальное давление, кровообращение, сердечный ритм, работа эндокринной системы и прочее.
Правильное пение сопровождается у ребёнка ощущениями психофизиологического комфорта, что способствует формированию положительного отношения к самому процессу, а следовательно к предмету в целом.
Проблема постановки певческого голоса ребёнка дошкольника – это одна из наиболее сложных и наименее разработанных в музыкально – педагогической теории и практике. В то же время это одна из самых важных проблем музыкального воспитания дошкольников. Её важность определяется сензитивностью этого возраста и отношении становления певческих навыков, связью со здоровьем ребёнка, значение вокализаций для развития музыкального слуха, внимание к певческой деятельности на формирование у ребёнка системы музыкальности в целом.
Ноябрь Название Тема Репертуар Задача Информация для педагогов и родителей Дидактические сказки и вокальная гимнастика «О сладкоежке Медвежонке» А. Барто «Лошадка», «Самолёт». «Где был, Иванушка?»
Русская народная песня
Развивать у детей общую пластику; формировать резонансную технику пения; развивать «выдвигание вперёд» верхней челюсти, а так же постановку верхней губы на согласном ЛЬ. Учить детей пользоваться управляющим кистевым жестом; а так же правильно пользоваться «вокальной бусиной»; Учить детей петь попевки, выполняя при этом разнообразные движения руками, ногами и всем телом.
Консультация для воспитателей «Разучивая с детьми песню, помните…»
(см. Приложение 5)
Диагностика
исследования уровня
сформированности интонационной
выразительности
речи и диапазона
певческого голоса детей.
Методика
К. В. Тарасовой.
ЦЕЛЬ. Выявить уровень певческого развития, общую характеристику певческого голоса и диапазона, наличие высокой певческой форманты.
Для определения речевого и певческого диапазона использовалась следующая методика:
Средняя группа (сентябрь 2005г.)
Результаты
обследования у детей
речевого диапазона
голоса
№Список детей
Речевой диапазон Высокий ФА1 – ДО2
Средний До1, РЕ1 – ЛЯ1, СОЛЬ1
Низкий СИм – СОЛЬ1
1. Бабатьева Л. + 2. Заподойников Т. + 3. Заречнова Р. + 4. Ишкова Э. + 5. Казанцев Д. + 6. Колосова П. + 7. Левкович Д. + 8. Лемжина Л. + 9. Курдюков С. + 10. Семёнов И. + 11. Пашнин Д. + 12. Логачёв Д. + 13. Романовская Ж. + 14. Андреева К. + ИТОГО %: 7,1% 71,4% 21,5%
Результаты
обследования у детей
певческого диапазона
голоса
№Список детей
Певческий диапазон Высокий СОЛЬ1 – ЛЯ2
Средний МИ1, ФА1 – СОЛЬ1
Низкий СИм – ДО1
1. Бабатьева Л. + 2. Заподойников Т. + 3. Заречнова Р. + 4. Ишкова Э. + 5. Казанцев Д. + 6. Колосова П. + 7. Левкович Д. + 8. Лемжина Л. + 9. Курдюков С. + 10. Семёнов И. + 11. Пашнин Д. + 12. Логачёв Д. + 13. Романовская Ж. + 14. Андреева К. + ИТОГО %: 0% 28,6% 71,4%
Проверка
качеств звука
певческого голоса
№ Список детей Звонкость Лёгкость Высокая Средняя Слабовыраженная или отсутствует
Высокая Средняя Слабовыраженная или отсутствует
1. Бабатьева Л. + + 2. Заподойников Толя. + + 3. Заречнова Р. + + 4. Ишкова Э. + + 5. Казанцев Д. + + 6. Колосова П. + + 7. Левкович Д. + + 8. Лемжина Л. + + 9. Курдюков С. + + 10. Семёнов И. + + 11. Пашнин Д. + + 12. Логачёв Д. + + 13. Романовская Женя + + 14. Андреева К. + + ИТОГО% 14,3% 50% 35,3% 0% 50% 50%
Проверка
качеств звука
речевого голоса
№ Список детей ЗВОНКОСТЬ ЛЁГКОСТЬ ДЫХАНИЕ Наличие Отсутствие Наличие Отсутствие Короткое Среднее Длинное 1. Бабатьева Л. + + + 2. Заподойников Т. + + + 3. Заречнова Р. + + + 4. Ишкова Э. + + + 5. Казанцев Д. + + + 6. Колосова П. + + + 7. Левкович Д. + + + 8. Лемжина Л. + + + 9. Курдюков С. + + + 10. Семёнов И. + + + 11. Пашнин Д. + + + 12. Логачёв Д. + + + 13. Романовская Ж. + + + 14. Андреева К. + + + ИТОГО% 35,7% 64,3% 21,5% 78,9% 35,7% 64,3% 0%
Информация о работе Постановка певческого и речевого голоса на основе резонансной техники пения